Pull to refresh
16
0
Alexander @starboard

Визуализация интерфейсов, UX

Send message
«В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.»

Первое официальное употребление термина UX относят к 1993 году, когда в Apple пришел Дональд Норман на должность UX Architect. Он и придумал название должности, а чуть ранее — сам термин User Experience.

Термин был связан с разработками компьютерных интерфейсов и по мысли Нормана должен был отражать тот факт, что кроме чисто функциональных исследований — как пользователю удобнее будет работать, нужно прогнозировать и пытаться улучшить эмоциональный фон взаимодействия пользователя с интерфейсом.

Термин пошел гулять по миру из эппловских недр, и известные высказывания Джобса о том что пользователю должно быть не просто удобно работать, пользователь должен хотеть работать с эппловскими устройствами — это всё из той же оперы.

Тем не менее, термин получил широкоe хождения в народе только после феноменального успеха айфонов.
Видимо, причастные к индустрии начали разбираться, благодаря кому появилась хреновина, вынесшая с рынка конкурентов и стало очевидным, что инновационный интерфейс был в первую очередь заслугой перцев, которые назывались специалистами по UX.
После этого компании стали массово создавать UX-команды и днем с огнем искать тех, кто реально может.
История на самом деле не про дизайнеров, а про отсталость Аэрофлота.

BA, TA, Emirates и т.д. наверняка имеют собственные ИТ-отделы, где вся аналитика и делается, вместе с UX. Даже если они и заказывают визуализацию на стороне, то выдают исполнителям всё на блюдечке и выбирают для реализации спецов по корпоративному дизайну, а не «художников».

А Аэрофлот, небось, думает, что он хитрее всех, и знает, на чем сэкономить…
Увы, процесс пошел хуже, чем я предполагал. На заданный начальству вопрос о размещении скриншотов и видео в интернете получен такой ответ:

«Это действительно не простой вопрос, поскольку для этого мы должны были бы обращаться в отдел корпоративных коммуникаций для получения правового визирования.
Поэтому мой совет — НЕ публиковать никаких скриншотов или видео никакого из наших интерфейсов.»

По общему тону письма я понял, что этот совет накрывает даже мои мокапы.
Я вообще не вижу в этом никакой проблемы. Любой, у кого еще не началась деменция или т.п., может освоить компьютер в любом возрасте.
Просто для овладения компьютерной грамотностью требуются некоторые усилия. Но у человека должно быть желание и понимание, какую пользу принесет ему компьютерная грамотность.
О скайпе я впервые услышал десять лет назад от мужика, которому было за 80, с рекомендацией попробовать.

В Штатах пенсионный возраст — в районе 67 лет. Любая более-менее приличная работа требует владения компьютером и как минимум несколькими офисными программами, и о том, что кому-то не под силу их выучить, вопрос вобще не стоит.
Простое наведение лоска имеет свои пределы.
Например, продукт может содержать обилие таблиц, графиков и прочих элементов со сложной интерактивностью и кучей маркируемых состояний. Причем, большая часть цветовой шкалы отдана значащим цветам, которые нельзя использовать в интерфейсе. А продажники хотят, чтоб он не потерялся среди простых ярких приложний для гаджетов…
С купюрами был перевод. Более точно по смыслу:

Это одна из причин, почему некоторые считают, что дизайнеры должны уметь писать код. Согласны вы с этим или нет, но дизайнерам несомненно надо формулировать проблемы и их решение не в пикселях, а в терминах, описывающих происходящее между компонентами системы.

Судя по списку програм, которые приводит автор, и по упоминанию о библиотеках вместо фотошопа, речь идет не о полновесном программировании, а о некоторых технических навыках.
И, кстати, на каком-то уровне придется делать очень качественную картинку, чтобы привлечь внимание клиента или инвестора. Каким бы гениальным не был продукт, но если на «скринах» при продаже г**но, то продаж не будет.

Более того, бывают ситуации, когда по запросу продвигающих продажи приходится изменять интерфейс, понижая удобство пользования, но повышая его чисто визуальную привлекательность.
Например, в серьезных приложениях, с которыми пользователь будет работать продолжительное время, некоторые недостатки вылезут не сразу, либо пользователь вообще не узнает, что на какой-то стадии разработки продукт был удобнее.
Зато на решения о покупке «крутость» внешнего вида влияет, подчеркивая, что продукт инновационный.
Обычно нужных вам ребят называют техническими дизайнерами. Могут использовать и другие названия, например, дизайнер веб-контента.
На какой платформе это сделано?
Это очень поверхностная статья из тех, что пишутся малоопытными, но амбициозными людьми в целях самопродвижения.
В первом же комменте к первоисточнику написано, что автор элементарно путает понятия минимализма и простоты.

Причины популярности минимализма указаны неверно. На самом деле основных две:
1) обратное движение «маятника» от перенасыщенности скюаморфизмом, старт которому был дан эппловским интерфейсом «аква»;
2) усложнение контента ИТ-продуктов.
А «стиль жизни, который стимулирует самоанализ» — маркетинговая муть.

Минимализм на самом деле — штука сложная, подвластная только очень сильным дизайнерам, поскольку из-за ограниченности в средствах продукту очень трудно придать индивиальность. Из-за этого рынок скоро окажется перенасыщенным продуктами без ощутимых брендинговых различий и дизайнерская мысль понесется в поисках нового.
То, что статья — об иллюстрациях для детей возраста 2-5 лет, стало для меня сюрпризом.

Для такого возраста
на 1-й картинке — излишне сложная текстура;
на 2 -й — излишне сложная деталировка, все значимые места засыпаны сливающимися деталями;
на 3 -й — излишне сложное действие без иерархии акцентов;
на 5-й — излишне сложная образность.
( 4-я у меня не открывается).
С тех пор много воды утекло. Браминов на покрытие нужд аутсорсинга давно уже не хватает.
Вот реальный пример: выпускнику без опыта дали в полтора раза больше, чем он просил. Почему? — Работодатели оценили его потенциал и решили обезопасить себя на ближайшие 2-3 года, чтоб через полгода-год не было очередной головной боли по поиску нового кандидата. Бюджет подразделения это позволял.
У американцев, прежде чем претендент попадает на реальное интервью, он проходит рекрутерское сито. Не задать рекрутеру вопрос о зарплатной вилке — хороший тон только для начинающих.
Получив заявку на подбор кандидата, рекрутеры начинают заниматься ковровым бомбометанием и часто шлют письма тем, кто и так уже получает намного больше, чем ему могут предложить. Поэтому, если предлагаемая работа не является страшно уникальной и невообразимо интересной, позиции по зарплате нужно выяснить при первом же контакте, дабы не было потом обидно за потраченное время.
В Штатах бонусные выплаты общеприняты. Причем, в отдельных случаях они могут быть соизмеримы с годовой зарплатой и/или не зависеть от прибыльности компании в данном году.
В крупных компаниях распространена система автоматической бонусной калькуляции. Например, бонус зависит от перемножения коэффициентов прибыли компании, должностного ранга работника и оценки его успехов в прошедшем году, выведенной по определенной шкале вышестоящим начальником.
По-прежнему проблема в том, что на скриншоты попадают данные не для широкой публики. На мокапах данные не реальные, а симуляция, но нет уверенности, что можно показывать саму структуру данных. В течение лета попробую подсобрать материалы из тех, что попроще…
Я работал в Capgemini, ничего плохого сказать не могу. Предложили бы работу вроде той, что у меня была, опять пошел бы.
Когда стоимость одной яхты одного олигарха составляет годовой бюджет какой-нибудь деревеньки.

Странно, но принято упорно игнорировать факт, что цена яхты олигарха падает не с неба. Как будто эти деньги уходят в никуда, и создание такой яхты не кормит большое количество специалистов и их семей, и не двигает вперед прогресс.
На удивление мало внимания западные коллеги уделяют использованию геосервисов в электронной коммерции. Видимо, монетизировать данное направление не так просто, как казалось еще несколько лет назад, хотя пользователи, безусловно, очень активно ищут магазины поблизости.
В США сервис доставок развит очень хорошо и работает очень быстро. Причем, привозят всё не на ближайшую почту, а на дом.
При заказе товара по интернету нет почти никакой разницы, где находится магазин, тем более, что у крупных магазинов есть сети складских помещений. Покупателю, живущему неподалеку, туда наведаться нельзя, зато товар доставляется в течение 2-3 дней даже без доплаты за срочность.

Information

Rating
Does not participate
Location
New York, США
Registered
Activity