• Сударь, ваша команда — не команда

      За свои 12 лет работы в сфере разработки ПО, мне посчастливилось поработать в команде только два раза. Хотя я сменил порядка десяти мест работы. Но попробовав раз, ем и сейчас… Т.к. я не жадный, и готов своими достижениями делиться с сообществом, то решил я предпринять попытку вывести из равновесия неумных руководителей, которые до сих пор не осознали важность команды, а также тех руководителей, которые профессионально занимаются самообманом — мол, они строят команду, а на деле — тьфу, а не команда.
      Читать дальше →
    • 34 полезных материала по маркетингу, продажам и повышению конверсии (дайджест #16)

        Привет, Мегамозг! После некоторого затишья мы возобновляем публикацию подборок со ссылками на интересные материалы о контент-маркетинге, продвижении и Growth Hacking.

        Формат дайджеста претерпел некоторые изменения, стал более основательным и теперь публикации будут выходить чуть реже, чем раз в неделю. Надеюсь, вам понравится!



        Статьи c Хабра, Гиктаймс, Мегамозга, на английском языке и видеоматериалы по-прежнему помечаются специальными иконками.
        Читать дальше →
      • Какой должна быть хорошая карта — ориентиры на Яндекс.Картах

          Яндекс.Картами каждый день пользуются миллионы людей. И каждый из них по-своему — кто-то смотрит пробки, кто-то ищет организации, кто-то строит маршруты, и почти все используют карту для ориентирования. Как должна выглядеть карта, чтобы решать все эти разнообразные задачи? Какие карты хорошие, а какие плохие? Что должно быть нарисовано, а что нет? Подходов огромное множество. Вот, например, некоторые старые карты Москвы:

          image

          На этой карте XVII века аккуратно нарисован каждый домик в изометрической проекции, а важные объекты описаны в легенде. Вряд ли она использовалась жителями для ориентирования, скорее её рисовали путешественники для своих альбомов.

          Сегодня на Яндекс.Картах появились значки объектов и подписи к ним, а также, например, обновился вид пешеходных улиц. Под катом мы расскажем о том, какие исследования и данные мы использовали для этого важного релиза.
          Читать дальше →
        • О недоязыках. Лекция Михаила Даниэля в Яндексе

            В повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с отклонениями от нормы русского языка — например, с неграмотными надписями и неправильным употреблением слов. Они вызывают у нас раздражение или, в лучшем случае, смех. Тем не менее у таких недоязыков, ломаного языка и неграмотной речи есть собственная внутренняя система. Она заслуживает не меньшего (а может быть, и большего) научного внимания, чем нормативный язык, который мы учим в школе.



            Сегодня мы поговорим о ломаном русском, региональных вариантах русского языка, о пиджинах и их праве на существование как объектов научного исследования и социального феномена. А также о том, может ли отрицательное отношение общества к ним (и положительное — к норме) быть объективным или необъективным.
            Коспект лекции
          • Что же не так с QR-кодами?


              Прекрасная картинка неизвестного автора

              Я долго не писал эту статью. На протяжении полугода я регулярно практиковал попытки пройти в поликлинике к докторам без очереди и хамское вождение с московскими номерами в глубинке, чтобы стать толстокожим и невосприимчивым к ненависти (даже НЕНАВИСТИ!!!1), которая прольётся на меня после этой статьи. Это неизбежно, так как Хабр — гик-ориентированный ресурс, а QR-коды — гик-технология. Они уже получили широкое распространение и теплую поддержку от гиков Хабра, так что будущее у меня в мрачных оттенках. Не удивлюсь бритвенным лезвиям в почтовом ящике и молчаливому дыханию в телефонную трубку от полуночных незнакомцев.

              Видимо, для апологетов QR-кодов эта технология — возможностью приблизить будущее, шагнуть в прекрасный мир завтрашнего дня с дополненной реальностью из всех этих многочисленных видеороликов и фильмов про будущее с прозрачными дисплеями, что-то разобрать на которых можно только при отсутствии просвечивающегося пёстрого бабушкина ковра на стене. Гики радуются любому новому примеру использованию QR-кода, даже если это помогающая рассказывать сказки детская пижама с QR-кодами, надгробия, коровы. И с мечтательным видом прогнозируют, что в будущем QR-коды будут повсеместно. По моему мнению, такой вариант событий можно описывать в антиутопиях, что-нибудь вроде «Мы» Замятина.

              Для создания видимости аргументов в защиту своего мнения я мог бы устроить тут филиал wtfqrcodes.com и со злыми комментариями публиковать самые неудачные и даже опасные случаи использования QR-кодов, завершив всё это ссылкой на понятную инструкцию. Но эта демагогия не поможет прийти к цели — понять суть проблемы QR-кодов, так что passive-aggressive mod off, и давайте разберемся.

              Так что же с ними не так?
            • Сложное в очевидном: как мы делали интерфейс звонка в Яндекс.Shell

                imageСегодня мы хотим рассказать о том, как создавали такую, как иногда кажется, очевидную вещь, как интерфейс звонка в Яндекс.Shell. К нашему удивлению, за время работы мы поняли, как давно никто всерьёз не думал над тем, что в большинстве телефонов он функционально не улучшался уже много лет. А мир за это время ушёл вперёд. Настало время бросить ретроспективный взгляд на то, как он создавался, с какими задачами мы столкнулись и к каким решениям пришли.

                Короткому и понятному английскому слову «dialer» еще только предстоит обзавестись гармоничным, не режущим слух русским эквивалентом. Если вы заглянете в словарь, то в качестве перевода вам будет предложен зубодробительный «номеронабиратель». Однако в живом языке больше прижились слова «звонилка», «дозвонщик» и «дайлер». В рамках своей внутренней кухни мы привыкли использовать именно последний вариант, его мы и будем придерживаться в этом посте.

                К идее о том, что для нашей оболочки нужно создать собственный дайлер, мы пришли, отталкиваясь от того, что в этом сегменте ничего по-настоящему нового не появлялось уже достаточно давно. Существовавшие на тот момент в айфонах и андроидах родные и сторонние дайлеры были весьма убедительны и красивы. Но по функциональности все они недалеко ушли от того, что мы уже видели в обычных мобильниках досмартфонной эры. Необходимо было не просто наделить наш дайлер полным набором привычных ожидаемых функций, вроде списка избранных, журнала звонков или T9, но и пойти существенно дальше, а именно – внедрить в него разработки, до сих пор не встречавшиеся на рынке.

                Нашим преимуществом в достижении поставленной цели стало то, что, в отличие от аналогов, Яндекс.Дайлер создавался изначально заточенным под Россию и другие страны присутствия Яндекса, что дало нам возможность учитывать интересы и особенности поведения именно «наших» пользователей. Кроме того, давно разработанные пользовательские сервисы — сильная сторона Яндекса, и именно с их помощью мы рассчитывали улучшить функциональность нашего дайлера.

                Но обо всем по порядку.
                Читать дальше →
              • В какой день лучше всего публиковать пост на Хабре?

                  Подготовили важный пост и хотите скорее рассказать о нем миру? Обидно будет опубликовать его именно в тот день, когда на хабр никто не заходит. Ровно 5 месяцев назад BitLy провел исследование, где рассказал в какое время лучше постить на Facebook, Twitter, и Tumblr (русский перевод с более наглядной инфографикой).



                  А есть ли такие дни недели, когда лучше всего публиковаться на любимом Хабре? Понедельник день тяжелый или все активно работают после выходных? Пятничное веселье проходит с друзьями за пивом или на Хабре в комментах? Ничто не мешает самим провести мини-исследование. Давайте узнаем!
                  Читать дальше →
                • Головоломка Mercator для знатоков географии



                    В этот пятничный день компания Google выпустила географический паззл Mercator в качестве примера использования Google Maps API. Нужно положить кусочки суши в соответствующие места на карте, учитывая развёртку сферы на плоскость — проекцию Меркатора. Как известно, в такой проекции масштаб на карте не является постоянным, а увеличивается от экватора к полюсам как обратный косинус широты. Соответствующим образом пересчитываются SVG для каждого элемента паззла.
                  • wireframe.cc — самый простой инструмент прототипирования интерфейсов

                      На сегодняшний день существует множество веб-приложений для удобного и быстрого прототипирования интерфейсов, но wireframe.cc — это лучший из тех, что мне довелось попробовать.



                      Вот его основные особенности:
                      Читать дальше →
                    • Data Mining в онлайн играх

                        АионВо всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными.

                        Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов.
                        Заглянуть в будущее