Многие годы гиганты интернет-индустрии пытались думать за нас. Они говорили, что им нужны наши данные, чтобы мы получали «адаптированную рекламу». В то же время они убеждали всех, что собирают информацию о нас для того, чтобы иметь возможность бесплатно предоставлять качественный сервис. К сожалению, многих людей они смогли убедить принять эти фальшивые правила игры.
Интересно, смогли бы они достичь того же, если бы честно говорили, что будут предлагать нам «рекламу, основанную на слежке», а не так называемую «адаптированную рекламу»?
Наверное, каждый из нас бывал в ситуации, когда, например, увидев издалека некий крупный интересный объект или сооружение, мы отправлялись его рассмотреть и только приблизившись вдруг понимали, насколько это творение человеческих рук монументально и как грандиозны его масштабы. Вот примерно такое же ощущение вызывает и сегодняшний релиз браузера Vivaldi 4.0. Ну, то, что одновременно подготовлены и десктопная, и мобильная версии — это уже почти традиция. Дело не в этом.
Весна — это всегда обновление. После чёрно-белой зимы начинают проявляться яркие краски отдохнувшей природы, а небольшие, но многочисленные мелкие детали начинают сверкать новыми гранями, создавая ощущение свежести и новизны. И наш браузер не исключение — у нас тоже весна.
Новый инструмент Google по сбору данных отвратителен. FLoC (Federated Learning of Cohorts — объединённое обучение по группам) — это новая рекламная технология, призванная заменить сторонние Cookies и подобные средства вроде localStorage. Это откровенно опасный шаг, нарушающий приватность пользователей.
В данный момент технология проходит тестирование в Google Chrome и она также является частью браузерного движка Chromium.
Отсюда резонный вопрос: какова позиция Vivaldi в отношении этой новой технологии Google?
73 километра в секунду. Именно с такой скоростью расширяется Вселенная, в расчёте на один мегапарсек. И это самые свежие данные, опубликованные астрономами несколько месяцев назад. Раньше считалось, что галактики разлетаются с ускорением в 67 километров в секунду, но нет — заметно быстрее. Возможно, именно эта новость повлияла на наших разработчиков, решивших — «Надо ускоряться!», и сегодня мы представляем новую версию браузера Vivaldi 3.7. Улучшенную и ускоренную.
Не успела остыть печь после выхода десктопной версии Vivaldi на прошлой неделе, а мы уже испекли новую мобильную версию — Vivaldi 3.6 для Android. В данном релизе мы добавили несколько интересных функций, которые относятся не столько к собственно браузеру, сколько к внешнему его окружению. Итак, начнём с наиболее заметных и интересных новинок.
Мы любим, когда все необходимые вещи у нас под рукой. Проблема только в том, что необходимые вещи почему-то имеют свойство накапливаться, а рук у нас всего две, и через некоторое время мы понимаем, что без кардинального решения со всем этим объёмом не справиться. Ровно то же самое и с вкладками в браузере — рано или поздно наступает момент, когда хочется уже как-то упорядочить эти десятки (а у некоторых и сотни) открытых вкладок, чтобы окончательно не запутаться с ними. Группировка — отличное решение, но и тут есть свои трудности, особенно в удобстве работы с вкладками в группе. И сегодня в новой версии Vivaldi 3.6 мы предлагаем вашему вниманию отличный вариант, способный значительно упростить ситуацию.
Прошедший год был полон самых неожиданных событий и сюрпризов, как приятных, так и не очень, и одним из таких новшеств, вынужденно ставших в нашей жизни уже почти нормой, можно назвать удалённую работу. Нет, удалёнка появилась давно, когда скорости интернета позволили без особых проблем избегать офисной отсидки, но тогда она ассоциировалась с тропиками, пляжем и неспешным программированием под шелест набегающих на белоснежный песок океанских волн. Не секрет, что у многих из нас такой стиль работы был приятной мечтой. Что же, мечты сбываются — теперь мы все, за небольшим исключением, работаем удалённо. Правда, удалёнка версии 2020 оказалась гораздо более сурова, чем мы себе её представляли. Но разве это проблема, если есть удобные инструменты под рукой?
Стремительно приближаются новогодние праздники, ёлочные игрушки и яркие гирлянды уже готовы покинуть свои коробки, чтобы украсить хвойные деревья, на семейных советах идут бурные дискуссии по составу салатов и ассортименту напитков — в общем, идёт нормальная деловая подготовка к ежегодным торжествам. Но давайте немного отвлечёмся от этой приятной суеты и подведём небольшие итоги — чем нас порадовал браузер Vivaldi за прошедший год? И прежде всего — это, конечно, выпуск мобильной версии Vivaldi для Android.
Всегда интересно работать над большими новыми проектами. Тут тебе и огромный простор для творчества, и видимые издалека результаты. Вот, к примеру, несколько дней назад мы показали долгожданный почтовый клиент, а в придачу к нему читалку RSS лент новостей и календарь — понятно, что такие новинки сразу привлекают внимание и радуют масштабами. Или ещё один релиз, буквально на прошлой неделе — новая стабильная версия Vivaldi 3.5 для Android — тоже масштаб и тоже активный интерес со стороны пользователей. Всё верно и всё правильно, но на самом деле качественная работа — это ещё и постоянная полировка уже существующих компонентов, позволяющая по-новому взглянуть на привычные вещи.
Настоящие мастера знают, что самое сложное в любой работе — прибрать все инструменты и навести порядок после её завершения. Информация в сети, на первый взгляд, неосязаема, но она может создать реальную проблему на мобильном устройстве, если время от времени не наводить уборку и не избавляться от устаревших и уже ненужных данных. Мы решили вам помочь в этом хлопотливом деле — в новой версии Vivaldi 3.5 для Android.
Сегодня у нас не совсем обычный день. Даже, скажем прямо, в какой-то степени знаменательный. После нескольких лет разработки мы готовы показать новые функции, которые многие из вас давно ждали. Причём, показать не по одной, а все сразу. Итак, встречаем: встроенный почтовый клиент, поддержка новостных лент RSS и календарь. Самим не верится, но это реальность. Новая реальность для браузера Vivaldi.
Сегодня в мире операционных систем для персональных компьютеров сложилось устойчивое соотношение сил между гигантами индустрии, где львиную долю занимает Microsoft, держит довольно большую группу адептов компания Apple, примерно 1,5% сумела занять Google со своей Chrome OS и ещё около 1,5% с уверенным постоянством уже который год удерживает созвездие Linux-систем (по данным StatCounter). Логично было ожидать, что и среди пользователей браузера Vivaldi соотношение предпочтительных операционных систем будет таким же, но на самом деле для многих станет сюрпризом тот факт, что доля пользователей Vivaldi для Linux в пять раз выше, чем доля пользователей операционных систем Linux на мировом рынке — около 7,5% пользователей браузера Vivaldi использует Linux-системы. Очевидно, что у подобного результата должны быть объективные предпосылки, вот о них мы сегодня и поговорим.
Мы живём в стремительном темпе. Понедельник мгновенно превращается в пятницу — не успеешь глазом моргнуть, необузданные лошадиные силы, томящиеся в пробке, за считанные секунды разгоняют автомобиль до сотни и одним коротким рывком доставляют нас к следующему дорожному затору, а перелёт на другой континент занимает меньше времени, чем бюрократические визовые процедуры. Да, мы живём быстро, насыщенно и… всё меньше успеваем. Таков парадокс современного мира.
Мир вокруг нас объективен — он существует вне зависимости от того, существуем ли мы в нём. Законы природы работали миллиарды лет, работают сейчас и будут работать вечно, до очередной сингулярности. Эти законы, простые и сложные, объединены одним свойством — они безотказны, неизбежны и обойти их нельзя. Поэтому человечество всю свою сознательную жизнь изучает эти законы, чтобы лучше адаптироваться к изменениям, которые они производят в объективном мире. Выглядит логично и просто — изучай законы, следуй им и получишь максимальный результат. Но всё сильно усложняется, когда на сцену выходит фактор субъективности.
В настоящее время мы все живём в мире потребления, когда производитель чего бы то ни было старается убедить клиента купить именно его продукцию или воспользоваться именно его услугами, а собственно потребитель старательно выбирает из предложенных ему вариантов наиболее подходящий. В ход идут всевозможные маркетинговые уловки и рекламный креатив, но с каждым годом работать в такой парадигме всё тяжелее: бюджеты на рекламу не резиновые, а потребители становятся всё более капризны в своих предпочтениях и требованиях к производителю. Можно ли решить эту проблему? Вполне. Более того, для небольших компаний именно альтернативный подход в работе с потребителем оказывается наиболее эффективным. Об этом чуть подробнее мы и расскажем в данной статье на примере создания веб-браузера Vivaldi.
Когда-то давно, на заре рынка сотовой связи, производители мобильных телефонов старались максимально уменьшить габариты устройств, чтобы сделать их действительно мобильными — помещающимися буквально в карман пользователя. Всё это происходило в доинтернетовскую эпоху мобильной телефонии. Но вот на миниатюрные устройства пришла всемирная сеть и выяснилось, что на крошечном экране много контента не разместишь — началась гонка за диагоналями и разрешением дисплеев мобильных устройств. Всё это замечательно, если бы ни одно но: в то время, как размеры экранов мобильных устройств постепенно приближаются к «формфактору лопаты», остаётся неизменным наш главный инструмент, с помощью которого мы управляем всем нашим электронным карманным хозяйством — наши руки.
Прочитав заголовок, вы можете подумать, что разработчики браузера Vivaldi устали и решили взять небольшую паузу в работе. Но не пугайтесь — разработчики Vivaldi не только не собираются отдыхать, они даже наращивают темпы разработки всеми нами любимого браузера, и сегодняшний релиз — тому подтверждение. В новой версии Vivaldi для десктопов появилось несколько очень интересных и полезных новинок, и главная из них как раз связана с паузой в работе. Но не нашей, а вашей — ведь новая функция предназначена для пользователей и реализована по их запросу. Итак, давайте обо всём по порядку.
В связи с уходом с рынка браузера Internet Explorer, со-основатель и директор Vivaldi Йон фон Тэчнер вспоминает его историю и рассказывает, почему потеря этого браузера не является потерей на самом деле.
17 августа 2020 года Microsoft приняла решение избавиться от браузера Internet Explorer. Компания продолжает развивать свой браузер под названием Edge, который изначально выходил с собственным одноимённым движком, но оригинальный Internet Explorer больше не будет существовать в мире браузеров.
Так уж получается в нашей жизни, что процесс движения к совершенству не имеет своей финальной точки. Любое изобретение человека обречено на бесконечное стремление улучшить уже имеющийся вариант, чтобы сделать его ещё лучше, удобнее, функциональнее. И программное обеспечение не только не является исключением — оно стало одним из нагляднейших примеров подобного бесконечного развития. Собственно, сегодняшний выпуск новой стабильной версии браузера Vivaldi для Android — тому подтверждение. Давайте посмотрим, какие изменения в нём произошли в стремлении к идеальному мобильному браузеру.