Pull to refresh
-7
0
Send message

Механические клавиатуры 2023

Level of difficulty Easy
Reading time 28 min
Views 45K

Эта статья возникла как результат моих попыток разобраться в рынке механических клавиатур в 2023 году. На Хабре уже был неплохой материал по этой теме, опубликованный в 2012 году - https://habr.com/ru/post/140454/. Поэтому самые полезные блоки оттуда я честно скопипастил (благо лицензия статьи позволяет), но изменилось на самом деле гораздо больше, чем я ожидал. Для всех интересующихся, я также порекомендую https://wiki.geekboards.ru/, где вы можете найти еще больше технических деталей и несколько исторических экскурсов про устройство клавиатур.

Осторожно, дальше будет много букв и картинок (под спойлерами)

Читать далее
Total votes 72: ↑70 and ↓2 +68
Comments 114

Почему работать с OAuth сложно даже сегодня?

Level of difficulty Medium
Reading time 10 min
Views 19K

OAuth — это стандартный протокол. Ведь так? И для OAuth 2.0 есть клиентские библиотеки практически на всех языках программирования, которые можно представить.

Вероятно, вы подумаете, что имея клиентскую библиотеку, можно реализовать OAuth для любого API буквально за десять минут. Или хотя бы за час.

Если вам это удастся, то, пожалуйста, сообщите об этом нам — мы угостим вас изысканным ужином и послушаем, как у вас это получилось.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑66 and ↓1 +65
Comments 16

Steering behavior. Виды изменения направления движения персонажа на ходу

Reading time 4 min
Views 22K
При разработке игр часто возникает необходимость реализации следования некоторому маршруту. Например, персонажу нужно проложить путь из точки A в точку B. Допустим рассчитали его по какому-нибудь алгоритму поиска пути, идем. И тут оказывается, что из точки C в точку D идет другой юнит и пересекает нам дорогу и надо бы его обойти. Что делать? Постоянно перестраивать путь – накладно, много лишних вычислительных расходов, когда достаточно слегка изменить направление уже во время движения, чтобы избежать столкновения.
Виды изменения направления по ходу движения и есть steering behaviors.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0 +22
Comments 8

Jenkins для Android сборки, с помощью Docker

Reading time 14 min
Views 14K
Всем привет!

Я работаю андроид разработчиком, и не так давно мы столкнулись с некоторыми рутинными задачами на своем проекте, которые хотелось бы автоматизировать. Например у нас 5 разных flavor, для каждого из которых требуется загружать свой билд на fabric, иногда для разных тасок по несколько раз в день. Да эту задачу можно сделать и с помощью gradle таски, но хотелось бы не запускать этот процесс на машине разработчика, а делать это как-то централизовано. Или например автоматически заливать билд в google play в бету. Ну и просто хотелось поковырять CI систему. Что из этого получилось, и как мы это настраивали, зачем там Docker, далее в статье.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0 +24
Comments 16

Пишем свой протокол поверх UDP

Reading time 24 min
Views 40K
Первые прямые трансляции с места событий появились в России почти 70 лет назад и вели их из передвижной телевизионной станции (ПТС), которая внешне походила на «троллейбус» и позволяла вести эфиры не из студии. А всего лишь три года назад Periscope позволил вместо «троллейбуса» использовать мобильный телефон.

Но это приложение имело ряд проблем, связанных, например, с задержками в эфирах, с невозможностью смотреть трансляции в высоком качестве и т.д.


Еще через полгода, летом 2016, Одноклассники запустили свое мобильное приложение OK Live для стриминга, в котором постарались решить эти проблемы.

Александр Тоболь отвечает за техническую часть видео в Одноклассниках и на Highload++ 2017 рассказал про то, как писать свой UDP протокол, и зачем это может потребоваться.

Из расшифровки его доклада вы узнаете все про другие протоколы стриминга видео, какие есть нюансы, и про то, какие уловки иногда требуются.


Говорят, что надо всегда начинать с архитектуры и ТЗ — якобы без этого нельзя! Так и сделаем.
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 44

Information

Rating
3,509-th
Registered
Activity