• Финтех-дайджест: легализация блокчейна, сокращение филиалов в пользу IT

      Финтех-привет, читатель!

      Уходящая неделя была полна новостями, связанными с криптовалютами. По мере того, как биткойн сотоварищи отыгрывали назад январские потери, банки всего мира вводили запреты о покупке криптовалют по кредитным картам. Волна запретов дошла аж до родины кенгуру, где на днях отметился Commonwealth Bank of Australia. А с начала года список борцов с инвестициями в биткойн пополнили Lloyds, Bank of Scotland, Halifax, MBNA, Bank of America, Citigroup, Capital One, Discover, JP Morgan и Virgin Money.



      Стоит уточнить, что нельзя покупать только по кредиткам, и если озаботиться выпуском дебетовой карты, можно спокойно тратить хоть все деньги на счете. Но проблема в том, что у значительной части клиентов западных банков такой карточки отродясь не было. Дебетовые если и бывают, то безымянные и выпускаются организациями в качестве альтернативы наличным. Поэтому приобщение к миру криптовалют превращается в довольно замысловатый квест, который неподготовленный человек может не пройти. А подготовленные обойдут любые банковские преграды.
      Читать дальше →
    • UX-кинотеатр – Эмоции. Чувства. Интервью



        Перед нами стоит задача улучшать продукты банка с учетом пользовательского опыта. Можно решить эту задачу, протестировав всё приложение, и написать отчёт на несколько сотен страниц с рекомендациями по исправлению. По времени эта работа займёт где-то 3-4 месяца (кошмар, Agile и недельные спринты в шоке). Такой формат не работает (пробовали и не только мы, вспомните все те отчёты, которые есть в вашей компании от агентства, проводившего независимый аудит, а то и юзабилити-тестирование). К моменту, когда отчёт будет готов, его ценность упадёт процентов на 30%, а когда хотя бы одна из команд освободится и сможет начать работать над предложенными рекомендациями, актуальность будет ещё ниже.
        Читать дальше →
      • Как я ускорил работу отдела продаж более чем в 20 раз

        Если вам знакома ситуация, когда нужно обработать заявку от клиента размером 150 или больше позиций, подобрав для каждой самую лучшую по цене из 20 прайс-листов по 10 000 + позиций в каждом, но вы не готовы тратить на это больше 30 минут, то добро пожаловать под кат.
        Читать дальше →
      • Финтех-дайджест: eBay против PayPal, международная платежная система на блокчейне

          Финтех-привет, Хабр!

          Одна из главных тем, над которой ломают копья участники профильных конференциях и колумнисты в СМИ – какая форма сотрудничества с финтех-стартапом оптимальна? Поглощение или партнерство? И приверженцы каждого подхода приводят весьма убедительные доводы. Есть мнение, пора положить конец этому спору. Потому что правильного ответа просто не существует.

          Финансовый мир меняется слишком быстро, чтобы принятое решение было верным и непоколебимым. Давайте посмотрим на историю с eBay и PayPal, разворачивающуюся на наших глазах.



          В 1999-м году молодая, но уже очень респектабельная компания eBay, котирующаяся на NASDAQ, решила, что ей нужна собственная платежная система. И она купила сервис Billpoint, потому что так казалось надежнее и спокойнее. Однако к тому моменту львиная доля аукционеров использовала только-только возникший сервис P2P-платежей PayPal, который изначально разрабатывался для мгновенных транзакций на коммуникаторах Palm Pilot (кто-нибудь их вообще помнит?), но прекрасно подошел для онлайн-аукционов. Вообще, P2P-платежи в интернете в 1999 году было очень крутой инновацией, которая, несмотря на глюки и очень странную работу поддержки PayPal, быстро вывела стартап в лидеры рынка. eBay честно пыталась развивать свой сервис, но по мере роста популярности PayPal сначала заключила партнерское соглашение, а потом в октябре 2002 года купила сервис за полтора миллиарда долларов. Billpoint отправили на свалку истории.
          Читать дальше →
          • +25
          • 4,8k
          • 3
        • Финтех-дайджест: Amazon Go генерит море транзакций, а биометрия проникнет во все Mastercard



            Недавно уважаемые в финансовой среде люди собрались в Москве на закрытое совещание, целью которого было определиться – что же такое финтех? Ответ на вроде бы очевидный вопрос потребовал четырех часов жарких обсуждений. Сошлись на том, что понятие «финтех» объединяет инновации в финансовой сфере, обеспечивающие цифровую экономику технологиями и сервисами, повышающими эффективность существующих решений и создающими принципиально новыми. Когда же дошло до создания классификатора, все чуть не переругались вконец, потому что финтех коварнейшим образом прокрался во все сферы экономики, от транспорта до нефтедобывающей промышленности, и проще действовать методом исключения.
            Читать дальше →
          • Что лучше – 1 команда мобильной разработки или 15?

              Роль ИТ в банках сложно переоценить. Это и безопасность, и слаженность выполнения всех транзакций, и еще многое-многое другое, о чем конечный пользователь редко догадывается в принципе.

              Главное, без чего трудно представить современный банк – это адекватное приложение для мобильных устройств. Человек – существо, любящее комфорт, и быстро к нему привыкающее. Поэтому, если сейчас взять и вернуть всех в парадигму, в которой банк и любое взаимодействие с ним – это походы в отделения и заполнение бумаг для любой рядовой операции, всем резко взгрустнется.

              Банк должен быть доступен, приложение должно давать возможность проводить максимально доступное количество операций, настраивать автоплатежи, переводить деньги друзьям, оплачивать все, что только можно оплачивать, заказывать карты и прочее, прочее, прочее.



              В Альфа-Банке у нас для этого есть Альфа-Мобайл и Альфа Бизнес-Мобайл.

              Меня зовут Илья Царев, я Head of iOS, и сегодня я расскажу вам, как у нас устроен процесс разработки мобильных приложений.
              Читать дальше →
            • Снятся ли IT-рекрутерам круглые канализационные люки?



                И почему эйчаров в принципе из года в год продолжает интересовать этот странный вопрос, который уже набил оскомину разрабам всех мастей.

                Меня зовут Алексей Букин, я руководитель центра компетенции JavaScript в Альфа-Банке, и сегодня я бы хотел поговорить с вами о странных вопросах и шаблонах на интервью, о методиках ведения переговоров с кандидатами, и о том, как нам в IT-подразделении Альфы удалось выстроить правильную цепь подбора.
                Читать дальше →
              • Боты на .Net Core для Telegram, Slack и Facebook

                  Недавно на одном из проектов банка возникла задача написать бота. Итогом этого опыта стал данный текст, который предназначен, прежде всего, для начинающих разработчиков.



                  Практически все, кто пользуется современными средствами обмена сообщениями, сталкивались с ботами. Одно из определений бота – это программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.

                  Боты могут использоваться для информирования, для автоматизации процессов (например, автоматической генерации задачи в TFS на основе письма пользователя) и для многих других целей, но т.к. одной статьи не хватит, чтобы рассмотреть все варианты, далее пойдёт рассказ лишь о том, как создать бота для обработки команд.
                  Читать дальше →
                • Впечатления разработчиков и дизайнеров от iPhone X — и от выреза

                  • Перевод
                  Разработчики приложений и игр iPhone заполучили смартфоны iPhone X и поделились с нами впечатлениями



                  Главное для iPhone X — сторонние приложения. От дополненной реальности до сенсора TrueDepth, новые функции должны стимулировать креативность и подтолкнуть к действию сообщество разработчиков, которые выпустят для пользователей iPhone X инновационные новые приложения. Но хотя Apple даёт разработчикам новые игрушки на пробу, она должна при этом убедиться, что не сломала старые.

                  iPhone X — самое значительное изменение iPhone за несколько лет. У него увеличенное разрешение и иная форма экрана. Он избавился от кнопки Home, добавил новые или изменил старые жесты. Каждое из этих изменений может прибавить работы дизайнерам и разработчикам… а тут ещё вырез (notch). Можно ожидать, что примеру Apple последуют и другие производители смартфонов. Но как обойти эту штуку в дизайне? Насколько сложно адаптировать приложение для неё? Правда ли это, как говорят некоторые критики, пример плохого дизайна?

                  Чтобы выяснить, я поговорил с дизайнерами и разработчиками приложений и игр для iOS, которые недавно завершили процесс обновления своих приложений для iPhone X. Я хотел задать им некоторые из этих вопросов, но в целом хотелось услышать, как прошёл переход на новый смартфон для всех, кто работает в индустрии.
                  Читать дальше →
                • ENOG'14 — влияние блокировок контента на инфраструктуру интернета



                    Qrator Labs выражает благодарность программному комитету ENOG за разрешение опубликовать на Хабре расшифровку круглого стола, посвященного блокировкам запрещенного к распространению контента. Мероприятие проходило в Минске 9-10 октября. Внимание! Текст длинный, тема чувствительная — просьба отнестись серьёзно к комментарию, который вы захотите оставить под публикацией.

                    ENOG («Евразийская группа сетевых операторов», в оригинале European Network Operators Group) представляет собой региональный форум интернет-специалистов, занимающихся важнейшими аспектами работы интернета. В рамках форума они имеют возможность обмениваться опытом и знаниями по вопросам, присущим Российской Федерации, странам СНГ и Восточной Европы.

                    Очередность выступлений и темы докладов:

                    1. Техническая сторона блокировок — Алексей Семеняка, RIPE NCC
                    2. Обзор технической ситуации с блокировками в России — Филипп schors Кулин, DIPHOST
                    3. Проблемы deep packet inspection в транспортных сетях — Артем ximaera Гавриченков, Qrator Labs
                    4. Перспективы блокирования контента в условиях дальнейшего развития технологий интернет — Антон Басков, AB Architecture Bureau
                    5. Административные вопросы блокировок — Юрий Каргаполов, UANIC

                    Блокировки контента, введение

                    Читать дальше →
                    • +55
                    • 8,4k
                    • 6