• Как работать с дизайнерами

    • Перевод
    image

    Памятка для инженеров и проектных менеджеров.

    Однажды, давным-давно, я был продуктовым менеджером. Затем я был инженером.
    Последние семь лет я занимаюсь дизайном. И каждый день я работаю и с инженерами, и с менеджерами. Каждый день я нахожу новые способы оценить ответственность и мастерство каждого из столпов, на которых держится разработка продукта.

    Чтобы говорить на языке дизайнеров, перестаньте говорить о показателях, говорите о пользователях.


    В большинстве случаев эти вещи не особо разнятся. Например, вы можете говорить об установке цели по оптимизации уровня конверсии на странице регистрации на Х%. Другими словами, вы пытаетесь устранить барьеры, осложняющие пользователям подписку на ваш сервис. Видите, здесь важен язык: «сделать регистрацию пользователя проще», против «оптимизировать уровень конверсии пользовательской регистрации». Первый подход говорит о ценности для конечного пользователя. Другой фокусируется на нуждах компании. Большая часть дизайнеров мыслят и работают с позиции пользователя.
    Читать дальше →
    • +18
    • 8,8k
    • 4
  • Автоматическая визуализации python-кода с использованием блок-схем

    Речь пойдет о технологии, которая дает возможность реализации инструментов разработчика, подобных показанному на картинке ниже.

    image

    Общий вид среды с альтернативными представлениями кода

    Здесь окно среды разработки разбито на две части. Слева — привычный текстовый редактор, а справа — автоматически генерируемая диаграмма, по возможности приближенная к традиционным блок-схемам алгоритмов. Генерация и перерисовка диаграммы производится по ходу набивки текста. Среда разработки определяет паузу в действиях разработчика и обновляет диаграмму, если код остается корректным. В результате появляется возможность работы не только с текстом программы, но и с его графическим представлением.
    осторожно, далее много картинок
  • Python: коллекции, часть 2/4: индексирование, срезы, сортировка

    • Tutorial
    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
    imageДанная статья является продолжением моей статьи "Python: коллекции, часть 1: классификация, общие подходы и методы, конвертация".

    В данной статье мы продолжим изучать общие принципы работы со стандартными коллекциями (модуль collections в ней не рассматривается) Python.

    Для кого: для изучающих Python и уже имеющих начальное представление о коллекциях и работе с ними, желающих систематизировать и углубить свои знания, сложить их в целостную картину.

    ОГЛАВЛЕНИЕ:


    1. Индексирование
    2. Срезы
    3. Сортировка
    Читать дальше →
  • Создание сайта как продукта или «а почему так дорого?»



      Привет, хаброчеловек! Боюсь показаться очевидным, но создание продукта — совсем не то же самое, что разработка проекта. Это как сравнить полномасштабную военную кампанию и одно маленькое сражение. Силы разные, цели отличаются, тактика заменяется стратегией, а конечный результат отделён минимум месяцами, а иногда и годами. И такие же годы понадобились, чтобы осознать эту разницу, построить вокруг неё рабочий процесс и создать команду, способную выигрывать не битвы, а войны.

      Постараюсь сегодня рассказать о предпосылках, результате и дать конструктивные, общественно-полезные выводы. Кстати, если у вас образовался очередной сложный клиент — можете ему скинуть ссылку на эту статью, пусть осознает масштабы происходящего за кулисами улыбчивой девочки-менеджера или стильно одетого мальчика-продажника.

      Аттеншн, лонгрид!
      Почему так дорого за сайт?
    • Сравнение производительности GPU-расчетов на Python и C


      Python обладает рядом привлекательных преимуществ к которым относится простота реализации программных решений, наглядность и лаконичность кода, наличие большого числа библиотек и многочисленного активного комьюнити. В то же время, известная всем медлительность питона часто ограничивает его применимость для “тяжелых” вычислений. Для ряда задач можно добиться существенного ускорения расчетов путем использования технологии CUDA для параллельных вычислений на GPU. Цель этого небольшого исследования — анализ возможностей эффективного использования python для расчетов на GPU и сравнение производительности различных python-решений с реализацией на C.
      Читать дальше →
    • Пишем ХабраКвест на ASP.NET Core и Angular2

      • Tutorial
      Каждый раз с выходом нового фреймворка, хочется попробовать его в деле и написать на нем какое-то приложение. В прошлый раз отлично зашел формат квеста. По этому предлагаю посмотреть что поменялось за почти полтора года и написать еще один квест— и фреймворки посмотрим, и поиграть можно.
      Результат:
      сорсы на гитхабе для тех, кому интересно посмотреть на исходники
      линк на квест для тех, кому интересно что получилось или потратить свое время на еще один логический квест.

      Под катом описан полный процесс от создания проекта до его развертывания.
      Читать дальше →
    • Распределенное выполнение Python-задач с использованием Apache Mesos. Опыт Яндекса

      • Tutorial

      Подготовка релиза картографических данных включают в себя запуск массовой обработки данных. Некоторые задачи хорошо ложатся на идеологию Map-Reduce. В этом случае задача инфраструктуры традиционно решается использованием Hadoop или YT


      В реальности часть задач таковы, что разбиение их на маленькие подзадачи невозможно, или нецелесообразно (из-за наличия существующего решения и дорогой разработки, например). Для этого мы в Яндекс.Картах разработали и используем свою систему планирования и выполнения взаимосвязанных задач. Одним из элементов такой системы является планировщик, запускающий задачи на кластере с учетом доступных ресурсов.
      Workflow Graph


      Эта статья о том как мы решили эту задачу с использованием Apache Mesos.

      Читать дальше →
    • Красивая печать в PDF из Django

      Т.к. эта статья — результат нескольких лет экспериментов, то букв будет много. Но — возможно — она сэкономит кому-то многие месяцы езды велосипедом по граблям, которые и описаны.
      В общем случае речь идет даже не о Django, а о печати регламентированных документов из python с использованием шаблонизаторов.
      Кому дальше читать лень — сразу скажу — проблема до конца не решена. Но более-менее рабочий вариант вырисовался.
      Читать дальше →
    • Настройка удаленного интерпретатора на Pycharm для Django


      В этой статье хочу рассказать, а также показать настройку полезного инструмента для удаленной разработки от компании JetBrains встроенное в IDE Pycharm. Такой инструмент есть уже давно, но многие разработчики относятся к этому не серьезно, и для внесения изменений в проект предпочитают разворачивать его локально. Когда намного легче на том-же сервере, сделать копию части проекта и изменять или тестировать на другом порту с помощью встроенных средств удаленного интерпретатора Pycharm. Конечно не во всех ситуациях это хороший вариант, но для правки, и доработки небольших проектов очень даже подходит. А если проект с нуля, то создавая его на удаленном сервере, исчезает потребность в переносе и адаптации его под сервер(хостинг), которые неизбежно ведут к появлению множества багов и несовместимостей.

      К тому же такой подход нас избавляет от таких проблем:

      • на разных серверах свой Unix и свои приколы, разворачивать локально и подгонять среду под особенности того или иного сервера может занять приличное количество времени;
      • разные версии python;
      • И если в файле req.txt для Django не указаны все зависимости;
      и т.д.
      Читать дальше →
      • +18
      • 22k
      • 7