• Централизованное хранилище логов для Squid Proxy или как мы логи в базу заворачивали

    image

    Привет %username%,

    Сегодня я хотел бы рассказать про достаточно тривиальную задачу сбора логов с децентрализованных Squid proxy серверов и подводные камни с которыми мы столкнулись.

    Что имеем:

    1. Squid-hq
    2. Squid-br1
    3. Squid-br2
    4. Squid-br3
    5. Squid-br4
    6. Squid-db
    Читать дальше →
  • STM32 + PPP (GSM) + LwIP

    Большинство GSM модулей работают по интерфейсу UART, посредством AT-команд. Но для серьезных проектов, использование AT команд несет определенные трудности:

    • контроль и обработка ошибок
    • результат выполнения команды возвращается с длительной задержкой
    • необходимо разбирать входящие строки налету

    Нужно понимать, что с результатом выполнения команды, в буфер может попасть URC-код от входящего звонка, SMS, принятые данные и пр. Входной буфер с принятыми строками, приходится разбирать опираясь лишь на символы переносов и «эхо» команды, а сами команды зачастую сильно отличаются форматом. По этим причинам, использование AT вносит дополнительную задержку, алгоритмически ее устранить практически невозможно, ведь причина находится в самом модуле и несовершенстве его встроенного ПО

    В этом примере я использовал SIM800C. Посмотрев спецификацию и убедившись в поддержке PPP, стал изучать способы реализации. Для использования PPP, модуль переключается несколькими настроечными командами, после этого режим AT становится недоступным и фактически идет общение с вышкой оператора напрямую, минуя внутренний стек модуля, что позволяет значительно ускорить обмен данными.

    Пример PPP-пакета:


    Читать дальше →
  • Так ли страшен чёрт или как мы внедряли онлайн-кассу

    • Tutorial
    • Markdown

    Данная статья была написана в виде поста для Хабра в большей части из-за того, что вокруг вопроса онлайн-касс для интернет-сайтов возник настоящий информационный вакуум. С одной стороны, в сети полно статей на тему онлайн-касс, с другой — информации непосредственно о решениях для веб-сайтов не очень много, особенно технической. Только слова, что «надо срочно» и «будут штрафовать». Нам этот квест показался достаточно интересным и запутанным, если кому поможет — будем рады.


    Онлайн-касса


    Что такое онлайн-касса, как она взаимодействует с налоговыми органами и общее описание технологии можно почитать на профильных сайтах. Здесь же приведена вся техническая информация по продуктам, которую удалось найти, по сути это переработка нашей внутренней статьи Вики на эту тему.

    Читать дальше →
  • Как держать 20 тысяч VPN клиентов на серверах за $5

      Месяц назад мы с друзьями сделали бесплатный сервис для обхода блокировок сайтов в Украине Zaborona.Help. За это время сервис стал довольно популярным, аудитория выросла до 20 000 пользователей. Число одновременных подключений в пиковые часы — ≈6 000 клиентов.

      Главная особенность нашего сервиса в том, что через VPN маршрутизируется трафик только к заблокированным сетям, остальные сайты работают напрямую. Это не влияет на скорость интернета и не подменяет IP-адрес для остальных сайтов.

      В статье описываются тонкости настройки OpenVPN для большого числа клиентов, на дешевых VPS.

      • Как выбрать подходящий хостинг. Отличительные черты плохого хостинга. История о том, как мы долго искали и нашли хостинг в России.
      • Почему IPv6 — хорошо. Правильная настройка IPv6-адресов для VPN-клиентов.
      • Изменение конфигурации OpenVPN на лету, без перезапуска сервера и отключения клиентов.
      • Балансировка нагрузки между серверами и процессами OpenVPN
      • Тонкая настройка Linux для большого числа подключений
      • Особенности кривых операционных систем и роутеров пользователей

      Наш опыт будет полезен для тех, кто собирается развернуть VPN для личных нужд, и тех, кто хочет создать сервис с большим числом клиентов.
      Читать дальше →
    • Многоступенчатая организация хранения резервных копий для самых маленьких

      Совсем недавно по планете прокатились волны WannaCry и его клонов. А сама проблема шифровальщиков стоит перед системными администраторами уже более 10 лет. Рано или поздно – но все внедренные и реализованные меры по защите от шифровальщиков не помогают и все-таки находится пользователь, который открывает письмо, вложение и получает полный «букет». Также много «приятных и увлекательных» часов получает системный администратор.

      И тут то все четко начинают понимать, что нужны резервные копии (много, разных, в разных местах). Т.е. правило 3-2-1, придуманное и описанное Peter-ом Krogh-ом, весьма желательно выполнять. Данная статья – пример, который помогает сделать реальным выполнение данного правила на «коленке» — без покупки дорогостоящего оборудования (в условиях жесткой экономии).
      Читать дальше →
    • Самодельный эмулятор дисковода для Amiga

        У многих сохранились дома компьютеры Amiga. Но вот дискеты к ним сохранились не у всех. Эту проблему можно решить, собрав эмулятор дисковода. О том, как сделать самому такой эмулятор дисковода для Amiga я и расскажу в этой статье.
        Читать дальше →
      • Интеграция телефонии с CRM: на что опираться при самостоятельной настройке

        • Markdown
        image

        Сегодня я хочу поговорить об интеграции телефонии с CRM с расширенными возможностями контроля передаваемых между системами данных. Для того, чтобы вы могли реализовать подобную задачу самостоятельно:


        1. Покажу, как мы сами реализовали готовую интеграцию виртуальной АТС с retailCRM на основе нашего API. Эта же логика может быть перенесена в нужную интеграцию с вашей системой (оговорюсь, что это не инструкция, а именно фундамент для реализации интеграций других АТС с retailCRM или других CRM с телефонией UIS).
        2. Расскажу о ключевых функциях по управлению данными, которые зашиты в наш API и на которые опираются подобные схемы интеграции.
        Читать дальше →
      • Телефония в офис за палку колбасы



          Многие представители бизнеса еще живут в предрассудках, мол телефония для офиса — это дорого. Мы хотим избавить от разочарований и показать пример, как можно телефонизировать свой офис любых размеров: подключить облачную АТС, да еще и привязать телефонию к бесплатной CRM-системе и тратить на всё про всё 300-500 рублей в месяц. Кстати палку сырокопченой колбасы за такие деньги найти очень сложно.
          Читать дальше →
        • Мониторинг Linksys SPA8000 через Zabbix



            С чего все начиналось


            У части наших клиентов установлены VoIP-шлюзы Linksys (Cisco) SPA8000. Неплохие по-своему железки, несмотря на некоторые странности, например, прибитый гвоздями NAT на slave-портах и странное поведение в некоторых ситуациях. Все хотелось наложить на них свои потные ручонки и замониторить по самое немогу. Но вот беда: мониторинг у них предельно бедный — только web-интерфейс для визуальной оценки творящегося там беспредела да внешний Syslog-сервер, на который не сильно-то много и сыпется: данные о статусе регистрации разве. В общем, неприступная такая железочка, суровая, как монголо-татарское иго. В итоге, было решено применить обходной маневр и схватить противника за… web-интерфейс. Что из этого получилось – читайте дальше.
            Читать дальше →
          • Как сделать Online-логгирование с нуля

              Описанное ниже — это конструкция выходного дня. От идеи до реализации была затрачена пара вечеров. В описании представлен необходимый минимум для реализации системы сбора информации, с доступом к последней в режиме Online.
              image
              Читать дальше →