Pull to refresh
45
0
Роман Совалов @rlepricon

User

Send message

Изучаем WebRTC на практике: Лучшие инструменты и демо

Level of difficulty Easy
Reading time 9 min
Views 4.6K

В этой статье(или дайджесте) я поделюсь ключевыми инструментами, демонстрационными приложениями и открытыми проектами, незаменимыми для практического понимания WebRTC. Здесь не будет туториалов или подробных объяснений о той или иной части WebRTC, а скорее некий дайджест ресурсов, которые помогут лучше разобраться в теме. Если вы работаете с этой технологией уже какое-то время, вряд ли вы найдете что-то новое для себя.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 8

Технология единого входа: как работает SSO

Level of difficulty Easy
Reading time 15 min
Views 15K

Привет, Хабр!

Казалось бы, что может быть проще, чем один вход для всех сервисов? Но за этой кажущейся простотой скрываются сложные технические детали.

Концепция SSO не появилась вчера, она развивалась на протяжении многих лет. Эта идея начала набирать обороты в эпоху, когда интернет-сервисы стали частью нашей повседневной жизни, и задача управления множеством учетных записей стала более острой.

Первые идеи SSO зародились в конце 1990-х, когда корпоративные сети стали более сложными, и потребность в централизованном управлении доступом стала очевидной. Это был период, когда организации начали искать способы упростить управление учетными записями для своих сотрудников.
В начале 2000-х было активное развитие технологий SSO. Организации начали внедрять SSO для упрощения доступа к корпоративным приложениям и ресурсам. Это также был период появления стандартов, таких как Kerberos, который лег в основу многих ранних реализаций SSO.
С развитием облачных технологий и мобильных устройств SSO начало получать ещё большее распространение. Возникли такие стандарты, как OAuth и OpenID, которые позволили SSO выйти за пределы корпоративных сетей и обеспечить интеграцию с обширным спектром внешних онлайн-сервисов и приложений.

Преимущества SSO очевидны: удобство использования, уменьшение количества паролей, которые нужно запоминать, и, как следствие, снижение риска их забывания или утечки. Но, как и у любой технологии, у SSO есть и свои темные стороны и одна из них - безопасность.
SSO – это процесс, позволяющий пользователям использовать одни учетные данные для доступа к нескольким приложениям или сервисам. Это не только удобно, но и повышает безопасность, уменьшая количество паролей, которые нужно запомнить и вводить.

Читать далее
Total votes 23: ↑18 and ↓5 +13
Comments 7

Диспетчер Задач для Микроконтроллера

Level of difficulty Easy
Reading time 7 min
Views 10K

В программировании микроконтроллеров часто нужно написать простые тестировочные прошивки. При этом надо некоторые функции вызывать чаще, а некоторые реже. Для этого, конечно, можно запустить FreeRTOS, однако тогда этот код не будет переносим на другие RTOS например Zephyr RTOS или TI-RTOS. Поэтому надо держать наготове какой-нибудь простенький NoRTOS планировщик.

В этот тексте я представил основные идеи алгоритма такого кооперативного планировщика.

Читать далее
Total votes 26: ↑24 and ↓2 +22
Comments 26

Как написать Telegram бота на C#? [Часть 1]

Level of difficulty Easy
Reading time 13 min
Views 26K

Приветствую, товарищи-программисты!

Материалы по разработке Telegram ботов на C# начинают потихоньку устаревать, новой информации я не нашел, поэтому решил написать свою статью.

В своей статье я написал простенького Telegram бота для обучения и использования его основы в ваших будущих проектах. А как я сделал, смотрите в моей статье!

Хочу своего бота!
Total votes 22: ↑13 and ↓9 +4
Comments 111

Как зародилась компьютерная графика

Level of difficulty Easy
Reading time 5 min
Views 7.7K

В 1960-х и 70-х годах пионеры компьютерных наук Дэвид Эванс и пожизненный член IEEE Иван Е. Сазерленд возглавили разработку технологий, которые аниматоры используют и сегодня. Новаторские исследования, которые они проводили в Университете штата Юта в Солт-Лейк-Сити и в собственной компании Evans and Sutherland, помогли запустить индустрию компьютерной графики.

Читать далее
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 4

My4TH — домашний компьютер без процессора

Level of difficulty Medium
Reading time 14 min
Views 17K

Этот обзор посвящен открытому проекту компьютера My4TH по информации от разработчика: Авторский сайт проекта:

My4TH (произносится как "мой четвертый") - это четвертый домашний компьютер без процессора после MyCPU, MyNOR и TraNOR. Автор хотел и построил максимально простой компьютер с дискретным процессором, использующим как можно меньше элементов и компонентов, под управлением операционной системы Forth.

Смотреть обзор
Total votes 68: ↑67 and ↓1 +66
Comments 21

C#. Электронная подпись и библиотека BouncyCastle

Level of difficulty Medium
Reading time 12 min
Views 6.6K

Приветствую всех. В этой статье я бы хотел рассказать о работе с электронной подписью средствами библиотеки BouncyCastle на C#.

Весь код указанный здесь находится в репозитории github и доступен в виде nuget пакета.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 3

Реализация алгоритма SHA-256

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 31K

SHA(Алгоритмы безопасного хеширования) – это семейство криптографических хэш-функций, способных принимать сообщения произвольной длины и вычислять уникальный хэш-код фиксированной длины. Хэш-код SHA может быть использован для проверки целостности сообщения, а также для генерации цифровой подписи сообщения. На данный момент существует несколько стандартов безопасного алгоритма, каждый последующий включает более надёжные хэш-функции:

Читать далее
Total votes 27: ↑26 and ↓1 +25
Comments 14

Proxmox-репликация

Reading time 7 min
Views 12K

Автор — Султан Усманов, специалист отдела DevOps компании Hostkey 

Как быстро и просто настроить Proxmox-репликацию и что нужно учитывать в процессе развертывания.

Относительно недавно для клиентов нашей компании стала доступна к автоматической установке система виртуализации Proxmox. Предварительно мы тестировали качество предоставления подобной услуги и параллельно разбирались, как администрируется Proxmox. Своим опытом я бы хотел поделиться в небольшой серии статей. Начну с того, как выполнить репликацию Proxmox.

Proxmox-репликация предоставляет преимущества для повышения доступности и производительности вашей инфраструктуры. Она позволяет создавать копии виртуальных машин, а также переносить их на другие серверы в случае аварии, т.е. обеспечить более высокую доступность и производительность инфраструктуры виртуализации.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 16

Обзор топ-5 полезных утилит для Docker

Reading time 5 min
Views 29K

Проект Docker, запущенный в 2013 году, стал одним из самых популярных инструментов в области контейнеризации. Спустя почти 10 лет Docker активно развивается, однако, не только сама компания Docker Inc привносит улучшения в свой продукт – обычные пользователи тоже вносят свой вклад, создавая различные инструменты, которые совершенствуют взаимодействие с системой Docker.

В статье мы рассмотрим топ-5 полезных утилит, которые упростят работу с Docker.

Читать далее
Total votes 23: ↑20 and ↓3 +17
Comments 11

Новинки КОМПАС-3D v21 Home

Reading time 22 min
Views 17K

В начале сентября мы выпустили новую версию системы КОМПАС-3D Home для любительского 3D-моделирования и домашнего использования. Мейкерам, 3D-печатникам, домашним мастерам и блогерам доступны все возможности профессиональной САПР.

Что же нового появилось в КОМПАС-3D v21 Home?

Большая подробная статья
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 23

Полная предаутентификация для Exchange с помощью Netscaler

Reading time 18 min
Views 4.9K

Однажды в службе информационной безопасности решили, что не только лишь все должны иметь доступ к электронной почте снаружи периметра. Начали искать способы и поняли, что нам нужен продукт класса ADC. Решили попробовать реализовать с помощью имеющего у нас Citrix Netscaler, который берёт на себя функцию аутентификации и проверят, можно ли данному сотруднику разрешить доступ в почтовую систему. Получилось. Не зря система такая дорогая. Будет длинная статья-инструкция.

длинная статья-инструкция
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 0

Руководство по программированию сокетов на Python. От введения до работающего примера

Reading time 10 min
Views 55K


К концу руководства вы освоите основные функции и методы модуля Python socket, научитесь применять пользовательский класс для отправки сообщений и данных между конечными точками и работать со всем этим в собственных клиент-серверных приложениях. Материалом делимся к старту курса по Fullstack-разработке на Python.
Посмотреть первую часть
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 0

Пять лучших киберпанк-аниме

Reading time 7 min
Views 80K

Очень скоро киберпанк как жанр отметит своё сорокалетие. Почему он появился именно в США начала 80-х, и почему при этом с первых дней стал настолько «японским» – мы уже говорили . Как он породил целую группу жанров, и сам понемногу из актуальных размышлений о будущем стал формой ретрофутуризма – тоже.

И всё же в обоих этих статьях огромный массив японского киберпанка лишь упоминался. А ведь он во многих отношениях даже больше и значимее, чем на родине жанра, в США. Киберпанк не просто так получил массу японских черт ещё у американских авторов. Сами японцы уже в 80-е буквально влюбились в новый жанр, и принялись в нём активно работать. Однако если киберпанк в США – это преимущественно фильмы и книги, то в стране Восходящего Солнца его основными воплощениями стали манга и аниме, комиксы и мультипликация с японской спецификой.


За сорок прошедших с начала 80-х лет японцы сделали десятки, если не сотни, аниме-произведений в жанре киберпанка. И некоторые из них прочно вошли в золотой фонд жанра. Списков топ-10 и так далее в сети хватает – но многие из них крайне поверхностны, кратки и написаны «для галочки» без особого вникания в предмет.
Так что почему бы не попробовать сделать свой вариант, копнув чуть глубже?
Total votes 90: ↑83 and ↓7 +76
Comments 126

Обход 802.1х в LAN

Reading time 10 min
Views 28K

Внимание! Данная статья носит исключительно информационный характер и предназначена для образовательных целей.

Представим себе типичный внутренний пентест. Вы приезжаете к заказчику, подключаетесь к Ethernet-розетке.Вы заранее предупредили о своём приезде, попросили себе рабочее место с Ethernet-розеткой и договорились отключить 802.1x. В итоге нашли тонну критических уязвимостей и в деталях расписали, как всё плохо исправить. Вы выдали красивый отчёт, оценили риски и составили рекомендации. Заказчик смотрит в отчет, хмурит брови и выдает непробиваемый довод: просто я отключил 802.1х. Добились бы вы таких же результатов без доступов к сети?

В этом посте я продемонстрирую, как легко можно обойти 802.1x на внутреннем пентесте. За редкими исключениями, но их мы тоже обсудим.

Читать далее
Total votes 24: ↑24 and ↓0 +24
Comments 11

Делаем систему контроля и управления доступом (СКУД) для умного дома

Reading time 7 min
Views 44K

Примерно год назад я начал готовиться к переезду и собирать прототип умного дома. В качестве системы управления я выбрал наиболее популярное на текущий момент и активно развивающееся решение - Home Assistant. По мере обрастания умного дома датчиками встал вопрос об охранной системе, которая в случае чего поднимет тревогу и сообщит мне (соседям) о незваных гостях. В системе от частных охранных предприятий пока не вижу необходимости, поэтому решил сделать всё сам.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0 +19
Comments 47

SIP-телефон c GUI на STM32F7

Reading time 16 min
Views 7.4K
Был один из короновирусных вечеров проводимых мной в самоизоляции. На столе лежала плата STM32F769I-Discovery. Я посмотрел на нее и подумал, ведь это же смартфон. Есть экран c тачскрином 800x480, есть аудио интерфейс, есть сетевой интерфейс, пусть даже и не беспроводной. Все это основано на микроконтроллере, поэтому более надежно с точки зрения температурных режимов. И имеет меньшее потребление. Не хватает только программного обеспечения. Конечно, никакой Android даже близко не встанет на данную плату. И я решил попробовать насколько быстро требуемый для телефона функционал может быть разработан под данную плату на Embox.

Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 15

Эмуляция компьютера: интерпретатор CHIP-8, графика и стриминг текстур

Reading time 6 min
Views 3.1K
В прошлый раз мы остановились на том, что создали интерпретатор CHIP-8 и оснастили его системой для формирования кадров. Видеть то, что должно попасть на экран, можно в консоли. Теперь же мы собираемся взять то, что формирует интерпретатор, вынести это за пределы консоли и показать на экране.

Решать вышеозначенные задачи мы будем с помощью библиотеки SDL, которая умеет выводить графические данные на экран, принимать то, что вводит пользователь, и проигрывать звуки. Настройка SDL-проекта может вызвать некоторые сложности. Поэтому я рекомендую перед началом работы с библиотекой почитать мой материал о ней.



Есть много способов вывести что-либо на экран с использованием SDL. В играх, в основном, изображения не формируются, как в нашем случае, средствами CPU. Но при эмуляции и (что встречается чаще) при воспроизведении видео изображение (вполне возможно — сжатое) готовится к выводу средствами CPU. Такое изображение, для вывода его на экране, нужно загрузить в GPU. После того, как изображение попадёт в GPU, мы называем его «текстурой», а весь этот процесс называют «стримингом текстур».
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1 +31
Comments 1

Сколько нужно примитивов для реализации форт системы?

Reading time 3 min
Views 5K
В 1992-м году проходил очередной конкурс по обфусцированному программированию на языке С. Один из представленных проектов был небольшой форт системой. Меня поразило, что виртуальная машина была реализована всего в 794 байтах С кода. Остальная часть форт системы загружалась из исходника на форте. После изучения проекта первоначальный восторг уступил место разочарованию, так как автор использовал не совсем “честный” трюк: для парсинга фортового исходника он использовал функцию scanf(). С этого момента меня терзал вопрос — сколько нужно примитивов для реализации форт системы без подобных трюков?
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0 +26
Comments 30

9 ключевых алгоритмов машинного обучения простым языком

Reading time 15 min
Views 81K
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «9 Key Machine Learning Algorithms Explained in Plain English» автора Nick McCullum.

Машинное обучение (МО) уже меняет мир. Google использует МО предлагая и показывая ответы на поисковые запросы пользователей. Netflix использует его, чтобы рекомендовать вам фильмы на вечер. А Facebook использует его, чтобы предложить вам новых друзей, которых вы можете знать.

Машинное обучение никогда еще не было настолько важным и, в тоже время, настолько трудным для изучения. Эта область полна жаргонов, а количество разных алгоритмов МО растет с каждым годом.

Эта статья познакомит вас с фундаментальными концепциями в области машинного обучения. А конкретнее, мы обсудим основные концепции 9ти самых важных алгоритмов МО на сегодняшний день.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4 +12
Comments 5

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity