• Коллоквиумы на факультете Яндекса в Вышке: молекулярная биология

      20 июня начался прием документов на факультет компьютерных наук, который в прошлом году при участии Яндекса был открыт в Высшей школе экономики. Желающих учиться на нём оказалось так много, что количество бюджетных мест тогда увеличили в два раза. В итоге на первый курс поступило 320 человек.

      На факультете помимо занятий для студентов есть специальные семинары, на которые могут приходить все желающие. Они проходят в рамках Коллоквиума факультета компьютерных наук ВШЭ. Семинары проводят учёные не только из Вышки, но из других вузов и научных центров — МГУ, МФТИ, Математического института и института системного анализа РАН, MIT, Microsoft Research, Школы анализа данных Яндекса. Прийти их послушать может не только студент или сотрудник ФКН, но и любой желающий. С сегодняшнего дня мы начинам публиковать записи избранных выступлений.



      Первый семинар, который мы выбрали, проводил известный российский биоинформатик Михаил Гельфанд. Из него вы узнаете об основных информационные процессах, протекающих в клетке при реализации геномной программы. Как говорил сам Михаил Сергеевич, доклад задумывался как «crash course по молекулярной биологии для тех коллег, которые хотят понимать, чем занимаются биологи и про что разговаривают биоинформатики».
      Читать дальше →
    • Поднять уровень английского легко!

        Чувак отлично рассказывает и подробно показывает.
        Например, за 1 минуту можно выучить 50 тысяч английских слов, не верите?

        В русском языке существует около 50 тысяч слов оканчивающихся на «ция» и «сия».
        Так вот, почти все слова оканчивающиеся на «ция» имею окончание tion, а на «сия» — sion.
        Т.е. из слова вы подставляется все до окончания «ция», «сия».
        Модернизация — Modernization
        Делегация — Delegation
        Корпорация — Corporation
        Абстракция — Abstraction
        Профессия — Profession

        1 урок


        Остальные 3 видео доступны в плейлисте или на странице пользователя DjonikNSK
        torrent: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3904361
      • Незаменимое пособие для авторов статей, текстов и постов

        • Tutorial
        "… Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.

        И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

        ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ.
        НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ОД И ТРОПАРЕЙ"

        И. Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок»


        Хабр — это все-таки больше СМИ, чем просто форум и тусовка «для своих». Это я к тому, что хочешь — не хочешь, а публикуя топик, ты, фактически, занимаешься журналистикой. На Хабре уже не раз упоминалась книга Александра Амзина по интернет-журналистике. Книга, на мой взгляд, удалась, и заслуживает почетного места в закладках у каждого. Тем не менее, одна ссылка хорошо, а много — лучше. Так как я не один год проработал бок о бок с журналистами, то и сам нахватался от них всякого. Под катом — джентльменский набор вкусных и полезных ссылок.
        Читать дальше →
      • The Art of Unit Testing



          Есть некоторые категории знаний, которые профессиональный разработчик познает в процессе своей работы, не прилагая к этому особенных дополнительных усилий. Вот, например, мало кто из нас читал замечательную книгу по регулярным выражениям Джеффри Фирддла, чтобы познакомиться с одноименной темой. Безусловно, есть масса людей, для которых «регвыры» стали смыслом жизни и без подобных фундаментальных знаний никак не обойтись. Но в большинстве случаев пары мелких статей и справки в соответствующем разделе документации будет достаточно для более или менее комфортной работы с регулярными выражениями (если такое понятие, как «комфортная работа» с регулярными выражениями вообще существуетJ).

          Аналогичным образом мы обычно относимся и к изучению юнит тестирования. Ведь юнит-тесты – это же не rocket science; для их изучения не требуется многолетняя подготовка и множество бессонных ночей проведенных за изучением толстенных «талмудов» от гуру юнит-тестирования. Концепцию автоматизированного тестирования кода можно объяснить за 10 минут, а познакомившись с одним из тестовых фреймворков семейства xUnit (еще 15 минут), вы сможете работать с любым другим фреймворком практически сразу же. Затем нужно будет потратить еще 20 минут на изучение какого-нибудь изоляционного фреймворка, типа Rhino Mocks, и, вуаля, у нас есть еще один профессионал в области юнит-тестов.

          Читать дальше →
        • Лекториум записал почти тысячу лекций за год

            Дорогой Хабр!



            У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
            Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике.

            UPD2 Помогите, пожалуйста, оперативно решить вопрос насчёт организации торрентов на php.

            Читать дальше →
          • Реалистичные тени при помощи CSS3 без использования изображений

              Привет, Хабр!

              Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.

              image

              Читать дальше →
            • CSS3. Работа с тенями. Часть 1

              • Tutorial
              Так получилось (и прошу считать это удачным совпадением), именно сегодня на Хабре опубликован топик про практическое применение теней из CSS3 для создания интересных эффектов, а мы в свою очередь подготовили топик про основы для этого творчества.

              Мы попробуем разобраться в том, как работают тени в новых модулях CSS3. С практической точки зрения, мы рассмотрим два правила: box-shadow и text-shadow, определенные соответственно в модулях CSS3 Backgrounds and Borders и CSS3 Text.

              Оба правила работают схожим образом (вплоть до соответствующей отсылки в спецификации), поэтому имеет смысл рассматривать их вместе. Вместе с этим есть некоторые различия, о которых тоже нельзя не сказать.

              Первая часть посвещена работе с box-shadow, во второй мы пройдемся по теням для текста.
              Читать дальше →
            • Танчики на node.js — оптимизация

                Спасибо всем, кто пытался поиграть в первый раз. Очень жаль, что я разочаровал столько людей жуткими тормозами игры. Но я мог бы и не догадаться до их причины, если бы не вы. Сейчас сервер порядком оптимизирован, но количество одновременных игр увеличено всего до пяти. Это незначительно, но дело уже не в производительности сервера, а в том, что в худшие вечерние часы скорость моего интернета не позволит больше. Заманухи ради появилась возможность выбрать уровень перед стартом игры. А также в ответ на «обидный» комментарий, появилась возможность поиграть 2 на 2. Итак — демка, альтернативный сервер, еще сервер. Сейчас остается надеяться, что я не сильно поспешил, и сервер не подведет. Под катом я расскажу, каких глупостей наделал в первой версии.
                Читать дальше →
              • С чего начинается БЭМ?

                  БЭМ расшифровывается как «Блок Элемент Модификатор». Это подход к web-разработке, позволяющий быстро создавать сайты с гибкой архитектурой. Он знаком многим, кто занимается HTML/CSS вёрсткой.

                  Изобретённый в Яндексе, БЭМ постепенно проникает и в разработку других компаний.
                  В данный момент основные мейнтейнеры работают над выводом в Open Source фреймворка, построенного по методологии БЭМ, инструментов и многих полезных утилит.

                  Читать дальше →
                • Как работает yield

                  • Перевод
                  На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

                  Вот исходный вопрос:
                  Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

                  Например, я пытаюсь понять этот код (**):
                  def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
                      if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
                          yield self._leftchild
                      if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
                          yield self._rightchild
                  

                  Вызывается он так:
                  result, candidates = list(), [self]
                  while candidates:
                      node = candidates.pop()
                      distance = node._get_dist(obj)
                      if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
                          result.extend(node._values)
                          candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
                          return result
                  


                  Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

                  ** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

                  Подробный и обстоятельный ответ