Чем «автопилот» не соответствует сути? В самолете автопилот умеет две вещи: регулировать тягу двигателя и держать заданный курс по GPS. Он не умеет тормозить перед препятствием, или объезжать его, или читать знаки, или удерживать полосу по визуальным ориентирам. И при этом его никто не стесняется называть «автопилотом». Более того, «автопилотом» называли еще более примитивные системы, которые просто удерживали гидравлику механизации крыла в заданном положении, ориентируясь по гироскопу.
Поэтому нужно не «автопилот» перестать называть «автопилотом», а включить мозг и понять, что «автопилот» — это не «волшебный прибор, который одной кнопкой доставит меня из точки А в точку Б». Это вспомогательная система, которая позволяет пилоту водителю тратить меньше внимания на легко автоматизируемые вещи, и больше — на важные, менее легко автоматизируемые вещи, таким образом повышая безопасность полетов вождения.
Тем, кто наезжает на Теслу, желаю летать на самолетах, пилоты которых будут включать диск с Гарри Поттером сразу после нажатия autopilot ON.
Он не всегда спасал. Часто не спасал. Иногда мешал больше, чем помогал. Надо было его нафиг запретить и ждать лет семьдесят, пока появятся идеальные ремни, которые за миллисекунды преднатягиваются выстрелом пиропатрона по команде датчиков в бампере автомобиля, сами регулируются по длине и имеют конструкцию пряжки, которую не заклинивает при ударе. А также пре огромной прочности на разрыв легко перерезаются ножом спасателя. И хрен с ним, что за семьдесят лет они спасли миллионы жизней. Нельзя выпускать сырой продукт. Особенно такой, которым не может воспользоваться каждый идиот или, скорее, который можно обратить с помощью идиотизма во вред — например, отмотать подлиннее, обернуть вокруг шеи и ехать так.
А что, уже допилили? Или «вот чуть-чуть осталось, уже есть супертокомак, который мог бы лет через пятьдесят нехилых вливаний иметь шанс стать тем самым»? (В сторону) И эти люди критикуют Маска за шапкозакидательство и затягивание сроков.
Рекомендую в комплект включить питалочку (breadboard power) — очень удобно для макетирования: получает 5-12 вольт от USB или адаптера, выдает 3 и 5 вольт на нужные линии, стоит меньше доллара.
У меня 128Gb SSD для ОС, нескольких рабочих программ/сред, которые должны быстро запускаться, а также для текущей игрушки, в которую играю :) В принципе хватает, но дамп фотошопа, например, пришлось перенести на другой диск.
Логично ожидать от автомобильного «автопилота» тех же навыков, что и у оригинального, авиационно автопилота, да? Так вот автопилот самолета умеет:
— держать _заранее_ заданную скорость
— держать _заранее_ заданное положение в пространстве
Автопилот «Теслы», в дополнение к этому, умеет:
— изменять скорость в зависимости от обстоятельств
— изменять положение в пространстве в зависимости от обстоятельств (удерживать полосу, подруливать)
— определять препятствия, разметку и дорожные знаки и реагировать на них
Иными словами, автопилот Теслы куда более продвинут, чем автопилот самолета. Не понятно, почему ЭТО должно называться «умный круизконтроль», а термин «автопилот» якобы использоваться не может. Если уж на то пошло, у Теслы — «умный автопилот», а у Боинга — «обычный» (тупой, стало быть).
Самое главное. Несмотря на то, что самолет передвигается в относительно свободном пространстве, где вероятность столкновения с неподвижным объектом или другим самолетом весьма мала, самолетный автопилот находится в постоянном контроле со стороны пилотов — они не могут просто пойти в салон поспать, растянувшись на сиденьях. Кстати, еще и диспетчеры следят, и автоматические системы уклонения на каждом самолете.
А водители «Теслы», которые передвигаются вблизи огромного количества препятствий, не подстраховываются диспетчерами, считают себя вправе убрать руки с руля и смотреть «Гарри Поттера». Ну так, идиот всегда найдет способ убиться — на Тесле или без Теслы.
Он писатель, а не айтишник, не юрист, не бухгалтер, не сантехник, не автомеханик, не пилот авиалайнера. Для выполнения всех этих работ можно (и нужно) нанять профессионалов.
Да, в статье «Airbus A350 XWB продемонстрировал несколько манёвров, необычных для гражданского авиатранспорта (видео).», а по ссылке — А380 (с четырьмя двигателями, что сразу заметно) виражи закладывает.
Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует ввести его в эксплуатацию в 2019.
Поэтому нужно не «автопилот» перестать называть «автопилотом», а включить мозг и понять, что «автопилот» — это не «волшебный прибор, который одной кнопкой доставит меня из точки А в точку Б». Это вспомогательная система, которая позволяет
пилотуводителю тратить меньше внимания на легко автоматизируемые вещи, и больше — на важные, менее легко автоматизируемые вещи, таким образом повышая безопасностьполетоввождения.Тем, кто наезжает на Теслу, желаю летать на самолетах, пилоты которых будут включать диск с Гарри Поттером сразу после нажатия autopilot ON.
Он не всегда спасал. Часто не спасал. Иногда мешал больше, чем помогал. Надо было его нафиг запретить и ждать лет семьдесят, пока появятся идеальные ремни, которые за миллисекунды преднатягиваются выстрелом пиропатрона по команде датчиков в бампере автомобиля, сами регулируются по длине и имеют конструкцию пряжки, которую не заклинивает при ударе. А также пре огромной прочности на разрыв легко перерезаются ножом спасателя. И хрен с ним, что за семьдесят лет они спасли миллионы жизней. Нельзя выпускать сырой продукт. Особенно такой, которым не может воспользоваться каждый идиот или, скорее, который можно обратить с помощью идиотизма во вред — например, отмотать подлиннее, обернуть вокруг шеи и ехать так.
— держать _заранее_ заданную скорость
— держать _заранее_ заданное положение в пространстве
Автопилот «Теслы», в дополнение к этому, умеет:
— изменять скорость в зависимости от обстоятельств
— изменять положение в пространстве в зависимости от обстоятельств (удерживать полосу, подруливать)
— определять препятствия, разметку и дорожные знаки и реагировать на них
Иными словами, автопилот Теслы куда более продвинут, чем автопилот самолета. Не понятно, почему ЭТО должно называться «умный круизконтроль», а термин «автопилот» якобы использоваться не может. Если уж на то пошло, у Теслы — «умный автопилот», а у Боинга — «обычный» (тупой, стало быть).
Самое главное. Несмотря на то, что самолет передвигается в относительно свободном пространстве, где вероятность столкновения с неподвижным объектом или другим самолетом весьма мала, самолетный автопилот находится в постоянном контроле со стороны пилотов — они не могут просто пойти в салон поспать, растянувшись на сиденьях. Кстати, еще и диспетчеры следят, и автоматические системы уклонения на каждом самолете.
А водители «Теслы», которые передвигаются вблизи огромного количества препятствий, не подстраховываются диспетчерами, считают себя вправе убрать руки с руля и смотреть «Гарри Поттера». Ну так, идиот всегда найдет способ убиться — на Тесле или без Теслы.
SkiGull:
Icon A5:
Так долго ждать…