• Участвуют ли новостные сайты в информационной перегрузке?

    • Перевод
    Примерно год назад эксперт по медиа Джеф Джарвис (Jeff Jarvis) сказал: "Ссылки – валюта новой экономики медиа". [См. материалы здесьприм. переводчика.]
    Но, как у любой валюты, может случиться инфляция. Ник Билтон (Nick Bilton) наглядно показывает, что новостные сайты просекли фишку, но, возможно, довели ее до абсурда.
    Билтон, сейчас работающий в Нью-Йорк Таймс специалистом по интерфейсам и ведущим исследователем, дал журналу UK Wired в этом месяце интервью, в котором рассказал, что новостные сайты имеют в среднем 450 ссылок на стартовой странице, а десять лет назад их было всего 12.
    Читать дальше →
  • Вряд ли когда-нибудь будет построен телескоп больше этого

      1.Начало положено.


      20 июня 2014 года была взорвана вершина Cerro Armazones — горы высотой 3060 метров в центральной части пустыни Атакама в Чили. Это был первый в серии подрывов, направленных на удаление 220 000 кубометров породы и создание плоской платформы размером 300х150 метров.

      image

      На платформе будет построено сооружение, которое превосходит размерами всё, что было до него – самый большой телескоп в мире.
      Читать дальше →
    • Почему курсор мыши наклонён на 45°?

        Посетитель сайта вопросов-ответов StackExchange задал на первый взгляд глупый вопрос: а почему все курсоры во всех операционных системах немножко «кривые», то есть имеют определённый наклон, а не указывают прямо? В самом деле, почему курсор не располагается вертикально, ведь это наиболее удобно для выделения текста и прочих задач?



        Ему отвечает эксперт, хорошо знакомый с историей компьютерной техники. Он подтверждает, что изобретатель мыши Дуглас Энгельбарт действительно изображал курсор в виде стрелки вверх, как наиболее логичный вариант выделения (см. скриншот вверху).
        Читать дальше →
      • Три правила проектирования интерфейсов с высокоскоростным пользовательским взаимодействием

          Эта запись о том, как увеличить скорость навигации и взаимодействия пользователя с интерфейсом, не прибегая к оптимизациям вычислений и рендеринга. Рекомендации касаются приложений, где сервер используется только для получения данных, а вся логика интерфейса находится в самом приложении. Эта запись о преимуществе клиентских приложений над приложениями с плохо разделённой логикой, представлением и данными.

          Особенно ценными рекомендации могут оказаться для тех, кому приходиться вести разработку или проектировать интерфейс, когда данные от сервера приходят не слишком быстро, а обращаться к нему чересчур часто нельзя.

          Правила организации высокоскоростного взаимодействия пользователя с приложением можно сформулировать следующим образом:

          1. Вычисления не должны блокировать взаимодействие с интерфейсом и его рендеринг — пользователь всегда должен иметь возможность указать на фокус своих интересов.
          2. Страница объекта, к которому обратился пользователь, должна отображаться мгновенно, не дожидаясь загрузки данных, в которых нуждается объект.
          3. Запросы в сеть не должны уходить одной большой группой, не должны отправляться сразу; должны откладываться на небольшое время, складываться и приоритезироваться в случае необходимости.


          Изложенная в этой заметке информация — это мой практический опыт проектирования и разработки интерфейса моего приложения для поиска и прослушивания музыки seesu.me. Приложения, в котором гармонично комбинируются огромные пласты данных из разрозненных сервисов, таких как last.fm, вконтакте, ex.fm, hypem.com, soundcloud.com, discogs.com, youtube.com


          Читать дальше →
        • UX-стратегия на практике. Часть 1 — Фреймворк

            В идеале дизайном нужно заниматься системно с запуска первых продуктов компании. Но так получается далеко не всегда по самым разным причинам — важно запуститься как можно раньше, не было денег на старте, требовался максимально быстрый рост, концепция постоянно менялась в поиске работающей бизнес-модели и т.п. Вспомните первые Windows, Android до версии 4.0 и уйму других продуктов. Почему так происходит?

            Стратеги

            Читать дальше →
            • +28
            • 25,1k
            • 9
          • Учебный курс «Визуализация данных»

            • Tutorial
            25 и 26 января лаборатория проводит практический учебный курс по визуализации данных.



            Весь прошлый год мы в лаборатории решали задачи по визуализации и придумывали новые форматы представления данных, я вела обычные и живые советы, читала лекции и проводила практические занятия со студентам МАИ, МГУ и участниками питерского «Дизайн-трека». Мы собрали огромное количество материала, которым не трепится поделиться, и подготовили двухдневный практический курс для тех, кто хочет перейти «на ты» со сложными данными и с головой погрузиться в тему.

            На курсе участники учатся работать с данными с помощью дизайнерских инструментов. В первый день мы разберём хорошие и плохие примеры, по-новому взглянем на привычные таблицы, графики и диаграммы, познакомимся с необычными форматами — удавом, слоёным пирогом, мозаикой, домограммой. Во второй день Дима Тихвинский devgru, веб-технолог лаборатории, покажет как применить эти навыки при работе с библиотекой D3.js — самым современным и гибким инструментом интерактивных визуализаций. Все участники курса получат раздаточные материалы с кратким конспектом лекций:


            Курс будет полезен дизайнерам, аналитикам, менеджерам, программистам, журналистам и редакторам онлайн-изданий. Предварительного знакомства с D3.js не требуется, опыт работы с HTML, CSS и JavaScript полезен, но не обязателен.

            Чтобы заинтересовать хабровчан, я приготовила полезный и приятный сюрпризы. В этой заметке я поделюсь рецептами грамотной работы со сложными данными, которым мы учим на курсе, и расскажу, как получить скидку.
            Читать дальше →
          • Подарок от Skype на новый год

            image

            Вероятно, в качестве рождественского и новогоднего подарков, Microsoft запустила акцию Skype Collaboration Project, в рамках которой Skype дарит пользователям возможность на весь следующий год возможность пользоваться функциями групповой работы (видеочат и разделение экрана), а также отключить отображение рекламы. Еще вы получаете годовой абонемент на обмен картинками рабочего стола в групповых звонках, полным отсутствием рекламы и бесплатную техническую поддержку на период прохождения акции.

            Для участия в акции переходим по этой ссылке и вводим туда почту на которую придет письмо с кодом (Вводить почту на которую зарегистрирован аккаунт скайпа не обязательно).
            Читать дальше →
          • Интеграция дизайна мобильных приложений. Часть 1: Android



            Этот доклад я прочитал на Dribbble Meetup 2013, который прошел в Москве в День космонавтики. В нём описан мой процесс интеграции дизайна — то есть в каком виде передавать приложение от дизайнера к разработчику мобильных приложений. Выбор интсрументов, которые я использую в работе, и сам процесс сформировались опытным путём, методом проб и ошибок. Надеюсь, он поможет сохранить вам немного времени и избавит хотя бы от части рутинной работы. Так как презентация содержит достаточно большое количество слайдов, я решил разбить материал на две части. Первая часть — интеграция дизайна под платформу Android. Вторая — под iOS и Windows Phone, а также упомяну про Samsung Bada. Дальше — много картинок.
            Читать дальше →
          • Прототипируем приложение: сценарии, анимация, иконки, юзабилити-тест на примере Моего Мира

              В этой статье на примере трехмесячного опыта работы над проектированием мобильного приложения Моего мира я расскажу о том, как мы проходили все этапы создания, зачем рисовать свои идеи на бумаге, как боролись со шрифтами и преодолевали другие сложности, как проводили UX-тестирование и о многом другом.

              Наследство

              Все началось с того, что первой трудностью, которая ожидала нас при разработке дизайна приложения, оказалась работа с так называемым legacy-дизайном. У нас на руках был продукт, в котором нужно было разобраться и понять, какие метафоры использовал предыдущий дизайнер.

              На примере профиля видно, как было «до» и что стало «после».


              Читать дальше →