• Как забраться в голову к посетителю, или о Wi-Fi-аналитике

      Представьте себе, мы можем проанализировать путь покупателей с продуктовыми тележками: как и где они перемещались. На основании этого можно улучшить мерчендайзинг, изучить какие товары из каких групп покупают вместе и многое другое. Но самое интересное начинается тогда, когда человек уже приходит на кассу: время, проведённое в магазине, маршрут и его итоговую покупку можно синхронизировать, и эту информацию организация-заказчик может также совместить со своей программой лояльности.



      Один из крупнейших разработчиков системы Wi-Fi аналитики в России, применяющейся в ритейле, торговых центрах и на объектах HoReCa, делится своими секретами.
      Читать дальше →
    • Browser Fingerprint – анонимная идентификация браузеров



        Валентин Васильев (Machinio.com)


        Что же такое Browser Fingerprint? Или идентификация браузеров. Очень простая формулировка — это присвоение идентификатора браузеру. Формулировка простая, но идея очень сложная и интересная. Для чего она используется? Для чего мы хотим присвоить браузеру идентификатор?


        • Мы хотим учитывать наших пользователей. Мы хотим знать, пришел ли пользователь к нам первый раз, пришел он во второй раз или в третий. Если пользователь пришел во второй раз, мы хотим знать, на какие страницы он заходил, что он до этого делал. С анонимными пользователями это невозможно. Если у вас есть система учета записей, пользователь логинится, мы все про него знаем — мы знаем его учетную запись, его персональные данные, мы можем привязать любые действия к этому пользователю. Здесь все просто. В случае с анонимными пользователями все становится гораздо сложнее.
        Читать дальше →
      • Топливо для ИИ: подборка открытых датасетов для машинного обучения


          Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье


          Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.


          Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.


          Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.

          Читать дальше →
        • Ликбез по картографическим проекциям с картинками

            Визуализация данных самого разного рода, имеющих некое географическое распределение, в последнее время получает все большее и большее распространение. Тут, на Хабре, статьи с картами встречаются чуть ли не каждую неделю. Карты в статьях очень разные, но роднит их одно: как правило, в них используются всего две картографические проекции, при том — не самые удачные из существующих. Мне бы хотелось дать несколько наглядных примеров проекций, которые выглядят более эстетично и лучше приспособлены для разных видов визуализации. В этой статье будут рассмотрены общемировые проекции и проекции большей части Земли, так как визуализация чего-либо на карте мира, пожалуй, является наиболее распространенной из подобных задач.

            Стереографическая проекция
            Картинок большого размера будет много
          • В поисках перформанса, часть 2: Профилирование Java под Linux

              Бытует мнение, что бесконечно можно смотреть на огонь, воду и то, как другие работают, но есть и ещё кое-что! Мы уверены, что можно бесконечно говорить с Сашей goldshtn Гольдштейном о перформансе. Мы уже брали у Саши интервью перед JPoint 2017, но тогда разговор касался конкретно BPF, которому был посвящен доклад Саши.

              На этот раз мы решили копнуть глубже и узнать фундаментальные проблемы мониторинга производительности и варианты их решения.


              Читать дальше →
            • 36 материалов о нейросетях: книги, статьи и последние исследования

                Что делать, если хочется побольше узнать про нейронные сети, методы распознавания образов, компьютерное зрение и глубокое обучение? Один из очевидных вариантов — подыскать для себя какие-либо курсы и начать активно изучать теорию и решать практические задачи. Однако на это придется выделить значительную часть личного времени. Есть другой способ — обратиться к «пассивному» источнику знаний: выбрать для себя литературу и погрузиться в тему, уделяя этому всего полчаса-час в день.

                Поэтому, желая облегчить жизнь себе и читателям, мы сделали краткую подборку из книг, статей и текстов по направлению нейросетей и глубокого обучения, рекомендуемых к прочтению резидентами GitHub, Quora, Reddit и других платформ. В неё вошли материалы как для тех, кто только начинает знакомство с нейротехнологиями, так и для коллег, желающих расширить свои знания в этой области или просто подобрать «легкое чтение» на вечер.

                Читать дальше →
                • +23
                • 19,9k
                • 8
              • Ожидание длиной в 15 лет. Nginx Application Server

                  Начиная с момента появления Nginx в 2004 году, мы все задавались вопросом: когда же на nginx можно будет запускать приложения? Мы запускали PHP в php-fpm и на апаче, запускали Python через uWSGI, иногда жили с Apache, а если нам нужны были разные версии PHP — жили с зоопарком из FPM-ов.

                  image

                  Только что на конференции NginxConf в Портленде Nginx, Inc. объявил о запуске Nginx Application Platform. ITSumma тестировала один из его компонентов, собственно сам Application Server под названием Nginx Unit с закрытой версии. В этом посте мы расскажем о том, как выглядит Nginx Unit, и как на нем запускать приложения.
                  Читать дальше →
                • Дизайн и математика игр-кликеров

                  • Перевод
                  image

                  Инкрементные игры потрясающи и загадочны. Кажется, что они нарушают привычную логику хорошего геймдизайна, и тем не менее, им удаётся привлекать солидную базу игроков. Давайте изучим их более подробно, чтобы раскрыть их секрет.

                  Что такое инкрементная игра?


                  Игрок нажимает на кнопку, число увеличивается. Нажимает снова, число снова увеличивается. Игрок продолжает нажимать, и постепенно разблокирует функцию, увеличивающую число за игрока. Числа растут, даже когда вы не играете. И этот процесс повторяется вечно.

                  В сущности, такова общая структура «инкрементной» игры. Она кажется простой, даже примитивной, но в игровом процессе есть неожиданная глубина и привлекательность. Стили игры могут быть разными — от коммерчески успешных и казуальных Clicker Heroes и AdVenture Capitalist до более экспериментальных или хардкорных примеров, таких как Candy Box, Cookie Clicker и Sandcastle Builder.


                  Cookie Clicker, самое начало.

                  Что же самое важное в инкрементной игре? Хотя в этом жанре есть множество вариаций и экспериментов, фундаментальными аспектами дизайна являются:

                  1. наличие хотя бы одной валюты или числа,
                  2. которые увеличиваются с заданной скоростью с минимальными усилиями, или вообще без усилий,
                  3. и которые можно тратить на увеличение скорости прироста.

                  Именно цикл накопления, реинвестиций и ускорения определяет основы жанра и отличает его от игр, в которых присутствует просто увеличивающийся счёт. Например, в примечательной Cookie Clicker игрок стремится к росту количества «печенек», которое изначально увеличивается нажатием на огромное печенье, а потом тратит печенье на покупку апгрейдов, позволяющих создавать ещё больше печенья.
                  Читать дальше →
                • Наглядное объяснение чисел с плавающей запятой

                  • Перевод
                  image

                  В начале 90-х создание трёхмерного игрового движка означало, что вы заставите машину выполнять почти не свойственные ей задачи. Персональные компьютеры того времени предназначались для запуска текстовых процессоров и электронных таблиц, а не для 3D-вычислений со частотой 70 кадров в секунду. Серьёзным препятствием стало то, что, несмотря на свою мощь, ЦП не имел аппаратного устройства для вычислений с плавающей запятой. У программистов было только АЛУ, перемалывающее целые числа.

                  При написании книги Game Engine Black Book: Wolfenstein 3D я хотел наглядно показать, насколько был велики были проблемы при работе без плавающей запятой. Мои попытки разобраться в числах с плавающей запятой при помощи каноничных статей мозг воспринимал в штыки. Я начал искать другой способ. Что-нибудь, далёкое от $(-1)^S * 1.M * 2^{(E-127)}$ и их загадочных экспонент с мантиссами. Может быть, в виде рисунка, потому что их мой мозг воспринимает проще.

                  В результате я написал эту статью и решил добавить её в книгу. Не буду утверждать, что это моё изобретение, но пока мне не приходилось видеть такого объяснения чисел с плавающей запятой. Надеюсь, статья поможет тем, у кого, как и меня, аллергия на математические обозначения.
                  Читать дальше →
                • Сударь, ваша команда — не команда

                    За свои 12 лет работы в сфере разработки ПО, мне посчастливилось поработать в команде только два раза. Хотя я сменил порядка десяти мест работы. Но попробовав раз, ем и сейчас… Т.к. я не жадный, и готов своими достижениями делиться с сообществом, то решил я предпринять попытку вывести из равновесия неумных руководителей, которые до сих пор не осознали важность команды, а также тех руководителей, которые профессионально занимаются самообманом — мол, они строят команду, а на деле — тьфу, а не команда.
                    Читать дальше →