Pull to refresh
14
0

User

Send message

Интервью с Линусом Торвальдсом

Reading time 7 min
Views 6K
Посмотрите 12-минутное интервью создателя операционной системы Linux Линуса Торвальдса канадскому телеканалу TVO.

Интервью старое, взято на конференции Linux Expo Toronto в 2000 году. Ведущая — Пола Тодд. Приехавший на конференцию в Торонто Линус Торвальдс рассказывает о себе, о программировании, о том, почему Linux удался, о своей семье.

Читать дальше →
Total votes 90: ↑84 and ↓6 +78
Comments 29

Полезные материалы для мобильного разработчика #56 (2-8 июня)

Reading time 3 min
Views 14K
Конечно, главной новостью для мобильных разработчиков стала WWDC и представленная на ней iOS 8, недаром Apple называет следующую версию платформы «главным релизом с момента запуска App Store». Но и кроме этого есть много важной информации: Marmalade стал бесплатным, наконец-то представлен первый смартфон на Tizen и выйдет он, в первую очередь, в России, анонсирован Xamarin 3.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3 +13
Comments 0

Проект General Assembly запустил интерактивный курс для желающих овладеть CSS, JavaScript и HTML

Reading time 1 min
Views 69K
image

Образовательный проект General Assembly представил интерактивный курс Dash, призванный помочь тем, кто хочет изучить CSS, JavaScript и HTML, пишет TechCrunch. Для этого пользователям предлагаются различные задачи, похожие на те, с которыми сталкиваются веб-разработчики в реальной жизни. Так, по мере прохождения курса, вы сначала узнаете, как создать личный сайт, затем макет для блога и сайт небольшой компании и в конечном итоге робота в CSS.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0 +28
Comments 19

Интерфейсный дайджест, июнь 2013

Reading time 6 min
Views 23K
Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2013.

Обзор свежих материалов, июнь 2013
Читать дальше →
Total votes 63: ↑53 and ↓10 +43
Comments 1

Ежедневная работа с Git

Reading time 40 min
Views 873K
Я совсем не долго изучаю и использую git практически везде, где только можно. Однако, за это время я успел многому научиться и хочу поделиться своим опытом с сообществом.

Я постараюсь донести основные идеи, показать как эта VCS помогает разрабатывать проект. Надеюсь, что после прочтения вы сможете ответить на вопросы:
  • можно ли git «подстроить» под тот процесс разработки, который мне нужен?
  • будет ли менеджер и заказчик удовлетворён этим процессом?
  • будет ли легко работать разработчикам?
  • смогут ли новички быстро включиться в процесс?
  • можно ли процесс относительно легко и быстро изменить?


Конечно, я попытаюсь рассказать обо всём по-порядку, начиная с основ. Поэтому, эта статья будет крайне полезна тем, кто только начинает или хочет разобраться с git. Более опытные читатели, возможно, найдут для себя что-то новое, укажут на ошибки или поделятся советом.

Далее очень много букв случайным образом превратились в пост.
Total votes 200: ↑194 and ↓6 +188
Comments 44

Ресурсы, о которых должен знать каждый Android-разработчик

Reading time 6 min
Views 189K
Сегодня я хочу поделиться с вами моим вольным переводом статьи, написанной Сергеем Повзнером (Sergey Povzner). Сергей ведёт блог bongizmo.com и занимается разработкой туристических гидов под общим названием Citybot.

В то время как Android продолжает свой невероятный рост, всё больше и больше программистов начинают разрабатывать приложения на этой платформе. Если ты начинаешь свой путь сегодня, то ты определенно — счастливчик. За последние годы Android значительно повзрослел и избавился от множества детских болезней. Информации по платформе более чем достаточно. Я же расскажу о самых важных ресурсах.

Статья будет полезна как новичкам, так и опытным разработчикам. Это гид по миру Android-разработки.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑128 and ↓5 +123
Comments 33

Сказ о том, как один нерадивый провинциал в MIT поступал

Reading time 9 min
Views 409K
Всем здравствуйте, меня зовут Олег, мне 17 лет, и сегодня я расскажу вам о процессе поступления в MIT.
Дабы сохранить цельность повествования, следует отметить, что статья написана 15 марта 2013 года, в день оглашения вердиктов о зачислении студентов.
image
Картинка для привлечения внимания

Когда я поступал в Массачусетский технологический институт, я с удивлением обнаружил, что в рунете нет не то что мало-мальски съедобной «истории успеха», связанной с поступлением в MIT, а вообще хоть какого-то руководства по поступлению в топовые американские университеты своими силами. Особенно на бакалавриат. Я подумал: «Что ж, видимо, придется написать мне». Я постараюсь донести информацию в наиболее понятном виде.
Читать дальше →
Total votes 430: ↑418 and ↓12 +406
Comments 214

Вейвлет-сжатие «на пальцах»

Reading time 10 min
Views 175K


Вейвлеты сейчас на слуху. Даже неискушённые в математике люди наверняка слышали, что с их помощью удаётся сжимать изображения и видео сохраняя приемлемое качество. Но что же такое вейвлет? Википедия отвечает на этот вопрос целым ворохом формул за которыми не так-то легко увидеть суть.

Попробуем на простых примерах разобраться, откуда же вообще берутся вейвлеты и как их можно использовать при сжатии. Предполагается, что читатель знаком с основами линейной алгебры, не боится слов вектор и матрица, а также умеет их перемножать. (А во второй части даже попробуем что-то запрограммировать.)

Читать дальше →
Total votes 169: ↑168 and ↓1 +167
Comments 58

Пишем игру-клон Fruit Ninja (часть 1)

Reading time 17 min
Views 30K
imageВ этом замечательном туториале от Аллана Тана мы создадим собственную игру, похожую на Fruit Ninja от Halfbrick Studios, используя Cocos2D и Box2D.
В большинстве подобных игр, когда игрок разрезает спрайт, тот делится на два заранее подготовленных спрайта; вне зависимости от того, в каком именно месте мы разрубили объект.
Однако в этом туториале мы сделаем вещь покруче. Наши фрукты можно будет резать на несколько кусочков, и резаться они будут в зависимости от того, где прошел палец игрока!
Очевидно, что это руководство не для новичков и требует продвинутых знаний Cocos2D и Box2D. Если вы только начали программировать под iOS, то вам лучше, как минимум, пробежться глазами по введению в Cocos2D и в Box2D.

А вот и видео игры, которую мы создадим, используя несколько крутых приемчиков!



Всех заинтересовавшихся прошу под кат! Warning: много переведенного текста!
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1 +33
Comments 16

NIST SP 800: библиотека по информационной безопасности

Reading time 5 min
Views 63K
NIST Хочу познакомить хабрапользователей, касающихся прямо или косвенно вопросов защиты информации, с практически не упоминавшимся на Хабре замечательным методическим ресурсом: “NIST Special Publications 800 Series”.

NIST – National Institute of Standards and Technology – американский национальный институт стандартизации, аналог отечественного ГосСтандарта. В его составе функционирует компетентный и имеющий серьезный вес в США центр по компьютерной безопасности – CSRC, объединяющий специалистов федеральных служб, университетов, крупнейших ИТ-компаний США. Центр публикует с начала 1990-х годов Стандарты (FIPS) и более детальные разъяснения/рекомендации (Special Publications) в области информационной безопасности. Рекомендациям (Special Publications), созданным CSRC, присваивается код 800. О них я и предлагаю поговорить подробнее.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1 +33
Comments 17

Технология быстрого создания фонов для 2D-игр на базе 3D-заготовок (48 часов разработки)

Reading time 15 min
Views 150K

Вместо предисловия


Данная технология в свое время являлась чьим-то ноу-хау, но сейчас по прошествии нескольких лет решительно невозможно разобраться, кто является ее автором. Не смотря на то, что к ее использованию я пришел самостоятельно — не возьму на себя наглость утверждать, что именно я являюсь ее автором. Точно такими же авторами окажутся еще десятки, если не сотни людей, так как хорошие мысли, как правило, приходят во множество голов одновременно.

Перед тем как начать я хотел бы сделать акцент на двух положениях:
Первое. Мы исходим из того что читатель знаком с такими пакетами как 3D Studio MAX (либо любым другим пакетом трехмерного моделирования) и Photoshop (или любым его аналогом). В данном конкретном случае я собираюсь использовать терминологию этих двух пакетов. Однако, не смотря на это те же самые принципы можно использовать, пользуясь любым другим софтом.

Второе. В своей работе я всегда исхожу из одной простой истины: простота – залог успеха. И если первое положение предельно ясно, то второе я хотел бы раскрыть несколько шире. Начав, как это ни печально, именно с теории.

Я весьма относительный технарь и многие вещи, доступные другим технарям для меня — темный лес. Не смотря на это я считаю, что мастеру достаточно иметь один-два любимых инструмента, чтобы делать шедевры, а посредственности в свою очередь не хватит и чемодана этих инструментов, ибо за внешним лоском, эффектами и хитринками не будет, не души, не профессионализма.

Хочу также отметить, что я не причисляю себя к мастерам, которые делают шедевры. Данное примечание я делаю для тех злых людей, которые говорят (или скажут после публикации), что я заносчив, что меня занесло под небеса, и тех кто вместо того чтобы работать предпочитает злословить словно ябедник Кийр из моей любимой книги Оскара Лутса «Весна».

С преамбулами покончено перейдем к сути.

Я утверждаю и не беспочвенно, что хороший фон можно и нужно создавать не за неделю, не за пять дней и даже не за три. Чтобы сделать хорошую картинку для казуальной игры, без разницы i-spy это, match-3 или аркада, достаточно 48 часов. Разумеется, при условии того, что человек занимается работой, а не просиживанием штанов.

image

Читать дальше →
Total votes 293: ↑288 and ↓5 +283
Comments 102

Пишем игру-клон Super Mario Brothers (часть 1)

Reading time 23 min
Views 88K
imageДля многих из нас Super Mario Brothers была первой игрой, которая по-настоящему завораживала своим игровым процессом.
Интуитивное управление SMB и великолепный дизайн уровней от Nintendo заставляли проводить часы напролет в виртуальной вселенной сантехника и его напарника.

В этом чудесном туториале от Джейкоба Гандерсена мы создадим собственный платформер; но, так как главным героем будет Коала, мы назовем нашу игру «Super Koalio Brothers!» ;]
Также, чтобы упростить механику, мы забудем о движущихся врагах. Вместо них мы будем использовать шипованные блоки, встроенные в пол. Это позволит нам полностью сконцентрироваться на сердце платформера — физическом движке.

Внимание! Под катом невероятное количество переведенного текста, картинок, кода (код не переведен) и руководство по созданию собственного физического движка!
Читать дальше →
Total votes 127: ↑120 and ↓7 +113
Comments 16

Мой первый клиент мертв

Reading time 5 min
Views 121K
Примечание редактора: Джеймс Альтухер — инвестор, программист, автор и предприниматель. Он инвестировал в 25 стартапов и написал 10 книг. Последними вышли книги «Я был слеп, но сейчас прозрел» и «40 альтернатив колледжу».


Я был одинок и хотел денег. Я жил в однокомнатном номере в Астории, район Куинс Нью-Йорка в 1995-м и не знал никого в округе. Я писал свой номер телефона на двухдолларовых купюрах, которые оставлял на чай официанткам, но ни одна мне не звонила. В Астории жили одни греки, а те предпочитали свою тусовку. Никто не заговаривал со мной. Я мог наворачивать мили по Астории в надежде найти собеседника.

Выходные были хуже всего. Я скучал по друзьям на работе. Музей кинематографии находился совсем рядом, и я ходил туда посмотреть всякие инди-фильмы. Помню две вещи: ретроспектива Хэла Хартли была великолепна, а коллекция свитеров Билла Косби, которые тот носил на своих шоу 80-х, выставлялась на заметном месте. Женщина-билетер не любила меня, так как я всегда заходил бесплатно по карточке работника HBO.



У меня было 20 баксов на счету в банке. Я жил от зарплаты до зарплаты. Я бродил по всему Манхэттену и думал про себя: кто все эти миллионы людей, что могут позволить себе здесь жить, а я не могу.
Читать дальше →
Total votes 289: ↑237 and ↓52 +185
Comments 135

Полезные штуки для дизайнера интерфейсов iOS приложений

Reading time 1 min
Views 55K


Прочитав посты Полезные штуки для iOS разработчиков #1 от Coder89 и Полезные штуки для iOS разработчика #2 от SeriiZ, решил собрать «полезные штуки» для дизайнеров пользовательского интерфейса iOS приложений.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑54 and ↓12 +42
Comments 15

Как стать миллионером в AppStore или немного формул про продвижение и продажи. Часть 1

Reading time 5 min
Views 105K

Схема успеха



Джон, мы потеряли два листа математических выкладок! Что делать?
Как обычно, Билл… напиши: «отсюда с очевидностью следует…»


image

Чтобы прочитать некраткую сопроводительную записку к схеме – добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑119 and ↓11 +108
Comments 35

2 бесплатных бумажных шаблона для прототипирования мобильных приложений

Reading time 1 min
Views 41K
На сайте Smashing Magazine выложены два новых полезных инструмента для мобильных разработчиков. Это набор заготовок для рисования набросков интерфейсов распространённых типов мобильных утсройств Outline и шаблоны для подбора размеров элементов тач-интерфейса с учётом разрешения и физического размера реальных устройств Tapsize. Оба набора предназначены для распечатки на бумаге.


Читать дальше →
Total votes 59: ↑53 and ↓6 +47
Comments 19

Розалинд — платформа для изучения биоинформатики

Reading time 2 min
Views 17K
DNA

Широко известны сайты для решения олимпиадных задач по программированию, такие, как, например, TopCoder и Codeforces, а также сборники математических задач-головоломок, например, Project Euler. За последний год произошёл бум онлайн образования: возникли стартапы Coursera и Udacity, предоставляющие онлайн курсы от топовых университетов США… но для тех, кто хочет изучить биоинформатику, пока ничего нет.

Розалинд — проект, разрабатываемый в Санкт-Петербуге и University of California, San Diego с мая 2012 года, как раз заполняет эту нишу. Это платформа для обучения биоинформатике с помощью решения задач, бесплатная и открытая.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑61 and ↓2 +59
Comments 36

Хочешь быть iOS разработчиком? Будь им!

Reading time 2 min
Views 387K
На хабре в прошлом месяце была опубликована статья Конкурс ВК: Мессенджер для Android. Как это было!, в которой автор поделился своими мыслями о конкурсе и опубликовал список ресурсов и статей, которые помогли ему в создании приложения. Так как в последнее время я начал изучать разработку под iOS, то у меня скопилось некоторое количество ссылок, которые могут быть полезны для начинающих. Поэтому я последую его примеру и сделаю то же самое, только для своей платформы. Надеюсь, кому-нибудь они окажутся полезны и сэкономят немного времени.

Читать дальше →
Total votes 234: ↑222 and ↓12 +210
Comments 38

Болee 40 онлайн-курсов от Coursera и Udacity

Reading time 4 min
Views 35K
Сегодня проект Coursera, о котором на хабре уже неоднократно писали, наконец перешел из статуса беты в полностью рабочий. И переход этот можно назвать, мягко говоря, успешным — к уже заявленным и частично идущим 16 курсам от Stanford и Berkley и 1 курсу от Michigan добавились 12 курсов от Penn (Философия, Литература, Экономика, Медицина), 6 от Michigan (Литература, Экономика, Право) и 8 от Princeton (История, Математика, Computer Science).

Похоже, то, что обещали в прошлом году, наконец происходит на наших глазах — университетское образование всех областей становится доступно всем и каждому. Теперь любой может в свободное время изучить под руководством виднейших профессоров области узнать то, что давно собирался, но не хватало самодисциплины, знаний или просто самих материалов — принципы работы вакцин, теорию игр или особенности социальных сетей. Будущее всеобщего образования наступает, и оно прекрасно.



Ну и после такого оптимистичного вступления — собственно сами курсы. Для большинства известны продолжительность и дата начала, так что можно уже заранее спланировать время. Поехали:

Читать дальше →
Total votes 74: ↑73 and ↓1 +72
Comments 42

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity