• Интерфейсы в реальном мире (ещё примеры)

      Обычный кран с горячей и холодной водой очень жесток к пользователю. В идеале его интерфейс решает три основные задачи:
      • Позволяет выбрать напор воды.
      • Позволяет выбрать температуру воды.
      • И защищает систему от гидравлического удара.

      Вот тут вы можете узнать пару своих знакомых кранов:



      А это — очень страшный автомобильный диод, по нему только вперёд:



      Итак, если вам интересно продолжение про интерфейсы в реальном мире – заходите в пост. Осторожно, трафик.
      Читать дальше →
    • Что я узнал про интерфейсы в реальном мире в Китае

        Вот типичная форма подключения к вай-фаю. Она вообще-то на огромной странице с кучей иероглифов, но серая подложка помогла мне понять, что это и есть самая важная форма подключения, а остальное — справка и реклама.



        Иконки важны. Судя по ним, галочка внизу — это, почти наверняка, «я согласен с условиями». Телефон вверху — наверняка номер. Дальше — замок — это пароль. Оба поля активные, то есть логин и пароль у меня должны быть сразу, так?

        Нет, нифига, китайский UX подразумевает, что я сначала введу телефон и нажму оранжевую кнопку (цвета иконки — и да, это кнопка!). Получу пароль и введу его во второе поле, а потом нажму зелёную кнопку. Робот сравнит телефон с паролем и пустит меня дальше. Эту форму, скорее всего, рисовал китаец.


        А это обычная такая телефонная будка раннего космического века

        Сейчас покажу ещё несколько вещей, рождённых в стране, где квалифицированных инженеров примерно раз в двадцать больше, чем в Америке, а состояние изобретательности «советского инженера» ещё не пройдено. Я, конечно, опять продолжу свою историю и покажу интерфейсы в реальном мире — они не менее интересны с точки зрения юзабилити, нежели HCI, и не менее полезны для понимания, как можно работать с пользователем.
        Читать дальше →
      • Интерфейсы в реальном мире

          IT-интерфейсы часто растут из физических. Например, вот аппаратные чекбоксы:



          Вообще, лучший же пример правильного инженерного интерфейса – это гранёный стакан.

          Почему? Очень просто. С одной стороны, он дружелюбен к советским роботам: круглая верхняя полоса позволяет автоматической мойке нащупать его ещё с 40-х годов. С другой стороны, он прощает человеческие ошибки: ребра останавливают скатывание стакана со стола при падении. Плюс он просто красивый.

          Сейчас покажу ещё несколько интерфейсов, которые облегчают жизнь. Общий смысл – попробовать понять, как думал разработчик, чтобы сделать что-то удобнее.
          Читать дальше →
        • UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги]

          • Перевод


          [TL;DR]

          [ 1-я часть книги ]
          [ 2-я часть книги ]
          [ 3-я часть книги ]
          [ 5-я часть книги ]
          [ 6-я часть книги ]
          [ 7-я часть книги ]
          [ 8-я часть книги ]

          Скетчинг: зачем и как


          Федерико Холгадо

          Скетчи – один из наиболее эффективных инструментов, с помощью которого дизайнеры обмениваются идеями. Если я попадусь вам на глаза в офисе MailChimp, вы обязательно заметите скетчбук или iPad в моих руках. Я не сомневался в значимости скетчинга и до работы в MailChimp, но за последние несколько лет мои убеждения укрепились в еще большей степени. Конечно, за это время я научился паре приемов в Photoshop и с CSS, которые помогают мне работать с UX/UI-идеями. Об этом я и расскажу.
          Читать дальше →
        • Лекции Технопарка. 1 семестр. Web-технологии

          • Tutorial
          Сегодня этим постом мы открываем цикл еженедельных публикаций учебных материалов Технопарка. Если кто-то ещё не знает, Технопарк — это совместный образовательный проект Mail.Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана. На данный момент здесь проходит обучение по 20 IT-дисциплинам 91 наиболее талантливый студент. Технопарк существует с 18 ноября 2011 года, а первые счастливчики приступили к занятиям в декабре 2011 года.

          Обучение в Технопарке совершенно бесплатное, оно проходит после занятий в университете. Стать участниками проекта могут студенты 3-5 курсов. Хотя для 2 и 6 курсов можем сделать исключение. Обучение длится 2 года, оно разбито на 4 семестра, в каждом из которых проходят по 3-4 предмета. Первый блок первого семестра посвящён всему, что связано с web-технологиями, от истории возникновения до программирования и безопасности web-приложений.

          Лекция 1. Введение


          На вводном занятии вы познакомитесь с краткой историей развития интернета, основными трендами в развитии web-приложений, облачных сервисов и мобильных приложений. Также на лекции разобрано устройство и работа несложного web-приложения, обсуждены такие фундаментальные понятия, как система адресации в интернете, домены, HTML-страницы и протокол HTTP. Напоследок кратко рассказано о CGI-скриптах, их назначении и особенностях работы.


          Читать дальше →
        • Был получен несанкционированный доступ к более чем 20 000 камерам видео-наблюдения Москвы (теперь вы тоже)

          Привет, Хабрахабр! Наверняка многие из вас помнят легендарный пост «Были получены исходники 3300 глобальных интернет-проектов», который долгое время был первым в рейтинге всех публикаций на сайте. Несмотря на схожий заголовок у моего поста, не претендую на первое место, но считаю, что вам стоит обратить внимание.


          Читать дальше →
        • В каких случаях A/B тестирование — необходимость

          • Перевод
          image

          A/B тестирование — один из самых эффективных способов повышения конверсии. Однако, согласно обзору Econsultancy, только 38% всех компаний используют A/B testing. Поговорим о тех, случаях, когда A/B тестирование просто необходимо (не желательно, а именно необходимо!). Итак, слово предоставляется Jeremy Smith — автору статьи, который и поделится информацией, ценной для тех, кто имеет отношение к электронной коммерции в любых ее проявлениях.
          Читать дальше →
        • Дизайн интерфейсов в эпоху Больших Экранов

          • Перевод


          Несмотря на годы сопротивления, Apple наконец-то сдалась, и недавно представленный iPhone 6 теперь тоже может похвастаться (или «похвастаться») большим экраном. Всего лишь в течение прошедшего понедельника, 15 сентября, Apple продала более четырёх миллионов новых смартфонов по предзаказам. Всего лишь за одну ночь они продали почти половину от общего количества iPhone 5s и 5c, проданных за первые выходные в прошлом году.

          Всё говорит о том, что устройства с дисплеями 3,5-4 дюйма неизбежно и очень быстро уходят в прошлое. Согласно Adobe 2014 Mobile Benchmark Report количество просмотров со смартфонов с 4-дюймовыми дисплеями снизилось на 11%.



          А это означает, что разработчикам, привыкшим создавать приложения и веб-сайты под дисплеи этих форм-факторов, пора адаптироваться к новому мощному тренду.
          Читать дальше →
        • Основная ловушка маркетинга и пиара или что бывает, если вы врёте



            Продолжаю рассказывать про человеческий маркетинг. Когда Англия вошла во Вторую Мировую, был очень примечательный эпизод. Военная пропаганда – это то, чему обычно не все и не всегда верят. Официальные каналы преуменьшают потери, преувеличивают успехи. Я сейчас не уверен в числах, но первое же радиосообщение с фронта про воздушный бой было про то, что сбито 40 английских истребителей. Позже пришла информация, что меньше – 34. Через пару дней нашли ещё пилота, совершившего аварийную посадку.

            Народ Англии начал верить в то, что передают по радио. Потому что было заметно, что они не стараются врать. Более того, немцы тоже ориентировались на их сводки.

            Есть первый железный принцип хорошего маркетинга и пиара – никогда не обещать ни на грамм больше, чем можешь сделать. И никогда не врать. Стоит хоть немного увлечься – и вот в какой-то момент ты станешь обманывать сам себя.
            Читать дальше →
          • Интерфейсы CRM: главное, чтобы костюмчик сидел?

              Стива Джобса однажды спросили: «Что делает операционную систему Mac OS X такой классной?». Он ответил: «Мы сделали кнопки на экране такими красивыми, что вам захочется их лизнуть». С 2007 года эта байка тиражируется из блога в блог, из статьи в статью, меняя свои детали: спросили про iPod, iPhone и т. д… Однако Мартин Линдстром в своей легендарной «Buyology» отсылает нас к первым iMac леденцового цвета, когда Джобс заявил, что хочет достичь такого эффекта, чтобы людям хотелось попробовать компьютер на вкус. В любом случае очевидно — Apple стремился к близости с потребителем практически на уровне органов чувств. А добивался этого с помощью интерфейса — физического, графического, жестового.


              Читать дальше →