• +7
    Сейчас всё больше людей читают с ноутбуков. А там экраны широкие и низкие, плюс обвесы (браузер + системные штуки), и под контент немного совсем места остается. Поэтому прибивать меню — понапрасну тратить место, ведь здесь не по меню ходят, а чаще читают контент. А вот правую колонку как раз фиксируют чтобы показать другой интересный контент минуя навигацию.
    Серия интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes
  • 0
    В таблице есть, в колонке «сокращенный вариант».
    Как указывать диапазоны дат в интерфейсах?
  • +1
    Не нашел там упоминаний про формат «число — название месяца буквами — год». Плохо искал? Буду признателен, если подскажете, где там этот формат описан, и реально ли выносить год у диапазона и указывать его один раз, а не два?
    Как указывать диапазоны дат в интерфейсах?
  • 0
    В тексте я написал о том, что решение про очеловечивание следует принимать продуктологу, который отвечает за результат и понимает специфику приложения. Не всегда это уместно, конечно. Но иногда — очень даже.

    Просто число смотрится куцо и непонятно. — 15. — Что «15»? — А что приборы"? :-) Поэтому и не поднимается.

    Далее:
    1. Я специально обозначил условия, в которых оказался пользователь.
    2. Про 00:01 сегодня — это текущая календарная дата. По идее, если экран был открыт а, условно, 23:59, то в 00:01 этот же экран должен назваться «вчера» либо обновить данные (сильно зависит от того, что выводится и какова специфика приложения). В общем же случае «сегодня» — это с 00:00:00 до 23:59:59.
    3. Числовые данные логично помещать внутрь записей, если это лента. Скорее всего на скриншоте они окажутся.
    Как указывать диапазоны дат в интерфейсах?
  • 0
    Салют!
    Спасибо за комментарий. Я полностью согласен. Я тоже в эту сторону думал, и вот к каким выводам пришел:

    1. Нюанс: я ставил себе задачу сократить вывод (длину) именно заголовка, а не записи для позиции в ленте.
    2. Не уверен, что словесные конструкции глубже, чем «вчера» есть смысл использовать в принципе (только понятные типа «с начала недели/месяца и т.п.»).
    3. Точную дату для конкретной записи, вплоть до времени, надо писать в конкретной записи.
    4. Принципиально, если размер заголовка (или физическое место) позволяют, то можно указывать и очеловеченный заголовок, и цифровой (последний можно выводить мельче, например).
    Как указывать диапазоны дат в интерфейсах?
  • 0
    Что комментировать? Комментировать комментарии не очень интересно — здесь много умных людей, интересно их мнения почитать. На конкретные вопросы — да, можно ответить. Я внимательно ознакомился с тем, что писали ребята, и переубеждать кого-то в том, например, что оупен-спейс это плохо, или наушники, я не вижу смысла. Кому как нравится — тот так и работает. У нас около 200+ человек с удовольствием приходят в этот офис и трудятся, и это важно.

    Я олтично знаю, что такое Хабр, потому что инициировал банк профинансировать создание приложения для Хабра, например. Спроси у Бумбурума ;-) Так что комментарии ради комментариев — это ерунда. Важно послушать то, что люди говорят.
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    Стулья очень комфортные. Только у нас кресла (стулья — у белых столиков, а на рабочих местах настраиваемые кресла). Вот на этом совсем не экономили.

    Вентиляция — ок, никаких нареканий. Когда въехали (а мы были первым арендатором, БЦ только запущен в эксплуатацию) были небольшие проблемы, но это всё тянулось около двух-трех дней. Потом всё наладили.
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    Не очень понял вопрос. Так как это одно подразделение, то было бы странно говорить об этих проектах как о чужих. Моу спросить у ребят, которые сделали АБМ, и которые занимаются переводами между картами, считают ли они, что кто-то у них забрал эти проекты и теперь выдает за свои. И с теми и с другими я очень плотно общаюсь, каждый день, лично принимал активное участие в развитии переводов (и продолжаю), хотя я формально вообще в другом отделе раньше работал. Если переформулируете вопрос конкренее, спрошу у коллег, которые за эти продукты отвечают, и отвечу.
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    На самом деле это не экзотическая должность.

    В банке происходит огромная трансформация, несколько сотен человек начинают совершенно по-новому взаимодействовать, у них в работе происходят колоссальные изменения. Если небудет человека (хотя бы одного!) который будет способствовать этим изменениям, направлять их, поддерживать, то вс\ останется только на словах. Саша провел колоссальную работу над новым офисом, но это не вся его работа: он помогает людям взаимодействовать, добиваться результатов в объединенных командах и устраняет препятсивия на этом пути, чтобы они могли заниматься делом. Это очень круто (на мой взгляд, конечно).
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    Да, реальная.

    Это милый артефакт, у него своя история.

    Здание было спроектировано для автобусного парка, но не построено (автобусный парк был вовремя построен, конечно). Несколько лет назад решили восстановить историческую справедливость и построить здание именно в таком виде, в котором оно было задумано архитектором. Конечно, не без корыстного умысла (бизнес-центр почти в центре Москвы, вместо пустого «исторического места» это очень неплохо).

    Просто забавная надпись. Почему бы, кстати, на работу не ходиьт с радостью? Если не радует — лучше не ходить, не портить жизнь себе и окружающим :-)

    И, кстати, там только один восклицательный знак, а не три.
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    У меня есть один знакомый. Занимает очень большую должность там, в америках. Возглавляет группу разработчиков, пишеть серьезное ПО и всё такое. Он пользуется исключительно механической клавиатурой, причем месье знает в них толк, охотится за самыми навороченными. Ему так удобнее. Бывает :-)
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    Фото не очень удачное, да. На самом деле у стены освещение днем более чем достаточное. Искуственное редко включаем. Хотя может быть зимой ситуация поменяется. Но зимой вообще мало солнца :-)
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    Привет.

    Много с кем из коллег общался — никто не жалуется, всем новый офис нравится. У нас ребята много общаются, когда кого-то не надо трогать — не трогают. Вежливо, аккуратно. Удобно взаимодействовать. Так что, полагаю, здесь всё зависит от культуры.

    Места очень много.

    На фотках не видно, но все шумные точки «утоплены» в стены, а вдоль сидячих мест под потолком подвешены щумоизолирующие плитки (я не знаю, как это называется), так что когда кто-то говорит в двух-трех метрах от тебя, слышен только фон. Короче, проблем нет.
    Как мы строили офис мечты с блэкджеком и пуфиками (почти за копейки)
  • 0
    С тех пор как прошла эта рекламная кампания география присутствия Альфа-Банка сильно расширилась :-)
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • 0
    Пока что сотрудники оценивают эксперимент положительно, но хакатон ещё продолжается, и итоги подводить еще рано.

    Задачи все команды придумывали себе сами (проекты должны быть про использование банка, и ориентированы на прибыль). Про одобрение руководства вопрос не понял (просили ли разрешения сделать то, что хотели? Нет, не просили — их пригласили сделать те проекты, которые они хотели).

    Участие сугубо добровольное конечно.

    Всего сутки на всё про всё. Команды сами решают, кто и когда (если вообще) будет спать, и как распорядиться этим временем. На данный момент есть уже готовые работающие прототипы, люди отдыхают перед оформлением и подготовкой коротких презентаций, а кто-то ещё делает проект.

    Язык зависит от задачи, выбирают разработчики.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • 0
    Сегодня да, участие принимают только сотрудники банка.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • 0
    Центральный офис банка в Москве, здесь быстрее и удобнее всё организовать.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • 0
    У нас это первый хакатон. Допускаю, что следующий (если он будет) может быть проведем где-нибудь еще :-)
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • +1
    Цель мероприятия сформулирована в названии (хакатон это хакатон).

    Команды объединились, чтобы быстро реализовать свои задумки и решения, на которые в обычном режиме нет ресурсов или есть другие приоритеты. Ребята показывают и прокачивают скиллы, новые решения, идеи и так далее.

    Одна из целей — предоставить разработчикам полную свободу в формулировании задачи и выборе способов её решения так, чтобы за сутки идею превратить в работающий прототип сервиса, создание которого в том числе может быть монетизировано.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • +1
    Завтра будет окончание мероприятия, оно сейчас в самом разгаре. Пост для того, чтобы собрать вопросы и осветить результаты так, как вам это будет интересно, а не только так, чтобы нам было интересно рассказать про себя.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • +2
    Я могу прямо сейчас спросить у участников что угодно — пишите сюда вопросы.
    Первый хакатон в Альфа-Банке. С места событий
  • +1
    Поддержу.

    Не так давно (в мае) на одной из конференций выступал руководитель европейского координационного центра. Он выступал перед сотрудниками банков, и может быть поэтому был большой уклон в сторону махинаций с банковскими картами и т.п., но важно другое: самым сложным в поимке является не вычислить «кто это сделал», а договориться со страной об аресте или выдаче, ведь законы отличаются и тому подобное.

    Кстати, именно для преодоления этих заморочек они и начали создавать такой «всеевропейский» координационный центр, чтобы договариваться о пресечении преступных действий. Кстати, с Россией они уже сотрудничают, но он конечно не сказал, насколько плотно и продуктивно.
    Основатель Freedom Hosting арестован в Ирландии и ждет экстрадиции в США
  • 0
    Я уточнял в издательстве — у них в планах начать продажи электронной версии через два месяца с момента выхода бумажной версии. Надеюсь, так и будет (осталось шесть недель).
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • 0
    Привет.

    1. По человекочасам сложно сказать, потому что неясно, какие работы учитывать, а какие — нет (пока я работал над макетом, некоторые главы параллельно из-за макета переделал — это куда заносить?). Или например то, что некоторые главы получились из комменрческих предложений и консультаций — а это куда заносить? Другое дело, конечно, то, что я писал эти КП с прицелом на то, что тексты я использую для дополнительных целей, но это было совсем давно, так что засчитывать в общий скоп я бы не стал.

    Вот процесс проще записать, о нем я рассказал подробно — там всё через призму сроков описано — rockbee.info/news/2013/7/6

    2. 3000 напечатанных экземпляров, указано в книге.

    3. Книга только вышла, про прибыли или убытки в первый день трудно говорить :-) Первые (промежуточные) результаты будем подводить ближе к январю 2014 года.
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +2
    Спасибо. Кстати, среди юристов и практикующих дизайнеров описанный подход больше всего приветствуется — там всё весьма конкретно и по делу, с обзором последствий тех или иных решений. Многое можно взять и переработать в конкретные условия договоров (что тоже является большой частью процесса, хотя мало кто об этом всерьез задумывается).
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +1
    Мне сложно ответить, потому что с другими издательствами я не работал.

    Были трудности по-мелочи, они были связаны с редактурой текста. Написать на Хабр (при всем уважении) и пропустить текст через редактора и корректора — это не одно и то же (через редактора — это жесть: он/она обычно оооочень компетентное лицо, и может поспорить с тобой о предмете и манере изложения — стоит сотни троллей с Хабра). Это называется примерно «трудностями автора» :-) и сложностями в принятии правок. Иногда у меня доходило до того, что мне было _физически_ плохо принимать или обосновывать отклонения правок.

    В плане менеджмента и организации процесса нареканий нет.

    Хотя я с клиентами по текстам работаю совсем по-другому (в книге описал), но мой подход сравнивать в данном случае нельзя.

    Процесс обычный: после заключения договора автор присылает рукопись, её приводят в порядок, потом превращают в макет (на этой стадии всё может поменяться), вычитка — и в типографию. Потом по магазинам.

    Но в моем случае с макетом проблем не было, потому что я его продумал ДО того, как отправить в издательство (я же дизайнер) :-)

    Из бонусов — я об этом упомянул в посте — встречи с другими авторами. У МИФа это очень крутые ребята, хотя бы ради того чтобы с ними пообщаться есть смысл постараться и написать книгу :-)

    Если уточните вопрос — расскажу конкретнее.
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +2
    Ой, про старые посты на Хабре ссылок забыл навесить — хотя желающие могли по профилю посмотреть:

    Как я подарил интернету шрифт (пост устарел, картинки полетели, но шрифт до сих пор скачивают бесплатно — сотни человек в неделю на сайте myfonts.com)

    Как посчитать кол-во дистрибутивов логотипа (это кстати потом превратилось в одну из глав книги)

    Кстати, рисовать _рабочие_ шрифты — это хардкор-мод для дизайнеров. Так, к вопросу про историю. Так что я не только арт-директорствовал, но и многое сам, ручками сделал.
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +4
    Это очень мило, что кто-то интересуется не книгой, а автором :-) Идеи продвинуть себя лично у меня не было, но попробую ответить.

    Проекты десятилетней давности брать не будем, потому что я сам не все их вспомню, а многие и не поймут, что и почему тогда было прикольным.

    Про некоторые я пока что рассказывать не могу.

    Навскидку попробую вспомнить, что было за последние, скажем, года три. Но на статью это не катит, а картинки втыкать в комментарий не с руки, поэтому накидаю ссылок на проекты, которые вот прямо вспомню.

    Что было на Хабре для Альфы (тут немалую роль сыграли ребята из ТМ, у них много крутейших навыков, но они не дадут соврать, что заказчик совсем не лох :-) ):

    Про новый «Альфа-Клик».
    Про Мобайл
    Про крутую фичу «Мой контроль»

    Про Железного Человека было много всего, кстати.

    Или что я писал на Хабре давным-давно:

    Как я подарил интернету шрифт
    Как посчитать кол-во дистрибутивов логотипа

    Или, например, недавние видео:

    Про Клик
    Было в кинотеатрах

    Или, например, из айдентики:

    Примерно два года назад я участвовал в редизайне ТКС, меня пригласил в рабочую группу Сергей Ким (Coruna Branding), с которым много лет работает Олег Тиньков.

    Или вот прекрасный проект, кстати полностью русский, по модернизации газовых турбин — здесь вообще всё до буквы сделано мной (причем, до буквы буквально — от разработанных названий до шрифтов — RB Steel в оформлении).

    Или, как я тестировал рассылки (каждая посадочная тянет на строчку в портфолио любой крутой студии):

    Посадочная раз, два и еще несколько было, сходу не вспомню адресов.

    Или вот Собака.Ру, которая в прошлом году взяла приз в рейтинге Рунета и которая была сделана тоже с моим участием. Кстати, на RoR, потому что было очень мало времени. — sobaka.ru/

    Или все проекты агентства Molinos.ru, которые были сделаны года два назад (ой, там много всего, и ребята переделали сайт неплохо, но тем не менее). Смешарики были, RRT, ВТБ Девелопмент, Ленэкспо, Экспофорум… и еще штук 20-25 клиентов такого уровня.

    Или пограничный проект, очень давно сделанный, и уже кем-то переделанный, но даже при переделке ребята сохранили наш дизайн — mixfight.ru, аж с 2007 года. Кстати, больше пяти лет работал с Сашей Емельяненко.

    Я давно перестал записывать все проекты. Хотя напрасно, наверное. Но мне интереснее их делать, а не рассусоливать по каждому (накопленный опыт я описал в книге, мне такой формат ближе, потому что он не привязан к модным трендам, а более основательный, помогает больше проанализировать события и результаты, сохранить только важное и ценное).
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +1
    См. ниже.

    Если есть какие-то конкретные вопросы — попробую ответить.
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • +2
    Привет.

    В смысле — «слабоватое портфолио»? Оно не опубликовано нигде, кроме старых картинок. С тех пор как я стал работать над большими проектами, описывать их руки не доходили.

    Некоторые веб-проекты брали призы, типа собаки.ру пару лет назад, или вот за Альфа-Клик. За последние полтора года всё продвижение этого замечательного интернет-банка на мне, и всё что Альфа делает на Хабре — мелкие довески, которые вы здесь могли наблюдать.

    Новые проекты я уже делал со студиями — со студией Лебедева, с FunkyPunky и другими. Моё участие в каждом проекте очень существенное.

    Шрифты, которые я рисовал для удовольствия, нормально продаются.

    Если всё это сложить вместе, то понятно, почему меня звали в Британке выступать, например.

    Книгу хорошо приняли в издательстве, книга нашла отклик у коллег.

    «Поможет» чему именно? Книга задумывалась как помощь моим бывшим коллегам и клиентам, не мне лично :-)
    «Практика создания товарных знаков» — книга про то, как создать айдентику и толково её использовать
  • 0
    click.alfabank.ru/OnlineRegistration/

    Выбираешь «Лайт», подключаешь и готово.
    Быстрый поиск в «Альфа-Клике»
  • 0
    Не так давно был пост про Мобайл — habrahabr.ru/special/alfabank/mobile/incontrol/
    Быстрый поиск в «Альфа-Клике»
  • +1
    Можно их вытащить в «избранное», и всё будет под рукой.
    Быстрый поиск в «Альфа-Клике»
  • +11
    Напишите тупо в тексте: «Доступ к статье закрыт либо потому, что её скрыл автор, либо она противоречила правилам сайта. У нас ещё много статей» :-)

    А ещё можно от статьи только теги оставлять, и предлагать почитать «Другие статьи по теме» — тогда если пришли с профильного какого сайта, то не обломаются.
    Предновогоднее обновление на Хабре
  • 0
    Странно, что такой слив статья получила. Больше пяти лет такая схема помогала нам с коллегой делать невозможное возможным, и мы с гигантским сожалением переключились с этой схемы.

    Самый первый коммент к статье — жалкое говно.
    Фрилансер начни работать в паре
  • 0
    Скоро сорок, и со слов о себе отзываетесь как о профи, но настоящих профессионалов в любом возрасте мало. И в 20 бывают. Смотря в чем профессия заключается.

    Шире на мир какбе надо иногда смотреть ;-)
    Школа фриланса
  • +1
    Проще оставить два типа аккаунта, только фрилансерам дать возможность «укомплектовать команду» > то есть постить объявления о том, что есть задачи в рамках проекта. Проекты при этом создает фрилансер.

    Фича позволит людям себя однозначно идентифицировать, и проекты делать, и путаницы избегать, и каталоги строить, и специфичные для групп фичи программистам развивать.

    не?
    Бета-тестирование «Фрилансим»