• Почему реклама не работает или хватит выбрасывать деньги на ветер

    Рекламные кампании проваливаются.

    Это случается настолько часто, что истории успеха носят скорее характер исключения, чем правила, если говорить не о крупнейших брендах, а в целом о ситуации по цеху.

    Рекламодатели разочаровываются, урезают бюджеты на рекламу, но продолжают ее заказывать, так как не видят другого способа продвижения своего товара. При этом почему-то крайне редко можно встретить серьезный анализ причин провала кампании и действительно продуманный подход к следующей. И здесь ответственность лежит как на рекламодателях, так и на рекламистах.

    Последних можно — нет, не оправдать, но хотя бы понять — кто-то просто «не-очень-специалист» и не знает, как сделать правильно, а кто-то уже не в силах доказывать заказчику свою правоту и соглашается на любые компромиссы, чтобы не лишиться заработка. Рекламодателей же понять сложнее: они вкладывают большие деньги, тратят еще более драгоценное время, чтобы в итоге получить механизм, который не работает!

    Давайте разбираться, что же идет «не так» и что нужно делать, чтобы все-таки желаемый результат был достигнут.
    Читать дальше →
  • Дания: страна победившего здравого смысла

      Вот уже полгода, как я живу в Копенгагене, столице Дании. В этой статье я хочу показать, почему я считаю эту страну королевством адеквата.

      «Доверяй, но проверяй» — это про Данию.
      Читать дальше →
    • Ложь в вашем резюме

      • Перевод
      Вопросы репортеров о том, где я учился, помогли вспомнить день, когда мне пришлось решать, солгать ли в моем резюме.

      Я жутко хочу на это место


      Свою первую работу в Кремниевой долине я получил благодаря прозорливости (с моей стороны) и отчаянию (со стороны первого работодателя). Мое резюме было коротко: четыре года в ВВС, конструирование аварийной защиты для ядерного реактора, стартап в Энн-Арбор (Мичиган) и, в общем-то, всё.

      Во время работы во втором стартапе (Zilog) жизнь и карьера совершили интересный поворот. Меня нашел рекрутер (теперь он работает в маркетинге товаров) и захотел познакомить меня с руководством новой интересной организации, которая производила что-то под названием «рабочая станция». «Эта компания занимается развитием технологий, а твоя биография чудесна. Почему бы тебе не выслать мне резюме, я передам его.» Несколько дней спустя рекрутер перезвонил мне. «Стив, ты не заполнил графу образования. Где ты учился?»

      «Я не закончил колледж,» — ответил я.

      На другом конце трубки повисла тишина. «Стив, вице-президент отдела продаж и маркетинга раньше был руководителем технического отдела, он профессор информатики в Гарварде. До этого он работал в отделе передовых разработок исследовательского центра Xerox в Пало-Альто. Большинство в отделе продаж — бывшие инженеры. Я не могу представлять кандидата без диплома окончания колледжа. Сделай что-нибудь.»
      Читать дальше →
    • Как правильно оформить статью?

      Если вы ведете блог, то, возможно, вам знакомо чувство, когда взлелеянную, родившуюся в тяжелом труде статью никто не читает. И вы не можете понять причины. Кажется, и тема выбрана правильно. И стиль подобран адекватно. И слова использованы именно те, которые нужно! Статья написана интересно, и, бесспорно, должна быть полезной значительной части вашей ключевой аудитории…

      image

      Вы готовы воспринять это и адекватно отнестись, если сами чувствуете, где совершили ошибку, а где откровенно схалтурили. Знаете, что статья не дотягивает до уровня ваших привычных публикаций. Но если все сделано вроде бы правильно — можно попасть даже в глубокую депрессию из-за непонимания причин такого провала. Я промолчу о том, что мотивация к дальнейшему ведению блога испаряется пропорционально количеству таких «незамеченных» публикаций.
      Читать дальше →
    • Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

        Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

        Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

        И что же них такого деформированного?
      • Что не спрашивать на технических интервью

        • Перевод
        Никогда не требуйте от соискателя эзотерических знаний в какой-то определенной технологии. Нет абсолютно никакой связи между такими знаниями и тем, насколько эффективно человек будет работать в вашей команде.

        Идея этого поста пришла мне в голову, когда я наткнулся на статью под названием «Вопросы для интервью на должность Front-end разработчика». Невероятно длинный список, приведенный в статье — это именно те вопросы, которые никогда не следует задавать. Вообще никогда.

        Спрашивать эти вещи на собеседовании означает внушить соискателю, «я настоящий маньяк и неделю гуглил всю эту бессмысленную фигню только затем, чтобы поиздеваться над тобой и увидеть, как ты страдаешь».
        Читать дальше →
      • Тысяча чертей! Потребитель? Защищайтесь!

          Так уж сложилось, что законодательство РФ в большинстве своем далеко от совершенства. Противоречит само себе, множественно трактуется и вообще сложновато для восприятия.
          Но есть луч света в темном царстве!
          Закон о защите прав потребителя. Замечательная штука, поверьте. При прокачанном скиле использования данного закона можно стать настоящим потреб. террористом. Это, кстати, полуофициальный термин — так называют людей, намеренно злоупотребляющих широкими возможностями, которые предоставляются вышеупомянутым законом.
          Итак! На что вы имеете право!
          По просьбе NermaN я попробую составить мануал, как и что.
          Читать дальше →
        • Почему я не провожу собеседования

          • Перевод
          Перевод статьи Джейсона Фридмана (Jason Freedman) "Everyone Sucks at Interviewing. Everyone." Оригинал статьи можно прочитать здесь.

          Идея проведения собеседований при приеме на работу кажется мне порочной и бессмысленной. Каждый работодатель слепо идет по стандартному пути, состоящему из публикации вакансий, обработки резюме и собеседований с кандидатами, ни разу не подумав, действительно ли это именно то, что ему нужно. Я считаю, что этот стандартный путь совершенно неприменим в сегодняшних реалиях.

          Последние несколько лет я с большим интересом изучаю все, что связано с отбором и наймом сотрудников. Найти хорошего специалиста безумно сложно, и я вряд ли смогу назвать много фирм, у которых это хорошо получается. Даже у самых успешных в этом отношении компаний есть страшный секрет, заключающийся в следующем: как бы хорошо ни был организован процесс отбора, он все равно не может гарантировать, что нанятый сотрудник преуспеет на новом месте. Ходят слухи, что даже сложнейшие системы оценки кандидатов, применяемые HR-отделом Google, не в состоянии точно предсказать эффективность будущего сотрудника. Некоторые компании отмечают, что единственный показатель, который хоть как-то корреллирует с успешностью молодых разработчиков, — это их результаты в тесте SAT (американский аналог ЕГЭ).

          Читать дальше →
        • Тайм-менеджмент для разгильдяев

            «Провести время?! Ишь чего захотела! Время не проведешь!» /Л.Кэролл. «Алиса в стране чудес». Пер. Б.Заходера/

            Недавно посетил лекцию Глеба Архангельского о тайм-менеджменте и решил поделиться своими мыслями на эту тему. Я нисколько не ставлю под сомнения классическую теорию тайм-менеджмента и ее достижения. Однако, мне показалось, что она может не подойти многим людям. В частности, я точно не хотел бы по ней жить — моя жизнь стала бы предсказуема, как железная дорога в Германии, а потому скучна и неинтересна. Мне кажется, муза к человеку, пользующемуся тайм-менеджментом не придет (или придет, немного посидит и уйдет), т.к. в любой момент времени такой человек будет корпеть над заранее запланированным списком дел.

            Муза — музой, а дела делать надо даже тем, кто не любит расписаний. Для таких людей могут быть небезынтересны мои принципы тайм-менеджмента, которые я вывел для себя эмпирическим путем. Отчасти, следование этим правилам способствовало тому, что я в течение последних 2-х лет развивал, и, кажется, небезуспешно, свой собственный бизнес.

            Читать дальше →
          • Три слова о руководителе

              Введение


              Как много руководителей встречается нам на жизненном пути. Приходится общаться с большими и маленькими руководителями, царями и царьками, настоящими профи и самодурами. Но как понять, с каким человеком будет приятно и интересно работать, а с каким работа может превратиться в ад?
              Читать дальше →