• Кручу, кручу, кручу, педали кручу

      image

      Дети подросли и оборвали провода на тренажере. Вело-табло приказало долго жить и крутить педали стало не интересно. Я решил починить табло по-нашенски, по ios-овски.

      И проделал следующие шаги
      • примотал простейший BLE датчик к корпусу тренажера
      • прилепил магнит к шатуну
      • написал программу под iPad

      Далее чуть-чуть подробнее, со схемой, текстом, фото и видео.
      Читать дальше →
    • Управление «умной» BLE лампой без смартфона

      Прошлым летом, когда началась неразбериха с рублём, я решил купить себе что-нибудь забавное, чего в нормальных ценовых условиях никогда не купил бы. Выбор пал на умную управляемую светодиодную лампу "Luminous BT Smart Bulb", про которую, собственно, прочитал до этого здесь же. По-хорошему, для начала нужно было бы купить смартфон с BLE, но на тот момент я не беспокоился о таких мелочах. Лампа приехала, мы немного поигрались с ней на работе, она оказалась довольно прикольной. Но я не мог управлять ею дома, поэтому она отправилась на полку. Один раз, правда, я одолжил лампу коллеге на день рождения маленького ребёнка.


      Так продолжалось пока я случайно не узнал, что на моём ноутбуке как раз установлен чип Bluetooth 4.0. Я решил использовать этот факт как-нибудь для управления лампочкой. Программа-минимум — научиться включать/выключать лампочку, устанавливать произвольный цвет или выбирать один из заданных режимов. Что из этого вышло — читайте под катом.


      Читать дальше →
      • +15
      • 10,7k
      • 7
    • Статистика использования imarker (система СОРМ-like веб-аналитики)

        Прошел ровно месяц с момента публикации о системе imarker, коммерческой веб-аналитике, которая, по заверению самой системы на тот момент, должна была стоять у Акадо, ТТК, Ростелекома, Эр-Телекома, NetByNet и QWERTY, однако, сейчас официальный сайт изменили, и теперь они заявляют, что работают только с МГТС, Акадо, ТТК, Ростелекомом и QWERTY.

        imageLast-Modified: Fri, 30 Jan 2015 12:57:16 GMT

        На самом деле, все немного иначе.

        Сухая статистика


        Как вы, возможно, помните, я сделал специальную страницу, которая определяет наличие imarker у заходящего на нее посетителя. К сожалению, первые дни она работала не лучшим образом из-за rate limit со стороны imarker, поэтому, чтобы обойти это ограничение, чуть позже я сделал автоматическую генерацию домена нижнего уровня. Также, было незначительное количество ложных срабатываний из-за того, что люди делились сгенерированными уникальными ссылками, а не основной, из-за чего иногда получалось так, что пользователь, у которого нет imarker, дает уникальную ссылку другому пользователю (другу/знакомому/etc), у которого провайдер использует imarker, и, в конечном итоге, заход imarker засчитывается первому. Таких случаев около пары десятков, все они были проверены вручную по логам веб-сервера.
        Читать дальше →
      • Исследование механизма блокировки сайтов «Ростелекомом» и способы ее обхода

          В этом посте я приведу небольшое исследование механизма блокировки сайтов Ростелекомом, а также покажу способы ее обхода без применения различных туннелей до сторонних хостов (прокси, vpn и пр.). Вероятно это применимо и к некоторым другим провайдерам.
          Читать дальше →
        • Объемные планеты в 2D через шейдер

            А помните, как вы просили меня про шейдеры написать? Помните? Нет? А вот я помню и даже написал. Милости просим, поговорим о прекрасном.

            Сегодня я поведу речь о том, как я делал объемные вращающиеся планеты для нашей игры blast-off. Тоесть они, конечно, совершенно плоские, всего пара треугольников, но выглядят как объемные.



            Заинтересовало? Прошу под кат. Картинок прилично.
            Читать дальше →
          • Установка FreeBSD по сети (PXE) с linux-сервера (dnsmasq + nfs)

            Возникла потребность установить FreeBSD на ноутбук. Так как ноутбук древний, он не поддерживает загрузку с флэшки по usb. Болванки под рукой также не оказалось, было решено опробовать установку через PXE (Preboot eXecution Environment). Погуглив, я нашел несколько статей на эту тему, однако в них описывается установка linux с linux-сервера, либо FreeBSD с FreeBSD-сервера. Я не претендую на создание какого-то особенного метода, просто выкладываю свою инструкцию по быстрому развертыванию FreeBSD 10.1 по сети.
            Читать дальше
            • +13
            • 13,1k
            • 4
          • Проект 3D ГИС городского пространства

            Зарождение проекта


            В начале 2014 года в СКБ (студенческом конструкторском бюро) моего университета, которое занимается разработками в направлении 3D технологий, стал развиваться проект реалистичной 3D ГИС нашего города. Столь громкое название себя не оправдывало, так как в тот момент прототип обладал лишь 3D составляющей и подложкой с растровым куском Яндекс.Карт. Приложение было создано на игровом движке Unity и содержало пространственно-навигационную систему по 3D кварталу нашего университета (Рисунок 1).

            Рисунок 1 – Один из первых скриншотов проекта
            Читать дальше →
          • Как мы делали Multitouch Table

            • Tutorial
            Привет Хабр.
            Занимаясь Computer Vision, я интересовался Natural интерфейсами, общался с людьми, кто проектирует столы для баров с touch интерфейсами. И у меня появилась идея сделать свой. Дешево, сердито, но главное, чтобы все работало. То есть важно испытать и протестировать. А тут, мой друг Александр Жеделев, музыкальный продюссер Русского Драматического Tеатра Эстонии, предложил сделать какой нибудь новый музыкальный инструмент для выступления на фестивале Tallinn Music Week. Времени было немного, и мы приступили.
            Читать дальше →
            • +26
            • 19,4k
            • 7
          • Руководство к Car Tutorial (Unity3d) часть 3 из 3

            • Tutorial
            Часть 1
            Часть 2

            Прежде чем начнем, хочу предложить скрипты переписанные на C#. т.к половина скриптов на JS я решил переписать их под C# (мне C# роднее). Скачать

            Так же идет активный «разбор» проекта для начинающих «Project: Survival shooter», видеоуроки представлены в следующем Плэйлисте, дополнительные видеоуроки к Survival shooter. Лично выражаю благодарность этому каналу, за их не легкий труд.

            p.s в конце этого руководства есть видео обзор в котором на примерах идет сравнение двух реализованных методов управления автомобилем.

            Итак, приступим к изучению нашего руководства.

            Часть 3: Под капотом


            Мы уже видели, как собрать рабочую машину из 3D-модели, скриптов и встроенных компонентов. Мы также познакомились с публичными переменными и как они могут быть использованы для тонкой настройки автомобиля.
            Читать дальше →
            • +7
            • 16,9k
            • 3
          • Закат эры иконок от FatCow (выборка по цветам, топ 30 и прочая арифметика)

            Итоговый выпуск иконок




            Пять лет тому назад мы начали рисовать набор пиксельных иконок. Мода была на Vista. К концу 2013 года набор FatCow дорос до 3926 иконок. Это на 356 иконок больше, чем у Fugue, который весной того же года остановился на цифре 3570 (размер: 16х16). 352 иконки из бонуса Fugue (32х32 и 24х24) не в счет (как повторы). Но дальнейшее развитие иконок FatCow заморожено. Увы, мы не увидим круглой цифры из 4000 иконок (работы осталось на месяц), не увидим выпуска для ретины дополнительных размеров уже существующих иконок, разработки прекращены из-за отсутствия бюджета. Успели сделать пробу для retina и только.

            Да, это не мега-фото-реалистичные-3D еще-одни-никому-не-нужные-иконки, это старая пиксельная школа. Где в почете был маленький размер и ограничение цветовой гаммы. Пройдут еще 10 лет… и, мы искренне верим, пиксельные иконки так и останутся в ходу. И если Вы ценитель древних видов искусства, дней зарождения компьютерной графики, пожалуйста за ширмой!
            Подробности