• Почему Hackintosh уже актуален. Развенчание мифов

      Каждому iOS разработчику нужен свой уголок с печеньками, плюшевой уточкой и шайтан-машиной на OSX.


      В свете перехода на Swift, мощность железа стала особенно востребована. Чтобы комфортно разрабатывать под айфоны, нужен как минимум процессор с частотой 3+ ghz, SSD на 120-250Gb и оперативы гигов 16. Все это как раз для того, чтобы не было желания посмотреть футбол, пока запускается проект или открывается interface builder.


      А знаете, что еще было всегда актуально? Сумасшедшие цены на яблочные устройства:


      image


      PC с таким же, плюс-минус, железом можно запросто собрать всего за 30.000 рублей! (инфа на ноябрь 2016). Многие, конечно, думают, что раз компания покупает железо, то значит финансы бесконечные, можно не стесняться в средствах. Если вы работаете в Google, то вам повезло и жизнь хороша. Но в остальных случаях это не так.


      Что же делать? Не разрабатывать же под Android в конце концов?


      Под катом мы узнаем о современном Hackintosh, его роли в разработке, способам безболезненной установки и настройки, услышим мнение людей, работающих на нем не первый год, и проведем тест на iOS инструментах.


      Читать дальше →
    • Мастер-класс по разработке на Xamarin: обзор технологии и погружение в разработку решений



        Друзья, супер-новость для всех поклонников кросс-платформенных технологий и участников DevCon 2016 — в первый день конференции состоится мастер-класс по Xamarin!

        В мастер-классе примут участие эксперты компании Microsoft и представители Xamarin-сообщества в России — компаний-партнеров, успевших овладеть технологией и готовых поделиться реальными историями разработки разнообразных кросс-платформенных решений.

        Напоминаем, что в этом году мы предлагаем упрощенное участие в DevCon 2016 с новой категорией билетов Guest Pass за 2500 рублей, в которые входит трансфер до места проведения, посещение всех докладов и мастер-классов первого дня конференции, и интерактивная выставка!
        Читать дальше →
        • +18
        • 9,3k
        • 4
      • С чего начать новичку в Go

        • Tutorial
        Если вы решили попробовать замечательный язык Go, но не знаете с чего начать, вам прямая дорога в этот пост, где я постарался перечислить все необходимые для новичков ресурсы.
        Читать дальше →
      • История роутинга в проекте MAPS.ME



          Прокладка маршрутов из одной точки в другую стала обязательной функцией для электронных карт, даже если они не используются как навигатор. В этой статье я расскажу историю создания роутинга в проекте MAPS.ME: какие этапы мы прошли и чему научились за это время.
          Читать дальше →
        • О пользе железа, или знакомство с GPS/ГЛОНАСС трекерами

            Основное направление деятельности нашей компании – разработка ПО для спутникового мониторинга. В связи с чем мы вплотную сотрудничаем с производителями GPS/ГЛОНАСС оборудования. Поэтому мы решили поделиться опытом и выпустить цикл тематических статей, посвященных GPS/ГЛОНАСС трекерам, в которых расскажем, как классифицируем навигационное оборудование, и подробно рассмотрим технические особенности устройств, наиболее популярных среди пользователей нашего продукта.

            Первая статья посвящена базовым понятиям: что такое GPS трекер, как он работает и каким бывает. Цель ‒ познакомить читателей с принципами работы навигационного оборудования и классификацией GPS трекеров по назначению и особенностям технической реализации.

            image

            Что такое GPS трекер?


            Аппаратный трекер — устройство, предназначенное для удаленного контроля передвижения автотранспорта, людей и других объектов, на которых оно установлено. Для точного определения местоположения объекта трекеры используют спутниковую навигацию.

            GPS трекеры могут быть как самостоятельным электронным устройством, так и соответствующим программным обеспечением.

            Софт трекер – программное обеспечение, позволяющее использовать смартфоны, планшеты и другие приборы в качестве аппаратной платформы GPS трекера. Приложение получает доступ к штатному GPS приемнику, а обмен сообщениями с навигационным сервером осуществляется посредством GSM и Wi-Fi модуля портативного устройства. Примером софт трекера может служить мобильное приложение GPS Tag.

            За счет отсутствия аппаратной части программные трекеры выигрывают по стоимости у своих электронных собратьев. Однако функциональные возможности трекера-программы значительно уступают специально разработанным электронным устройствам и ограничиваются в основном определением и передачей местоположения. Поэтому мы подробно остановимся именно на аппаратных устройствах.
            Читать дальше →
          • Под капотом рендеринга навигационных данных в MAPS.ME



              Всем привет! Навигация в приложении MAPS.ME является одной из главных особенностей, на которые мы делаем упор. Недавно мы рассказали вам про пешеходную навигацию. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы отображаем навигационные данные в MAPS.ME. Под навигационными данными я подразумеваю линии маршрута, стрелочки для отображения маневров и положение пользователя на маршруте. Данный пост не коснется ни алгоритмов построения маршрутов по данным OSM, ни алгоритмов выделения маневров, а исключительно рендеринга. Заинтересовавшихся прошу под кат.
              Читать дальше →
            • Навигация в закрытых помещениях – от идеи до рабочего прототипа


                Разработчики внутренней практики DataArt «Путешествия и гостиничный бизнес» представляют систему внутреннего позиционирования и рассказывают, чем она интересна для индустрии.

                Что такое система позиционирования во внутренних помещениях?

                Исходя из статьи в википедии, это решение для нахождения объектов и людей внутри здания с помощью радиоволн, магнетических полей, акустических сигналов или другой сенсорной информации, собранной с помощью мобильных устройств. Проще говоря, с помощью этой системы можно определить свое местоположение в большом здании, используя лишь специальное приложение на смартфоне. Для людей, не работающих в технической сфере, это звучит как волшебство; для тех, кто теряется в аэропортах, торговых центрах и других зданиях — как панацея; для разработчиков железа и ПО — как серьезный вызов.
                Читать дальше →
              • Оценка трудозатрат выполнения проекта по разработке ПО: практика в условиях украинской реальности

                  Вступление



                  К написанию данной статьи меня подтолкнул не очень давно завершившийся проект. Как и в любом другом проекте, в нем были и ошибки (в том числе и при оценке), и проблемы и интересные их решения, и, несмотря ни на что, боевой дух команды, и желание сдать проект во время, и переработки и таки сдача проекта в срок, и долгожданный отпуск. Все это стоит отдельной статьи. Но главное — был бесценный опыт, на основании которого создана эта статья.
                  Очень часто, мы оцениваем проект и сильно ошибаемся. И вроде как из-за мелочей, которые появляются по ходу проекта, но которые, в действительности, можно было бы и обнаружить и учесть заранее.
                  Статья содержит простые и в тоже время полезные рекомендации и метод расчета оценок трудозатрат проектов и будет интересна руководителям проектов, архитекторам, системным аналитикам, продавцам ИТ решений и всем остальным, кто занимается оценкой работ по проектам с фиксированной ценой (fixed price projects).
                  В статье мы займемся только оценкой трудозатрат по работе над проектом, оценка длительности выполнения и стоимости – это совсем другая история.
                  В статье я описываю свой личный опыт оценки проектов, и,
                  конечно же, у вас могли быть другие ситуации и свои методы и
                  рекомендации оценивания.
                  Для большего понимания сути, смысла и «духа» статьи рекомендую сначала просмотреть:
                  • выступление Сергея Мартыненко «Написание тестов, как вид тестирования требований»[1], на которое я буду часто ссылаться в ходе данной статьи. Важно понимать, что правильно сформулированные цели и требования – это большой и важнейший шаг к успеху проекта
                  • и презентацию Сергея Бережного
                    «My Story: «Путь овертаймов» [2]. По большому счету данная презентация к теме статьи не имеет, но имеет отношение к неправильно оцененным трудозатратам.

                  Статья содержит такие разделы:


                  • Украинские реалии при выполнении проекта
                  • Проблемы и их решения
                  • Подготовка к оценке
                  • Перечень работ для оценивания
                  • Оценка работ по написанию кода
                  • Цифры и коэффициенты из практики
                  • Пример расчета

                  Читать дальше →
                • «Выглядит похоже». Как работает перцептивный хэш

                  • Перевод
                  За последние несколько месяцев несколько человек спросили меня, как работает TinEye и как в принципе работает поиск похожих картинок.

                  По правде говоря, я не знаю, как работает поисковик TinEye. Он не раскрывает деталей используемого алгоритма(-ов). Но глядя на поисковую выдачу, я могу сделать вывод о работе какой-то формы перцептивного хэш-алгоритма.
                  Читать дальше →
                • Цифровая археология: как спасают давно утерянные данные



                    Чертежи позабытых процессоров, исходные коды легендарных игр, неизвестные произведения искусства, — чего только не находят в архивах любители старины. Их задача — восстановить, надёжно сохранить и каталогизировать.

                    Может показаться, что мы живём в век, когда информация практически не способна потеряться: что однажды было оцифровано или создано на компьютере, будет, имей оно хоть какую-то ценность, тиражироваться и вечно кочевать с одного цифрового носителя на другой. Это, к сожалению, не совсем так: стандарты и форматы меняются с поразительной скоростью, а носители информации (в особенности — магнитные диски) имеют крайне ограниченный срок службы. «Цифровая археология» — то есть извлечение данных со старых носителей и перекодирование в современные форматы становится всё более актуальной дисциплиной. В этой области существуют специалисты, и раз за разом появляются истории о том, как они героически извлекли из цифровых руин нечто, имеющее неоспоримую ценность.
                    Читать дальше →