• Хороший пользовательский интерфейс

    • Перевод

    Вольный перевод статьи Якуба Линовски — «A Good User Interface».

    Хороший пользовательский интерфейс обладает высокими показателями конверсии и прост в использовании. Другими словами, он хорош как для бизнеса, а так и для людей, которые им пользуются. Ниже вашему вниманию предлагается ряд практических идей, которые вы можете попробовать применить.

    16 практических идей
  • Разработка web API

    • Перевод

    Интро


    Это краткий перевод основных тезисов из брошюры «Web API Design. Crafting Interfaces that Developers Love» Брайана Маллоя из компании Apigee Labs. Apigee занимается разработкой различных API-сервисов и консталтингом. Кстати, среди клиентов этой компании засветились такие гиганты, как Best Buy, Cisco, Dell и Ebay.

    В тексте попадаются комментарии переводчика, они выделены курсивом.

    Собираем API-интерфейсы, которые понравятся другим разработчикам


    Понятные URL для вызовов API

    Первый принцип хорошего REST-дизайна — делать вещи понятно и просто. Начинать стоит с основных URL адресов для ваших вызовов API.

    Ваши адреса вызовов должны быть понятными даже без документации. Для этого возьмите себе за правило описывать любую сущность с помощью коротких и ясных базовых URL адресов, содержащих максимум 2 параметра. Вот отличный пример:
    /dogs для работы со списком собак
    /dogs/12345 для работы с отдельной собакой
    Дальше
  • Как сделать группу инпутов удобной

      Когда я работал над сервисом заметок jotsky.com, еще до работы в Островке, надо было сделать ввод телефонного номера из двух инпутов. Примерно такой:



      Я сделал навигацию с помощью стрелочек. Сделал, чтобы по мере заполнения фокус переключался к следующем инпуту. А вот сделать правильную вставку из буфера обмена у меня никак не получалось.
      Читать дальше →
    • Монетизация приложений — где деньги лежат, или почему это все реклама?



        Один из самых частых запросов от разработчиков мобильных приложений, который мы слышим на своих мероприятиях, это запрос на доклады по монетизации. Всем интересны истории успеха о том, как кто-то заработал миллионы долларов. Всем тоже хочется.

        Всем хочется кушать.

        Мы видим споры и метания между тем, какой способ заработка лучше. Что выбрать: платные приложения, бесплатные, но с рекламой, или бесплатные, но с внутренними платежами или платой за дополнительный функционал. Триалы, пожертвования…
        Читать дальше →
      • Проще лучше, чем лучше

        • Перевод
        В своей книге Парадокс выбора («The Paradox of Choice» by Barry Schwartz) Барри Шварц приходит к интересному выводу относительно осуществления выбора человеком:

        «Люди выбирают не на основе того, что важнее, а основываясь на том, что легче всего оценить.»

        Здравый смысл подсказывает, что из всех вариантов вы должны выбрать тот, который наиболее важен для вас, хотя на самом деле люди обычно выбирают тот, который удобен для них, легок в понимании. Очень часто мы делаем это, потому что не хотим тратить время на исследования, разбираясь в вопросе для принятия обоснованного решения. Политики редко избираются на основе того, что большинство людей проводят исследования о их политических программах. Они избираются потому, что люди запомнили сообщение, которое политики распространили, и потому, что они слышали об этом политике раньше.
        Читать дальше →
      • Комильфо интерфейса пользователя

        Сразу хочу сказать, что в данной статье речь пойдет не о веб-дизайне, но о дизайне интерфейса компьютерных программ.
        Для пользователя конечным продуктом является не программа, а интерфейс. Он никогда не задумывается над тем, как устроена программа, пока она успешно справляется со своими задачами. Поэтому очень важно, чтобы интерфейс привлекал конечного пользователя, а не отпугивал в первые же секунды знакомства с ним.

        Кто ответит за дизайн?



        Зачастую разработкой интерфейса ПО занимаются сами программисты, которые это ПО и написали. Причем, как правило, не каждый программист может похвастаться наличием дизайнерских способностей или хотя бы опыта в этом плане.
        Правильного ответа на вопрос «как сделать хороший интерфейс» нет и не будет, однако можно вывести некоторые общие рекомендации, которые хоть и не ответят на вопрос «как нужно делать», зато уж точно подскажут «как делать не нужно». Следование таким рекомендациям не даст обязательно сногсшибающий результат, зато поможет не совершать частых ошибок дизайна интерфейса и сделать его как можно более удобным и привлекательным для пользователя.
        Написанные ниже рекомендации ориентированы на разработчиков ПО, которые никогда особо не задумывались об интерфейсе разрабатываемых ими программ, делая акцент лишь на внутреннее устройство. Если программа подразумевает в качестве пользователя не только самого разработчика, но и каких-либо других людей, то стоит обратить некоторое внимание и на внешний вид программы.
        Некоторые рекомендации уже будут вам знакомы или очевидны, не буду отрицать. Посему просьба отнестись к этому позитивно, повторение — мать учения.
        Читать дальше →
      • Client-side кропалка на canvas

          На одном из проектов было необходимо сделать кропалку для загружаемых юзерами аватаров. Стандартные решения, такие как Jcrop, после выделения области отправляют на сервер координаты, и сам кроп изображения необходимо осуществлять уже на сервере. Тем временем, современные браузеры уже дошли до того состояния, когда подобные действия можно осуществлять сразу на клиенте. Это и подтолкнуло меня к написанию своей кропалки с использованием canvas, которая производила бы все действия на клиенте и отправляла готовое изображение в виде base64-строки на сервер. Помимо ускорения работы и разгрузки сервера, это так же позволит нам сразу сменить аватар пользователя на странице, без подгрузки его с сервера.

          Читать дальше →
        • Персонал: как не косячить с управлением командой

            Я наступил на все грабли подбора персонала в своей прошлой компании и теперь знаю, что и как можно делать лучше. Делюсь, тем более, что на Хабре про то, как всё это крутится у нас, неоднократно спрашивали.

            Вкратце:
            • Хотят сотрудники работать по умолчанию или нет?
            • Почему авторитарные лидеры вымирают.
            • Насколько важно распространение информации (менеджмент «открытых книг»).
            • Кто не косячит – тот не работает.
            • Как мы собеседуем.
            • Как мотивировать команду.
            • О рандомных премиях.
            • Корпоративы: может, лучше дать всем по $100?
            Читать дальше →
          • Генетический алгоритм: оптимальный размер популяции

              В предыдущем очерке (Генетический алгоритм: боремся с преждевременной сходимостью) в качестве эффективного метода борьбы с преждевременной сходимостью было выбрано использование оператора митоза:

              Каждая хромосома, к которой применен оператор митоза, заведомо производит как минимум одного полностью идентичного ей самой потомка.
              Помимо этого, чем больше приспособленность хромосомы превышает среднее значение приспособленности по всей популяции, тем больше вероятность того, что хромосома произведет второго потомка.

              Хромосомы с меньшей приспособленностью формируют пул для скрещивания между собой. Попарное скрещивание хромосом из пула проводится до тех пор пока не будет достигнута требуемая общая численность популяции (с учетом хромосом уже созданных с помощью оператора митоза). Выбор хромосом для скрещивания производится случайным образом методом рулетки (хромосомам с большей приспособленностью соответствует больший сектор на колесе рулетки). Численность популяции остается постоянной на протяжении всего времени работы генетического алгоритма.

              Доля хромосом к которым применяется оператор митоза обратно пропорциональна средней величине приспособленности популяции и прямо пропорциональна среднеквадратичному отклонению приспособленности популяции (причем зависимость выбираем не линейную, а логарифмическую). Для первого поколения задаем долю популяции, размножающейся митозом, равной 50%


              далее небольшой анализ выбора оптимального размера популяции
            • 5 привычек успешных людей

              • Перевод
              Первый мой перевод был радушно встречен хаброжителями, поэтому продолжаю переводить понравившиеся статьи.

              Успешные люди и победители очаровывают меня. Мне всегда интересно, что выделяет их среди других людей. Поэтому читая книги про успешных людей я пытаюсь выделить те «выигрышные» привычки, которые у них есть. Вот пять из них, которые я заметил.
              Все еще интересно? Тогда прошу под кат