Pull to refresh
0
0
Send message
Спасибо!
Жду продолжения!
Это странно. Видимо какая-то странная политика либо кафедры либо самого ВУЗа. Практики они для того и придуманы, чтобы обучающийся получил опыт работы на предприятии в процессе обучения.
Скажем так, это ответ компании, которая является на рынке скорее исключением, чем правилом. Ибо бизнес хочет готового специалиста, а возиться и выращивать не один год — нет, это к ВУЗу. Однако ВУЗ не может готовить конкретного человека под конкретную вакансию. ВУЗ даёт в большинстве своём академическое образование. И да, в том числе даёт возможность студентам попробовать свои силы поработать на предприятии в рамках учебной, производственной, научно-исследовательской практики. Но… Здесь наступает большое НО. Компании берут не всех подряд. Не все компании вообще согласны отбирать и возиться со студентами. Кто это готов делать — ВУЗы с ними работают.
Здесь же мешает озвученная проблема про то, что ВУЗам невыгодно отчислять студентов. Да, бизнесу на это плевать, он считает, что ВУЗы не выполняют свою функцию, но ВУЗ не может терять деньги и тем самым преподавателей, отчисляя лоботрясов. Если Минобр изменит своё поведение хотя бы для технических ВУЗов, тогда ситуация должна начать меняться. Тогда и практики на 100% будут другими, какими они должны быть, а не на 50% или в некоторых случаях ещё меньший %.
К идеалу надо стремиться! Надо постоянно идти к цели, не можешь идти? Ползи! Не можешь ползти? Ляжь в её направлении. Шутка юмора, конечно.
Имеется в виду конкретному преподаватели изменить время и возможно место (аудиторию) проведения занятия, которое он должен провести конкретной группе или потоку на постоянной основе. По крайней мере на половину семестра (до ломки расписания, потом бюро расписания опять перетасовывает занятия).
Это всё проклятая ВШЭ виновата, что теперь набирает силу волна от Минобра по ликвидации кафедр.
Вроде бы по всей стране установили ставку доцента в 900 часов аудиторной нагрузки. У нас в этом году перешли тоже на 900 часов. 440 часов давно нет ни у кого.
По всей, да не по всей.
portal.tpu.ru/files/profcom/koldogovor.pdf пункт 3.1 стр. 5-6
У нас именно ГОСы плавно перешли в МДЭ.
Начинать работу над ВКР с осени не пробовали? В рамках таких дисциплин как УИРС например вести контроль этой работы. У нас последний семестр 4 курса бакалавров короче, после сессии сразу идёт преддипломная практика, после неё защита практики (фактически предзащита диплома), сдают МДЭ и потом защита диплома. ВУЗ выделяет часы на внешних членов ГАК, смешные, конечно, но можно привлекать к нескольким ГАК. Стоимость часа зависит от имеющейся учёной степени.
Не везде так. У нас бакалавры исправно сдают ГОСы (МДЭ теперь зовётся, т.е. междисциплинарный экзамен).
950 часов? Это в каком ВУЗе такая жуть?
У нас по кол. договору на полную ставку от 440 до 880 максимум «звонковой» нагрузки. На ВКР бакалавра 20 часов, магистранта 30. Иностранцы с коэф. х2.
Со временем, конечно, беда. В этом-то и проблема, особенно когда у нас (томский политех) ввели четыре года назад эффективные контракты, которые слабо связаны с деятельностью преподавателя, а выполнять критерии эффективности, записанных в них надо, иначе ат-та-та и ай-яй-яй. Вплоть до увольнения.
В нашем ВУЗе идёт очередная реформа. Институты и кафедры убирают, делают школы. Раньше в Институте было 12 кафедр (2 года назад). В прошлом году администрация провела реформу — из 8 кафедр сделали 4, итого в Институте осталось 8 кафедр. В этом году в связи с озвученными преобразованиями планируется вместо 8 кафедр 2 образовательных отделения. Веселье только начинается, да. Чтобы оценить масштабы, в одном образовательном отделении 4 направления бакалавриата и 4 направления магистратуры. По бакалавриату ~150 студентов только первого курса в следующем году планируется. По магистратуре ~120.
Уважаемый автор!
Работаю в Томском политехе доцентом. За плечами 10 лет пед.стажа.
А её нет! Ну совсем нет. Например я уже три года преподаю и регулярно мне ставят пары где-нибудь в час дня. Я иду на кафедру (отпрашиваюсь с работы) и прошу поменять. Со скрипом, скандалами — меняют.

У нас есть бюро расписания, куда любой преподаватель может обратиться (даже по телефону) и пометь себе расписание любым образом, соблюдая, естественно, два фактора: аудитория не занята и у потока нет в это время других занятий. И да, кафедра не занимается планированием расписаний преподавателей.
В других ВУЗ-ах по другому? Отвечу по-станиславски: «не верю!»

Ох уж мне эти москвичи, не верят они. За Урал езжайте, познаете дзен возможно :-)
Потеря культуры

Полностью и горячо поддерживаю! Все эти топикстартеры, юзеры и т.п. и т.д. хрхрхрхрхр
Что делать?

ФГОС3++ не читали? Там к этому ведут. Как всегда тернистыми и окольными путями, но куда-то в ту сторону. Что получится? Поживём, увидим.
Что делать студентам?

Да, проблема с отчислениями имеется, надо по рукам Минобру давно понадавать из-за финансовой политики. Делайте жёстче мониторинг и аккредитацию ВУЗов — вот где надо упарываться, а не на спичках экономить. И да, если студент не хочет и сам не интересуется — то тут хоть пляши, хоть пой, всё мимо. ВУЗ даёт точку опоры, формирует инженерное мышление, культивирует системный подход, базу разносторонних технических знаний, возможность попробовать свои силы в процессе учёбы поработать у местных фирм (производственная практика). Но если это тот, кого надо было отчислить, но не отчислили по финансовым соображениям то что с него взять? Да, за это ВУЗы можно ругать. Но это Минобр поставило ВУЗы в положение раком, надо с его чиновников начинать оздоровлять ВУЗы.

Речь идёт о технических ВУЗах в общем и Томском политехе в частности.
Бумажки возвели в абсолют. Причём смысла их переделывать особого нет, ибо суть-то остаётся та же, а меняется только форма. Но вот по поводу плюсовых ФГОСов есть некоторые опасения, по поводу части проф. стандартов и будущих каких-то мифических независимых центров по их оценки.
У кого как. В Томском политехе на руководство ВКР бакалавра преподавателю выделают 20 часов. На руководство ВКР магистранта — 30. Но дело в другом. Постоянная модернизация «структуры» образовательного процесса постоянно лихорадить преподавателей. Сильное влияние на качество образования оказывает заведующий кафедрой, который подбирает коллектив и создаёт атмосферу.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity