• Wi-Fi адаптер через OTG



    Идея перевести сетевую карту телефона в режим монитора разрушилась по причине собственной наивности и незнания элементарной информации о том, что подавляющее большинство мобильных сетевых карт этот самый режим монитора и не поддерживают.

    Идея реализации задумки с помощью внешнего беспроводного Wi-Fi адаптера или «свистка», поддерживающего желанный режим монитора, рушилась десятки раз из-за новых и новых ошибок и потери веры в то, что это вообще возможно, но переросла в данную статью.

    Итак, как подключить внешний Wi-Fi адаптер к устройству на Android или бег с препятствиями на дистанции «вставил — netcfg wlan0 up»:
    Читать дальше →
  • Укрощаем мультимедиа с помощью ffmpeg

      Внезапно ваш диск под завязку забит фотографиями и видео, а впереди новые поездки. Что делать, покупать новый, арендовать дисковое пространство на облаке, или может лучше сжать видео файлы через ffmpeg?





      Впрочем зачем себя ограничивать экономией дискового пространства? Предлагаю узнать удивительные возможности обработки фотографий, аудио и видео данных, утилитами командной строки.

      Читать дальше →
    • 30+ онлайн ресурсов для изучения программирования в 2017

        Изучение программирования становится все более доступным благодаря непрерывному росту количества онлайн ресурсов, которые помогают в этом всем желающим. Плюс таких ресурсов — в неограниченном количестве знаний, которые они могут дать и в высокой квалификации преподавателей. Минус — никто не заставляет вас учиться и качество полученных знаний зависит лишь от того, сколько усилий вы приложили.

        main

        Составить рейтинг ресурсов для изучения программирования, предлагаю пользователям хабра, исходя из личного опыта их использования. В конце статьи вы сможете проголосовать за любимый сайт для изучения программирования.
        Читать дальше →
      • «Я не могу просто ходить с флагом «Postgres – наше всё». Нужно руками доказывать, что это работает» – Алексей Лустин

          Наш сегодняшний собеседник – Алексей Лустин, IT-евангелист в мире 1С, инженер по инфраструктуре в концепциях DevOps и NoOps для 1С.

          Алексей и его коллеги занимаются профессиональным обслуживанием бизнесов, работающих с платформой 1С. Они обучают клиентов, как эффективно использовать 1C на связке PostgreSQL + Linux. Оказывается, что очень часто проблема заключается не в самой платформе, а в неумелой эксплуатации. На PG Day'17 Russia Алексей проведет мастер-класс по переходу на PostgreSQL для 1С под кодовым названием Борьба со страхами.

          В рамках сегодняшней публикации, Алексей наглядно покажет, почему методология, которую они предлагают, является успешной. И не менее подробно объяснит, какие именно практические навыки вы приобретете на мастер-классе.


          image altPG Day: Алексей, расскажите о себе. Кто вы, чем занимаетесь, как пришли к своей специализации?

          Алексей: Я называю себя евангелистом Automation Driven Development. Это такая концепция “от автоматизации деятельности айтишников”, чтобы разработчики и инфраструктурщики избавлялись от рутины и освобождали время для интересной работы. Последние четыре года стараюсь подружить два мира с помощью концепции CICD (Continuous Integration и Continuous Delivery): разработчиков и инфраструктурщиков. Ради этого и была организована наша команда. Причем основной приоритет именно на “мир 1С”, как наименее автоматизированный с точки зрения процесса.
          Читать дальше →
        • Энергоучет в составе SCADA системы торгового центра

          Расскажу, как писал консольную программу для снятия показаний со счетчиков Меркурий 230 в торговом центре. Ссылка на исходники в конце статьи.

          Началось собственно все со SCADA системы. Повезло нам получить проект на разработку и внедрение SCADA для торгового центра. Ну как повезло… В общем разработка этой системы отдельная история, которую, если читателю будет интересно, я расскажу и поделюсь набитыми шишками. Да и система еще полностью не принята, потому пока не будем светить подробностями.

          Кратко:

          — контроль температур в помещениях;
          — централизованное управление вентиляцией по расписанию;
          — управление подпиткой ГВС;
          — учет воды и электричества;
          — sms уведомления.

          В этой статье об электричестве.
          Читать дальше →
        • Генерируем произвольные последовательности на выводах платы Raspberry Pi

          • Tutorial


          Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

          В этой статье я расскажу, как написать обычное user space-приложение на Python для современного ARM-процессора с ОС Linux для генерирования сложных последовательностей импульсов на выводах платы. Суть идеи — использовать DMA-модуль процессора для копирования из предварительно подготовленного буфера в памяти в GPIO с высокой точностью по времени.

          Когда речь заходит о необходимости сгенерировать сложную последовательность импульсов, например, для шаговых двигателей, обычно используют старые добрые простенькие микроконтроллеры с установленной специальной операционной системой реального времени или вообще без операционной системы. Реализация при этом, в лучшем случае, написана на C++. Сейчас процессоры шагнули далеко вперед и имеют массу преимуществ: производительность, возможность использования операционной системы Linux со всей инфраструктурой и ПО, а также высокоуровневых языков программирования, таких как Python. И все же современные микроконтроллеры для генерирования сложных последовательностей на выводах GPIO, как правило, не используют.

          Я реализовал генерацию импульсов для управления шаговыми двигателями проекта PyCNC — проекта контроллера машин с ЧПУ, станков, 3D-принтеров, полностью написанного на Python и запускаемого на современном ARM-процессоре на плате Raspberry Pi.

          Статья может быть полезна желающим реализовать генерацию сложных последовательностей установки уровней на выводах одного или нескольких GPIO на других высокоуровневых языках программирования, используя DMA-модули других процессоров.
          Читать дальше →
        • Уменьшение операций чтения/записи на Raspberry Pi

          Введение

          Итак, в интернете можно найти статьи о том что в Raspberry флешки «живут» 2-3 месяца, после чего приходят в негодность. Предложенные решения — заменить стандартную microSD карточку на USB HDD. Решение простое, надёжное, плюс повышается скорость чтения/записи. Но почему флешки так быстро «умирают»? Могут ли те же факторы навредить жёсткому диску? И так приступим!
          Читать дальше →
        • Orange Pi на автомойке ч.3

            Продолжение статей Arduino на автомойке и Arduino на автомойке ч.2.


            Как понятно из заголовка перешли на использование Orange Pi One. Машинка гораздо поинтереснее Arduino. Выбран среди себе подобных в основном из-за цены. По сравнению в Arduino лучше решает следующие задачи:

            — сеть (проблем пока нет)
            — подключение монитора вместо табло
            — возможность использования тач-панели
            — возможность использования базы данных
            — возможность установки на «себя» веб-сервера
            Читать дальше →
          • Никита Липский и Дмитрий Чуйко об AOT в Java на jug.msk.ru

              Очередная встреча московской Java User Group прошла 22 мая 2017 года традиционно в офисе компании КРОК. На ней Никита Липский и Дмитрий Чуйко рассказали о статической (Ahead-of-Time) компиляции в языке программирования Java и её реализации в продуктах компаний Excelsior и Oracle.


              Читать дальше →
            • Реверс-инжиниринг игры Lost Vikings

              • Перевод
              После интересной обратной разработки игрового движка Comprehend (см. Recomprehend) я подбирал новый проект для реверс-инжиниринга игры под DOS. За долгие годы разные люди реверсировали множество старых популярных игр и опубликовали для них спецификации и инструменты. Например, на сайте shikadi.net есть куча информации об играх, в которые я играл в детстве.

              Я обнаружил, что для реверс-инжиниринга игры The Lost Vikings компании Blizzard (тогда она называлась Silicon and Synapse), похоже, не предпринималось никаких серьёзных попыток. Игра была выпущена в 1993 году, на закате эры DOS, и очень нравилась мне в юности. The Lost Vikings — это головоломка-платформер, в которой игрок управляет тремя викингами, каждый из которых имеет собственные умения. Викингам нужно объединить свои силы для решения загадок и прохождения уровней с различной тематикой: космический корабль, доисторический мир, Древний Египет. На изображении ниже показан первый уровень игры (источник: Strategy Wiki):

              image

              Казалось, что эту игру разобрать будет довольно просто. Уровни основаны на тайловых картах и содержат простые загадки: кнопки, включающие и отключающие объекты, передвижные ящики и поднимающий предметы кран. И на самом деле, бóльшая часть проекта по обратной разработке была достаточно прямолинейной. У игры есть один пакетный файл данных, содержащий сжатые блоки файлов. Блоки кодируют различные ресурсы игры, такие как спрайты, карты, звуки и т.д. Я написал несколько утилит, которые можно использовать для просмотра ресурсов игры: The Lost Vikings Tools.
              Читать дальше →