Pull to refresh
0
0
Send message

Советы и рекомендации по развёртыванию процесса автоматизация тестирования с нуля

Reading time23 min
Views87K

Предисловие


Описанные ниже советы и рекомендации были сформированы на основании опыта создания тестирования и автоматизации с нуля в двух компаниях и старте подобных работ в третьей. Соответственно, на лавры всезнающего специалиста нет никаких претензий, это скорее попытка поделиться опытом, сформированная в виде пошагового руководства по актуальной последнее время теме — автоматизации тестирования в компании.

Если вы решитесь это прочитать, сразу стоит учесть, что теме именно создания автотестов на языке программирования и выбора инструментария под ваш конкретный проект здесь будет уделено мало места, по причине невозможности их унифицировать и вывести для вас строгий список — на каких проектах какие инструменты будут лучше. Здесь, несомненно, придётся покопаться самому.

А вот о том, как вообще подойти к тестированию, с чего начать, как продумать тест план и начать формировать тест кейсы, как отбирать тесты для дальнейшей автоматизации, оценивать время работ и нужна ли вам вообще автоматизация и будет рассказано ниже.

P.S.: И последнее — данный текст бы никогда не сформировался, если бы не полезные лекции Алексея Баранцева и Натальи Руколь, а также пропасть информации, написанная добрыми людьми за последние годы по данной теме.

Вот теперь всё, вы предупреждены — можно начинать рассказ.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments11

Чек-лист тестирования WEB приложений

Reading time5 min
Views210K
Привет! После публикации статьи «Чек-лист тестирования мобильных приложений», поступило большое количество сообщений про такой же чек-лист, только для WEB приложений. Чтобы ответить на этот вопрос была подготовлена универсальная шпаргалка, которую можно использовать при тестировании практически любого WEB приложения.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments9

Ставим задачи на развитие (в кровавом enterprise и не только). Адски длинная статья

Reading time51 min
Views10K
Забегает молодой парень в больницу:
— Доктор, сделайте мне кастрацию, срочно!
— ???
— Срочно, доктор, некогда объяснять!
Доктор делает кастрацию. Наутро парень приходит в себя от наркоза, его спрашивают, в чем дело, собственно?
— Понимаете, я собираюсь жениться на еврейке, у них так принято по религии.
— Так может быть Вам нужно было обрезание?
— А я что сказал?!!!
Большая часть проблем возникает из-за недопонимания. Вы ставите задачу подчиненному или смежникам, а потом ругаетесь, потому что люди сделали не то, не так, потому что не так вас поняли. Сталкивались с таким? Если вы менеджер и решение задачи входило в ваш круг обязанностей, то наверняка знаете, что неверное исполнение — это ваша ошибка, а не ошибка исполнителя.

В заметке собран каркас из вопросов, ответы на которые стоит записать в задаче если вы задачедатель. Если вы исполнитель, то ответы на эти вопросы помогут лучше понять задачу. Для большинства вопросов собраны примеры из практики, негативные и позитивные.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments0

Сервис, позволяющий контролировать процесс сбора согласий на обработку персональных данных

Reading time4 min
Views6.6K
image

Всем привет! Меня зовут Мария, в компании ДомКлик я отвечаю за организацию обработки персональных данных, и сегодня речь пойдёт о процессе сбора согласий на обработку в соответствии с требованиями законодательства.

На протяжении многих лет компании, обрабатывающие персональные данные (операторы), обсуждают способ сбора согласий на обработку персональных данных в электронной форме. Так как, в большинстве случаев, основанием для обработки таких данных является согласие на это.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект этих самых данных должен самостоятельно принять решение об их предоставлении и согласии на их обработку. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным, сознательным и не может навязываться субъекту персональных данных со стороны оператора. Согласие должно быть дано субъектом или его представителем в письменной форме, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. И оператор обязан предоставить доказательства получения такого согласия.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑25 and ↓12+13
Comments23

Григорий Кошелев – А вы Кафку пробовали

Reading time22 min
Views28K

Apache Kafka — распределённый программный брокер сообщений, применяемый в обработке в реальном времени данных большого объёма. К отличительным особенностям Apache Kafka можно отнести: надёжность, масштабируемость и высокую производительность. В докладе разберём основные архитектурные особенности и сценарии использования Apache Kafka. Рассмотрим неочевидные моменты и грабли, которые мы собрали на пути Востока.


Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments12

Наблюдательный пост пессимиста: технические и концептуальные решения в системе мониторинга Lamoda

Reading time10 min
Views3.8K
Всем привет! Меня зовут Александр Афенов, я работаю в Lamoda. Эта статья по мотивам моего доклада с HighLoad 2019, запись которого лежит тут.

Раньше я был тимлидом, и в моем ведении была пара критикал-сервисов. И если в них что-то шло не так, это останавливало реальные бизнес-процессы. Например, заказы переставали уходить в сборку на складе.

Недавно я стал дирекшн-лидом и теперь отвечаю за три команды вместо одной. У каждой из них в ведении есть IT-система. Мне хочется понимать, что происходит в каждой системе и что может сломаться.

В этой статье я поговорю о том,

  • что мы мониторим,
  • как мы мониторим,
  • и самое главное: что мы делаем с результатами этих наблюдений.

image
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments3

Как мы автоматизировали весь жизненный цикл серверов

Reading time6 min
Views9.1K

Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Назаров. Я занимаюсь автоматизацией в отделе администрирования инфраструктурных систем в Национальной системе платежных карт (АО НСПК) и хотел рассказать немного о наших внутренних продуктах, которые помогают нам развиваться.


Если вы еще не читали пост про нашу инфраструктуру, то самое время! После прочтения этого поста я бы хотел рассказать о некоторых внутренних продуктах, которые мы разработали и внедрили.


image

Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments12

Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК

Reading time13 min
Views12K
image

НСПК сегодня – это не просто операционно-клиринговый центр для карточных операций, но и современная технологическая платформа для продвижения и развития платёжных инструментов и сервисов, как на территории России, так и за её пределами. НСПК – это платёжная система «Мир», Система быстрых платежей и обработка внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Мы обеспечиваем миллиарды транзакций в год при отказоустойчивости и доступности на уровне 99,999%.

Для поддержки столь высокого уровня доступности сервисов, помимо прочего, нужна сильная и внятная концепция мониторинга, способная решать самые разные задачи, и готовая адаптироваться к любым условиям.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments4

Немного о ServiceNow, ITSM и ServiceDesk в формате подборки полезных материалов

Reading time3 min
Views8K
Сегодня мы представляем вашему вниманию дайджест материалов по теме внедрения ServiceNow, ITSM и ServiceDesk. В этой подборке мы использовали только те материалы, которые подготовили самостоятельно и разместили в своем корпоративном блоге.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments4

Как определить метрики для техподдержки

Reading time4 min
Views4.9K

Оригинальное название Defining Metrics for the Service Desk

Автор  Stuart Rance

Дата публикации 3.5.15

Достоинства: подробно рассмотрены 

- понятие целей (objectives) и критических факторов их достижения (CSFs) и их отличие от ключевых показателей (KPIs)

- для чего использовать KPIs и почему в отчетности фокусироваться на целях и CSFs 

Недостатки - слишком компактно. 

Уровень - базовый

Оценка - 8/10.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Как определить метрики для Управления инцидентами

Reading time4 min
Views5.8K

Еще одна компактная статься Стюарта Рейнса про то, чем измерять результативность процессов.

Оригинал Defining Metrics for Incident Management By Stuart Rance 

Опубликовано September 23, 2014 

Достоинства - хорошая иллюстрация декомпозита цели-показатели-метрики, качественный пример показателей, настойчивое напоминание о подходе  “адаптируй и применяй”

Недостатки - очень компактно написано, хочется чуть больше примеров и пояснений к ним.

Сложность материала - базовая.

Оценка - 8/10.

Здесь и ниже курсовом комментарии переводчика.

Читать далее
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments0

Веб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI/CD и процесса разработки

Reading time12 min
Views32K

Чуть больше года назад я столкнулся с тем, что на внутреннем проекте совсем не айтишной компании вырос целый отдел веб-разработки, которым мне и довелось руководить. Рабочий процесс вроде как устаканился и всех устраивал, но оставались проблемы:


  • Проверка каждой ветки проходила локально. Приходилось откатывать базу от изменений с предыдущей проверки, билдить фронт. Когда несколько разработчиков вот-вот закончат работы и осталось проверить каждую по мелочи — это превращалось в ад;
  • Различались окружения на проде и между разработчиками, что приводило к ошибкам: “у меня всё работает”.

Внутренний перфекционист жаждал организовать всё правильно. Делюсь результатами поисков ответа на вопрос: «а как, собственно, “правильно”»?


Мы добились


  • Легкого и быстрого деплоя в production (ради эксперимента выводили каждый день две недели подряд);
  • Гарантию защищённости от ошибок из-за различий в окружении приложения;
  • Можем организовать эффективное взаимодействие с заказчиком:
    • демонстрировать каждую feature-ветку;
    • давать гостевой доступ для создания задач и наблюдения над ходом работ.

Данная статья будет полезна, если вы:


  • начинающая IT-компания или в первый раз столкнулись с работой в команде над большим проектом;
  • хотите обновить свой устаревший процесс разработки (workflow);
  • ищете лучшие практики и хотите посмотреть, как у других;
  • часто натыкаетесь на статьи про DevOps, CI/CD, облака и хотите, чтобы у вас одним нажатием кнопки создавались тестовые окружения, а очередное обновление прода не было рулеткой.

Под катом вы найдёте


  • типовой рабочий процесс от постановки задач до релиза;
  • инфраструктурное решение для построения любого современного процесса разработки с использованием минимального количества инструментов;
  • пример для часто встречающегося кейса: разработка веб-приложения;
  • видеозапись доклада, где вживую показывается результат.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments48

Инженерный подход к подаркам

Reading time13 min
Views28K


За окном дождь, на календаре декабрь. Близится пора праздников, а значит и пора подарков. Коллега Павел желает себе новый ноутбук, а подруга Маша хочет домик у моря. И несмотря на достойный оклад профессии “тыжпрограммист”, мы не живём в мире бесконечных возможностей, а значит я не могу подарить этим людям именно то, чего они хотят больше всего (даже несмотря на то, что Паша может быть мой самый лучший Павел, которого я знаю, а Маша просто молодец).

Тут и появляется проблема “дешёвых подарков”. Подарить дорогой подарок всем не получается, а дарить очередную коробку конфет, свечку или невнятную статуэтку бог_пойми_чего просто не хочется. Значит нужно объединить приятное с полезным — я люблю делать вещи своими руками, а полученный результат отлично подходит в качестве подарка. Это рассказ о том, как я в очередной раз прикидывался инженером и рукожопил несколько подарков.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑128 and ↓0+128
Comments25

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity