• Как я делал шаблон веб-магазина в Sketch.app для Themeforest. Часть 1: письмо, идея, прототип

      image

      Началось так: мне написали из Envato, что они запускают раздел с шаблонами Скетча в Themeforest, а раз уж я такой идейный пользователь, то было бы неплохо, если бы я на открытие нарисовал шаблон какой-нибудь. Я, естественно, отказываться не стал.

      Шаблон получился вот такой.

      Дальше я опишу, что и как делал в процессе. Статья традиционно будет в нескольких частях.
      Читать дальше →
    • Социальная сеть вселенной Звёздных войн

      • Перевод
      image

      Кто-то ждёт рождества, кто-то – новой серии Звёздных войн, «Пробуждение силы». А в это время я решила обработать весь шестисерийный цикл с количественной точки зрения и вычленить социальные сети, содержащиеся в нём – как из каждого фильма по отдельности, так и из всей вселенной ЗВ вместе. Пристальное разглядывание соцсетей выявляет интересные различия между оригинальными частями и их приквелами.

      Ниже – соцсеть, добытая из всех 6 фильмов в сумме.

      image

      открыть
      Читать дальше →
    • Граф жизни сайта, или визуализация связи между страницами

        Когда я начал работать над виджетом рекомендаций aka «Читайте также», я даже не подозревал о том, что данные, полученные для формирования рекомендаций могут быть не менее полезны, чем сами рекомендации. Собственно, этими данными я и хочу сегодня с вами поделиться в топике. Из них вы можете почерпнуть интересные знания о специфике посещаемости разных сайтов. Под катом вас ждёт geek porn краткий экскурс с описанием, как эти данные формируются, разбор графов нескольких типовых подопытных, а также бонус 18+.

        Для подогрева интереса вот вам картинка одного из подопытных:

        Читать дальше →
        • +9
        • 11,7k
        • 4
      • Новости проекта Qucs: доступен кандидат в релизы с поддержкой моделирования схем в SPICE

          Qucs — это симулятор электронных схем с открытым кодом. О нём рассказывают мои предыдущие статьи на хабре.

          Сейчас наш проект готовится к следующему релизу 0.0.19, который выйдет в ближайшие недели. Данная заметка содержит обзор наиболее ожидаемого за все последние годы нововведения: поддержки моделирования схем Qucs в SPICE-совместимых симуляторов.

          Qucs использует ядро моделирования Qucsator, разработанное с нуля. Это ядро имеет много преимуществ (моделирование S-параметров, расширенный постпроцесоор), но также имеет многочисленные баги, связанные с моделированием во временной области (Transient analysis). Эти баги в частности не позволяют моделировать в Qucs силовую электронику. Теперь в Qucs можно смоделировать, например такую схему:



          Скачать пакеты для Linux и Windows с поддержкой Ngspice можно здесь:
          github.com/ra3xdh/qucs/releases/tag/0.0.19S-rc1

          UPD от 21.10.15: сейчас доступен RC3: github.com/ra3xdh/qucs/releases/tag/0.0.19S-rc3

          Буква «S» в номере релиза означает SPICE. По-видимому вместе с релизом 0.0.19 выйдет два набора пакетов: с индексом «S» и с обычной нумерацией, так как дальнейшая судьба spice4qucs неясна.

          Документация для spice4qucs находится здесь: qucs-help.readthedocs.org/en/spice4qucs

          Под катом будет кратко рассмотрено использование spice4qucs.

          Читать дальше →
        • Мобильные приложения и основные факторы freemium-монетизации. Часть 1

            image

            Разработчики, частные лица и целые корпорации, создают тысячи приложений каждый день. Естественно, создатели программ что-то хотят получить за свою работу, а лучший способ заработать в этом случае — это монетизировать приложение. Сейчас активнее всего для монетизации используется freemium модель или реклама, а не продажа самого приложения.

            Так, более 80% мобильных приложений, которые находятся в списке 1000 наиболее популярных программ, монетизируются по схеме freemium (больше об этом можно узнать здесь). При этом есть некоторые способы, позволяющие увеличить доход от такого способа монетизации. В продолжении мы предлагаем использовать некоторые такие способы, которые считаем наиболее удачными. В качестве примера рассмотрим несколько популярных игр, где используется freemium-схема.
            Читать дальше →
            • +17
            • 14,3k
            • 8
          • Обновленная и расширенная версия DriverPack Online – первая по значимости, 16 по номеру

              Когда ты поддерживаешь сотни офисных и домашних ПК, то без набора универсальных драйверов уже не обойтись. Без сомнений, самым популярным решением здесь является DriverPack Full, который имеет огромную базу драйверов, размером в 10 Gb! Это целых 910 000 драйверов собранных и протестированных вручную.

              Если же нужно настроить только 1 компьютер, то качать 10 Gb — совсем не хочется, поэтому был сделан DriverPack Online. У него были свои недостатки, которые мы попробовали исправить в новом релизе. Так что остановимся подробнее на самых интересных моментах разработки.


              Читать дальше →
            • Быстрое кроссплатформенное HTML5 приложение на Framework7

                Задумываясь о разработке html5 приложения, многим сразу на ум приходит jQuery, или точнее jQueryMobile. И попробовав написать даже самое простенькое приложение используя jQueryMobile, очень легко разочароваться, так как производительность и отзывчивость получившегося html5 приложения куда ниже ожидаемого, и уж совсем его не сравнить с нативными приложениями.


                Читать дальше →
              • Wiren Board 4 — контроллер для автоматизации

                  image

                  Год назад мы выпустили контроллер Wiren Board Smart Home. Благодаря невысокой цене и широким возможностям он имел успех среди энтузиастов.

                  Поэтому мы решили не останавливаться и выпустили новую версию — контроллер для автоматизации Wiren Board 4, к которому написали и новый софт.

                  Несмотря на название, покупатели часто использовали Wiren Board Smart Home и для совсем не “домашних” задач: сбора климатических параметров, опроса счётчиков и датчиков, удалённого контроля оборудования — то есть в качестве универсального логического контроллера.

                  Wiren Board 4 (как в железе, так и в ПО) лучше приспособлен для таких задач. Домашних пользователей это тоже коснулось — контроллер стал надёжнее.
                  Читать дальше →
                • Qucs — open-source САПР для моделирования электронных схем

                    В настоящее время существует не так уж и много open-source САПР. Тем не менее, среди САПР для электроники (EDA) есть весьма достойные продукты. Этот пост будет посвящён моделировщику электронных схем с открытым исходным кодом Qucs. Qucs написан на С++ с использованием фреймворка Qt4. Qucs является кроссплатформенным и выпущен для ОС Linux, Windows и MacOS.

                    Разработку данной САПР начали в 2004 году немцы Michael Margraf и Stefan Jahn (в настоящее время не активны). Сейчас Qucs разрабатывается интернациональной командой, в которую вхожу и я. Руководителями проекта являются Frans Schreuder и Guilherme Torri. Под катом будет рассказано о ключевых возможностях нашего моделировщика схем, его преимуществах и недостатках по сравнению с аналогами.
                    Читать дальше →
                  • Ускоряем понимание коммерческого или технического текста: как перестать бояться писать просто



                      Читать молча мы научились относительно недавно. Раньше не было иного логичного способа читать, кроме как строго вслух. Фактический процесс чтения напоминает слушание двух голосов: один проговаривает слова текста, второй переводит их для нас на понятный нам язык.

                      Когда вы пишете текст, вы — социнжинер, старающийся передать свою точку зрения максимально точно и детально. Вы решаете задачу передачи данных без искажений. Наиболее простой способ сделать это — избежать трансляции через внутренний перевод читателя.

                      Это имеет прямое отношение к коммерческим текстами и к техническим. Минимальные искажения при передаче информации означают большую конверсию. Больший охват. Большую силу призыва. Большую практическую понятность.

                      Поэтому сейчас я расскажу базовые вещи, которые можно делать прямо здесь и сейчас у вас на сайтах.
                      Читать дальше →