Pull to refresh
6
0
Дмитрий Быков @sukazavr

Senior Solutions Architect

Send message

Интерфейс доступный каждому: практические рекомендации

Reading time18 min
Views6.4K

На наглядных примерах разберемся как проектировать интерфейсы, с которыми будет удобно взаимодействовать пользователям с особенными потребностями.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments1

Возможности JavaScript и TypeScript последних лет. Часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views14K


Hello, world!


Представляю вашему вниманию перевод первой части этой замечательной статьи, посвященной возможностям JS и TS последних трех лет, которые вы могли пропустить.


В первой части мы поговорим о возможностях JS, во второй — о возможностях TS.


Это первая часть.


Вот ссылка на вторую часть.


Обратите внимание: название почти каждой возможности — это также ссылка на соответствующий раздел MDN.


Руководства, шпаргалки, вопросы и другие материалы по JavaScript, TypeScript, React, Next.js, Node.js, Express, Prisma, GraphQL, Docker и другим технологиям, а также Блог по веб-разработке.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments11

JavaScript: Zoom как в картах для SVG/HTML

Reading time3 min
Views8.4K

dgrm.net | GitHub

Как сделан zoom в редакторе блок-схем dgrm.net.
Zoom-ить можно:

колесиком мышки,
touchpad-ом
и двумя пальцами на телефонах и планшетах.

Готовая функция zoom-а SVG для ваших проектов прилагается. Для HTML можно переделать.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments7

Что нужно знать, перед тем как использовать Prisma у себя в проекте

Reading time8 min
Views5.9K

Привет, Хабр!

Основным языком разработки у нас, в TIMELESS, является TypeScript, как на frontend,  так и на backend.  Поэтому в рамках идеи типизации всего и вся для работы с БД мы выбрали Prisma, которая позиционирует себя как “Next generation ORM for Node.js and TypeScript”.

Спустя год применения Prisma хотелось бы поделиться опытом ее использования при работе с PostgreSQL из Node.js приложения.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Лучшие практики модальных окон. Компоненты дизайн системы

Reading time10 min
Views20K

Меня зовут Андрей Насонов, я работаю UI/UX-дизайнером и руковожу дизайн-отделом. В 2008 году я начал заниматься графическим дизайном, а в 2015 году перешел в веб-дизайн.
В этой статье я описываю работу модального окна для десктоп-версии сайтов.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments12

Мультивалютная бухгалтерия для NodeJS

Reading time7 min
Views4.5K

Если вы делаете финансовый проект или проект в сфере крипты, в котором сохраняются финансовые данные, вам понадобится модуль, который будет отвечать за правильную работу с финансовыми данными.

Правильное решение - это со старта внедрять бухгалтерию с двойной записью (double ledger).

Людям, не знакомым с принципами бухгалтерии, кажется, что бухгалтерия это сложно. На самом деле это не так, и я покажу вам, почему.

Читать далее
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments3

React: полное руководство по повторному рендерингу

Reading time8 min
Views48K


Привет, друзья!


Представляю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи, посвященной повторному рендерингу (re-render, далее — ререндеринг) в React.


Что такое ререндеринг?


Существует 2 основные стадии, которым следует уделять пристальное внимание, когда речь заходит о производительности в React:


  • первоначальный рендеринг (initial rendering) — происходит, когда компонент впервые появляется на экране;
  • ререндеринг — второй и последующие рендеринги компонента.

Ререндеринг происходит, когда React необходимо обновить приложение некоторыми данными. Обычно, это является результатом действий пользователя, получения ответа на асинхронный запрос или публикацию при подписке (паттерн "pub/sub" — публикация/подписка или издатель/подписчик) на определенные данные.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments10

Архитектура фронтенда и какой она должна быть

Reading time5 min
Views50K

Все мы знаем про, или слышали про практики и паттерны проектирования SOLID, GRASP, MVC, MV** и даже применяем их с переменным успехом, стараясь нащупать эффективный подход к построению приложений. Но это лишь приводит к разнообразию реализаций наших приложений и частей функционала. Уже долгое время пытаюсь понять по каким правилам должно строиться фронтенд приложение чтобы оно удовлетворяло следующим критериям:

- легкое расширение функционала приложения;
- безболезненное внесение изменений в существующий функционал;
- унифицированная структура приложения;
- быстрый onboarding новых разработчиков на проект;
- понятный и прозрачный код;
- всегда понятно где в структуре файлов расположить ту или иную функциональность. 

Какие у нас есть варианты?

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments5

Запустилась Дока — опенсорсный справочник по веб-разработке

Reading time4 min
Views22K
Дока — это опенсорсный справочник с документацией, который веб-разработчики пишут для веб-разработчиков. Цель Доки — сделать документацию по веб-разработке практичной, понятной и не скучной.

Это открытый проект, внести вклад в него может каждый. Контент и код Доки лежат на GitHub, правила участия, обсуждения и ревью проходят открыто для всех желающих.

Яндекс.Практикум поддерживает работу редакции Доки.


Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments86

Звуки для UI: подборка тематических ресурсов

Reading time3 min
Views21K
Рассказываем о площадках, где можно найти и скачать аудиосемплы для озвучки пользовательского интерфейса. Подборка пригодится тем, кто разрабатывает приложения или игры.

Другие наши подборки:


Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments2

Login или Log in?

Reading time2 min
Views85K


‘Login’ или ‘log in’? Одно слово или два? Это достаточно распространенный вопрос среди тех, кто пишет на английском языке. Давайте разберемся, как же правильно.

Читать дальше →
Total votes 147: ↑134 and ↓13+121
Comments72

Webpack + React. Как уменьшить бандл в 15 раз

Reading time3 min
Views55K
image

Ясной инструкции по сборке webpack для продакшена я не нашел. Поэтому решил написать эту статью. Надеюсь, пригодится.
Существует множество сборщиков скриптов. Я выбрал для себя Webpack по таким критериям:

  • Гибкость настройки
  • Большое количество плагинов и лоадеров
  • Lazy loading
  • Использование es6 и es7 синтаксиса с помощью babel-loader

Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments31

Планирование юзабилити-тестирования. Часть 2

Reading time16 min
Views17K


Привет, Хабр, с вами снова Наталия Спрогис, руководитель направления UX-исследований в Mail.Ru Group! Это вторая часть статьи о планировании юзабилити-тестирования. В первой я рассказывала о формулировке целей и гипотез, выборе метода тестирования и инструментов фиксации данных, а также об организационных моментах для исследователя. Эта часть посвящена составлению протокола (сценария) тестирования: продумыванию того, какие задания вы дадите респонденту, какие вопросы будете задавать, какие опросники предложите заполнить.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments2

Эффективное использование Github

Reading time13 min
Views123K

Github — важная часть жизни современного разработчика: он стал стандартом для размещения opensource-проектов. В «2ГИС» мы используем гитхаб для разработки проектов web-отдела и хостинга проектов с открытым кодом.

Хотя большинство из нас пользуются сервисом практически каждый день, не все знают, что у него есть много фишек, помогающих облегчить работу или рутинные операции. Например, получение публичного ключа из URL; отслеживание того, с каких сайтов пользователи приходят в репозиторий; правильный шаринг ссылок на файлы, которые живут в репозиториях гитхаба; горячие клавиши и тому подобное. Цель этой статьи — рассказать о неочевидных вещах и вообще о том, что сделает вашу работу с гитхабом продуктивнее и веселее (я не буду рассматривать здесь работу с API гитхаба, так как эта тема заслуживает отдельной статьи).


Содержание



Читать дальше →
Total votes 149: ↑148 and ↓1+147
Comments38

Нейронные сети на Javascript

Reading time7 min
Views164K
image
Идея для написания этой статьи возникла прошлым летом, когда я слушал доклад на конференции BigData по нейронным сетям. Лектор «посыпал» слушателей непривычными словечками «нейрон», «обучающая выборка», «тренировать модель»… «Ничего не понял — пора в менеджеры», — подумал я. Но недавно тема нейронных сетей все же коснулась моей работы и я решил на простом примере показать, как использовать этот инструмент на языке JavaScript.

Мы создадим нейронную сеть, с помощью которой будем распознавать ручное написание цифры от 0 до 9. Рабочий пример займет несколько строк. Код будет понятен даже тем программистам, которые не имели дело с нейронными сетями ранее. Как это все работает, можно будет посмотреть прямо в браузере.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments79

DevOps — автоматизируй всё

Reading time8 min
Views82K
Целью статьи является дать основные представления о DevOps и практиках, используемых при этой методологии. Тут не будет сложных терминов, конкретных продуктов и road map внедрения DevOps, но, надеюсь, будет интересно ознакомиться.


Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments13

UX-дизайн кнопки: советы по созданию, типы и состояния

Reading time6 min
Views160K
Ник Бабич разработчик, UX/UI специалист написал заметку в блоге UX Planet про UX-дизайн кнопки: советы по созданию, типы и состояния. Наша команда выполнила перевод данной статьи

image

Кнопки – это самый обычный, «повседневный» элемент дизайна взаимодействия. Именно поэтому на них нужно обратить особое внимание, ведь кнопки являются важнейшим элементом, обеспечивающим беспрепятственное взаимодействие в сети и приложениях. Мы обсудим типы и состояния кнопок — эту информацию нужно знать, чтобы создавать эффективные кнопки и совершенствовать опыт пользователя.

Советы по созданию кнопок


Кнопки должны выглядеть как кнопки

Давайте на минуту представим, как с помощью дизайна донести возможность выбора. Как пользователь поймет, что данный элемент и есть кнопка? Он ориентируется на цвет и форму.

image
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments19

Как мы разрабатываем новый фронтенд Tinkoff.ru

Reading time10 min
Views95K

Tinkoff.ru


В апреле этого года мы перезапустили tinkoff.ru. Банк превратился в финансовый супермакет. Теперь не только клиент банка, но и любой посетитель оплатит мобильный, проверит налоги и оформит ипотеку — всё на одной платформе. В этой статье я поделюсь опытом и технологическими решениями, к которым мы пришли за год разработки.

Читать дальше →
Total votes 73: ↑59 and ↓14+45
Comments175

Мультиплеер в быстрых играх (Часть IV: Хэдшот! Путешествуем во времени)

Reading time3 min
Views57K

  1. Части I, II (синглплеер с авторитарным сервером)
  2. Часть III (Появление врага)
  3. Часть IV (Хэдшот!)

Как повесить идеальный хэдшот если у тебя пинг 2 секунды? Вы узнаете в этой статье.

Текущий алгоритм работы мультиплеера


  • Сервер получает команды с клиентов и времена их отправления
  • Сервер обновляет состояние мира
  • Сервер с некоторой частотой отправляет свое состояние всем клиентам
  • Клиент отправляет команды и локально воспроизводит их результат
  • Клиент получает обновленные состояния мира и:
    • Применяет состояние от сервера
    • Заново применяет все свои команды, которые сервер не успел применить.
    • Интерполирует предыдущие состояния других игроков
  • С точки зрения игрока, есть два серьезных последствия:
    • Игрок видит себя в настоящем
    • Игрок видит других в прошлом.

Обычно это отлично работает, но это становится большой проблемой для событий, которым нужна высокая пространственно-временная точность. Например если хочется разнести врагу башку!
Читать дальше →
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments77

Мультиплеер в быстрых играх (Часть III: появление врага)

Reading time4 min
Views54K


  1. Части I, II (синглплеер с авторитарным сервером)
  2. Часть III (Появление врага)
  3. Часть IV (Хэдшот!)

Введение


В первой статье я рассказал про авторитарный сервер и его полезность для защиты от читов. В результате второй части мы получили набор техник, позволяющих игроку контролировать персонажа на удаленном сервере без лага.

В этой статье мы рассмотрим последствия одновременного подключения нескольких игроков к одному серверу.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑66 and ↓1+65
Comments54

Information

Rating
Does not participate
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Registered
Activity