Pull to refresh
162
0
Евгений Смирнов @smirik

Пользователь

Send message
Только для тех, кто имеет соответствующее желание. Условно говоря, средний балл, например, больше 4. Или средний балл по профильным выше 4.75 и >= 3 по оставшимся.
Дык в техникум. И никакой школы не надо. То, о чём говорите Вы, — это среднее специальное образование.
То, что Вы говорите, в большей степени будет внедрено новым законом об образовании.
Ей Богу, Вы преувеличиваете школьную программу. Информация, которая даётся в школе, — очевидна. И математика, и литература, и любой другой предмет. Чтобы сдать всё на 4-5, достаточно просто слушать на уроке. Если человек чему-то хочет научиться, Вы не сможете ему в этом помешать :) Я говорю про тех детей, которым уже школа не поможет. К сожалению, их достаточно, и они реально мешают нормальному образовательному процессу.
Гм, Вы знаете, как проводятся проверки и аттестации? Тут нужны независимые центры тестирования.
Не должна. Всем даются РАВНЫЕ возможности, но насильно равными их никто не делает. Да и не равны люди, бред это. Если ученик, скажем так, альтернативно одарённый, 12 лет обучения ему не нужны.
Вот я и говорю: по Вашей системе все будут «рисовать» положительный балл и всё. Нет возможности безболезненно выгнать учащегося — нет самого главного фактора мотивации — страха. Если мне не изменяет память, улучшенный вариант Вашей системы предлагал Фриц Морген в своём концепте Кибершколы. Вы смотрели его?
4 года, с 13 ноября пойдёт 5-ый.
Да, вот с этим я согласен. Можно даже до 13-14, до 7 класса. К 7 классу человек либо начинает учиться, либо «забивает». Если он хочет учиться — он продолжает. Если не хочет — идёт получать специальность / работать. А потом, при необходимости, дополняет своё образование. Возможно, бесплатно, возможно, за деньги.
Простите, но школа абсолютно не связана с местами заключения. И основная обязанность школы — дать образование. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Если родители чихают на ребёнка, никакая школа не выправит его психику.

А понятия класс / год — это не важно. Система остаётся той же самой. Всё равно будут ставить тройки и переводить.
Если на итоговый бал будут влиять результаты за весь период обучения и попасть в престижный ВУЗ с плохим итоговым балом будет невозможно, даже за очень большие деньги, то появится и ответственность и мотивация.


Те же яйца, только в профиль. Для большинства ВУЗов хватит и троечки. К тому же оценки редко меняются на протяжении учёбы, так что это практически не изменит систему.

Кстати, отличная идея — не пускать на итоговый баЛ тех, кто плохо учился.

Возможность выбирать предмет и его сложность, а так же координация между школами, позволит снизить нагрузку на хороших предметников, дав им больше возможностей научить тех, кто этого действительно хочет учиться.


Проблема не в нагрузке на хороших предметников, а в их отсутствии. И разделение этому ничуть не поможет. Наоборот начнут увольнять, так как высвободятся часы. А останутся те, кто будет «рисовать» оценки получше.

По поводу научиться: кто хочет научиться — научится. Современная школьная система этому не мешает. А кто не хочет — не научится, хоть один профиль оставьте.

IMHO: Школьное образование должно быть обязательным.


Это — лишняя трата ресурсов налогоплательщиков. Нет смысла давать всем 9-11 классов образования. Читать, писать, считать научился — свободен. Вы представляете, как 1-2 отстающих ученика способны «потянуть» класс вниз? Я это вижу очень часто. Уберите отстающих — уровень образования повысится на 30-40% сразу. Зачем заставлять учиться тех, кто не хочет?
Сначала общее замечание:

Всё, что Вы говорите, — это, конечно, замечательно, но это из серии «бла-бла-бла, мир во всём мире». Сферический ученик в сферической школе в сферическом вакууме. В реальности, проблемы у школьников совершенно другие:

1. Отсутствие какой-либо ответственности.
2. Отсутствие мотивации.
3. Недоукомплектованность школы нормальными (профессиональными) учителями–предметниками (характерно для старших классов).
4. Обязательность образования.

Поясню несколько пунктов. Сейчас среднестатистический школьник знает, что вне зависимости от того, как он будет учиться, ему всё равно поставят как минимум 3. ЕГЭ можно выучить за полгода (а то и за месяц). При желании найти ВУЗ, куда возьмут и с небольшими баллами, можно. В дальнейшем, для работы «менеджером по продажам» все эти знания будут абсолютно не нужны. Какая разница, когда было Ледовое побоище или где находится Казань. Впарил — получил деньги — нехитрая схема. Нет ответственности — нет результата. Современные 11-классники в 40% с трудом (или вообще не умеют) складывают дроби. Если сейчас взять обычную школу и провести полноценную честную аттестацию (без предупреждения), я Вас уверяю, что средний балл не превысит 3. Можете ввести хоть 20 дополнительных предметов или, наоборот, убрать половину, — это не изменит ситуации. Нет разницы в том, не учиться на 6 предметах в день или не учиться на 3 предметах.

Но, так же, верно то, что общество неоднородно и для гармоничного развития общества необходимы люди с разным уровнем образования. Общество, состоящее из одних академиков, как, впрочем, и общество, состоящее из одних чернорабочих, не имеет будущего в современном быстроразвивающемся мире.


Неверно, это демонстрирует нам исторический опыт конца 19-го — начала 20-го веков.

Как бы банально не звучало, задача высшей школы – это научить человека учиться. То есть находить и систематизировать информацию, необходимую для решения возникающих задач.


Это — задача школы, а не ВУЗа.

Что в свою очередь исключит возможность различных проявлений, свойственных старшей школе, на учеников младших классов.


О каких проявлениях идёт речь? За уже более чем 4 года не видел ни одного.

Вести периодический контроль полученных знаний, то есть проводить тестирование по изучаемым предметам каждые пол года, начиная со средней школы. Результаты всех тестирований, должны оказывать влияние на итоговую оценку школьного образования. Возможно исключение результатов средней школы из итоговой оценки образования.


Не совсем корректный подход. Важен результат, а не этапы его получения. Можно иметь оценку 3 на протяжении 10 классов и выучить всё в 11-ом классе. Этот вариант с некоторой точки зрения более предпочтителен, чем, например, постоянные оценки 4-5.

Обеспечить государственное финансирование дополнительного образования в университетах для учеников средней и старшей школ, для обеспечения общедоступности дополнительных предметов для учеников разного уровня доходов.


Зачем? Для глубокого изучения предметов есть ВУЗ. Сейчас большинство школьников обеспечены доступом в Интернет, что позволяет упростить самообразование.

Гм, научитесь читать, что Вам пишут. Я же указал, что и занимался, и общался, и программы писал, в том числе и для прогнозирования движения ИСЗ / АСЗ / спутников / планет.

Да какие аргументы при споре с человеком, который заявляет что сказали что влияние планет сильнее, чем влияние Луны или солнечного ветра


Giorgini, J. D., Benner, L. A., Ostro, S. J., Nolan, M. C., & Busch, M. W. (2007). Predicting the Earth encounters of (99942) Apophis. Icarus, 1–19. doi:10.1016/j.icarus.2007.09.012

Посмотрите внимательно на числа. Надеюсь, автор из НАСА — достаточный для Вас аргумент?

Не верите что изменяется на проценты?) Окей. Открываем самое идиотское место — Википедию


Википедия так википедия: 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 на полюсах

(9.832-9.780)/9.832*100 = 0.52%

Как мне показывает опыт, астрономы это такие люди, которые знают много слов, но написать программу которая что-то сделать сможет не сумеют.


В общем-то, инженеры–астрономы написали большинство программ для моделирования движения ИСЗ. Как, впрочем, и адаптировали различные методы численного интегрирования к задачам небесной механики. А вот из-за инженеров-программистов за последний год уже 3 аппарат падает. Видимо, из-за солнечного давления…

Понимаете, об этом надо думать ДО поступления :) Хотите фундаментальное образование — извольте прослушать лекции на множество тем. Хотите прикладное образование — идите в техникум или на курсы, ВУЗ Вам здесь — не помощник.
Да, разумеется, занимался. Более того, общался на ту же тему с людьми из НПО им. Лавочкина, которые как раз занимаются выводом на орбиту ИСЗ. Более того, одна из частей моей диссертации связана с численными методами.

показывают вашу полную неосведовлённость в вопросе. Написать такое — ни разу не пробовать написать даже примерную модель прогноза, не говоря о боевой.


Аргументы, аргументы, аргументы. Вы хотите поспорить об астрономии с астрономом? Тогда будьте любезны — аргументируйте. А ещё лучше — на каждое утверждение дайте ссылку на реферируемую статью. Потому как после Вашего утверждения о том, что ускорение свободного падения меняется на проценты, мне стало всё ясно.
поверхности Земли величина свободного ускорения g не постоянна и изменяется на пару процентов


Ошиблись на порядок (менее процента). Если бы изменялось на пару процентов, плюс-минус стабильной геостационарной орбиты не было бы.

Если это ускорение действовало бы на 100 килограммовый спутник, то оно бы сумело поднять всего-лишь грузик в треть грамма на земле. И, не смотря на то, что сила такая маленькая, всего за один день прогноз траектории спутника, не учитывающий Луну обманет a∙t2/2 ≈ 100км.


Опять же, неверно. Вы предполагаете, что ускорение действует на ИСЗ напрямую. Если бы Луна отклоняла за день объект на 100 км, её бы учитывали, например, при прохождении АСЗ. Насколько я помню расчёты, пролетающий мимо астероид диаметром в 100 м не испытывает практически никаких возмущений от Луны (минимальное геоцентрическое расстояние — 0.00025 а.е.)

Далее, по поводу метода точечных гравитационных сфер: его применимость весьма ограничена условиями задачи. В случае, если дифференциальное уравнение, описывающее движение ИСЗ, будет содержать особенности (а оно будет в случае планетоцентрических координат), Вы получите весьма большую ошибку из-за точек, наиболее приближенных к телу.

По солнечному ветру — та же ситуация, что и с Луной. Ей Богу, не сдвинет никакой солнечный ветер на километр тело. Его учитывать-то стали недавно, а спутники летают аж с конца 50-х.

Кстати, если учитываете солнечный ветер (который лучше называть солнечным давлением, как это принято в астрономии), учитывайте и эффект Ярковского.

По поводу модели: я сугубо сомневаюсь в том, что при современных вычислениях имеет смысл исключать оставшиеся 7 планет из рассмотрения. Я не уверен, но по моим ощущениям влияние Венеры, Марса и Юпитера будет существеннее и солнечного давления, и Луны.

А теперь перейдём к тому, как всё это склеить и спрогнозировать. Самым простым является интегральный метод. Он, безусловно, является самым точным, самым надёжным и самым… Медленным. Этот метод прост до безобразия.


Неверно в каждом утверждении. Интегральный метод НЕ является ни самым точным, ни самым надёжным, ни самым медленным. Отсылаю, например, к Physical Letters 2010, там целый раздел посвящён методам численного интегрирования уравнений движения.

Этот метод прост до безобразия. В каждой точке, в зависимости то точности, которая нам требуется, считаются до n-ой производной воздействующие силы, складываем их и аппроксимируем в следующую точку. В зависимости от n метод будет называться методом n-ого порядка точности. Самым классическим является метод Рунге-Кутты, это метод 4ого порядка.


Чрезмерное упрощение. То, что Вы говорите, это — методы, основанные на разложении в ряд (Тейлоровский, Маклореновский или вообще любой). Среди методов интегрирования эти — не самые удачные.

Кстати, в задаче об ИСЗ, опять же, не рекомендуется использовать методы, использующие производные высоких порядков. Объяснение — то же, что и выше: при интегрировании вблизи особой точки (коей является Земля в планетоцентрической СК) ошибки в приближениях производных высоких порядков (кстати, вопрос на миллион — как Вы их собираетесь считать: разделёнными разностями, конечно-разностной схемой и т.п.) возрастают, что негативно сказывается на точности интегрирования. Я молчу про то, что, по хорошему, нужно строить фазовый портрет, чтобы оценить, не попадает ли ИСЗ в область динамического хаоса.

Сразу на многих языках и во многих вариантах. Для интегрального прогноза с ходу открытого кода не нашёл, а свой давать не хочу) Если увижу — скину тут ссылку.


Открытого исходного кода интеграторов — вагон и маленькая тележка.

Резюме: ИМХО, если Вы пишете популярную статью на научную тему, не делайте ляпов и откровенных ошибок. Можно писать простым языком, можно делать приближения и допущения. Но если Вы приводите числа, будьте добры — проверьте их. Потому как после прочтения такой статьи у обывателя сложится совершенно неверное представление о силах, воздействующих на движение ИСЗ и о тех методах, которые используют астрономы для прогнозирования орбиты.
Когда на рынке не хватает специалистов, берут всех.
Честно говоря, непонятно, как Вы учились и как Вы сдавали, если сейчас не можете посчитать интеграл. Я прекрасно помню, что особо к математическому анализу не готовился, но интеграл могу посчитать и по Лейбницу, и по Риману, и по Лебегу. Как и двойной и тройной интегралы. Как и посчитать предел, найти сходимость ряда, выполнить простейшее преобразование и пр. При условии, что, в общем-то, я не готовился. То, что Вы не можете вспомнить интеграл, говорит о качестве приёма экзаменов и качестве практических занятий.

По поводу применения математического анализа:

1. Как правильно заметили комментаторы ниже, в большинстве дисциплин, связанных с математикой, используется математический анализ. В том числе, в теории алгоритмов.
2. Конкретно про интеграл: если Вы столкнётесь с обработкой непрерывных / почти непрерывных данных, для их анализа потребуются либо интегралы, либо суммы (в т.ч. суммы Римана). Применение: например, в техническом анализе при разработке трейдинговых систем.
3. Если Вы хотите стать программистом без технической подготовки, Вам не следует идти в университет или институт. Лучше выбрать техникум или курсы подготовки, где учат сугубо практическим знаниям. Либо просто пойти работать. Тот же университет рассчитан на получение фундаментального образования, где, например, математик получает базовые знания по экономике, социологии, психологии, культурологии, экологии и пр. Формально, выпускник может работать в любой из областей прикладным специалистом, имея устойчивые математические знания и базовые — по предмету.

Если же Вам нужно научиться кодить / выполнять несложное алгоритмирование, то высшее образование Вам не нужно.
ИП тоже может получать практически бесплатно или за смешные деньги, вопрос в выборе банка.

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity