Великая Французская революция была временем радикальных политических и социальных преобразований. Времени как такового они тоже коснулись: в определенный период своего существования Французская Республика жила по новой системе — в сутках было 10 часов по сто минут каждый. Очевидно, что она была была куда логичнее и «правильнее» привычной шестидесятеричной.
Вместе с тем, она была полным провалом. Никто ей не пользовался.
То же самое можно сказать и про XHTML 2. W3C только лишний раз доказал то, чему нас научил урок послереволюционной Франции: изменить привычки людей по приказу очень-очень трудно.
Все мы прекрасно знаем о том, как разрабатывается ПО. Подумали 10 минут и сразу пошли кодить. Цикл создания программного обеспечения состоит из многих ключевых моментов. Это такие моменты как планирование, создания архитектуры, создание SRS, создание дизайна и тд и тп.
Что ж, продолжим, не отходя от кассы.
В этой части речь пойдёт о «внешних» фондах и прочих способах закрепиться в университетских стенах. В конце концов, именно последняя задача соответствует заглавию всей серии статей :)
В тот день, когда Грубер (Gruber) впервые опубликовал интерфейс TripLog/1040 от Stevens Creek, я был настроен неблагосклонно. Цвета — яркие, элементы управления казались расположенными в совершенно случайном порядке. Это шло вразрез со всем тем, за что ратуют наши дизайнеры. Просто бардак. Вскоре страница на Flickr превратилась в площадку для нападок и оскорблений. Но тут случилось нечто весьма интересное. Дизайнер TripLog Стив Патт (Steve Patt) посреди всего этого потока желчи опубликовал комментарий, в котором поделился той логикой, что в конечном счёте привела к такому варианту дизайна. Те, кто предпочёл его не слушать, ничему не научатся, но остальные могут многое почерпнуть из наводящего на интересные мысли объяснения и двадцатилетнего опыта мистера Пратта в разработке ПО.
Ретроспектива (от лат. retrospectare, «взгляд назад») — взгляд в прошлое, обозрение того, что было в прошлом.
В гибких методологиях существует такое понятие как «ретроспектива». С первого взгляда может показаться, что это совершенно ненужный элемент. Но я точно знаю, что использование ретроспектив улучшило процесс разработки в моей команде.
Итак, несколько определений:
Ретроспектива — собрание, которое проводит проектная команда в конце каждой итерации, чтобы обсудить, чему мы научились, как команда и строить планы на следующие итерации, основываясь на извлечённых уроках. Ретроспектива – это командная активность пересмотра ближайшего отрезка времени работы команды с целью улучшения процесса работы этой же команды в этом же проекте.
Все звучит довольно просто и логично, но нашей команде удалось сделать ретроспективы полезными и эффективными далеко не сразу.
Всем привет.
Под катом — перевод статьи Джеффа Атвуда, в которой он приводит список 25 наиболее опасных ошибок в программировании от Common Weakness Enumeration со своими комментариями.
Сразу хочу сказать. Большинство ошибок, перечисленных там — общеизвестны и многим набили оскому. Несмотря на это, мы продолжаем вновь и вновь наступать на те же грабли. И я в том числе.
Три кита криптографии — хеш, шифрование симметричное, шифрование асимметричное (с открытым ключом). Основываются криптографические алгоритмы на сложности вычисления больших чисел, но подробнее об этом, если вас конкретно интересует «начинка», стоит читать не в общих обзорах, именуемых ликбезом. Здесь же содержится простое изложение, без лишних заморочек, то есть поверхностное.
Firebug имеет приятную особенность — собственные функции.
Некоторые из них вам уже встречались, например в Prototype.
И чтобы вы не сомневались в том, что все честно, то мы продолжим мучать домашнюю страничку Firebug, т.к. на ней нет подключенных js файлов.