Pull to refresh
30
0
Send message

Списки инициализации в C++: хороший, плохой, злой

Reading time9 min
Views93K

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как работают списки инициализации (braced initializer lists) в C++, какие проблемы они были призваны решать, какие проблемы, в свою очередь, вызвали и как не попасть в просак.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments38

Иллюзия скорости

Reading time10 min
Views44K
Много лет я и мои коллеги убеждали разработчиков, что чем быстрее сайт — тем лучше. Статья не о том. Я не собираюсь показывать вам статистику, насколько больше зарабатывают компании, которые оптимизируют сайт для производительности (а это так). Расслабьтесь, возьмите чашечку шоколада — мы вместе совершим путешествие во времени.

Настоящее время и воспринимаемое время



Читать дальше →
Total votes 74: ↑73 and ↓1+72
Comments35

Про мнимые и реальные оптимизации в 10 раз, целительный SSE, и все такое

Reading time6 min
Views38K
По мотивам одного вчерашнего поста про оптимизацию условных переходов при расчете x=sign(a,b)*min(abs(a), abs(b)) якобы в 10 раз. Краткая сводка:

  • оптимизация налицо, но размер мнимый: не в 10 раз, а 2.5 раза;
  • бенчмарки надо делать правильно: не надо мерить CPU stalls, RAM bandwidth итп вместо исследуемой функции;
  • бенчмарки надо делать правильно: иначе могут дико дрожать;
  • выставлять только приоритет прикольно, но на коротких бенчмарках зря: +0.5% скорости, -15% дрожания;
  • нужно мерить исследуемую функцию и только ее, только так получаешь корректные данные;
  • нужно греть проц, нужно считать минимум из N прогонов/секунд, только так побеждаешь дрожание;
  • нужно пользовать SSE, с ним получилось 8.6 раз, причем код… читается.

В общем, опять пачка классических методологических ошибок при бенчмарке. Кому интересно, как такие ошибки НЕ делать, подробности, детальный разбор полетов, оптимизация в еще несколько раз и, главное, исходники под катом.
Читать дальше →
Total votes 166: ↑153 and ↓13+140
Comments60

Ещё раз о неопределённом поведении или «почему не стоит забивать гвозди бензопилой»

Reading time8 min
Views37K
Про неопределённое поведение писали не раз. Приводились цитаты из стандартов, объяснения их интерпретации, разного рода поучительные примеры, но, похоже, все люди, пытавшиеся об этом писать пропускали важный пункт: по-моему никто внятно так и не удосужился объяснить — откуда это понятие в языке, собственно, появилось, и, главное, кому оно адресовано.

Хотя на самом-то деле, если вспомнить историю Си, всё достаточно очевидно и, главное, логично. А все жалобы людей, «обжёгшихся» на неопределённом поведении для людей не забывших что такое Си и зачем он вообще существует звучат примерно как: «я тут гвозди бензопилой забивал… забивал и забивал, всё было хорошо, а потом я дёрнул за ручку и у неё коготки как забегают, задёргаются, мне руку оттяпало и полноги… ну кто так строит?».

Люди, которые знают что такое бензопила пытаются, конечно, объяснить, что за если за эту рукоятку дёрнуть, то так, в общем-то, и должно быть, но люди, считающие, что у них у руках такой себе молоток говорят «мимо» них, и, в результате, все остаются при своих.

Так какой же важный секрет люди упускают из виду?
Total votes 83: ↑76 and ↓7+69
Comments206

Использование паттерна синглтон

Reading time7 min
Views98K

Введение


Многие уже знакомы с таким термином, как синглтон. Если описать вкратце, то это — паттерн, описывающий объект, у которого имеется единственный экземпляр. Создать такой экземпляр можно разными способами. Но сейчас пойдет речь не про это. Я также опущу вопросы, связанные с многопоточностью, хотя это очень интересный и важный вопрос при использовании данного паттерна. Рассказать бы я хотел о правильном использовании синглтона.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments31

Undo и Redo — анализ и реализации

Reading time6 min
Views41K
Привет, Хабр! В связи со своей реальной задачей проанализировать возможности Qt и .NET для реализации так называемых «Назад» (Undo) и «Вперёд» (Redo), цель которых отменить действие и отменить отмену соответственно, я решил все свои мысли, идеи и задумки развернуть в этой статье, даже если они будут частично или совсем неверными (поэтому по возможности и интересу пишите в комментарии свои замечания). Хоть и на просторах Интернета спокойно можно найти хорошие (и не очень) библиотеки и примеры реализаций, более общего представления на эти вещи я нашёл не так скоро, да и то, только в ответе на StackOverflow, а этого было мне не достаточно. Во всём найденном есть моменты, которые меня порадовали, есть и которые огорчили. Пожалуй, стоит отменить все печали и радости… чтобы к ним снова вернуться… «Назад… в будущее»!


Интересно? Добро пожаловать!
Do!
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments44

Как два программиста хлеб пекли

Reading time5 min
Views259K


Я работаю программистом уже много лет, на протяжении которых, как это ни странно, я всё время что-то программирую. И вот какую интересную вещь я заметил: в коде, написанном мной месяц назад, всегда хочется что-то чуть-чуть поправить. В код полугодичной давности хочется поменять очень многое, а код, написанный два-три года назад, превращает меня в эмо: хочется заплакать и умереть. В этой статье я опишу два подхода. Благодаря первому архитектура программы получается запутанной, а сопровождение — неоправданно дорогим, а второй — это принцип KISS.

Итак, представим себе, что есть два программиста. Один из них умный, прочёл кучу статей на Хабре, знает каталог GoF наизусть, а Фаулера — в лицо. Другой же делает всё просто. Первого будут звать, например, Борис Н., а второго — Маркус П. Само собой, имена вымышленные, и все совпадения с реальными людьми и программистами случайны.

Итак, к ним обоим приходит проектный менеджер (если в вашей вселенной PM не ходит сам к программистам, назовите его как-то иначе, например BA или lead, сути это не изменит) и говорит:
— Ребята, нам нужно, чтобы делался хлеб.

Именно так, «делался», без уточнения способа производства.

Как же поступят наши программисты?
Читать дальше →
Total votes 380: ↑348 and ↓32+316
Comments328

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views398K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Как подружить QML с чужим OpenGL контекстом. Часть II: Загружаем QML

Reading time3 min
Views6.7K
В данной статье я попытаюсь рассказать о том как загружать QML в случае, если у вас, по какой-то причине, нет возможности использовать QQuickView, а необходимо работать непосредственно с QQuickWindow.
В моем случае, таковой причиной являлось то, что с QQuickRenderControl умеет работать только QQuickWindow. В вашем же случае, таковой причиной может быть например то, что вам понадобилось загружать QML не из какого либо файла, а например из памяти, что открывает возможность генерации QML «на лету», или запроса содержимого QML, или его части, у пользователя — занятно, не так ли?
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments1

QQuickRenderControl, или как подружить QML с чужим OpenGL контекстом. Часть I

Reading time5 min
Views17K
Недавний релиз Qt 5.4, помимо прочего, предоставил в распоряжение разработчиков один, на мой взгляд, очень любопытный инструмент. А именно, разработчики Qt сделали QQuickRenderControl частью публичного API. Занятность данного класса заключается в том, что теперь появилась возможность использовать Qml в связке с любым другим фреймворком, если он предоставляет возможность получить (или задать) указатель на используемый OpenGL контекст.
С другой стороны, в процессе работы над одним из своих проектов, я столкнулся с необходимостью отрисовывать QML сцену на CALayer (Mac OS X), без малейшей возможности получить доступ к родительскому окну. Недельный поиск возможных вариантов решения проблемы показал, что самым адекватным решением будет как раз использование QQuickRenderControl из Qt 5.4, благодаря удачному совпадению, получившего статус релиза одновременно с возникновением вышеупомянутой задачи.
Изначально я предположил что задача плевая, и будет решена в течении пары вечеров, но как же я сильно заблуждался — задача заняла порядка полумесяца на исследования, и еще пол месяца на реализацию (которая все еще далека от идеала).
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments12

Философия программирования — трёхнаправленное программирование

Reading time11 min
Views104K
Программирование рассматривается как процесс создания компьютерных программ. Слово процесс в этом определении не лишнее. Обычно рассуждают в духе «посмотрите, какую замечательную структуру данных можно описать на данном языке программирования». Философия программирования подразумевает оглянуться по сторонам, да и в глубь копнуть.

Собственно разделение на кодирование, и создание алгоритмов это уже специфика, сначала идёт жизнь, то есть человек опирается на некую мысль вроде «напишу-ка я фреймворк с такими-то свойствами». И вот это начальное направление это вопрос философии. Проблема в том, что часто жена программиста лучше его самого знает, на философском уровне, что он делает и почему. Элементарные философские категории: мышление, сознание, обусловленность программисту неведомы. И это странно, если сравнить способность программиста мыслить, например, читая статьи по функциональному программированию или алгоритмам поиска, вперемешку со статьями видных русских или европейских философов, окажется, что собственно навык мышления у программистов развит не меньше, а то и больше. Вот только язык программиста очень богат пока он рассуждает о паттерн-матчинге и жалок и органичен когда ему надо выйти из своей песочницы, оторваться от IDE и файлового менеджера.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑57 and ↓19+38
Comments87

Восстановление расфокусированных и смазанных изображений

Reading time10 min
Views219K
Восстановление искаженных изображений является одной из наиболее интересных и важных проблем в задачах обработки изображений – как с теоретической, так и с практической точек зрения. Частными случаями являются размытие из-за неправильного фокуса и смаз – эти дефекты, с которым каждый из вас хорошо знаком, очень сложны в исправлении – именно они и выбраны темой статьи. С остальными искажениями (шум, неправильная экспозиция, дисторсия) человечество научилось эффективно бороться, соответствующие инструменты есть в каждом уважающем себя фоторедакторе.

Почему же для устранения смаза и расфокусировки практически ничего нету (unsharp mask не в счет) – может быть это в принципе невозможно? На самом деле возможно – соответствующий математический аппарат начал разрабатываться примерно 70 лет назад, но, как и для многих других алгоритмов обработки изображений, все это нашло широкое применение только в недавнее время. Вот, в качестве демонстрации вау-эффекта, пара картинок:



Я не стал использовать замученную Лену, а нашел свою фотку Венеции. Правое изображение честно получено из левого, причем без использования ухищрений типа 48-битного формата (в этом случае будет 100% восстановление исходного изображения) – слева самый обычный PNG, размытый искусственно. Результат впечатляет… но на практике не все так просто. Под катом подробный обзор теории и практические результаты.
Осторожно, много картинок в формате PNG!
Читать дальше →
Total votes 291: ↑289 and ↓2+287
Comments93

Увеличиваем новый таможенный лимит в 6,(6) раз

Reading time2 min
Views174K
image

Есть еще люди в селениях, которые получают рассылку от динозавра mail-forwarding'а — Shipito. Недавно их CEO — Джон Ванхара — развел руками перед грядущим приговором всем «пересыльщикам и доставщикам», о чем на хабре уже написали.

К сожалению, а может и к счастью, Джон не смог адаптироваться к быстро меняющемуся рынку интернет-доставки, в итоге Шипито сейчас пользуются лишь крайне инерционные люди, остальные же успели перейти к форвардерам с русскими корнями.
Ну а наши соотечественники не подкачали! Как многие уже могут знать, компания Shopfans анонcировала новый метод доставки Алтын-Экспресс с уже привычным лимитом €1000 через Казахстан.

Мне удалось взять небольшой комментарий у основателя сервиса, и вот, что он рассказал
Читать дальше →
Total votes 142: ↑134 and ↓8+126
Comments80

Сериализация объектов Qt

Reading time8 min
Views20K
Здесь меня будет интересовать как сериализовать объект Qt, передать его по сети и поддерживать между оригиналом и копией связь синхронизирующую состояние копии. Использовался Qt 4.8.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments4

О формуле Байеса, прогнозах и доверительных интервалах

Reading time9 min
Views68K
На Хабре много статей по этой теме, но они не рассматривают практических задач. Я попытаюсь исправить это досадное недоразумение. Формула Байеса применяется для фильтрации спама, в рекомендательных сервисах и в рейтингах. Без нее значительное число алгоритмов нечеткого поиска было бы невозможно. Кроме того, это формула явилась причиной холивара среди математиков.

image

Читать дальше →
Total votes 86: ↑83 and ↓3+80
Comments19

Разбор финальных задач Яндекс.Алгоритма 2014

Reading time9 min
Views59K
1 августа в офисе Яндекса, открывшемся недавно в Берлине, состоялся финал нашего чемпионата по программированию. И его победителем снова стал известный всем, кто интересуется спортивным программированием, Геннадий Короткевич.

Задания для Алгоритма готовила международная команда. В нее вошли программисты из России, Беларуси, Польши и США. Это специалисты МГУ имени М.В. Ломоносова, Университета Карнеги-Меллон, сотрудники Яндекса и Google. В Яндексе задачи составляли разработчики минского и киевского офиса, а потом проверяли их на своих коллегах. Один из составителей в прошлом году сам был финалистом Алгоритма. Специально для Хабрахабра мы разобрали с авторами все задачи. Кстати, несмотря на то, что соревнование завершено, вы можете попробовать себя в вирутальном контесте.



На победу претендовали многие финалисты. Среди них были победители и призеры АСМ ICPC и TopCoder Open, разработчики Google и Facebook. В финальном раунде сражались призёры Алгоритма-2013 Евгений Капун и Ши Бисюнь, чемпион АСМ ICPC Михаил Кевер, а также один из самых титулованных спортивных программистов мира Пётр Митричев. В этом году побороться за приз решил также Макото Соэдзимо — составитель заданий для Алгоритма-2013 и администратор TopCoder Open.

Борьба за первое место разгорелась между Геннадием Короткевичем и Хосакой Кадзухиро из Токийского университета. Лучший результат — четыре задачи при 66 минутах штрафного времени — показал Короткевич, подтвердив титул чемпиона. Кадзухиро решил столько же задач, но набрал больше штрафного времени (90 минут) и занял второе место. Третье место завоевал Ван Циньши из университета Цинхуа: он решил четыре задачи при 125 минутах штрафа.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments32

Как обсуждать деньги на собеседовании, если вы кого-то нанимаете и немного про работу с людьми

Reading time8 min
Views85K
Друзья, спасибо за комментарии к статье “Как обсуждать деньги на собеседовании: стратегия переговоров для соискателя”. В перерыве между тренингами нам удалось поймать Дмитрия Коткина, руководителя наших переговорных программ, чтобы он осветил тему обсуждения денег на собеседовании со стороны нанимателя:



Честно признаться, не встречал раньше приема “Включение в жизнь компании” кроме как в виде экскурсии по компании. Но идея, имхо, интересная. В любом случае, будем благодарны за вашу обратную связь.

А под катом ответы на вопросы в статьях про обсуждение денег + небольшое размышление о том, почему возникает чувство несправедливости при пересмотрах зарплат.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑96 and ↓9+87
Comments55

Молнии

Reading time4 min
Views42K


Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

По крайней мере, таков план.

Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?
Читать дальше →
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments22

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity