Всем привет! Меня зовут Денис Ежов, я тимлид команды интернет-магазина Спортмастер (далее ИМСМ) и по совместительству бэкенд-разработчик. Так сложилось (и так говорят), что гексагональная структура и DDD — это дорого и сложно. Но так ли это на самом деле? Мы в ИМСМ внедрили гексагональную архитектуру и DDD именно в том количестве, в котором эти подходы решали наши проблемы. Про то, какие у нас были проблемы и как мы их решали, я расскажу в этом посте. Под катом — про назначение бэкенда ИМСМ, история развития бэкенда ИМСМ и его проблемы. А ещё посмотрим, как мы в новой архитектуре постарались решить проблемы бэкенда, покажем примеры кода, а также то, как код ложится на архитектуру.
Пользователь
Гексагональная архитектура и DDD на опыте интернет-магазина Спортмастер. Пробуем новое
Привет! Продолжим тему гексагональной архитектуры и DDD, первый пост — здесь.
Под катом - вспомним, что из себя представляет гексагональная архитектура, какие основные концепции содержит DDD и как теория, проявляясь в структуре проекта, помогает решить некоторые из описанных в первой части проблем.
Гексагональная архитектура
Одна из самых исчерпывающих статей по гексагональной архитектуре подробно и с примерами раскрывает назначение этой архитектуры.
Я приведу основные мысли.
Гексагональная архитектура имеет три фундаментальных блока:
Гексагональная архитектура и DDD на опыте интернет-магазина Спортмастер. Как дела с кодом?
В предыдущих двух постах (раз, два) мы разобрали, какие проблемы решает гексагональная архитектура и как выглядит архитектура у нас в проекте. Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела с кодом, который должен поддерживать описанную архитектуру.
Как я уже писал, мы взяли из DDD тактические шаблоны.
Если какое-то понятие предметной области является уникальным и отличным от всех других объектов в системе, то для его моделирования используется сущность.
Такие объекты-сущности могут сильно отличаться своей формой за весь цикл существования. Тем не менее, их всегда можно однозначно идентифицировать и найти по запросу.
Для этого используются уникальные идентификаторы.
Сущность в коде нашего проекта должна иметь:
Гидропоника. Выращиваем сверхострый чили и заставляем всех его есть
Полтора килограмма термоядерного Тринидадского Скорпиона я в итоге собрал с одного куста на гидропонике.
У меня было много довольно странных хобби. Некоторые приводили к странным эффектам, вроде массового домашнего производства домашнего порошка для посудомойки. В список к этому странному ряду я решил добавить еще один пункт. Теперь я развлекаюсь еще и с гидропоникой. Причем эффект получился еще более адовый, чем я ожидал.
Тема чудовищно огромная, охватить ее за один пост вряд ли получится, поэтому я постараюсь ограничиться описанием принципа, почему это вообще работает и дать максимально исчерпывающий мануал, чтобы каждый смог из желудей и спичек повторить мой эксперимент. В самом начале будет много теории. Можете ее проскочить и сразу перейти к нужным покупкам, а вернуться к ней позже.
Сегодня в меню
- Что такое гидропоника и почему она гораздо проще, чем почва с червячками
- Никаких дорогих бутылочек. Мешаем компоненты по три рубля за ведро
- Питание растения как алгоритм
- Как быстро собрать прототип гидропонной установки
- Что такое capsicum chinense и как выжить при дегустации
Скрам умер. Да здравствует канбан
Но через несколько лет я начал кое-что замечать: в последние дни спринта все бросаются доделывать всё то, чем занимались в предыдущие две недели, стремясь избежать переноса задач на будущее. Часто те, кто так поступали, брали на себя ненужный риск.
Почему? Разве какие-то задачи не могут подождать до следующей недели? Так ли важно доделать абсолютно всё до выходных? Нет, не так уж это и важно. А всё это происходит из-за того, что «Переносы задач — это плохо».
От земли к FPV Квадрокоптеру: Введение
Всем привет! Сегодня мы продолжаем нырять в реальность, в железо, а точней сказать — взлетать. Но не так быстро! :) До первого полета необходимо немного повозиться и даже налетать несколько часов на симуляторе.
Domain-driven design: рецепт для прагматика
Почему к DDD обычно подходят не с той стороны? А с какой стороны надо? Какое отношение ко всему этому имеют жирафы и утконосы?
Специально для Хабра — текстовая расшифровка доклада «Domain-driven design: рецепт для прагматика». Доклад был сделан на .NET-конференции DotNext, но может пригодиться не только дотнетчикам, а всем интересующимся DDD (мы верим, вы осилите пару примеров кода на C#). Видеозапись доклада также прилагается.
Лабораторная работа: введение в Docker с нуля. Ваш первый микросервис
Что мы будем рассматривать в данной статье?
В Части 0 (теоретической) я расскажу вам о контейнерах, что это и с чем едят
В Частях 1-5 будет теория и практическое задание, где мы напишем микросервис на python, работающий с очередью rabbitmq.
В Части 6 — послесловие
Архитектура сервиса сбора и классификации объявлений жилья из Вконтакте
В этой статье я расскажу о том, как устроен и развивался сервис по поиску объявлений жилья из Вконтакте, почему была выбрана сервис-ориентированная архитектура, а также какие технологии и решения использовались при его разработке.
Архитектура хранения и отдачи фотографий в Badoo
Артем Денисов ( bo0rsh201, Badoo)
Badoo — это крупнейший в мире сайт знакомств. На данный момент у нас зарегистрировано порядка 330 миллионов пользователей по всему миру. Но, что гораздо более важно в контексте нашего сегодняшнего разговора, — это то, что мы храним около 3 петабайт пользовательских фотографий. Каждый день наши пользователи заливают порядка 3,5 миллионов новых фотографий, и нагрузка на чтение составляет порядка 80 тысяч запросов в секунду. Это достаточно много для нашего бэкенда, и с этим иногда бывают трудности.
Я расскажу про дизайн этой системы, которая хранит и отдает фотки в целом, и приведу на нее взгляд с точки зрения разработчика. О том, как она развивалась, будет краткая ретроспектива, где я основные вехи обозначу, но уже более подробно буду говорить только о тех решениях, которые мы сейчас используем.
Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS
Содержание
- Вопросы и ответы
- Введение
- 1.0 Играем с Busybox
- 2.0 Веб-приложения и Докер
- 3.0 Многоконтейнерные окружения
- 4.0 Заключение
Вопросы и ответы
Что такое Докер?
Определение Докера в Википедии звучит так:
программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.
Ого! Как много информации.
Введение в алгоритм A*
Для поиска этого пути можно использовать алгоритм поиска по графу, который применим, если карта представляет собой граф. A* часто используется в качестве алгоритма поиска по графу. Поиск в ширину — это простейший из алгоритмов поиска по графу, поэтому давайте начнём с него и постепенно перейдём к A*.
Лекции Технотрека. Администрирование Linux
Представляем вашему вниманию очередную порцию лекций Технотрека. В рамках курса будут рассмотрены основы системного администрирования интернет-сервисов, обеспечения их отказоустойчивости, производительности и безопасности, а также особенности устройства ОС Linux, наиболее широко применяемой в подобных проектах. В качестве примера будут использоваться дистрибутивы семейства RHEL 7 (CentOS 7), веб-сервер nginx, СУБД MySQL, системы резервного копирования bacula, системы мониторинга Zabbix, системы виртуализации oVirt, балансировщика нагрузки на базе ipvs+keepalived. Курс ведёт Сергей Клочков, системный администратор в компании Variti.
Майнинг и как он работает: матчасть
Привет, %username%!
Я расскажу и покажу как работает основа генерации денег в криптовалютах — майнинг. Как создается первый блок, новые блоки и как появляются деньги из ниоткуда.
Чтобы было проще понять, мы напишем свой импровизированный майнер для импровизированной криптовалюты HabraCoin.
Лекции Техносферы: Программирование на Go
Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен изучению основ языка Go. На примере простой текстовой игры будут рассмотрены все основные задачи, с которыми сталкивается разработчик современных веб-приложений в крупных проектах, с реализацией их на Go. Курс не ставит задачи научить программированию с нуля, для обучения будут необходимы базовые навыки программирования.
Список лекций:
Шаблоны проектирования с человеческим лицом
Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.
Как сказано в Википедии:
В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.
Будьте осторожны
- Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
- Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
- Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.
В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.
У нас проблемы с промисами
У нас проблемы с промисами
Дорогие JavaScript разработчики, настал момент признать это — у нас проблемы с промисами.
Нет, не с самими промисами. Их реализация по спецификации A+ превосходна. Основная проблема, которая сама предстала передо мной за годы наблюдений за тем, как многие программисты борются с богатыми на промисы API, заключается в следующем:
— Многие из нас используют промисы без действительного их понимания.
Если вы мне не верите, решите такую задачку:
Вопрос: В чем разница между этими четырьмя вариантами использования промисов?
doSomething().then(function () {
return doSomethingElse();
});
doSomething().then(function () {
doSomethingElse();
});
doSomething().then(doSomethingElse());
doSomething().then(doSomethingElse);
Экосистема разработчиков в Telegram
Многим уже известно, что в мессенджере Telegram помимо прямого общения между двумя людьми также реализованы другие полезные инструменты:
- Каналы — некий симбиоз сообщений и списков рассылки, где автор или коллектив авторов обращаются к своей аудитории, но аудитория не может влиять на содержимое канала.
- Группы — своеобразные чаты между большим количеством пользователей, где каждый участник является полноправным представителем сообщества и может влиять на повестку дня.
- Боты — специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения, часто используются для интеграции c сервисами.
На днях на просторах Github, наткнулся на список каналов, групп, ботов в Telegram, который пополняется непосредственно разработчиками, использующими этот проект совместной разработки. Под катом можно увидеть саму IT-подборку, из которой каждый сможет выбрать что-то интересное для себя.
Машинное обучение — это легко
Брутальное аниме для бородатых программистов
Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity