Одно дело — увиливания при защите стратегически важной военной базы, другое дело — постить весь буллшит из интернета на GT просто потому, что ты alizar. Я не спорю, без него на GT было бы тухло, но фильтровать контент иногда всё ж надо.
Иногда надо не строить из себя гика, а просто купить чтобы просто работало. И, мне кажется, т.к. QNAP и Synology не имеют доходов с рекламы или встроенного магазина приложений (они ж не на iOS/Andoid'е и вообще не смартфоны, чтоб консьюмеры тратили внутри системы деньги регулярно), основная доля в цене не за железо, а именно за продуманный, надёжный и удобный софт, который вам достаётся «из коробки». Не надо собирать себе какой-нибудь линукс и корячить на него вебморду / учить консоль / рассказывать, как этим пользоваться всяким менеджерам. Купил, принёс, поставил, права раздал, как в красивом GUI делать простейшие (и иногда необходимые по работе) операции — рассказал, свободен.
Представьте, вы какой-нибудь маленькой бухгалтерской конторе будете рассказывать про то, как в случае чего изменить в самосборе с линуксом на борту какую-нибудь простую фигню…
LG имеет кучу патентов в области IPS. Читерская матрица + стробоскопирующая подсветка = trumotion. Что у них с цветами, стабильностью и всем остальным — над изучать конкретные модели. Да и контента 200 FPS днём с огнём не сыщешь, если только кадры не интерполировать программно, что уже совсем не торт.
Попробую провести исследование, если получится — напишу статейку.
У разной длины волны разные энергетические уровни фотонов и они неравномерно поглощаются / отражаются от неидеальных по своей структуре молекул ЖК. У «синих» фотонов около 2.5 – 2.8 электронвольт, у «жёлтых» — 2.1 – 2.2, отсюда и разница в прохождении «закрытой» ячейки. Плюс в некоторых мониторах ещё и всякие адаптивные подсветки бывают. Температурная неравномерность подсветки — основной бич относительно недорогих мониторов на текущий день. Бывает смотришь результаты с колориметра — вроде и покрытие ничего, и гамма-кривые, но качество того, что суют в подсветку — хоть стой, хоть падай. Тени синие, света жёлтые, сама подсветка с градиентом и пятнами…
Ну я на 144 Гц специально пошёл и проверил. :) 0.10 (которые ещё вписывается в развёртку) и 0.05 там чувствуются. На обычном мониторе есть небольшая разница, но чисто психологическая, наверное. Ну или за один кадр больше смайлов отображается. Над знать, как именно гуглохром рендерит пример и кучу всего дополнительно по части дров, винды, фреймбуффера и всего такого.
Подсветка «белая», состоит из светодиодов, у которых «синяя» основа и «жёлтый» люминофор. В сумме получится излучение «правильной» температуры, просто общий спектр у неё кривенький. Теоретическую часть работы FRC я вам описал, на практике там естественно тёмный лес, война и немцы. На волшебном ресурсе TFT Central собрана огромная теоретическая и практическая база знаний по всяческим технологиям. Можете ознакомиться сами. Но даже там информация… в очень общем виде, мягко говоря.
Почему 16.2 — уже не помню (ни формулу, ни даже приблизительной идеи, как рассчитать оттенки так, чтоб было 16.2), но на том же TFT Central всюду указано 16.2 и я склонен полагать, что число верное.
Про работу светодиодов и люминофора вот тут рассказано более-менее общим языком. Что касается шестибитной матрицы с FRC — заметить на глаз практически невозможно, при неудачном совпадении частоты мерцания подсветки и FRC'шки могут чуть сильнее уставать глаза. Суть в том, что вместо честных 8 бит на канал (по 256 уровней «поворота» ЖК молекул под светофильтром) используют всего 6. Это позволяет сильно ускорить работу и самой матрицы, и упростить разводку / электронную начинку (надо подать не 256, а всего 26=64 уровня сигнала, и суммарно получается не 256*256*256 = 16 777 216 оттенков, а 64*64*64 = 262 144. В соседних кадрах контроллер подбирает такой уровень сигналов, чтобы искомая точка попала «между» (и была максимальна близка к тому, что сказала отобразить видеокарта), а инертность зрения доделывает всё за вас. В итоге получается около 16.2 млн отображаемых цветов, что несколько меньше, чем честный восьмибитный цветовой охват.
Представьте, вы какой-нибудь маленькой бухгалтерской конторе будете рассказывать про то, как в случае чего изменить в самосборе с линуксом на борту какую-нибудь простую фигню…
Попробую провести исследование, если получится — напишу статейку.
Почему 16.2 — уже не помню (ни формулу, ни даже приблизительной идеи, как рассчитать оттенки так, чтоб было 16.2), но на том же TFT Central всюду указано 16.2 и я склонен полагать, что число верное.