Pull to refresh
0
0
Андрей @Screamster

User

Send message

Регулярные выражения для самых маленьких

Reading time 11 min
Views 223K
Привет, Хабр.

Меня зовут Виталий Котов и я немного знаю о регулярных выражениях. Под катом я расскажу основы работы с ними. На эту тему написано много теоретических статей. В этой статье я решил сделать упор на количество примеров. Мне кажется, что это лучший способ показать возможности этого инструмента.

Некоторые из них для наглядности будут показаны на примере языков программирования PHP или JavaScript, но в целом они работают независимо от ЯП.

Из названия понятно, что статья ориентирована на самый начальный уровень — тех, кто еще ни разу не использовал регулярные выражения в своих программах или делал это без должного понимания.

В конце статьи я в двух словах расскажу, какие задачи нельзя решить регулярными выражениями и какие инструменты для этого стоит использовать.

Поехали!


Читать дальше →
Total votes 67: ↑64 and ↓3 +61
Comments 55

Объясняем современный JavaScript динозавру

Reading time 15 min
Views 264K


Если вы не изучали JavaScript с самого начала, то осваивать его современную версию сложно. Экосистема быстро растёт и меняется, так что трудно разобраться с проблемами, для решения которых придуманы разные инструменты. Я начал программировать в 1998-м, но начал понимать JavaScript только в 2014-м. Помню, как просматривал Browserify и смотрел на его слоган:


Browserify позволяет делать require («модули») в браузере, объединяя все ваши зависимости


Я не понял ни слова из предложения и стал разбираться, как это может помочь мне как разработчику.


Цель статьи — рассказать о контексте, в котором инструменты в JavaScript развивались вплоть до 2017-го. Начнём с самого начала и будем делать сайт, как это делали бы динозавры — безо всяких инструментов, на чистом HTML и JavaScript. Постепенно станем вводить разные инструменты, поочерёдно рассматривая решаемые ими проблемы. Благодаря историческому контексту вы сможете адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту JavaScript и понять его.

Total votes 174: ↑171 and ↓3 +168
Comments 505

Как я использую git

Reading time 6 min
Views 90K

Intro


Основам git мне пришлось научиться на своем первом месте работы (около трех лет назад).
С тех пор я считал, что для полноценной работы нужно запомнить всего-лишь несколько команд:


  • git add <path>
  • git commit
  • git checkout <path/branch>
  • git checkout -b <new branch>

И дополнительно:


  • git push/pull
  • git merge <branch>
  • git rebase master (а что, можно еще и на другие ветки ребейзить? О_о)

В принципе, я и сейчас во многом так считаю, но со временем волей-неволей начинаешь узнавать интересные трюки.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑106 and ↓11 +95
Comments 195

Must-Have 3: игровые интерфейсы и ассеты для дизайнера и художника

Reading time 4 min
Views 15K
Эти наборы интерфейсов будут незаменимыми для тех, кто хочет придать игре окончательный вид или добавить в нее графический интерфейс, способный объединить остальные ассеты.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑12 and ↓5 +7
Comments 2

Создание веб-приложения на Go в 2017 году

Reading time 8 min
Views 78K
Содержание

Пару недель назад я начал разрабатывать еще одно веб-приложение, только уже на Go. Будучи, в основном, бэкэнд-разработчиком, я не часто писал веб-приложения целиком, поэтому каждый такой случай больше походил на вызов. В такие моменты хотелось, чтобы кто-нибудь написал руководство по веб-разработке для людей, у которых нет возможности целыми днями вникать в тонкости отличного дизайна, но которым просто нужно создать работающий, функциональный сайт без лишней суеты.


Я решил воспользоваться этой возможностью и сделать такое руководство, в котором начать с нуля веб-приложение так, как это должно быть сделано в 2017 году (в моем понимании). Я провел много часов, докапываясь до тех вещей, которых раньше обычно избегал, просто для того, чтобы хотя бы раз за много лет я мог с уверенностью заявить, что у меня есть свой взгляд и опыт в этом вопросе, и получить для себя работающий рецепт, который, возможно, пригодится не только мне.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑28 and ↓8 +20
Comments 44

Ресурсы для стартаперов: план действий в ссылках

Reading time 3 min
Views 8.9K
Стартапы рождаются каждый день. Некоторые из них становятся настоящей золотой жилой для своих создателей. Но лишь некоторые. Само собой, что запуск и продвижение собственного стартапа – адский, каторжный труд. И начинается он практически сразу после того, как вас угораздило озарило стать старатпером: необходимо трезво оценить перспективность идеи, получить обратную связь от потенциальных пользователей, довести проект до ума. Дальше больше: приходится прикладывать максмум усилий, чтобы о вашем детище узнали журналисты, инвесторы и возможные партнеры. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередную подборку российских и зарубежных ресурсов, которые могут оказаться полезны тем отважным создателям стартапов, которых не остановливают перечисленные выше трудности.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 0

На пути к удачному проекту: 11 советов для эффективного общения с клиентом и командой

Reading time 8 min
Views 17K
Здравствуйте! Я работаю проектным менеджером около года. Одни проекты складывались удачно — подводные камни не топили продукт, и теперь он живёт и развивается. Другие сопровождались непрофессиональным поведением и глупыми ошибками.

Однако мне нравится моя работа, и мне не лень покопаться в этих ошибках, чтобы найти их причину. А она, как правило, следующая: кто-то что-то не понял. Разработчик не понял задачу, клиент не понял команду, менеджер не понял смысл проекта, и так далее. Недопонимание ведёт к срыву сроков и бюджетов, к неправильным ожиданиям клиента, к недоумению конечных пользователей и к беспокойному сну менеджера.

Источник недопонимания — отсутствие эффективной коммуникации. Когда её нет, то нельзя построить и эффективную систему назначения и выполнения задач. Своими советами я хочу помочь вам это исправить.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3 +11
Comments 7

«Молчание – золото»: 13 вещей, которые не стоит говорить разработчикам и тестировщикам

Reading time 8 min
Views 93K


/ фото Sistema Bibliotecario Vimercatese CC

Практически каждая крупная организация нанимает в свой штат разработчиков программного обеспечения. При этом только треть из них заняты непосредственно в бизнесе, связанном с ИТ. Но вне зависимости от того, где они работают: в фармацевтической компании, образовательной или рекламной сферах, они остаются программистами.

Работа в команде – ответственное занятие, поскольку в этом случае люди отвечают не только за себя, но и за окружающих, они общаются, помогают друг другу. Как бы это ни было банально, ключом к продуктивному общению между людьми всегда является вежливость и взаимоуважение. Однако все же есть определенный список фраз, которые – даже когда они звучат вежливо и корректно – не стоит употреблять в разговоре с разработчиками и тестировщиками, если вы их коллега, заказчик, «владелец» или руководитель проекта.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑58 and ↓10 +48
Comments 44

Entity “фреймворк” для PHP из одного класса

Reading time 5 min
Views 15K
Поскольку развитие технологий привело к тому, что у каждого программиста теперь есть собственный компьютер, в качестве побочного эффекта имеем тысячи разнообразных библиотек, фреймворков, сервисов, API и т.д. на все случаи жизни. Но когда этот случай жизни наступает, возникает проблема — что их этого использовать и что делать если оно не совсем подходит — переписывать, писать с нуля свое или прикручивать несколько решений для разных вариантов использования.

Думаю, многие замечали, что зачастую создание проекта сводится не столько к программированию сколько к написанию кода интеграции нескольких готовых решений. Иногда такие комбинации превращаются в новые решения, которые можно неоднократно использовать в последующих задачах.

Перейдем к конкретной «ходовой» задаче — объектная прослойка для работы с базами данных в PHP. Решений великое множество, начиная от PDO и заканчивая многоуровневыми (и, на мой взгляд, не совсем уместными в PHP) ORM движками.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑9 and ↓12 -3
Comments 239

F3: маленький PHP-фреймворк с огромными возможностями

Reading time 7 min
Views 26K


Хочу представить вашему вниманию легковесный PHP-фреймворк, на который я недавно наткнулся и который сразу же полюбил.

Fat-Free чем-то похож на известный Ruby-фреймворк Sinatra. Автор Fat-Free помешан на минимализме и чистоте кода, что положительно отразилось на этом простом каркасе для разработки самых разнообразных приложений.

Fat-Free состоит из одного файла и весит всего 55KB. При этом фреймворк обладает таким функционалом: специфический и довольно удобный шаблонизатор, гибкое кеширование, автоматическая защита от спама, интегрированные средства для юнит тестов, профайлер кода.

Он настолько маленький и быстрый, что даже может использоваться для контроля траффика Web-сервера.

Это, также, единственный фреймворк, который защищает Ваше приложение от хотлинкинга и DoS атак.
Читать дальше →
Total votes 172: ↑152 and ↓20 +132
Comments 102

Тестируем вёрстку правильно

Reading time 8 min
Views 103K
Makeup — инструмент для комфортного ручного регрессионного тестирования вёрстки

Что не так с тестированием вёрстки


Мы часто им пренебрегаем. Написание функциональных, интеграционных и юнит-тестов давно стало повсеместной практикой. Вёрстке мы обычно уделяем гораздо меньше времени.

Проблема тестирования вёрстки в том, что только живой человек может сказать, хорошо свёрстан блок на странице или нет. Поэтому чаще всего мы тестируем HTML и CSS вручную: проверяем, как будет вести себя блок, если в нем будет слишком много (или слишком мало) текста или дочерних элементов; смотрим, чтобы все возможные варианты отображения блока смотрелись корректно; помним о том, как блоки должны адаптироваться к разным устройствам и разрешениям экрана.
Можем ли мы перестать делать это руками?
Total votes 35: ↑33 and ↓2 +31
Comments 31

Игра для тех, кто учится программировать: Colobot

Reading time 3 min
Views 37K
Много лет назад друг принес мне поиграть одну игрушку для тех, кто учится программировать. Уже тогда я достаточно хорошо программировал, и подумал, что игра не для меня, но решил попробовать.

Colobot оказалась очень увлекательной игрой, и я до сих пор считаю ее одной из самых интересных из тех, в которые я играл.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑14 and ↓5 +9
Comments 8

Несколько дельных советов по CSS

Reading time 4 min
Views 55K

CSS Protips

Это современные решения типичных проблем, коллекция советов, которая поможет вам улучшить ваши профессиональные навыки CSS.

От переводчика

Приветствую, для вас подготовлен еще один перевод заметок на тему CSS. Мэтт Смит, разработчик из Портленда, поделился CSS-советами и выложил их на GitHub. Мне особенно понравилась его подборка, она структурирована, не особо громоздкая в плане скучных больших текстов и описаний, и в целом будет понятна даже новичку. Я буду рад, если в комментариях мы с вами обсудим каждый пункт и в итоге дадим некоторые заключения. Итак, приступим.



Cодержание


  1. Используем псевдо-класс :not для задания рамки навигации
  2. Добавляем межстрочный интервал элементу body
  3. Центрируем по вертикали все что угодно
  4. Правильно разделяем запятыми элементы списков
  5. Отрицательный порядковый номер в nth-child
  6. Используем SVG-логотипы
  7. Аксиоматический CSS
  8. Максимальная высота у CSS-слайдера
  9. Наследуем box-sizing
  10. Одинаковая ширина ячейки таблицы
  11. Динамические внешние отступы при помощи flexbox
  12. Используем селектор атрибутов пустых ссылок
  13. Стили по умолчанию для обычных ссылок
Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5 +16
Comments 28

21 бесплатный учебный ресурс для разработчиков игр

Reading time 8 min
Views 133K
В интернете полным-полно создателей контента, и каждый хочет привлечь к себе внимание. Но, как ни странно, хороший учебный ресурс найти нелегко, а бесплатный – еще сложнее. Мы публикуем перевод материала, в котором автор собрал ссылки на самые авторитетные и полезные обучающие площадки.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1 +30
Comments 7

Создание игровых уровней: советы и хитрости (часть 1)

Reading time 8 min
Views 107K
На Хабрахабре достаточно много инди-разработчиков, некоторым из них приходится в той или иной степени заниматься левел-дизайном. В течение последних нескольких месяцев я безвылазно работал над примерно полусотней различных игровых уровней, и хотел бы поделиться своим опытом. Эта статья содержит эффективные Tips and Tricks, которые вы можете использовать, чтобы повысить общее качество вашей игры. Это ни в коем случае не пошаговое руководство, а только сборник идей и полезных советов. Первая часть статьи направлена больше на работу с визуальной составляющей игры, вторая же часть, доступная по ссылке, содержит более фундаментальные вещи, такие как прототипирование, определение размера героя и окружения, плэйтестинг и аналитику.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0 +59
Comments 16

Создание игровых уровней: советы и хитрости (часть 2)

Reading time 11 min
Views 86K
Это вторая часть моей статьи с левел-дизайнерскими Tips and Tricks, которые разработчик может использовать, чтобы повысить общее качество своей игры. Это ни в коем случае не пошаговое руководство, а только сборник идей и полезных советов, основанных на моём личном опыте. Первая часть статьи была больше ориентирована на визуальную составляющую дизайна уровней, в этот же раз мы поговорим о ещё более фундаментальных вещах, начиная с прототипирования и заканчивая плэйтестингом с аналитикой.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0 +44
Comments 22

Программировать с нуля. «Сейчас» — самое подходящее время, чтобы начать

Reading time 7 min
Views 365K

(Иллюстрации к статье А.П. Ершова «Программирование — вторая грамотность»)

Стив Джобс не написал ни строчки кода, Билл Гейтс — написал. Пол Грэм — первоклассный программист, Питер Тиль — юрист по образованию, сооснователь PayPal и владелец Palantir (написал ли он что-нибудь?), а Илон Маск в детстве написал свою игру и успешно её продал.

Никита truesnow из #tceh сказал мне, что на курсе «Врубаемся в Ruby» они научат программировать любого человека, даже с нуля. Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования?

На ум сразу пришел бомж-программист, но после успеха с его приложением он предпочёл остаться «дзен-монахом». Есть ли еще примеры? Вдохновляющий пример, что научиться кодить может каждый — слепой программист. Когда я прочитал статью на Хабре «Смотря на код с закрытыми глазами», то понял, что нет преград, кроме собственных отмазок.

А у меня для вас есть три истории из моей жизни. Просто три истории.

История первая — ламер


Слово «ламер» я прочитал в «Компьютерре». Там давалось такое определение: «Ламер — отнюдь не безграмотный человек, не умеющий (как бы это помягче выразиться?) программировать». Окрылённый истиной я побежал и рассказал об этом друзьям-одноклассникам, но они предпочли поиграть в футбол, вместо того чтобы освоить суперспособности. Забавно, что потом все они зарабатывали программированием деньги, а я нет. Через неделю я записался в краевую станцию юных техников (КСЮТ), где был кружок по программированию. Там для новичков давали qbasic. А боги прогали на C.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7 +22
Comments 62

PhpStorm: Tips and tricks. Часть 1

Reading time 3 min
Views 42K
Сегодня будем говорить о некоторых возможностях замечательной IDE PhpStorm. Программисты из компании Jetbrains вкладывают огромные силы в создание своего продукта, в результате мы имеем мощную и одну из лучших IDE для языка программирования php. Думаю времена, когда хотелось выделиться программированием в Notepad++, практически ушли. Разрабатывать на коленке современные большие проекты с множеством файлов крайне затруднительно без хорошего инструмента.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑25 and ↓13 +12
Comments 52

Библиотека, облегчающая разработку форм на сайтах

Reading time 7 min
Views 30K
Привет, Хабр!

Хочу поделиться с общественностью своей небольшой (всего 6 Кбайт) js-библиотекой, которая сильно облегчает мне работу с формами при разработке сайтов, и позволяет сократить написание кода.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑23 and ↓7 +16
Comments 18

Upgrade до Middle PHP-разработчика за 3 месяца

Reading time 2 min
Views 193K

В очередной раз на меня свалилась задача найти хорошего PHP-программиста.
По результатам прозвона потенциальных кандидатов, 90% тех, кто мнит себя Middle, на самом деле Junior и годы опыта не спасают, потому что клепают однотипный код в пределах заданий, посланных свыше.
Прописал минимальный план желающим сделать рывок и перейти на следующий уровень без отрыва от производства.


Читать дальше →
Total votes 94: ↑55 and ↓39 +16
Comments 190

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Date of birth
Registered
Activity