Человек
Как регистрировать домены — советы и мифы
Постарался собрать в одном месте все советы по правильной регистрации доменов. Заодно — вспомнил несколько мифов о доменах.
Даже если Вы знаете о доменах больше меня, пожалуйста, посмотрите статью — сделаем вместе «Наиболее полное руководство», статья ориентирована на новичков.
Где и как регистрировать домены? Что делать, если домен уже зарегистрирован, но есть сомнения в правильсти его регистрации?
А в чем проблема работать с файлами?
Данные - это важный компонент системы. Приложение может хранить их где угодно, но в результате все сводится к файлам. Файлы - это хорошая абстракция, но она протекает: если не знать того, как работают ОС или гарантии файловой системы, то легко выстрелить себе в ногу.
Меня увлекла тема отказоустойчивости, а конкретно - отказоустойчивой работы с файлами. В этой статье я попытался соединить все полученные знания:
Кто участвует в процессе записи
Ошибки, которые могут произойти
Что от нас зависит, а что нет
И самое главное - как это этого защититься
Самое понятное объяснение Специальной теории относительности
Специальная теория относительности - удивительная теория, которая опровергла многие представления о мире, в которых человечество не сомневалось всю историю своего существования.
Многие слышали про волшебства вроде замедления времени, сокращения длины, относительности одновременности, парадокса близнецов и т.д., но мало кто понимает почему так происходит.
В этой статье я хочу наглядно показать, что все это проще, чем кажется на первый взгляд.
Для иллюстраций я написал интерактивный визуализатор СТО, работающий в браузере. Ссылка на него и исходники проекта в конце статьи.
.NET в unmanaged окружении: platform invoke или что такое LPTSTR
На пути к самодельным радиолампам. Стеклодувные операции
Немалую часть технологического процесса изготовления радиолампы занимает работа со стеклом – чудо как хорошо подходящим для этой цели материалом. Рассмотрим набор операций, достаточных для изготовления стеклянной части простого электровакуумного прибора (ЭВП) в ключе работ в условиях любительской мастерской.
Метод конечных элементов своими руками
Метод конечных элементов (МКЭ) применяют в задачах упругости, теплопередачи, гидродинамики — всюду, где нужно как-то дискретизировать и решить уравнения сплошной среды или поля. На Хабре было множество статей с красивыми картинками о том, в каких отраслях и с помощью каких программ этот метод приносит пользу. Однако мало кто пытался объяснить МКЭ от самых основ, с простенькой учебной реализацией, желательно без упоминания частных производных через каждое слово.
Мы напишем МКЭ для расчёта упругой двумерной пластины на прочность и жёсткость. Код займёт 1200 строк. Туда войдёт всё: интерактивный редактор, разбиение модели на треугольные элементы, вычисление напряжений и деформаций, визуализация результата. Ни одна часть алгоритма не спрячется от нас в недрах MATLAB или NumPy. Код будет ужасно неоптимальным, но максимально ясным.
Размышление над задачей и написание кода заняли у меня неделю. Будь у меня перед глазами такая статья, как эта, — справился бы быстрее. У меня её не было. Зато теперь она есть у вас.
Моя большая практическая шпаргалка SQL (SQLite) с готовыми запросами
Привет, Хабр)
Публикую шпаргалку по SQL, которая долгое время помогала мне, да и сейчас я периодически в неё заглядываю.
Все примеры изначально писались для СУБД SQLite, но почти всё из этого применимо также и к другим СУБД.
Здесь есть и примеры довольно сложных запросов с агрегирующими функциями, триггерами, длинными подзапросами, с оконными функциями. Помимо этого, часть примеров посвящена работе с SQL в Python, используя sqlite3
, pandas
, polars
. Этот список запросов с комментариями можно использовать как наглядное пособие для изучения SQL.
Корпоративный куколдизм
Зачастую мне приходится слышать в подкастах или лицезреть в комментариях примерно такой диалог: "Я вашу айтишечку на балде вертел. Я сюда ради денег пришёл, которые в России ни в одной другой области не платят. Я вру на собесах об опыте, потому что работодатели точно так же врут соискателям об условиях работы, требования к джунам сениорские, а зарплата - нет"
Путеводитель по исходникам LLVM
Впечатления от знакомства с Ultimate++
«Перевешивают ли выгоды U++ его необычность и высокий «барьер вхождения»? На мой взгляд, да. U++ – прекрасный выбор для кроссплатформенных проектов, которые разрабатываются «с нуля», особенно если предполагается интенсивное использование баз данных.»
Под катом те нюансы U++, которые удалось раскопать на форуме и в мануалах за месяц ежедневной работы над редактируемым справочником документов, хранящихся в базе. Сразу отмечу, что сравнения с «замечательной троицей» не будет, так как раньше для простейшего gui использовал WTL и с надеждой смотрел на библиотеку eGUI++, которую, к сожалению, автор забросил, а подхватить некому.
О люстре Чижевского и ионизации воздуха
Многим хорошо известна, а кто-то просто слышал, о таком интересном устройстве, как «Люстра Чижевского», или электроэффлювиальная люстра, автором которой принято считать Александра Леонидовича Чижевского.
Ввиду широкого кругозора, изобретательского подхода и постоянного обучения в течение всей жизни, трудно сказать конкретно, кем же он являлся — биологом, инженером или кем-то ещё… А именно такие межинституциональные люди и создают прорывы…
Является несомненным тот факт, что его изобретение получило международное признание и вошло в широкий обиход, являясь известным и по сей день.
Зачем делать новый язык программирования?
Когда в публичном пространстве появляется информация о новом языке программирования, поднимается волна неприятия. Негатива столько, что хоть святых выноси!
Причин у этого явления много и, скорее всего, сделать с ним ничего нельзя, такова уж человеческая природа.
Однако можно подойти к вопросу рационально, и все-таки попробовать поискать ответ на вопрос, а зачем, собственно, создавать новый язык программирования?
Попробуем разобрать мотивы, подвигающие людей на такую работу.
Приложение Getcontact светит вашими персональными данными, даже если вы им никогда не пользовались
Getcontact — мобильное приложение, позиционирующее себя как менеджер звонков и блокировщик спама. Появилось в конце 2017-го и стремительно взлетело на первые места магазинов приложений. Создатели сервиса оценивают свою аудиторию в 400+ миллионов пользователей.
Приложение декларирует, казалось бы, благие намерения: предотвращение нежелательных звонков от спамеров и телефонных мошенников — услуга в современном мире необходимая и востребованная. Однако свою популярность Getcontact приобрёл совсем по другой причине…
Велосипедим связанный список на Wolfram
Возможно 11 подписчиков моего блога обратили внимание на тот факт, что все мои статьи касаются языка Wolfram, а несколько последних статей вышли довольно громоздкими. Одна из последних статей была помечена Хабром как требующая в среднем 32 минуты на прочтение. Я посчитал, что это может отпугнуть пользователей (все 11 человек и не факт, что все они до сих пор читают Хабр) и решил попробовать писать более короткие статьи. Плюс я сам перестану теряться в большом количестве текста.
Данная статья является полностью самостоятельной и ценна для меня сама по себе, но она так же является подготовительной частью к другой статье, которая связана с одной несложной алгоритмической задачей и пока что находится в черновиках. Пока я писал ее - я понял, что выйдет много текста и кода, поэтому я решил разбить ее на несколько частей.
Ниже реализация структуры данных LinkedList на Wolfram Language.
Наследие Windows XP: загадка title.wma
Старые операционные системы и приложения до сих пор способны удивлять. За каждым файлом порой скрывается целая история. Кто реальный автор демоигры Pinball Space Cadet и правда ли обои рабочего стола Bliss («Безмятежность») были сняты в округе Сонома, штат Калифорния?
Подобные вопросы чаще всего превращаются в увлекательные исследования для любого цифрового археолога. В этой статье мы бы хотели рассказать короткую историю о том, как был найден настоящий автор музыкального файла title.wma, более известного как Windows XP Welcome Music.
Из пушек по воробьям. Генерация и решение лабиринта не самым обычным способом
На уходящей неделе мне попалась симпатичная, хоть и не новая мини‑серия статей на Дзен‑канале @zdgzdgzdg про процедурную генерацию лабиринта методом «коллапса волновой функции». Пока я читал эти статьи и знакомился с кодом, меня осенило: ведь это же вычисления в комонаде, погружённые в монаду! Я не издеваюсь, действительно, речь идёт о композиции двух паттернов функционального программирования: комонады Zipper
, превращающей локальные правила в глобальное состояние, и монады Random
, позволяющей генерировать случайные объекты.
И вот, в качестве баловства на выходных, я решил реализовать этот «квантовый» алгоритм генерации лабиринтов на Haskell, используя и комонады и монады, и вообще, ни в чëм себе не отказывая. И хотя язык программирования Haskell нужен не только для извращений, но именно для них он подходит идеально!
Стиль написания кода на Wolfram Language
Я как большой фанат Wolfram Language (WL) очень часто изучаю открытые репозитории с кодом на этом языке. Изучив достаточно много кода я заметил, что стиль написания этого кода очень сильно разнится от проекта к проекту. Но так же я изучил много встроенных пакетов в Mathematica/Wolfram Language, которые были написаны разработчиками из Wolfram Research. В большинстве случаев они были написаны еще хуже (т.е. более неструктурированно и без единого стиля) чем пакеты такого же объема и сложности в открытом доступе. Но и среди проектов на GitHub и среди пакетов в языке мне попадались те, которые действительно хорошо написаны. Постепенно у меня сформировалось понимание того стиля, который будет наиболее прост и понятен большинству пользователей WL. В этой статье я хочу поделиться своим мнением и задокументировать тот стиль и ту конвенцию, которую я постепенно выработал для себя. Возможно, это станет еще кому-то полезно и изучив от корки до корки эту статью, а лучше вызубрив, чтобы от зубов отскакивало, вы станете так быстро решать уравнения и строить графики, что...
Как советские научные книги стали артефактом у физиков и инженеров в Индии
В 2012 году на северо-востоке Москвы случился пожар. Загорелось старое здание с деревянными перекрытиями, огонь быстро перекинулся на соседние дома. Пожарные расчеты не могли подобраться к месту — все парковки вокруг были заставлены машинами. Огонь охватил полторы тысячи квадратных метров. Подобраться к гидранту тоже не удавалось, поэтому спасатели использовали пожарный поезд и даже два вертолета. Один сотрудник МЧС погиб в огне.
Как выяснилось позже, пожар начался в доме издательства «Мир».
Вряд ли это название что-то говорит большинству людей. Издательство и издательство, очередное привидение из советских времен, которое уже лет тридцать ничего не выпускало, но почему-то продолжало существовать. В конце нулевых оно было на грани банкротства, но каким-то образом возвращало долги, кому бы и что оно там ни было должно. Вся его современная история — это пара строк в Википедии о чехарде между всякими государственными МГУП ШМУП ФМУП, которые пылятся в папочках Ростеха (если верить Википедии, опять же).
Но за бюрократическими строчками нет ни слова о том, какое огромное наследие «Мир» оставил в Индии и как повлиял на жизнь нескольких поколений.
Собираем автономную игру на C# в 2 килобайтах
Моё детство пришлось на эпоху 1,44-мегабайтных дискет и 56-килобитных модемов, поэтому я всегда любил маленькие программы. Раньше можно было записать на дискету кучу мелких игр и таскать её с собой. Если программа не помещалась на дискету, я задумывался, почему — в ней много графики? Есть музыка? Возможно, она выполняет много сложных операций? Или она просто раздута?
В наши дни дисковое пространство стало настолько дешёвым, что люди отказались от оптимизации по размеру.
Размер важен только при передаче: если вы передаёте программу по проводам, мегабайты равны секундам. По быстрому соединению на 100 Мбит в лучшем случае можно передать 12 МБ в секунду. Если на другом конце провода находится человек, ожидающий завершения скачивания, то разница между пятью и одной секундой может существенно повлиять на его ощущения.
Человек может зависеть от времени передачи как напрямую (пользователь, скачивающий программу по сети), так и косвенно (serverless-сервис, отвечающий на веб-запрос).
Люди обычно воспринимают всё, что длится меньше 0,1 секунды, как мгновенное, 3 секунды — это примерно тот предел, после которого прерывается состояние потока пользователя; а уж 10 секунд удержать внимание пользователя очень сложно.
Хотя уменьшение сегодня уже необязательно, оно всё равно лучше.
Эта статья задумывалась как эксперимент, позволяющий выяснить, каким может быть минимальный размер полезного автономного исполняемого файла C#. Могут ли приложения на C# достичь размеров, при которых пользователи будут ощущать их скачивание как мгновенное? Позволит ли это использовать C# там, где он не используется сейчас?