Pull to refresh
0
0
Kirill Klochkov @spiritqt

User

Send message

Сколько зарабатывают ИТ-шники в Германии

Reading time5 min
Views137K

Я рекрутер в Мюнхене и достаточно часто ищу ИТ специалистов с релокацией в Германию и провожу десятки интервью с кандидатами из пост-советского пространства. Самое распространенное заблуждение, с которым я сталкиваюсь, это, откровенно, завышенные ожидания по зарплате.


Соискатели называют такие цифры, с которыми я, как рекрутер, в реальном мире встречалась несколько раз в жизни. Я решила собрать информацию из открытых источников в немецко-язычном интернете по уровню оплаты и добавить свои комменты по реальному опыту найма ИТ-специалистов из стран СНГ.

Читать дальше →
Total votes 107: ↑101 and ↓6+95
Comments720

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных

Reading time20 min
Views62K


Занимаясь программированием рендеринга графики, мы живём в мире, в котором обязательны низкоуровневые оптимизации, чтобы добиться GPU-фреймов длиной 30 мс. Для этого мы используем различные методики и разработанные с нуля новые проходы рендеринга с повышенной производительностью (атрибуты геометрии, текстурный кеш, экспорт и так далее), GPR-сжатие, скрывание задержки (latency hiding), ROP…

В сфере повышения производительности CPU в своё время применялись разные трюки, и примечательно то, что сегодня они используются для современных видеокарт ради ускорения вычислений ALU (Низкоуровневая оптимизация для AMD GCN, Быстрый обратный квадратный корень в Quake).


Быстрый обратный квадратный корень в Quake

Но в последнее время, особенно в свете перехода на 64 бита, я заметил рост количества неоптимизированного кода, словно в индустрии стремительно теряются все накопленные ранее знания. Да, старые трюки вроде быстрого обратного квадратного корня на современных процессорах контрпродуктивны. Но программисты не должны забывать о низкоуровневых оптимизациях и надеяться, что компиляторы решат все их проблемы. Не решат.

Эта статья — не исчерпывающее хардкорное руководство по железу. Это всего лишь введение, напоминание, свод базовых принципов написания эффективного кода для CPU. Я хочу «показать, что низкоуровневое мышление сегодня всё ещё полезно», даже если речь пойдёт о процессорах, которые я мог бы добавить.

В статье мы рассмотрим кеширование, векторное программирование, чтение и понимание ассемблерного кода, а также написание кода, удобного для компилятора.
Читать дальше →
Total votes 141: ↑133 and ↓8+125
Comments103

Алгоритм «diamond-square» для построения фрактальных ландшафтов

Reading time12 min
Views116K
Карта игры Minecraft, созданная с помощью приложения CartographДумаю, многие знакомы с весьма необычной игрой Minecraft (справа — пример сгенерированной в ней карты), в которой игрок находится на (практически) бесконечной поверхности Земли и может исследовать окружающий мир с минимальными ограничениями.

Как же автору игры, Notch'у, удалось добиться подобного сходства его случайных «миров» с земными просторами? В этом топике я как раз и рассмотрю один из способов построить искусственный ландшафт такого рода (и вскользь упомяну пару других способов), а также расскажу о моем небольшом усовершенствовании этого алгоритма, позволяющем значительно увеличивать размеры ландшафта без заметных потерь в производительности.

Внутри вас ждет несколько схем и красивых картинок, довольно много букв и ссылка на пример реализации алгоритма.

Читать дальше →
Total votes 147: ↑146 and ↓1+145
Comments58

Оптимизация быстродействия динамического выделения памяти в многопоточной библиотеке

Reading time4 min
Views13K
image

Предисловие


Данная статья выросла из проблемы, которую мне относительно недавно пришлось решить: скорость кода, предназначенного для работы одновременно в нескольких потоках, резко упала после очередного расширения функционала, но только на Windows XP/2003. С помощью Process Explorer я выяснил, что в большинство моментов времени исполняется только 1 поток, остальные находятся в ожидании, причём TID активного потока постоянно меняется. На лицо явная конкуренция за ресурс, и этим ресурсом оказалась куча по умолчанию (default heap). Новый код активно использует динамическое выделение/высвобождение памяти (копирование строк, копирование/модификация STL контейнеров большого размера), что собственно и привело к возникновению данной проблемы.

Немного теории


Как известно, аллокатор по умолчанию (default allocator) для STL контейнеров и std::basic_string (std::allocator) выделяет память из кучи по умолчанию, а операции выделения/высвобождения памяти в ней являются блокирующими (косвенное подтверждение). Исходя из этого, при частых вызовах HeapAlloc/HeapFree мы рискуем намертво заблокировать кучу для других потоков. Собственно это и произошло в моём случае.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments33

Умножение Карацубы и C++ 11

Reading time6 min
Views46K
Хочу в очередной раз затронуть метод реализации умножения Карацубы с использованием возможностей стандарта C++11. Данный алгоритм неоднократно рассматривался здесь («Умножение длинных чисел методом Карацубы», «Алгоритм Карацубы для умножения двух чисел»), но видимо из-за того, что я не умею их готовить, первый вариант не работал с числами разной длины, а второй делает не совсем то, что было нужно.

Для тех, кто не устал от этой заезженной темы, а также всех, кто испытывает трудности с реализацией этого простого, но очень эффективного алгоритма, прошу читать дальше.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments12

Размещай и властвуй! Используем размещающий new для оптимизации кода на C++

Reading time14 min
Views46K


Создавая объект за объектом, мы часто не обращаем внимания на такую «мелочь», как динамическое выделение памяти. Наравне с копированием и сериализацией, выделение памяти из кучи через new постепенно сводит на нет преимущества C++ в скорости. Чем интенсивнее мы пользуемся заветным new, тем сложнее становится приложению, поскольку память кончается, фрагментируется и всячески стремится утекать. Эта участь уже постигла удобные, но неявно опасные для производительности контейнеры STL: vector, string, deque, map. Особенно обидно терять скорость на выделении небольших объектов в больших количествах. Но есть способ обработать размещение памяти таких объектов на стеке, при этом скрывая детали реализации в специальный класс данных. В этом нам поможет механизм размещающего new — непревзойденный способ оптимизации приложения, полного частых и мелких выделений памяти из кучи.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments31

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: rehash, no rebuild

Reading time6 min
Views19K

Пройдем по следам C++ 2015 Russia далее.
В предыдущей статье мы рассмотрели алгоритм для lock-free ordered list и на его основе сделали простейший lock-free hash map. У этого hash map есть недостаток: размер хеш-таблицы постоянен и не может быть изменен в процессе роста числа элементов в контейнере. Это не представляет проблемы, если мы заранее примерно представляем требуемый объем контейнера. А если нет?
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments8

Использование альтернативного аллокатора памяти в проекте на C/C++

Reading time4 min
Views18K
Эта статья написана прежде всего для программистов C/C++, использующих в своей работе Visual Studio 2013. Поскольку я, как говорится, totally windows guy, то я не могу оценить полезность этой статьи для программистов, не использующих эту среду в своей работе. Итак.

Не секрет, что стандартный аллокатор new/delete/malloc/free в языке C/C++ не блещет быстродействием. Конечно, всё зависит от реализации, но, если говорить об оной от компании Microsoft, то это факт. Кроме того, стандартная реализация аллокатора обладает еще одним фатальным недостатком — фрагментацией памяти. Если в вашей программе происходят частые выделения/освобождения памяти, вы можете обнаружить, что спустя несколько часов работы ваша программа упала по причине нехватки памяти, хотя свободной памяти еще достаточно — просто в результате фрагментации в пуле аллокатора не осталось свободного участка достаточного размера. (Это, кстати, абсолютно реальный случай, который произошел на одном из проектов, в котором я принимал непосредственное участие.)
И что же делать?
Total votes 27: ↑20 and ↓7+13
Comments40

Робот-пылесос Kärcher RC 3000: опыт эксплуатации

Reading time33 min
Views731K
В своей жизни я встречал людей, которым нравится пылесосить. Да, именно так, сам процесс наведения чистоты доставляет удовольствие. Причина может быть разной — от демонстрации собственной нужности до мизофобии.

Однако среди широкого спектра придуманных человечеством мотивов для проведения ежедневной уборки жилища, я не смог найти свой. Лень неизменно одерживала верх как над рациональными доводами о необходимости пылесосить каждый день, так и над эмоциональными порывами, энергии которых хватало только на то, чтобы выругаться: "Почему опять никто не убрался!"

Признавшись себе однажды в том, что дело не в «нехватке времени» или «усталости после работы», а в банальном нежелании брать в руки этот чертов пылесос, я решил, что нужно процесс уборки как-то автоматизировать, например, купить робота-уборщика.

Прочного и надежного робота-уборщика, способного нормально функционировать в самых тяжелых условиях:



Мой выбор пал на RC 3000 от Karcher, впечатлениям от эксплуатации которого и посвящается данная статья.

Осторожно: под катом много фотографий и видеороликов
Total votes 317: ↑303 and ↓14+289
Comments330

Абстракции в компьютерном покере

Reading time11 min
Views91K
image

Компьютерный покер является весьма нетривиальной задачей в первую очередь из-за громадного количества игровых состояний, которое настолько велико, что мечтать о непосредственном решении этой игры не приходится. Единственным способом хоть как-то научить машину играть в покер является переход к абстракции — уменьшенной копии покера, в которой близкие в стратегическом смысле ситуации исходной игры объединены воедино. Именно вопросам абстракций в покере и посвящена данная заметка.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑94 and ↓9+85
Comments22

Размеры экранов

Reading time2 min
Views548K
Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.

Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.



Обратите внимание, насколько экран 8" с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7". А широкий экран 10.1" на сантиметр меньше экрана 9.7" по высоте.

Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.



Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.

Для меня было большим открытием, что экран 9.7" 1024x768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7" 800x480.

Читать дальше →
Total votes 157: ↑147 and ↓10+137
Comments69

Внутренний мир робота-пылесоса iRobot Roomba 555

Reading time2 min
Views24K
Здравствуйте! Я много раз слышал как красиво делает Apple внутренности своих продуктов, с инженерной точки зрения. Здесь на хабре не так давно кто-то постил разборку робота-пылесоса «одной китайской компании», не помню какой модели. Я хочу показать на сколько «красивы» пылесосы фирмы iRobot по сравнению с другими производтелями.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑45 and ↓15+30
Comments45

Год с Roomba

Reading time6 min
Views198K

Около года назад мне довелось стать счастливым обладателем iRobot Roomba 564 pet, с тех пор он исправно несёт боевое дежурство на просторах нашей 4-х комнатной квартиры по схеме: 4 раза в неделю (минимум). Намедни, мои руки наконец добрались и до него, я решил досконально почистить «борца за чистоту», а заодно провести фотосессию и рассказать Хабру о некоторых особенностях обслуживания сего зверя.
Надеюсь, что топик поможет вам выбрать оптимальный для себя робот-пылесос, а я приложу максимум усилий, что бы поведать — какие подводные камни ожидают Вас в пылесосах Roomba.

Осторожно!
Под катом много фото разобранного пылесоса, шерсти и чуть-чуть плавленой пластмассы.

Читать дальше →
Total votes 177: ↑170 and ↓7+163
Comments177

Устраиваемся программистом за рубежом

Reading time16 min
Views62K
Как часто вас посещала мысль о трудоустройстве за границей, будь то просто временная работа или переезд на постоянное место жительство? Какую страну выбрать? Возможно ли пройти собеседования за тысячи километров по телефону и получить джоб-офер? Как будет выглядеть переезд и жизнь в другой стране? В данной статье я бы хотел поделиться личным опытом и опытом многих моих друзей работающих за рубежом.
Читать дальше →
Total votes 208: ↑188 and ↓20+168
Comments160

XBOX 360 xk3y. Часть 2 — Установка

Reading time6 min
Views96K
Добрый день!

В своей первой статье я рассказал об устройстве под названием xk3y. Пришла пора поделиться с сообществом инструкцией по его установке в нашу консоль.

Итак, коробка с девайсом у Вас в руках, но Вы не знаете что со всем этим делать? Добро пожаловать
под кат
Total votes 28: ↑21 and ↓7+14
Comments26

Алгоритм генерации QR-кода

Reading time18 min
Views182K


QR код — это монохромная картинка, на которой некоторые устройства (например смартфон со специальным приложением) распознают текст. Этим текстом может быть не только простая фраза, но и, хоть это и не входит в официальную спецификацию, ссылка, номер телефона или визитная карточка. Такие коды чаще всего используют, чтобы закодировать ссылку и распечатать её на плакате или визитке.

Эта статья — подробная инструкция по созданию QR кода с примерами на каждом шаге, которая требует от вас только базового умения работать с бинарными данными и владения любым языком программирования (если вы хотите создать автоматический генератор QR кода).

За основу этой статьи взят цикл статей «QR Code Demystified» Джейсона Брауна (Jason Brown). В этих статьях опущено много нюансов, что вызвало у меня некоторые проблемы. Все эти нюансы учтены и упомянуты здесь.

Читать дальше →
Total votes 106: ↑99 and ↓7+92
Comments23

Создание иконок для приложений Mac OS X

Reading time3 min
Views17K

По роду деятельности я начинающий IOS кодер. Так случилось что недавно собрал совсем маленькую прогу под Mac и мне нужно было сделать иконку для своего же небольшого приложения. Узнав что установка иконки под эти две платформы сильно отличается решил опубликовать туториал для тех кому это может понадобиться.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑15 and ↓10+5
Comments19

Идеальное собеседование айтишника

Reading time6 min
Views84K
– Папа, а идеальное собеседование существует?
– Нет, сынок, это фантастика.
(с)

Идеальные собеседования, в отличие от сусликов, практически никогда не встречаются в дикой ИТ-среде. Но стремление к лучшему вымирать не должно, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько советов на тему того, как провести идеальное собеседование.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑102 and ↓28+74
Comments133

Переезд IT-шника в Германию: от А до Я

Reading time20 min
Views98K
Привет.

Germany Blue CardВ этом посте я хочу подробно рассказать о моём опыте переезда на работу PHP-разработчиком в Германию — от момента, когда есть просто желание переехать, но не знаешь что и как делать, до момента, когда уже переехал, вселился в квартиру и получил вид на жительство. Кроме того, в конце поста я приведу немного полезной информации и ссылок по переезду в некоторые другие страны.

Ещё с универа я понимал, что в Украине ловить нечего и надо валить. В течение нескольких лет я исследовал вопрос эмиграции: читал блоги, форумы, сообщества, общался с друзьями и знакомыми, которые могли мне рассказать что-то новое и, естественно, за это время, учитывая и сам переезд, у меня накопился определённый багаж информации, которым и хочется поделиться.

Итак, если вы имеете IT-шное образование и вам интересна идея сваливания из печальной пост-совковой реальности, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 211: ↑189 and ↓22+167
Comments163
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Кривой Рог, Днепропетровская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity