Pull to refresh
-1
0
suprom @suprom

Пользователь

Send message

Инфографика. Если бы социальные сети были школьниками

Reading time 1 min
Views 578
Представьте себе, если бы вы учились в одном классе с социальными сетями, то какими бы были ваши одноклассники? Мы представили. Хотите узнать, что получилось? Просим под хабракат!
Читать дальше →
Total votes 85: ↑32 and ↓53 -21
Comments 14

Как веб-студиям просто войти в новые регионы?

Reading time 1 min
Views 660
Сегодня хорошо отлаженная работа коллектива студии позволяет легко браться за реализацию проектов Заказчиков из соседних регионов. К примеру ваша студия работает активно в Днепропетровске, но при этом не составляет труда встречаться с заказчиками из соседних городов — Запорожья или Донецка. Профессионалы, они и в Африке смогут работать. При этом не всегда экономически обоснованно брать офис в аренду, так как сразу прибавляются расходы по покупке мебели, техники итд.

Суть идеи состоит вот в чем. Основные согласования в процессе разработки сайта можно совершать посредством электронной почты и телефонных переговоров между заказчиком и менеджером, следовательно, необходимости постоянно ездить в соседие города нет.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑0 and ↓5 -5
Comments 0

Елочная игрушка «Шарикус»! В чем подвох?

Reading time 1 min
Views 887
Сегодня на сайте Студии Лебедева появилось новое «произведение искусств» — елочная игрушка «Шарикус».

При внимательном рассмотрении у меня в голове стала крутиться знаменитая фраза «или лыжи не едут, или я чего-то не пойму». Внимание вопрос, найдется ли кто нибудь кто решиться повесить сие творение к себе на праздничную Елку!

image
Total votes 44: ↑12 and ↓32 -20
Comments 30

Верховная Рада Украины делает новый сайт за 100.000$ — срок разработки 2 месяца!

Reading time 1 min
Views 419
Аппарат Верховной Рады намерен создать новый сайт Рады, а также сайты председателя парламента и парламентских комитетов.

Об этом сказал заведующий отделом управления компьютеризированных систем аппарата Рады Сергей Миронченко на совещании по разработке новых сайтов, передают «Українські новини».

По результатам тендера, который состоялся в августе, разработкой сайтов будет заниматься компания KI-Technology (Львов).

На их создание предусматривается 493 тыс. гривен.

Миронченко отметил, что будут созданы технологически новые web-порталы.

Он подчеркнул, что у действующего сайта Рады есть много недостатков, в частности, сайт требует усовершенствования в части оптимизации системы поиска и создания обратной связи с пользователями.

Кроме того, существенным недостатком сайта Рады является то, что он во время резонансных событий может давать сбой, поэтому речь не идет о модернизации действующего сайта Рады.

По словам программиста-разработчика KI-Technology Сергей Кравца, компания будет готова предоставить тестовый вариант сайтов к началу февраля 2009 года.

Как сообщалось, летом аппарат Рады провел реконструкцию зала парламента и обновил электронную систему голосования «Рада-3», установив механизмы индивидуального голосования депутатов.
Total votes 27: ↑17 and ↓10 +7
Comments 50

Пассивный доход студии. Поддержка сайта.

Reading time 1 min
Views 3.7K
Нет ничего лучше пассивного дохода, все это знают!

Разработка сайта — проект, это одно. Бюджет относительно высокий, но и трудозатраты значительные. Намного интересенее после завершения разработки сайта оказывать услуги по так называеммой «поддержки сайта».

Стоимость поддержки может быть символическая, к примеру $50 в месяц, но это ежемесячный стабильный доход. Как правило поддержка сводится к обновлению контента, или настройки почтовых ящиков.
Как вариант это может быть продвижение сайта, поисковая оптимизация или еще что-то, но сумма платежа соответственно увеличивается.

Основной вопрос с которым может сталкнуться студия и в частности менеджеры, обслуживающие клиента это необходимость регулярно напоминать о себе и «создавать видимость» работы. Несмотря на то, что вы четно исполняете свои обязательства, обновляете контент, управляете почтой или что-то еще… когда вопрос доходит до платежа очень часто говорят «Ну а за что єто я плачу? Работі же не видно, да и как-то дорого!»

Если бы своевременно менеджер (раз в неделю), хотя бы писал письмо о том, что мы сделали тото и тото. «Пришлите нам свежие новости!», «как ваши дела?» ситуаций таких было бы меньше и колличество проектов на поддержку только увеличивалось.

Предлагаю составить список работ, таких как 1. обновление контента или 2. управление почтой которые на самом деле не составляют большого труда, но дают «плюс» к общей картине.

Буду рад хорошим комментам. Спасибо!
Total votes 82: ↑53 and ↓29 +24
Comments 89

Размышления на тему Аутсорсинга!

Reading time 1 min
Views 864
Современный отечественный Заказчик примечателен тем, что оказывается достаточно требовательным, при том, что не готов платить большие деньги. По долгу не утверждается дизайн, не предоставляется контент итд итп.

Следовательно, многим веб-студиям приходится искать своего «счастья» на различных сайтах иностранного фриланса. В связи с этим интересно было бы понять какие существуют преимущества и недостатки «аутсорс» веб-разработки. Какие существуют пути выхода на «аутсорсинга»?

Колличество подобных фирм растет в геометрической прогрессии и уже практически в каждом регионе есть компании со штатом 30-50 человек, которые работают исключительно на «аутсорс» и видимо при этом себя отлично чувствуют.
Total votes 18: ↑7 and ↓11 -4
Comments 10

Оцените проект? или «Реклама рекламы!»

Reading time 3 min
Views 645
Думаю, все со мной согласятся, что делать рекламу рекламы если не сложнее всего, то уж точно не просто. Реклама рекламного агентства, которое позиционирует себя как творческое, вообще чрезвычайно сложна. К самому себе, всегда намного больше требований. Себе всегда хочется сделать в разы лучше чем у кого-либо.

Рекламная компания "Агентсва правильной рекламы ArtJoker"

Агентство правильной рекламы ArtJoker ADV представляет труд многих людей и долгих ночей!

Сегодня, многие руководители крупных организаций получат пакетик, вскрыв который, они обнаружат брезентовый мешочек с, возможно нагловатой надписью, но безусловно интригующей.

Интрига продолжается и дальше, когда человек…
Читать дальше →
Total votes 41: ↑26 and ↓15 +11
Comments 78

Благотворительный Cayenne или Чичваркин реально жжет!

Reading time 3 min
Views 993
Хозяин ЕВРОСЕТИ устраивает Новогоднюю елку для детишек и для этого продает свою сиротскую машину.

Дословно интересная статья в его новом жж.

«Благотворительный фонд «Евросеть» 11 января организует в Лужниках большую новогоднюю елку для 5700 детей из многодетных семей со всей России. Но взялись за это дело так поздно и делаем такой праздник впервые, что значительно перевалили за рамки бюджета. Поэтому я решил продать то, в чем не испытываю острой необходимости. Например, свой Porsche Cayenne Turbo. Я его выставляю на благотворительный аукцион, в котором каждый может принять участие. Как только перечислите деньги в благотворительный фонд «Евросеть», сможете тут же машину забрать.

Porsche Cayenne

Я купил этот Porsche в начале 2003 года и ездил на нем из Москвы и в Сочи, и в Ростов-на-Дону, и в Карелию, и в Краснодар, и в Челябинск. Ездил быстро и много нарушал правил. Когда пробег был 130 тысяч, сломался двигатель. Специалист из тюнинговой компании 9FF, посмотрев на машину, сказал дословно следующее: «Your car is close to death». Я все же настоял, чтобы он ее починил. После тюнинга, заменив двигатель и разогнав до 650 л.с., он дал гарантию, что она проездит не больше 30-50 тысяч километров. С тех пор я уже проехал еще 70 тыс.

Из того, что он там чинил, половина уже не работает. Хотя мне два раза меняли лобовое стекло, сейчас на нем снова большая трещина. Аэрография с изображением двух ведьм частично облупилась, так как кто-то ее задевал своими дверьми. Машина ездит реально быстро, но жрет масло страшно, потому что внутри что-то сломалось. Сейчас она, наверное, 150-ый раз в сервисе. Я перед продажей решил хоть как-то привести ее в порядок. А то там что-то печет. Зато я поменял недавно фары и водительское кресло. И, к слову, ни разу не попадал на ней в аварии, не считая того случая, когда мне въехали в задницу.

На ней никогда не ездил немецкий дедушка по немецким дорогам до кирки и обратно по субботам, который не выжимал более 40 км и не вдавливал педаль в пол.

Аукцион начинается в понедельник. В этот же день, в крайнем случае во вторник, машина будет припаркована у «Евросети» на Тверской, 4. Можно будет увидеть лот своими глазами. Стартовая цена — 50 тысяч евро. Цена завышена, так как в нее включена не только стоимость автомобиля, но и дух, который в нем витает. Если открыть люк в крыше, одновременно открывается шлюз в космос. И тогда в голову приходят хорошие мысли (проверено). Если настроитесь на правильную волну, хорошие мысли придут к вам тоже. Кроме того, при посещении магазинов «Евросеть» на продавцов будет снисходить божественный трепет и владельца такого автомобиля станут лучше обслуживать, даже когда все уже будут знать, что машину я продал. В течение полугода гарантированы дополнительная улыбка продавцов «Евросети» и заглядывание в глаза со значением.

Из хорошего: заливался только 98 Ultimate, аэрографию делал очень хороший мастер Юра (забыл его фамилию), обслуживалась она исключительно в официальном сервис-центре и музыка играет громко.

Начиная со вторника, каждый день цена будет падать на 500 евро. Если не найдется ни одного покупателя, я этот Porsche оставлю на улице с ключами внутри. Пока его кто-нибудь не сопрет. Честно скажем, что тот, кто ездит на таких машинах, просто понтуется. Потому что не вылезает из сервиса.

Плата за автомобиль – благотворительный взнос, который пойдет на строительство детского городка в одной из деревень Подмосковья. Если покупатель пожелает, на сайте благотворительного фонда «Евросеть» ему будут выражены респект и благодарность, а также будет выдан сертификат с благодарностью!

Поехали!»
Total votes 26: ↑16 and ↓10 +6
Comments 17

Феномен vkontakte.ru или как стрелять подальше!

Reading time 1 min
Views 961
Сумасшедшая динамика! Месяц назад зашел на сайт vkontakte.ru и нашел там огромное количество старых друзей… сервис очень заинтересовал!

Больше всего поразила динамика проекта, насколько я понял сайту всего год, а он уже обскакал по посещаемости такие ресурсы-старожилы как Yandex, Rambler итд… Сегодня занимает второе место в Рунете и страшно даже преположить стоимость сервиса, учитывая перспективы развития, а также то что mail.ru не так давно оценили в миллиард долларов!

Что думаете по поводу этого стартапа?
Total votes 23: ↑2 and ↓21 -19
Comments 12

GoGo.Ru сколько у нас по географии?

Reading time 1 min
Views 554
Сейчас на главной странице GoGo.Ru, помимо привычного логотипа и поисковой строки, будут появляются изображения мировых шедевров архитектуры.

Новый конкурс GoGo City дает пользователям возможность проверить свою эрудицию, просто написав в поисковой строке название города, в котором, по их мнению, располагается то или иное здание. Указавших правильный город на странице с результатами поиска ждет небольшой сюрприз, а кое-кого — и подарки от GoGo.Ru.

Когда пользователь вводит в поисковую строку правильное название города, он со страницы результатов может перейти на страничку GoGo City с описанием некоторых забавных фактов об угаданной им достопримечательности и предложением принять участие в конкурсе. Для этого ему достаточно указать свой e-mail. Призы разыгрываются между угадавшими город каждые несколько часов.
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 11

Сколько стоит сделать сайт?

Reading time 1 min
Views 8.9K
В продолжении темы "о стоимости разработки сайта студией Лебедева" хотелось бы затронуть интересный вопрос!

Сколько у Вас стоит создание веб-сайта?
По каким критериям у Вас происходит ценоообразование?
Как Вы относитесь к сознательному завышению и занижению стоимости?

Вопрос касается не только разработчиков веб-сайтов, но и просто дизайнеров, программистов, копиров итд…
Total votes 26: ↑20 and ↓6 +14
Comments 124

Студия Лебедева — назад в прошлое или Сколько стоит сделать сайт?

Reading time 10 min
Views 32K
«Сколько стоит создание веб-сайта у Лебедева?»

«Добрый день. Я Артемий Лебедев. Я являюсь главным художником, основателем и дизайнером студии, которая со вчерашнего дня называется дизайн-студия Артемия Лебедева, бывшая Web Design. С сегодняшнего дня она переименована. Процесс переименования заключался в замене двух gifов.

Тема моего доклада — сколько стоит сайт? Я надеюсь, что первая половина доклада будет занята моими мыслями, а вторая — вашими вопросами и моими ответами, соответственно. Собственно, стоимость сайта — это самое неинтересное, что есть в истории его создания, как для меня, так и для заказчика, потому что серьезный заказчик мало волнуется о тех деньгах, которые тратятся на сайт.

С чего начинается сайт? С чего начинается сайт в частности у веб-студии, которую я, может быть не без ложных оснований считаю одной из самых успешных, и чем отличается то, что я делаю от того, что существует вокруг меня, с той точки зрения, как я это оцениваю? Сайт, который делает моя студия, и вообще вся деятельность студии направлена на то, чтобы в каждом шаге все наши действия были профессиональны. Мы стараемся делать так, чтобы вся наша работа, все наши действия по общению с заказчиком, все наши общественные выступления, реклама и т.д. были рассчитаны на будущее. У нас нет задачи заработать копейку сегодня, пока ее платят, а завтра заняться чем-нибудь еще. Если бы я преследовал такую цель, то я занимался бы сайтами за 500$. Если бы я завтра объявил такую политику, то у меня через неделю было бы 500 заказчиков, которые за такую сумму хотели бы заказать сайт. Я заработал бы столько денег, сколько за всю свою жизнь успел бы сделать. Я не преследую такой цели по соображениям профессиональности того продукта, который мы делаем. Кто не знает, я скажу, что в моей студии работает 10 человек — это люди, которые занимаются непосредственно созданием сайта: разработкой, поддержкой, общением с заказчиком и т.д. А я разрабатываю дизайн и определяю концепцию, политику и идеологию.

Какая сейчас ситуация складывается на нашем отечественном рынке веб-дизайна? Существует какое-то количество студий. Из них процентов 70 сразу можно не считать студиями, потому что это частные люди: школьники и студенты, которые пришли в Интернет, написали: „Мы занимаемся веб-дизайном“, и сразу попали во все каталоги, Желтые страницы, журналы и т.д. Все сразу считают, что они действительно дизайнеры. А у них нет ничего. У них даже нет своего телефона, который можно разместить на сайте, потому что они сидят дома, им жалко и мама будет ругать, если будут звонить. Поэтому они дают только E-mail. Этих людей мы не считаем. Существуют и другие, но с ними тоже тяжело работать, определять картину профессионального рынка с учетом них, потому что они не хотят играть в профессиональный рынок. Это связано с деньгами тоже. Скажем, с этими людьми, как минимум, нельзя договориться, чтобы они не сманивали сотрудников. Первое, что происходит в любой цивилизованной индустрии — основные игроки заключают такой договор „о несманивании“, который соблюдается. Это совершенно нормально и естественно. Как максимум, с ними нельзя договориться о ценовой политике. К этим людям нельзя прийти и сказать: „Нам можно договориться так: вы считаете себя серьезной студией? Отлично. Давайте решим6 что сайты, которые делаем мы, не стоят меньше, чем 10000$.“ Люди могут сказать: „Отлично. Мы согласны.“ Но завтра они возьмут сайт за 2000$. Они не готовы подождать, пока подойдет крупный заказчик. Они готовы брать все, что сейчас дают, любые заказы. Это относится ко всем студиям, которые я знаю. Есть заказчики, которым я отказывал, потому что они мало предлагали и я знаю, куда они потом уходили. При этом я совершенно точно знаю, что бюджет на увеличился за это время ни на один цент.

Из чего состоит создание сайта? В первую очередь, еще до того… Не бывает такого, чтобы человек позвонил вам в студию и спросил, сколько стоит сайт, а мы ему сказали — столько-то и он либо соглашается, либо не соглашается. Такого не происходит. Это все равно, что инвестор и кинопродюсера спросит: „Сколько стоит пять кино?“ Тот говорит: „Миллион“. Не возможно себе такую ситуацию представить, потому что есть предложение проекта на бумаге. В этом предложении висит ярлык с ценой, которая ищет своего заказчика. Это то, как поступает в данном случае моя студия. Встречаясь со своим заказчиком на самом первом этапе, мы пишем ему бумагу — 20 страниц текста, где мы предлагаем, что мы можем для него сделать, т.е. пишем концепцию. Эта концепция перехлестывает все мысли заказчика, которые у него были до того, как он к нам пришел. Он пришел, он хотел: сайт, в котором будет написано „о компании“, их адрес и их E-mail, „клиенты“ и „партнеры“. Все. Вот эти вещи мы сразу выкидываем и предлагаем ему то, что больше для него подходит. Мы стараемся как можно больше узнать о этой фирме, понять чего она хочет, предложить те решения, которые сейчас в Интернете еще оригинальны. Составляется такая вот бумага. У нее уже есть какая-то цена. Она каждый раз разная. Минимум — это 10000$. Средний контракт только на дизайн сайта, что является примерно 1/5 частью работы по созданию сайта, стоит порядка 30000-40000$. Это самая-самая начальная цена, которая берется за сайт, у которого главная страница, основные какие-то элементы: содержание, концепция и т.д.

Что происходит потом? Какие еще есть вещи, которые влияют на цену в большую сторону? Программирование. Для каждого сайта, который мы делаем, если это не совсем микроскопический сайт, типа almaz.ru, где 6 страниц текста и больше ничего нет, а нормальный — mtelecom.ru или xerox.ru например, — это сайты, где 2500 страниц текста, которые они нам дали, пишут специальные программисты. В моей студии два программиста, которые пишут специальные базы и специальные инструменты, которые обеспечивают очень легкую работу в дальнейшем с этим сервером. Например, если мы договорились с заказчиком, что поддерживать будет он сам, у него есть веб-мастер, то делается все, что бы этому веб-мастеру всю работу облегчить как можно больше. Ему не приходится, например, лезть в компьютер под Новый год и менять на всех 2000 страницах дату с 1998 на 1999 — он изменяет ее в одном месте, она автоматически меняется на всем сервере. То же самое с заливкой текста, заливкой картинок и т.д. — все системы автоматизированы. Есть такой сайт закрытый, который называется rfn.ru. На первой странице простой человек ничего не видит — все для инвесторов, для финансистов и только по-английски. Но журналисты, которые пишут эту информацию, каждый день пишут огромное количество статей для этого сервера, они HTML вообще не знают. У них есть специальный редактор на сайте, который скопированный из Word текст автоматически кладет на сайт, тфм текст автоматически кладется в директорию, на него автоматически ставится ссылка, в этом документе автоматически прописывается заголовок, этот документ сразу можно найти через поисковую систему сайта и т.д. Т.е. примерно те же механизмы, которыми пользуются на всех крупных западных сайтах, таких как ZDNet, CNet и т.д. Никто не занимается ручной обработкой, это вещь, которая должна отмереть, засохнуть и отпасть. Она годится только для мелких частных сайтов и будет жива, пока будет жив Вася Пупкин — всегда, но очень мало. Программирование стоит тоже каких-то денег. Обычно это 10000-20000$ добавляем.

Вот готов, собственно говоря, сайт, в нем есть текст и т.д. Это еще только самое начало, потому что о сайте никто пока не знает. С ним нужно что-то делать. Если его просто положить в Интернет по своему любимому адресу www.фирма.ru, то скорее всего, никто туда не придет, даже если напечатать этот адрес на визитках или повесить у себя в магазине. Народ на это никогда не среагирует, это все ходы пока неэффективные. В нашей стране, в передачах, которые посвящены Интернет, компьютерам и т.д., человек может сколько угодно говорить про свой адрес — как результат, обычно 10 человек приходит после передачи, что совершенно неэффективно. Поэтому дальше тратятся большие достаточно деньги, в зависимости от амбиций, желаний и потребностей заказчика, на раскрутку, на то, чтобы этот ресурс со своего первого „Я“ автоматически позиционировался, как мы говорим, у жителей Интернета, чтобы все сразу знали, что появился такой ресурс, у него такие-то намерения, такие-то планы, он предлагает это, на этом сайте можно сделать то-то и т.д. Это отдельные вещи, которые, понятно, никак не входят в первоначальную стоимость сайта.

Что входит в такие усилия по раскрутке? В первую очередь это специальные в „бумажной“ прессе. Это не просто реклама 5х10 см, где написано www.фирма.ru, поскольку это работает, но в очень редких случаях: слово price хорошо звучит, а если бы я написал еще что-нибудь, например DDC, то получается для человека совершенно все равно DDC или CDC. Он просто не запомнит этот адрес, никогда туда не пойдет и он ни с чем хорошим у него не проассоциируется. Есть специальные статьи в больших парадных изданиях. Это все происходит не единовременно, а постепенно, обстоятельно. Существует баннерная реклама, о которой я буду говорить завтра. Это один из самых сильных инструментов, но опять же это зависит от того, как им пользоваться. Если просто взять баннер, на нем написать www.фирма.ru и повесить его в сеть, то результат будет никакой.

Существует много специальных мест в сети, которые предназначены специально для оповещения людей о том, какие существуют новые проекты: это сетевые обозреватели, сетевые системы анонсов, места со ссылками, страницы у провайдера, которые на самом деле такие очень властные рекламные места, которые провайдер никому не отдает, поэтому туда попасть — большая честь. У них есть ссылочка „Ресурсы сети“ и если вас туда поместят, то значит большой трафик будет оттуда. Плюс еще есть какие-то места для ссылок в Интернет. Например, очень смешно было мне обнаружить, что на мой сайт metro.ru, который сидит себе в Интернете и сидит, ходит огромное количество народу, примерно человек 300 в день, что для такого места очень много, собственно из метро, потому что у многих людей стоят Интернет-киоски, на станции Курская например или еще где-то. Какой я делал интерфейс к этой системе? Там просто такой замаскированный Explorer, Интернет-подключение идет по каналам, которые в метро проложены, и там есть ссылки на разные ресурсы. В частности, есть ссылка на metro.ru. Народ стоит в метро в переходе, ходит по моему сайту и изучает жетоны 30-х годов. Есть такие нетрадиционные рекламные места, о которых никто не догадывается, откуда берется трафик. Это еще одна область, куда заказчик хочет войти. Он платит за это деньги, что всегда заранее оговаривается, потому что бывают ресурсы, которые я знаю, что я могу за них взяться, а бывают ресурсы, которые настолько неинтересны, что я даже делать их не могу, не могу сказать ни одного слова, ни нарисовать ни одного баннера, хоть убейте.

В результате получается, что для того, чтобы сделать сайт, сделать его первоначальную раскрутку, т.е. всю информацию, программирование и известность, скажем, на первый месяц, это все вылетает заказчику в 60000-100000$. Помимо этого существует поддержка. Поддержка — это одна из основных вещей, на которой существуют дизайн-студии вообще, потому что делать дизайн постоянно очень мало кому удается. В моей студии готовых работат больше, чем у кого либо еще — это от 2 до 4 работ в месяц. Все остальные студии делают минимум в 2-4 раза меньше. Не существует такого количества заказчиков, которое могло бы захлестнуть все эти студии и получить от них соответствующее количество дизайна. Эти студии должны на что-то жить, потому что один сервер в месяц не позволяет содержать студию никаким образом. Если есть один заказчик, работа длится над сервером месяц или два. Месяц или два работы десяти человек не может стоить меньше 10000$. Поэтому получается, что заказчик еще пишет контракт на поддержку еще на два, на два, на два. Тогда он делает эту студию своим официальным Интернет-партнером, который решает все проблемы: когда нужно, она следит за всем, что у заказчика происходит. Заказчик целиком считает Интернет-студию своим рекламным агентством, своим представителем. Это очень важно, потому что до этого год назад никто серьезно Интернет с этой точки зрения не рассматривал. Все считали, что можно им пользоваться, что если деньги какие-то есть, прийти в дизайн-студию — будет красиво. Сейчас эта ситуация меняется. У нас уже есть очень серьезные фирмы, у которых есть рекламные агентства в оффлайне, которые размещают рекламу в газетах, на телевидение, на рекламных щитах, на радио. А есть люди, которые занимаются всем тем же в Интернете. Рекламные агентства, ни одно из рекламных агентств — любое возьми — они про Интернет ничего не слышали, у них даже E-mailа нет. Поэтому фирма им не заказывает, потому что им позвонишь, спросишь: „Сделаешь то-то в Интернете?“. А на самом деле окажется, что они ничего не делают и стараются от этого дела отойти. У крупных фирм сейчас тенденция привлекать Сетевые дизайн-студии в качестве своих основных Интернет-партнеров, которые собственно и будут говорить, что им делать. Т.е. им клиент только платит деньги и рассчитывает на то, что те знают, что говорят. Когда проходит определенный срок контракта, на студию смотрят. Если у нее результаты хорошие: сайт стал в сто раз более посещаемым, народ заказывает, служба поддержки ничего не делает, так как люди не звонят туда, а скачивают все из Интернета. Тогда контракт с тобой продлевают. Если нет, если ты сделал серию действий, которые этот сайт погубили, то никто с тобой контракт продлевать не будет. Но в тот момент, когда ты общаешься с этой фирмой, она тебе ничего не говорит, просто верит твоим словам, поскольку она тебя уже выбрала. Она знает, что ты занимаешься этим делом профессионально, а у нее все равно нет штата людей, который мог бы делать то же самое, но лучше — откуда у фирмы, которая никак не специализируется в Интернете, вдруг возьмется профессионал, который будет знать лучше, чем специализированное агентство по дизайну, по раскрутке, по маркетингу и т.д.? Поэтому такой контракт на поддержку стоит тоже много.

В результате получилась такая картина стоимости сайта в России. Но она все равно отстает от американских цен двухлетней давности, потому что два года назад в Америке достаточно крупный сайт стоил от 40000$ до 500000$. Просто меньше 40000$ никто не брал, это был позор. В России еще нет таких цен, потому что, с одной стороны, у нас нет фирм с таким оборотом. Фирма-заказчик не может себе позволить тратить 30 млн. $ в год на рекламу и контент-проекты в Интернете, в России таких фирм нет. Мог бы стать такой фирмой Газпром, но он еще не решился на это. Цены постепенно приближаются. Я думаю, что в следующем году они будут еще в два раза больше. Потом уже начнется еще более интересная ситуация на рынке веб-дизайна: произойдет такая вещь, как редизайн — все студии получат заказы всех своих конкурентов, все заказы пойду по кругу. Люди каждый год будут делать что-то новое: текст будет оставаться, а дизайн будет посвежее. Клиенты будут приходить в другую студию, скорее всего, если даже им не предложат лучше, и попробуют все ото всех.

Какие еще произойдут вещи интересные? Я отвлекаюсь от цен и говорю о том, что случится в ближайшем будущем. Будет происходить, во-первых, слияние каких-то студий. Будет происходить создание новых студий на базе рекламных агентств. Т.е. рекламные агентства таким образом выйдут в Сеть: у них там много заказчиков, у них есть там дизайнеры, умение, программисты свои, но при этом они никак не присутствуют в Интернете. Теперь они будут предлагать, как правило полное решение, а не только бумажную рекламу.

И будет происходить слияние компаний из разных областей. Как пример поступили фирма „Махаон“ и дизайн-студия „Е-программа“, которая занимается дизайном и всегда занималась им, а „Махаон“ только в Интернете сидит и его не видно совершенно на рынке профессионального дизайна. Они объединились и назвали объединение „Бюро виртуальных услуг“ и сделали несколько очень хороших сайтов. Это очень правильный путь развития. Это тоже все ближе к осени, когда таких образований будет больше.

И я очень надеюсь, что появятся студии, которые цивилизуются, с которыми можно будет договориться, что сайт меньше чем столько-то стоить не может. И они будут соблюдать эти договоренности, поскольку в нормальном цивилизованном обществе за нарушение таких договоров бьют канделябром по башке и выгоняют. Человек на рынке больше не существует. Я рассчитываю, что это должно случиться, что такие люди появятся, которые будут согласны условия соблюдать. И цены на сайт будут расти.»

Артемий Лебедев 1998

Заранее прошу прощение если эта статья уже 100 раз опубликована, но мне было очень интересно!
Total votes 73: ↑44 and ↓29 +15
Comments 133

Журнал InternetUA назвал Лидеров украинского Интернета

Reading time 1 min
Views 492
Сегодня состоялась торжественная церемония вручения награды InternetUA Awards лучшим украинским интернет-проектам 2007 года. Победители в 19 номинациях определило жюри конкурса, состоящее из известных и авторитетных профессионалов украинского интернет-рынка.

Лауреатами InternetUA Awards 2007 стали следующие проекты.

1. Кабельный провайдер года: Воля
2. Мобильный провайдер года: МТС-Украина
3. Хостинг-провайдер года: Дата-центр Воля
4. Поисковая система года: МЕТА
5. Портал деловых новостей и веб-сервис года: Liga.net
6. Спортивный портал года: СпортОбоз
7. Портал и почта года: Ukr.net
8. Рекламное агентство года: AdWork
9. Платежная система года: Приват 24
10. Торговая система: Price.ua
11. Торговая система: Nadavi.com.ua
12. Интернет магазин года: Бамбук
13. Гаджет года: Bambook Fusion E-book Reader
14. Комьюнити года: Jeans Invaders
15. Тематический ресурс года: Proformula.ua
16. Блог года: «Мандри сходами»
17. Стартап года: Repka.tv
18. Вебстудия года: World Web Studio
19. За заслуги перед Уанетом: Юрий Корж и Алексей Бурсук

Конкурс InternetUA Awards проводится второй год подряд. 6 лауреатов 2006 года удостоились повторной награды в этом году. Во избежание обвинений в предвзятости в списки номинантов не были включены проекты, связанные с изданием InternetUA партнерскими отношениями.
Total votes 7: ↑3 and ↓4 -1
Comments 13

Собственно, интелектуальная собственность!

Reading time 1 min
Views 512
Столкнулся с таким интересным вопросом: как можно зарегистрировать свой стартап как интелектуальную собственность, и внести его в уставной фонд предприятия?

Стартап создавался совместно с инвестором, как он учувствовал всем понятно:) и поэтому одно из его требований было создание Общества с ограниченной ответственностью, причем основой уставного фонда должна быть сама система. Юристы говорят что теоретически сделать это можно, но вот сама форма как подавать на регистрацию неясна…

Вопрос, думаю, актуален, так как на западе это уже давняя практика все узаконивать, регистрировать и делать официально!
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 4

ОНИ- это теперешняя молодежь Заметки взрослого парня!

Reading time 1 min
Views 607
Большинство студентов, поступивших в университет в этом году, родились в 1990м! Тогда мы уже умели ходить, говорить, писать… Они никогда не пели «белые розы, белые розы, беззащитны шипы». Для них, СПИД и безработица существовали всегда. Они никогда не играли в зарницу и не копили вкладыши от жвачки. Они даже не знают, что такое приставка Денди или Сега. Они никогда не видели дискеты 5". CD появился, когда им только исполнился год и у них никогда не было катушки с песнями из «Бременских музыкантов». Они не представляют, какими раньше были телевизоры и как можно было их смотреть в черно-белом изображении, они даже не смогут объяснить, как люди обходились без пультов дистанционного управления. Возможно, что они никогда не видели «Кортик» или " Электроник" и даже не знают, кто такая Алиса Селезнева или Тимур. Им кажется, что проводной телефон это выдуманая штука из фантастических фильмов, а аудиокассета — декоративный аксессуар в стиле ретро. Для них, колеса у роликов всегда были выравнены в одну линию, а Майкл Джексон всегда был белым. Так кто же эти люди, которые поступили в университет в этом году?.. ОНИ- это теперешняя молодежь!!!

Вот, несколько признаков нашего старения:
1 Ты понимаешь вышеизложенный текст, улыбаешься и говоришь «Эххххх!.....»
2 Ты иногда занимаешься спортом и переполняешься от этого гордостью
3 В твоем ночном столике есть лекарства от головной боли и болей в желудке
4 Дети теперь обращаются к тебе на «вы»
5 Тебе необходимо больше, чем одно утро, чтобы придти в себя после бессонной ночи (правда, правда)
6 Твои друзья женятся
Total votes 37: ↑23 and ↓14 +9
Comments 39

Мероприятия перед выпуском сайта в свет!

Reading time 1 min
Views 638
1. Проверить полное соответствие, сверстанного макета, исходному макету дизайнера (отступления, навигация, цветовая гамма, на своем ли месте текстовое наполнение и т.д.).
2. Проверить наличие 4О4 страницы.
3. Проверить все картинки (качество, размер, прописания alt, посмотреть, как картинки открываются в новых окнах).
4. Проверить верстку в (Opera, IE, Mozilla), при разрешениях экрана 800x600, 1024x768, 1280x1024.
5. Проверить орфографию на сайте.
6. Проверить прописан ли tittle на сайте.
7. Проверить удобства навигации, перехода с одной страницы на другую (понимание на какой странице сайта находится пользователь; подчеркнут ли активный раздел, произошло ли изменение цвета при переходе на раздел, либо произошел ли другой эффект).
8. Проверить наличие favicona.
9. Если сайт с элементами flash, проверить будет ли он грузиться, если у пользователя не установлен flash.
10. Проверить наличие пароля в системе управления сайтом, занести все данные в таблицу доступа FTP.
11. Проверить работу системы управления сайтом, протестировать все её функции.
12. Разместить сайт на выбранный клиентом хостинг. Сообщить менеджеру проекта об удачном размещении проекта в инетернет.
13. Подготовить диск с графическими макетами сайта, flash-макетами, программной частью, логинами и паролями к сайту.
Total votes 24: ↑15 and ↓9 +6
Comments 30

ХаброЛинч

Reading time 1 min
Views 648
Предлагаю организовать внутреХабровский линч, где все желающие смогут оставлять отзывы о Работах дизайнеров: поскольку на реальный линч попасть сложно, а иногда очень важно мнение человека с «незамыленным взглядом»!

Итак, публикую первую работу интересно услышать Ваше мнение:

ТураАгентство. Стандартный информационный сайт в 5-6 разделов.

Total votes 27: ↑13 and ↓14 -1
Comments 47
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьковская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity