Pull to refresh
0
0
Send message

Роскомнадзор перешел на новый уровень маразма

Reading time 1 min
Views 121K
Судя по опубликованной сегодня записи в журнале Артемия Лебедева, Роскомнадзор превзошел сам себя. Сотрудники этой прекрасной организации умудрились найти что-то порочное в социальном ролике Dumb Ways to Die, созданном по заказу сети австралийского метрополитена. Цель ролика — донести простейший, в общем-то, смысл банальной осторожности и осмотрительности, причем не только в метро, но и по жизни в целом. Однако Роскомнадзор, такие глупости, разумеется, не интересуют, и они прицепились к тексту песни, где перечисляются способы как можно глупее уйти из жизни, скушав клей или просроченный пирожок.
Читать дальше →
Total votes 287: ↑261 and ↓26 +235
Comments 427

Сюрреализм на JavaScript. Советы по разработке на NodeJS

Reading time 9 min
Views 41K
Привет, Хабра!

Пол года назад я подумал: «А может книгу написать?», и таки написал.



Все документы оформлены, страницы сверстаны, а тираж — отпечатан. Я не буду клянчить у вас деньги на кикстартере или предлагать что-либо купить, а вместо этого попытаюсь заинтриговать советами по разработке на NodeJS в целях пиара и привлечения внимания к книге.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑57 and ↓21 +36
Comments 36

Удаленная отладка Node.js приложений и кода на WebKit браузерах

Reading time 2 min
Views 21K
В статье пойдет речь о Must Have тулзе для удаленной отладки Node.js приложений либо кода на WebKit браузерах node-inspector.

Для отладки кода в браузере, впринципе удаленная отладка и не нужна, не считая мобильных устройств, где она фактически не возможна потому что крайне не удобна. Совсем другое дело с серверным JavaScript. Node.js имеет несколько отладчиков, восновном продвигают ndb Node Debugger — консольная утилита для дебага Node.js приложений. Подходит только для фанатов консоли либо для мазохистов. Работать не удобно, отлаживать долго, по сравнению с отладкой кода в том же FireBug.

Что же умеет node-inspector:
1. Удаленная отладка
2. Отладка в графическом интерфейсе WebKit-debugger (На клиент ничего не нужно ставить — у вас все уже есть)
3. Редактирование runtime-кода!
4. Использует WebSockets, и никакого polling'а!
5. Удаленное профилирование блоков кода c использованием v8-profiler
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0 +25
Comments 12

Тестируем приложение nodejs

Reading time 13 min
Views 44K
В прошлый раз я писал о создании приложения на nodejs с использованием expressjs как фреймворка и jade как шаблонитизатора. В этот раз я хочу остановиться на тестирование серверной части.

Для тестов воспользуемся:
Mocha — фреймворк позволяющий писать тесты и запускать легко и просто. Генерирует отчеты в различных вариантах, а так же умеет создавать документацию из тестов.
Should — библиотека для тестов в стиле «утверждения» (Не нашел правильного названия)
SuperTest — библиотека для тестирования HTTP серверов на nodejs
jscoverage — для оценки покрытия кода тестами

Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4 +15
Comments 10

Развёртывание приложений node.js

Reading time 3 min
Views 69K

Деплоймент приложения всегда является критической точкой цикла разработки… и никогда не бывает лёгким. Если Вы пользуетесь услугами хостинговых провайдеров, то вероятнее всего Вам уже предоставили достаточный всяческих удобств сервис. В данной статье я расскажу про развёртывание приложений без создания сложной хостинговой инфраструктуры…
буквально две команды
Total votes 26: ↑22 and ↓4 +18
Comments 27

Основы работы с модулями в Node.js

Reading time 5 min
Views 109K
Любой проект посложнее «Hello World» состоит из некоторого количества файлов, по которым разносят код. Это дает возможность структурировать проект, вынести независимые части, которые можно будет использовать в других проектах и вообще сделать код нагляднее.

Так вот, в Node.js каждый такой файл и представляет собой модуль, который можно подключить.
Подключение происходит с помощью вызова функции require, которой нужно передать путь к файлу.

    var authModule = require('./auth');

Данный код подключает модуль авторизации и делает его доступным через переменную authModule.

В зависимости от того, какой параметр передан в функцию require, будет отличатся алгоритм подключения модуля. Так что давайте посмотрим на принципы подключения модулей в Node.js. Отмечу, что вся эта информация доступна в документации.

Вместе с Node.js поставляется несколько встроенных модулей, для подключения которых нужно просто указать название модуля.

    var http = require('http');
    var cluster = reqiure('cluster');

Нужно отметить, что встроенные модули имеют приоритет над всеми остальными, если в функцию require передано их название. Так к примеру, require('http') всегда вернет встроенный модуль, даже если будет сторонний модуль с таким названием или файл с таким именем. Список всех встроенных модулей и документацию по ним можно найти на сайте. Исходники этих модулей можно посмотреть в репозитории проекта.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑30 and ↓10 +20
Comments 7

Node.js для начинающих

Reading time 1 min
Views 41K
NodeBeginner.ru — перевод на русский язык учебника по Node.js для начинающих «The Node Beginner Book» автора Manuel Kiessling.

Учебник предназначен для разработчиков с опытом работы с каким-либо объектно-ориентированным языком, немного знакомых с JavaScript и полных новичков в Node.js. Оригинал ещё находится в процессе написания, законченно около 90%. Перевод будет соответственно обновляться.
Total votes 74: ↑69 and ↓5 +64
Comments 31

NODE.JS + Windows: заглянем внутрь

Reading time 3 min
Views 21K
Статья для node.js программистов, понимающих принципы асинхронно-событийного программирования, но не знающих как это устроено изнутри. Если для вас уже недостаточно стандартной картинки с «зацикленными» кружочками и хочется хотя бы взглянуть, что же у цикла событий под капотом, то вам под кат.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑32 and ↓10 +22
Comments 34

Пуленепробиваемый Node.js

Reading time 2 min
Views 27K
Проблемы индейцев
Одним из остававшихся до недавнего времени недостатком Node.js, который отпугивал бекенд-разработчиков от использования Node.js, был тот факт, что непойманное исключение в потоке рушило воркера, и все клиенты, которые ждали от него ответа, не получали ничего.

tl;dr Eсть новое API для асинхронного try\catch. Из статьи можно скопипастить пример и поиграться.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑47 and ↓9 +38
Comments 21

Разработка web API

Reading time 9 min
Views 287K

Интро


Это краткий перевод основных тезисов из брошюры «Web API Design. Crafting Interfaces that Developers Love» Брайана Маллоя из компании Apigee Labs. Apigee занимается разработкой различных API-сервисов и консталтингом. Кстати, среди клиентов этой компании засветились такие гиганты, как Best Buy, Cisco, Dell и Ebay.

В тексте попадаются комментарии переводчика, они выделены курсивом.

Собираем API-интерфейсы, которые понравятся другим разработчикам


Понятные URL для вызовов API

Первый принцип хорошего REST-дизайна — делать вещи понятно и просто. Начинать стоит с основных URL адресов для ваших вызовов API.

Ваши адреса вызовов должны быть понятными даже без документации. Для этого возьмите себе за правило описывать любую сущность с помощью коротких и ясных базовых URL адресов, содержащих максимум 2 параметра. Вот отличный пример:
/dogs для работы со списком собак
/dogs/12345 для работы с отдельной собакой
Дальше
Total votes 235: ↑224 and ↓11 +213
Comments 128

RESTful API на Node.js + MongoDB

Reading time 16 min
Views 257K
Я, будучи разработчиком мобильных приложений, часто нуждаюсь в backend-сервисах для хранения пользовательских данных, авторизации и прочего. Конечно, для подобных задач можно использовать BaaS (Parse, Backendless, etc…). Но свое решение — это всегда более удобно и практично.

И я все же решил изучить совершенно неизвестные для меня технологии, которые сейчас весьма популярны и позиционируются, как легко осваиваемые новичками и не требующие глубоких знаний и опыта для реализации масштабных проектов. Вот и проверим вместе, может ли неспециалист написать свой эффективный и правильный бэкенд.

В данной статье будет рассмотрено построение REST API для мобильного приложения на Node.js с использованием фреймворка Express.js и модуля Mongoose.js для работы с MongoDB. Для контроля доступа прибегнем к технологии OAuth 2.0 с помощью модулей OAuth2orize и Passport.js.

Пишу с позиции абсолютного новичка. Рад любым отзывам и поправкам по коду и логике!

Содержание

  1. Node.js + Express.js, простой web-сервер
  2. Error handling
  3. RESTful API endpoints, CRUD
  4. MongoDB & Mongoose.js
  5. Access control — OAuth 2.0, Passport.js

Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3 +38
Comments 63

ASP.NET MVC. Урок 0. Вступление

Reading time 2 min
Views 782K
Я пишу сайты на asp.net mvc. В этих 16 главах я хочу рассказать, как я это делаю. Это некий учебник-справочник всех тех знаний, которые я накопил в течение трех лет.

Почему именно asp.net mvc

ASP.NET MVC я люблю потому что:
  • Это .net. Я знаю .net и С#.
  • Это компилируемый код.
  • Это не ASP.NET WebForms, я работаю с html-кодом.
  • Используется MVC-паттерн.
  • Visual Studio – самое популярное средство разработки, в котором есть IntelliSense.
  • Отличные инструменты отладки.


Читать дальше →
Total votes 290: ↑215 and ↓75 +140
Comments 67

Как сделать MMORPG своими руками. Медленно, сложно, интересно

Reading time 4 min
Views 32K
Привет, хабрахабр! Меня зовут Егор Курьянович и ты, возможно, помнишь меня по паре интернет-проектов: Кьюби и Идейнику. А быть может, ты даже слышал о других моих начинаниях. Сегодня я хочу рассказать тебе, чем занимался последние пару лет.



Ты ведь любишь игры, не так ли? То, что ты видишь на КДПВ, называется FAR7. Чтобы было немного понятнее, скажу, что молодежь сравнивает её с Космическими Рейнджерами, те кто постарше, вспоминают StarControl2, а совсем уже хардкорные геймеры постоянно твердят об Elite. Сойдемся на том, что это браузерный космосим. В игре вы можете путешествовать между звездными системами, торговать, воевать и выполнять различные миссии.

Вся игра написана мною с нуля в одиночку и может быть использована как демо, для демонстрации возможностей стека HTML5. Все подробности о технологиях и трудностях разработки инди-проектов ждут вас под катом.
Читать дальше →
Total votes 190: ↑176 and ↓14 +162
Comments 66

Пишем игрушечную ОС на C#

Reading time 4 min
Views 21K
image

Введение


Здравствуй, хабрасообщество! Не знаю, будет ли этот топик полезен кому-либо, но надеюсь, что вы почерпнете здесь для себя что-то новое. Цель данной статьи — познакомить хабраюзеров с проектом COSMOS и показать, как можно реализовать собственную ОС, заточенную под Ваши нужды. Кому интересно — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑19 and ↓14 +5
Comments 30

Пишем эмулятор Кубика Рубика

Reading time 20 min
Views 77K
OpenGL — платформонезависимая спецификация, описывающая программный интерфейс для создания компьютерных приложений, использующих двухмерную и трехмерную графику.
В этой статье я опишу, как можно создать эмулятор Кубика Рубика на OpenGL.

Кубик будет в 3D и его можно будет вращать мышкой, а переворачивать грани можно, кликая мышкой по стрелкам. При том стрелки появляются у ближайшей к зрителю грани.


Читать дальше →
Total votes 81: ↑61 and ↓20 +41
Comments 30

Новый практический обучающий курс по Windows Phone 8

Reading time 2 min
Views 21K
Всегда приятно делиться хорошей новостью. И сегодняшнее утро я как раз и хочу начать именно с хорошей новости.

Доступен новый практический обучающий курс по Windows Phone 8 на русском языке. Для нетерпеливых — сразу ссылка на заглавную страницу курса: aka.ms/wp8labs.

Данный курс предполагает, что вы уже знакомы с разработкой под Windows Phone. Если это не так, можно начать с курса по Windows Phone 7.5 msdn.microsoft.com/ru-ru/ff380145 или книги.
Подробнее о содержании курса
Total votes 34: ↑26 and ↓8 +18
Comments 21

Задачи и отмена в .Net — tips & tricks

Reading time 11 min
Views 100K
С выходом .NET Framework 4.0 в состав BCL была добавлена библиотека Task Parallel Library (TPL), реализующая параллелизм на основе задач. В основе библиотеки лежат типы Task и унаследованный от него тип Task. Эти типы являются обёртками для асинхронных операций; они позволяют абстрагироваться от таких технических деталей, как, например, потоки и синхронизировать асинхронные операции друг с другом.

В этой же версии .NET Framework появился мини-framework для кооперативной отмены асинхронных операций. Состоит он из всего трёх типов:
  • CancellationTokenSource — создаёт маркёры отмены (свойство Token) и обрабатывает запросы на отмену операции (перегруженные методы Cancel/CancelAfter).
  • CancellationToken — маркёр отмены; позволяет несколькими способами отслеживать запросы на отмену операции: опросом свойства IsCancellationRequested, регистрацией callback-функции (через перегруженный метод Register), ожиданием на объекте синхронизации (свойство WaitHandle).
  • OperationCanceledException — исключение, выброс которого по соглашению означает, что запрос на отмену операции был обработан и операция должна считаться отменённой. Предпочтительный способ генерации исключения — вызов метода CancellationToken. ThrowIfCancellationRequested.

Механизм отмены через CancellationToken является стандартным для TPL — есть перегрузки методов, принимающих CancellationToken, исключения OperationCanceledException специальным образом обрабатываются и т.д. Однако, как и в любом другом API, есть свои тонкости, хитрости, best practices.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 5

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity