Pull to refresh
495
413.2

Пользователь

Send message

Стратосферный сброс админов, трещина, срочная эвакуация арктической базы

Reading time8 min
Views2.9K
image

Кое-что пошло не так, поэтому российскую научную базу пришлось эвакуировать.

2 апреля мы должны были сбросить экспериментальный арктический мини-ЦОД (из одного сервера и двух систем спутниковой связи) на дрейфующую льдину со временной российской полярной базой. Потом — подняться в стратосферу и выпустить орбитального админа, который вместе с двумя напарниками поставит рекорд высотного парашютного прыжка.

Потом мы должны были поднять и подключить ЦОД и провести программу экспериментов, где бы он использовал наш же собственный спутник для связи.

История получилась немного фееричнее, чем мы ждали, потому что льдина, на которой стояла база Барнео (она разворачивается так каждый год и дрейфует несколько недель), треснула прямо по расчищенной взлётно-посадочной полосе. То есть самолёты не могли бы туда приземлиться в принципе. Вероятность новых трещин вынуждала убираться оттуда как можно быстрее.

Но кое-что сделать удалось.

Собственно, начну по порядку.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑41 and ↓-6+47
Comments11

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 4: Нуарный коп, оргии и тюремные эксперименты

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views7.8K

В прошлой части наш антигерой Сидни Готтлиб дорвался-таки до своего большого проекта MKUltra: ему дали много денег и ещё больше полномочий на то, чтобы научиться взламывать человеческое сознание с помощью психоактивных веществ, гипноза и любых иных способов без особого внимания к этике и законности. В ЦРУ были уверены, что КГБ и китайская разведка опережают их на несколько голов, давно отработали способы «промывки мозгов» и научились превращать в коммунистов даже самых твердокаменных либертарианцев. И считали, что для сокращения разрыва хороши все средства: ведь иначе можно однажды проснуться и обнаружить себя колхозником на кукурузных полях Оклахомской ССР!
Читать дальше →
Total votes 43: ↑48.5 and ↓-5.5+54
Comments8

Что можно сделать на личном веб-сайте

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views20K

Blot просто берёт и превращает папку в сайт. Текстовые файлы в папке автоматически становятся веб-страницами на сайте

Мы уже упоминали десяток способов, как использовать личный VPS в минимальной конфигурации за 130 рублей. Это облачное хранилище для файлов, архив для бэкапов, почтовый сервер, игровой сервер и т. д. На него можно поставить практически любой софт: 0,5 ГБ оперативной памяти хватит для запуска большинства linux-приложений (без GUI).

И веб-сервер с личным сайтом и блогом — одно из таких приложений. Почему нет? За доллар в месяц вложение в личный бренд и технологическую независимость окупится многократно.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑36 and ↓12+24
Comments29

Неизвестно полезный CSS. Часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views6.7K


Привет, Хабр. Я продолжаю рассказывать про неизвестные широкому кругу разработчиков CSS-фишки. Я отбираю их так, чтобы они были полезны в разного рода проектах. Неважно, верстаете ли вы сайт для малого бизнеса или создаёте супермодное React-приложение. Они поддерживаются большинством браузеров. Отдельно отмечу, что я не считаю IE11 современным браузером. По этой причине я не учитывал его.


Сегодня мы рассмотрим:

  • загрузку фоновых изображений для экранов с повышенной плотностью пикселя с помощью функции image-set();
  • как с помощью неё же ускорить загрузку страницы;
  • можно ли использовать нестандартный шрифт без его загрузки;
  • чем полезен псевдо-класс :focus-within при вёрстке кастомных чекбоксов;
  • мой любимый лайфхак на основе пользовательских CSS-свойств.

Больше не буду затягивать. Давайте посмотрим, что я вам подготовил.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑27 and ↓-5+32
Comments7

Yakuza 0 — идеальный приквел, спасший серию

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views5.2K
image

По китайскому календарю 2024 год — год Дракона. Это и факт того, что в январе вышла Like a Dragon: Infinite Wealth — девятая (!) игра в основной линейке серии, известной на западе как Yakuza, сподвигли меня устроить своеобразный «челлендж»: пройти до конца года все игры серии. До этого моё знание о франшизе сводилось к мемам об абсурдности и драйвовости серии, так что разобраться, почему эти странные японские игры настолько любимы как критиками, так и игроками, стало моей основной целью.

Спустя же несколько десятков часов в Yakuza 0 я могу заявить, что свой ответ я уже получил. Одна из лучших когда-либо написанных историй в видеоиграх, качественная боевая система, уникальный подход к созданию открытого мира и просто общий стиль — «Якудза» никого не оставит равнодушным. Потому приглашаю со мной посетить один из самых криминальных районов Токио, в котором началась история видеоигровой иконы с почти двадцатилетней историей.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments9

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 3: мрачный путь к MKUltra

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views8.7K

В прошлой части мы рассказали о том, как в США 50-х годов от экспериментов по созданию «сывороток правды» перешли к попыткам программировать человеческое сознание. Сия гениальная идея пришла в головы американским спецслужбам по причине внутриведомственной конспирологии: они верили, что у коммунистов уже были такие технологии, и очень боялись отстать. Во главе проектов ЦРУ в этой сфере стоял Сидни Готтлиб: живое воплощение образа безумного учёного, ставящего самые странные и пугающие эксперименты над людьми… просто потому, что может и ему это очень интересно.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments10

Эффект Монреаля: почему языкам программирования нужен Царь стилей

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views9.3K

Давайте представим нереалистичный сценарий, где вы выбираете язык программирования для проекта, который в перспективе станет очень большим. Допустим, это будет набор сервисов в монорепозитории, над которыми работает более 100 человек. Чтобы сделать этот сценарий ещё менее реалистичным, предположим, что вы игнорируете типичные ограничения, например, не учитываете, сможете ли использовать сборщик мусора, и впишется ли поставленная задача в конкретный стек технологий.

Пусть это будет мысленный эксперимент. Подыграйте мне. Если вы читали мою прошлую статью (англ.), то должны правильно предположить, что я бы предпочёл экспрессивный язык, ориентированный на профессионалов. Так и есть. Но в гибком языке программирования есть серьёзная проблема с масштабированием – слишком много стилей оформления кода и способов его написания. В итоге просто не обойтись без руководств по стилю, которые помогут сориентироваться в правильной реализации.

Какое подмножество C++ или Kotlin вы используете? Что вы предпочтёте: project.toml или requirements.txt? Теперь у вашего языка есть возможность поэтапной типизации с помощью аннотаций типов. Хотите ей воспользоваться? Как вы реализуете конкурентность: с помощью многопоточности, Tokio или std::async?

Чем более экспрессивный язык, тем сложнее всё становится. И здесь на сцену выходит Go. И речь не только о gofmt, но и о его стандартной библиотеке и согласованности. В Kotlin вам приходится гадать, что лучше использовать для ошибок: исключения или объекты Result? В случае же Go вам всё ясно – ищем err. Да, это многословно, но зато предсказуемо.

Экспрессивные языки прекрасны, но часто создают путаницу. Вы можете использовать богатый и комплексный язык, поддерживающий миллион способов реализации одного и того же. Именно это я хочу вам показать. Как же сохранить всю эту мощь, но уменьшить беспорядок? Как избежать возникновения 500 поддиалектов? Но прежде, чем переходить к решениям, обсудим Scala.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑52 and ↓-2+54
Comments22

Хватит ли места на рынке D2D после прихода SpaceX?

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views4.2K
image

В марте 2024 года регулятор FCC согласовал нормативно-правовую базу для сервиса прямого спутникового доступа (Direct-to-Device, D2D) в США. SpaceX, использующий на правах сублизинга частоты сотового оператора T-Mobile, будут иметь вторичный приоритет. Такое правило закреплено в п. 4.4 Регламента радиосвязи ITU (non-protected/non-interference basis) — не создавать помех приоритетным сервисам, которым частоты в диапазоне были выделены ранее. Однако США стали первой страной, применившей его для D2D. Вероятно, вскоре их примеру последуют и другие страны. Использование сотовых частот даёт возможность подключить обычные устройства. Сначала это будут сообщения/сигнал SOS с координатами, потом добавится голос, а затем и передача данных на скоростях 2-4 Мбит/с. Пока D2D воспринимается как премиальный сервис (Apple iPhone и флагманы Huawei). Но приоритетным для него будут наименее развитые страны Африки и Азии, где на «границе сети» живут оставшиеся полмиллиарда абонентов, нуждающиеся в базовых услугах. И на этом рынке уже тесно и без SpaceX.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments1

Десантируем арктический ЦОД и орбитального сисадмина на дрейфующую льдину

Reading time6 min
Views9.6K
image
Полярный сисадмин в высотном кислородном снаряжении

У России есть арктическая дрейфующая научная станция Барнео — каждый год к весне, когда лёд самый прочный, выбирается подходящая льдина и на ней разворачивается база. Сначала десантным способом забрасывается первая партия людей и оборудования, расчищается полоса для «Чебурашек» — Ан-74, доставляющих основное оборудование.

Собственно, мы для экспериментов сбрасываем с самолёта туда мини-ЦОД и проводим все возможные опыты с ним. Вы тоже можете поучаствовать. Ну или просто принять участие в конкурсе, сколько эта инсталляция проработает и куда отдрейфует.

Связь в этом регионе возможна только спутниковая. Но так получилось, что у нас есть немного покоцанный собственный спутник, который прекрасно может работать ретранслятором.

Ещё в этом эксперименте есть три задачи со звёздочкой:

  • Так как сервер сам себя устанавливать пока не умеет, то нужен сисадмин. И этот сисадмин будет прыгать на Северный полюс в команде с нашим другом-космонавтом Михаилом Корниенко прямо из стратосферы, попутно устанавливая мировой рекорд.
  • Были сложные тесты выброски оборудования и людей на оборудовании Звёздного городка. Если обогрев и кислород мы продумали, то вот белых медведей в тестовой среде не было.
  • Нас предупредили, что в этом регионе проводятся учения НАТО, и посоветовали ничего особо российского не оставлять в дрейфе на льдине, потому ЦОД будет работать на Intel под управлением Windows, а резервный спутниковый канал будет Иридиум.

В общем, сейчас объясню подробнее, что происходит.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85.5 and ↓2.5+83
Comments44

Почему люди не делают бэкапы?

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views15K
Есть у меня вузовский товарищ Сашка. Математик, физик, а теперь и разработчик (умело монетизирует мозги), умный до безобразия. Ещё в университете он проявлял патологическую собранность в походах: чего бы ни понадобилось, всё было у него в рюкзаке. Год за годом он погружался в тему жизнеобеспечения всё глубже — и вот в ковидные времена общество получило выживальщика, продуманного до мелочей. Это тот случай, когда тушёнка, сгущёнка, йодид калия, триста способов разжечь костёр, землянка в пригородном лесу уже выкопана и меблирована обставлена по последнему слову выживания. Так вот, этот разработчик, математик, физик и человек, желающий во что бы то ни стало сохраниться вместе с тихоходками, с полгода назад истерически кричал мне в трубку, что у него «стёрся» проект длиной в год. Причина истерики проста: он не сделал бэкап. И это могла быть курьёзная байка, но таких — сотни и тысячи. Это люди, которые доверяют какому-то авосю свой труд, свои силы, свой опыт, свои деньги, данные, судьбы своих компаний. А авось почему-то оказывается ненадёжным.


Это всё чёрная кошка виновата, а не бэкапы там какие-то несделанные

Почему так происходит? Предлагаю рассмотреть 9 возможных причин.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments90

Этот опасный рефакторинг

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views6.3K

Ошибки во время рефакторинга могут дорого обойтись. Модернизация, ведущая к отказу системы, или внесение новой функциональности параллельно с ошибочными правками явно принесут вред. Но степень вреда может быть разной.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments19

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 2: злой гений Сидни Готтлиб

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views9.8K

В начале 50-х годов ЦРУ в рамках проекта «Артишок» активно занималось экспериментами в области того, что в шпионских романах и фильмах обычно называют «сыворотками правды»: как с помощью химических веществ заставить допрашиваемого или расспрашиваемого стать более откровенным, чем ему бы хотелось. Аппетит пришёл во время еды — и уже в начале 1952 года руководством американской разведки была поставлена куда более амбициозная задача: «получить контроль над человеком до такой степени, что он будет выполнять приказы вопреки своей воле и даже вопреки фундаментальным законам природы, таким как самосохранение». Из этой идеи вырос проект «MKUltra», подробности которого до сих пор остаются загадкой для историков спецслужб. Продолжим разбираться в его мрачных тайнах.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑56 and ↓3+53
Comments13

Делаем код-ревью правильно

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views20K

В начале своей карьеры я как-то работал над одним заказом, создавая платформу сентимент-анализа для социальных сетей. В то время Twitter ещё был Twitter’ом. Наша команда состояла из семи человек, среди которых я был джуниором. Мы были молоды и полны энтузиазма. Наш девиз можно было описать как: «Мы гибкие, быстрые и всё ломаем!». Да, мы действительно гордились своей скоростью. Код-ревью? Я вас умоляю. Мы считали эту практику бюрократическим пережитком корпоративного мира.

И что вы думаете? Через несколько месяцев наша база кода стала подобна минному полю. Причём баги нас волновали меньше всего, хотя их была уйма. Реальная проблема заключалась в том, что никто не мог понять код, написанный другими. У нас во многих местах дублировалась логика, и в модулях использовались разные стили кода. Всё было очень печально.

Тогда до нас дошло! Нужно взять всё под контроль. Код-ревью реально помогают сохранять код читаемым, обслуживаемым и масштабируемым.

Итак, в двух словах: если вы не проводите код-ревью, или делаете их «для галочки», то обрекаете себя на боль, пусть не сразу, но в конечном итоге однозначно. Это можно сравнить с возведением дома на фундаменте из песка. Какое-то время он, может, и простоит, но явно недолго. А в мире стартапов второго шанса у вас может уже не быть.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑72 and ↓2+70
Comments25

Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views72K


The Line — самый дорогой футуристический проект в истории. Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. Небоскрёб-линия, которую будет видно из космоса. В двести раз дороже Большого адронного коллайдера, в пять тысяч раз крупнее Бурдж-Халифы. Многие сомневались, что они это всерьёз, но да — стройка действительно началась и идёт полным ходом. Что можно ждать от этого проекта и есть ли у него будущее?


Осторожно, под катом очень много фото, несколько десятков.

Читать дальше →
Total votes 157: ↑153 and ↓4+149
Comments550

Как я выиграл Хакатон, едва не потеряв рассудок

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views12K

Несколько недель назад мы с моим другом Беном выиграли JumboHack, Хакатон, проводившийся в Университете Тафтса. Нашим проектом было приложение, которое в стиле Spotify Wrapped генерирует отчёт по питанию в университетских столовых среди студентов на основе данных из раздела «Meal Plan» портала оплаты услуг. Благодаря грамотному продвижению проекта Беном, мы смогли буквально за пару дней привлечь к использованию нашего приложения сотни студентов. В итоге мы победили в общей номинации, а также в номинации «самый завершённый проект» и стали абсолютными победителями конкурса.

Живое демо нашего проекта доступно здесь.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑38 and ↓2+36
Comments8

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 1: проект «Артишок»

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views13K

Во все века разведчики, шпионы и спецслужбы полагались в своей работе на разные вещества и психологические уловки. Тёмные рыцари плаща и кинжала травили врагов всевозможными ядами, усыпляли стражу, подсылали убийц-фанатиков с промытыми пропагандой и веществами мозгами — как легендарные ассасины времён Крестовых походов, чьё название происходит от неумеренного накачивания одноразовых киллеров гашишем. Развитие науки и техники в ХХ веке только подстегнуло энтузиазм шпионских ведомств. Если в СССР секретная токсикологическая лаборатория №12 при КГБ занималась в основном ядами для ликвидации врагов трудового народа, то в США к боевым токсинам из закрытого центра Форт-Детрик добавлялись безумные во всех смыслах эксперименты ЦРУ по взлому чужих (и даже своих!) мозгов посредством веществ и гипноза. Это привело к грандиозному скандалу в 70-е годы, породило немало теорий заговора, а также отсылок в массовой и не очень культуре. Впрочем — обо всём по порядку.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑74 and ↓16+58
Comments20

Облачный апокалипсис. Файлохранилище на своём сервере

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views11K


Компания Microsoft сегодня (или с 1 апреля) блокирует доступ к облачным сервисам для корпоративных клиентов из России. С этого дня хранилище OneDrive станет недоступно, как и 50 других сервисов Microsoft. Аналогичная ситуация может сложиться с сервисами Amazon и Google. Это вызовет некоторые проблемы у компаний, хранящих файлы в облаке.

Если у пользователей нет резервных копий, им придётся в экстренном порядке переносить их на другой сервер, спасая с «тонущего корабля». К счастью, на этот случай есть удобные инструменты вроде Rclone, который одной командой копирует файлы с популярных облачных хостингов на свой сервер.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments48

Советские игровые автоматы — ностальгический гейминг с запахом резины. Часть 2: «Городки» и электронные тиры

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views7.3K

Советские игровые автоматы стали порождением сближения СССР и Запада в начале 70-х годов, при брежневско-никсоновской разрядке. Советский Минкульт выкупил большую часть игровых автоматов, которые появились в Москве на международной выставке «Аттракцион-71», и уже в 1974 году в серию пошёл самый знаменитый советский игровой автомат «Морской бой». О том, как он появился на свет, и какую роль в этом сыграли японские и американские разработки, мы поговорили в прошлой части. А теперь вспомним другие игровые автоматы СССР — менее культовые, но также дарившие множество ярких впечатлений до появления в нашей стране массовых компьютерных игр.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑50 and ↓8+42
Comments11

Стеклодувное дело. Внутренние напряжения в стекле. Обнаружение и борьба с ними

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views5.7K

Стекло — материал в ряде применений чрезвычайно удобный, однако имеющий непростой характер, требующий вдумчивого и деликатного обращения. При его горячей обработке совершенно недостаточно сформовать размягчённые заготовки и спаять их. Естественное остывание неподвижной стеклянной работы на открытом воздухе часто приводит к разрушению прибора — в нём появляются недопустимо большие местные внутренние напряжения, превышающие предел прочности материала — стекло хрупко и плохо проводит тепло. Отдельные его участки, если не принять особых мер, остывают в разной степени и с разной скоростью сжатия, образуя в толщине материала уплотнённые области — внутренние напряжения (ВН). Архиважная задача мастера-стеклодува не допускать их чрезмерного развития при работе, а в готовом приборе — контролировать и снимать.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑78 and ↓1+77
Comments21

Ещё один шаг в сторону оптических наушников

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views15K
Картинка Freepik

История эта началась достаточно давно, и внизу будет некоторый результат моих исследований этой темы. Возможно, кто-то тоже захочет двигаться в таком же направлении. Итак…

Дело в том, что мне не сильно нравится обилие электромагнитных полей вокруг нас, а в последнее время ещё и существенно усугубившееся. Эволюция человеческого тела занимала миллионы и миллионы лет, чтобы приспособиться к возникающим изменениям, исходя из этого, было бы странно ожидать, что человеческое тело быстро приспособится к лавинообразному росту электромагнитного излучения, увеличившегося буквально за десятилетия. Тут, конечно, критики наверняка захотят меня «поддёрнуть», что свет тоже является электромагнитной волной, но я сейчас не об этом, а о более проникающих излучениях, среди которых: сотовая связь, разнообразные беспроводные устройства и прочее, прочее, прочее.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑52 and ↓9+43
Comments97
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity