Pull to refresh
26
0
Send message

Основы работы с Robotic Operating System

Reading time 5 min
Views 57K

Введение


    Доброго всем времени суток!
    Осваивая в очередной раз просторы Хабра, заметил, что здесь практически нет информации о Robotic Operating System (далее просто ROS). Поспешу исправить эту оплошность и популяризовать замечательный продукт.
image
    Что же это такое? ROS представляет собой надстройку над ОС, которая позволяет легко и просто разрабатывать системы управления роботами. Что это означает и как с этим потом жить — и призвана рассказать серия топиков.
    По сути, ROS — это набор из различных широко (и неочень) известных библиотек, таких как:
  • OpenCV — библиотека, содержащая алгоритмы компьютерного зрения и обработки изображений;
  • PCL- библиотека для работы с облаками 3D-точек;
  • Ogre — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом;
  • Orocos — библиотека для управления роботами (например, расчет кинематики).

    Также в ROS входят драйвера для различных манипуляторов и сенсоров (включая MS Kinect).
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2 +32
Comments 20

Робот-канатоходец

Reading time 1 min
Views 29K
Может быть, вы помните робота-велосипедиста, появившегося около года назад? Цирк продолжается! Создатель этого робота, японец Масахико Ямагучи (Masahiko Yamaguchi, также известен под псевдонимом Dr. Guero) представил свое новое творение: робота-канатоходца.


Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5 +44
Comments 38

О самой первой компании по производству ПО, и о самом крупном программном проекте в истории США

Reading time 9 min
Views 7.6K

Введение


Данная статья является компиляцией из нескольких источников информации о самой первой компании по производству программного обеспечения, а также о самом крупном программном проекте в истории США — проекте SAGE.

Читать дальше →
Total votes 97: ↑93 and ↓4 +89
Comments 81

Как продвигать игру в AppStore: делюсь опытом на примере Wordrive

Reading time 13 min
Views 35K
Хочу поделиться опытом по продвижению своей новой игры для iPhone/iPad — Wordrive.

Статья может быть полезна не только для продвижения iPhone-приложений, но любого мобильного или прикладного софта, потому что часть советов довольно универсальны. Многое из описываемого тут я в сети нигде не нашел. Надеюсь, это поможет пройти этот этап без типичных ошибок.

Итак, вот у вас готово приложение и оно появилось в AppStore. Первый поток людей на него направляется из iTunes/App Store, сам собой — за счет появления в «новинках». Рассчитывать на него нечего — он как пришел, так и уйдет через пару-тройку дней. За это время нужно делать все, чтобы о программе или игре стали писать в сети. Если программа за это время сможет собрать еще и интернет-аудиторию, то выйти в топы будет сильно проще. А чтобы ее собрать, к моменту запуска в App Store нужно уже много что сделать.

Читать дальше →
Total votes 109: ↑104 and ↓5 +99
Comments 89

12 способов не накосячить со вспышкой

Reading time 8 min
Views 352K
После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.

Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной.
Читать дальше →
Total votes 228: ↑223 and ↓5 +218
Comments 73

Перевел на русский язык очень наглядный симулятор схем

Reading time 1 min
Views 5.1K
Вобщем есть такой хороший симулятор электронных схем, написанный человеком по имени Paul Falstad. Симулятор: http://www.falstad.com/circuit/
Я перевел на русский язык саму программулинку и набор схем — примеров. Выложил у себя: http://licrym.org/circuit/index.html. Автор программы выложил тоже: http://www.falstad.com/circuit_ru

Симулятор очень простой, невероятно наглядный и рекомендуется к использованию в учебных заведениях, ибо опен сорс. Распространяйте :)
Total votes 46: ↑39 and ↓7 +32
Comments 3

Duokan. Или как читать DJVU на Kindle

Reading time 2 min
Views 67K
Являясь одним из первых владельцев Kindle 3 в России, я чаще всего слышал вопрос “Можно ли на Kindle читать DJVU?”. Если кратко, то ответ – “да, можно”. Но все не так просто, как кажется. Сегодня я расскажу как это можно реализовать.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑21 and ↓6 +15
Comments 41

Эмоциональный компьютер

Reading time 8 min
Views 4.3K
Начнем издалека. Представим себе, что ученые девятнадцатого века неким волшебным образом получили современный компьютер. Они стали бы изучать его работу, создали бы целую науку, описывающую свойства операционной системы и установленных программ. Затем они вскрыли бы этот компьютер и попытались описать его основные узлы, понять их назначение. Потом они стали бы измерять напряжение в различных точках. Возникли бы различные теории о циркулирующих внутри компьютера потоках информации. Возникло бы учение о его кремниевой основе. Кто-нибудь получил бы Нобелевскую премию за открытие принципов работы полупроводникового вентиля. Но самое главное, что сложность устройства современного компьютера затруднила бы тем ученым, путь к пониманию достаточно простых принципов лежащих в основе любой вычислительной техники. Эти принципы были сформулированы в «машине Тьюринга» и не изменились по сей день, и неважно собран ли компьютер на лампах, транзисторах или микросхемах. Любой компьютер имеет память, систему команд, процессор, который умеет эти команды выполнять, программы, состоящие из последовательности команд и устройства ввода вывода, позволяющие взаимодействовать с внешним миром. Остальное «навороты», возникшие в результате эволюции вычислительной техники, хотя и многократно увеличивают возможности компьютера, не отменяют эти принципы.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑32 and ↓9 +23
Comments 41

Эмоции у человека и лампочки у робота

Reading time 4 min
Views 2.5K
Написав «Возможный путь создания сильного ИИ» я, конечно, понимал, что краткость изложения не позволила объяснить существенные моменты и уж тем более их обосновать. Попробую теперь сделать несколько постов, в которых остановлюсь на самых существенных идеях.

Первое с чем я всегда сталкиваюсь – это достаточно смутное понимание, даже у специалистов, роли эмоций у человека и того как эмоции управляют поведением.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑9 and ↓6 +3
Comments 14

Возможный способ создания сильного ИИ

Reading time 8 min
Views 6.1K
Ниже я опишу путь (основные принципы), который позволяет создать ИИ, способный пройти тест Тьюринга, то есть общаться с человеком не «механически», а «понимая» суть беседы. Этот интеллект во многом будет аналогичен человеческому, он будет «испытывать» те же эмоции, что и человек, он будет иметь память, он будет «мыслить». Я буду описывать процессы и механизмы, свойственные реальному мозгу, но указывать на способы реализации доступные при компьютерном моделировании, не утверждая, что они «похожи» на то, как природа решила аналогичные задачи.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑82 and ↓23 +59
Comments 100

Изображаем память с помощью тетрадки в клеточку

Reading time 5 min
Views 4.5K
Где-то в архивах этого блога можно найти статью про тетрадь в клеточку и ее душевные переживания. Содержание у этой статьи скорее философское, чем прикладное. Но вот сама идея изобразить работу мозга с помощью карандаша и тетради в клеточку показалась мне довольно интересной. Как заметил автор той статьи, работу любой программы можно изобразить на бумаге. Будь то стек вызовов или регистры процессора – их легко можно изобразить с помощью клеточек.

Но это все низкоуровневые процессы. Возможность изобразить их на бумаге скорее теоретическая. На практике от нее мало пользы. Вот если бы можно было с такой же легкостью описывать более высокоуровневые процессы…
Читать дальше →
Total votes 67: ↑55 and ↓12 +43
Comments 29

Chiptune — 8-bit game music. Сезон 2. Выпуск 1. Роботы на страже границ

Reading time 1 min
Views 2.6K
image

Shownotes

В подкасте звучит:
— Robocop 3 — Title (NES) Музыка: Иероним Тель (Jeroen Tel), 1992-й год.
— Terminator 2 — Title (NES) Музыка: Тим и Джефф Фоллин (Tim and Geoff Follin), 1991-й год
— Terminator 2 — Levels (NES) Музыка: Тим и Джефф Фоллин (Tim and Geoff Follin), 1991-й год
— Robocop 3 — Levels (NES) Музыка: Иероним Тель (Jeroen Tel), 1992-й год.
— Robocop 3 — Levels (SNES) Музыка: Джонатан Данн (Jonathan Dunn), 1992-й год.

Голос:
— Дмитрий Зомбак
— Андрей Гаврилов (фильмы «Робот-Полицейский», «Робот-полицейский 2»)

Bonus:
— Robocop 3 Title Remix. Музыка: Владимир Тугай (Darkman007), 2010-й год

PS: Большое спасибо группе Desert Planet за заставку.
Total votes 47: ↑42 and ↓5 +37
Comments 43

Что такое суперсимметрия?

Reading time 13 min
Views 8.8K
Большой адронный коллайдер (LHC) уже начал свою работу. Его запуск вызвал значительный интерес и сопровождался большим количеством разнообразных и, порой, антинаучных слухов и спекуляций.

Одной из важных целей работы LHC является проверка суперсимметричных моделей. Суперсимметрия как раз является областью моей научной деятельности, и я решил в научно-популярной форме попытаться рассказать, что же это такое.

Я остановлюсь в этой статье на современных теориях физики элементарных частиц, на некоторых идеях и следствиях этих теорий. Среди рассмотренных тем следующие:
  • Стандартная модель фундаментальных взаимодействий (описывает практически все экспериментальные данные в физике элементарных частиц),
  • ее достоинства и недостатки,
  • идея суперсимметрии,
  • решение многих проблем Стандартной модели при ее суперсимметричном обобщении,
  • некоторые особенности минимальной суперсимметричной Стандартной модели (МССМ),
  • экспериментальный статус суперсимметрии.
Я постарался вести рассказ максимально популярно, поэтому пришлось отказаться от математической строгости. Однако кое-где предполагается, что хабралюди, все-таки, еще помнят школьную математику и физику. Без этого было бы затруднительно, если вообще возможно, изложить часть понятий и идей.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑134 and ↓1 +133
Comments 39

Как я ставил AndroidOS на iPhone3G (краткая история-инструкция)

Reading time 2 min
Views 7K

После того, как стало известно, что энтузиасты смогли запустить Android на iPhone2G, а потом и на 3G, я решил непременно попробовать проделать тоже самое над своим iPhone 3G.

Начал я по инструкции на сайте idroidproject.org. Я прошел все круги ада из той инструкции, а именно:
  • Хождение по посторонним сайтам типа marvell.com в поисках файлов драйверов
  • Скачивание кучи разных файлов из разных мест, переименование, перемещение этих файлов туда-сюда
  • Хождение на айфон через ssh и выполнение загадочных действий типа
    ioreg -l -w 0 | grep '"Calibration Data" =' | cut -d '<' -f2 | cut -d '>' -f1 | xxd -r -ps - zephyr2_cal.bin
  • Даунгрейд прошивки до 2.2.1, потому как предыдущие шаги были бессмысленными на 3.1.3! (потоки нецензурной брани)
  • Монтирование образов прошивки, внесение туда собранных непосильным трудом файлов
  • Компилирование openiboot из исходников
И прочие ужасные вещи.

По соображениям всяческих дурацких лицензионных соглашений они не могут выкладывать готовые файлы драйверов и образов, поэтому я не буду здесь приводить перевод той инструкции (она излишне подробна), в действительности всё гораздо проще, чем на самом деле. Мне лиц. соглашения как-то по боку, я смело выложу все нужные файлы, а также поделюсь с вами некоторыми граблями, попавшимися мне по дороге.

Итак, нам понадобятся:

Читать дальше →
Total votes 145: ↑117 and ↓28 +89
Comments 110

О сознании и искуственном интеллекте

Reading time 3 min
Views 9.8K
Тема обретения искусственным интеллектом сознания стала фактически общим местом современной фантастической литературы и кинематографа (достаточно упомянуть Азимова, «Терминатора», «Призрак в доспехах» et cetera ad infinitum). Меж тем мало кто из фантастов задумывался над тем, что же такое сознание, как возникло сознание у человека и каким образом ИИ может это самое сознание обрести.
В данном эссе нам хотелось бы обратить внимание на одно очень интересное (и, на наш взгляд, весьма правдоподобное) определение упомянутого феномена, которое дал не фантаст и не философ, а ученый-эволюционист Ричард Докинз в своей книге "Эгоистичный ген".
И что же там?
Total votes 57: ↑43 and ↓14 +29
Comments 312

P=NP? Важнейшая нерешенная задача теоретической информатики

Reading time 2 min
Views 23K
Эта задача была сформулирована в 1971 году и до сих пор остается нерешенной. За доказательство утверждения P=NP или за доказательство его опровержения Математическим институтом Клэя назначена премия в 1 миллион долларов США. Если все-таки окажется, что P=NP, то это даст возможность быстро и эффективно решать множество трудноразрешимых на данный момент задач.

Так в чем же все-таки суть проблемы?

Читать дальше →
Total votes 96: ↑84 and ↓12 +72
Comments 376

Envatо которая «Must Have» для всех и каждого

Reading time 3 min
Views 2K
Как бы не был талантлив человек, в разные периоды и по разным причинам неизбежно наступает творческий кризис, и мы тратим десятки часов впустую пытаясь заставить себя придумать хоть «что-то». В этом посте я тоже решил поделится своими интересными местами находками вдохновения для создания логотипов и Фирменного стиля.


Дальнейший текст про логотипы стили и вдохновение я вырезал, поскольку после завершения поста обнаружил что в процессе написания и сбора информации более ценными оказались ресурсы Envatо, которые расширяют источники вдохновения, образования и содружества во многих отраслях графики, фотографии, эффектов, музыки, анимации. web разработке и фриланса и к удивлению не была описана на Хабре.

image
Читать дальше →
Total votes 87: ↑74 and ↓13 +61
Comments 25

Регистрация в iPhone Developer Program. Версия от 17 декабря 2009 года (актуальная)

Reading time 2 min
Views 944
автор: Александр Кротов.
сайт автора: i.krotoff.org

После недавней регистрации аккаунта разработчика в app store и написании своего первого пробного приложения я озаботился двумя вещами: первое — как и где «пиартить» своё приложение; второе – как поднять продажи.
Начиная с начала хочу в вкратце обрисовать свой путь в app store. Хотя о том, как регистрироваться и как заполнять всяческие договора и бланки, написано не мало, но всё же, процедура постоянно видоизменяется и эти изменения подчас заводят в тупик. Так что информация тоже нуждается в апгрейде.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2 +14
Comments 5

Моя планета Земля

Reading time 13 min
Views 3.7K


Привет всем кто это читает! Хочу рассказать, как с помощью библиотеки OpenGL нарисовать вот такой земной шар.
Здесь я не буду останавливаться на создании окна и контекста устройства отображения, т.к. с это выходит за рамки данного повествования.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑55 and ↓7 +48
Comments 21

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity