В последнее время в области IT и digital все чаще слышится слово «тимлид». Но при детальном рассмотрении видно, что все по-своему понимают эту профессию.
Кто-то говорит, что тимлид должен руководить всем проектом, а менеджеры только мешают. Другие считают, что с клиентом должен общаться только менеджер. Административный вопрос тоже остается открытым: в чьем подчинении работают разработчики и тестировщики?
В этой статье мы попробуем разобраться, кто же такой этот загадочный «тимлид» и так ли нужны менеджеры?
Так получилось не случайно, для этого есть предпосылки, термин «CRM» в России понимают превратно и применяют для обозначения двух важнейших процессов, структурирующих продажи. Эти процессы – отделены друг от друга, каждый из них имеет свое назначение, свою методологию, свой инструментарий и, следовательно, свой термин для обозначения:
Lead-management — термин, который определяет цикл продажи;
СRM – система отношений с текущими клиентами, а точнее – с покупателями (customer).
«СRM» по-русски — это перепутанные, срощенные между собой 2 процесса: процесс управления лидами (контактами) и процесс работы с текущими клиентами.