Pull to refresh
31
0
Виктория Логачева @taisha

User

Send message
Мне кажется, мы медленно подкрадываемся к холивару :)
Но твоя точка зрения мне кажется более взвешенной.
Вкратце и в первую очередь — удобство пользования и единообразие шаблонов. То есть быстро и легко определяется — мы находимся вот на таком сайте, вот меню, заголовки такие, ссылки эдакие, а вон те — уже хожденные, вот это текст, сюда идем — это получим, туда — вон то.
Я блондинка если что )
Вы не согласны с моим опытом? :)
Не стоит забывать о ситуациях, когда информация пользователям нужна, а вот продираться через интерфейс и рюшечки — буквально костьми лечь )
Постараюсь, хоть быстро не обещаю.
А вообще тема действительно интересна, хотя, на мой взгляд, больше общечеловеческая, чем техническая.
Вы донесли до меня свою точку зрения.
Цель общения какова?
В России, да. Но что-то не знаю пока ни одного посетителя кремлин.ру, расплатившегося за информацию на нем бюллетенем. Видимо, сайт не очень удачно спроектирован.
А чем расплачиваются посетители?
Раскройте, пожалуйста. Мне будет сложно объяснить клиенту на пальцах «интерфейс к функции» )
Я здесь постаралась кратко описать первые переговоры и работу по составлению предпроектной документации. В остальном вы правы, нюансов еще множество, значит, есть о чем написать в следующий раз )
Насчет воротить носом неоднозначно. Чаще всего заказ, который проходит со скрипом и капризами клиента в итоге выходит убыточным и по деньгим, и по времени, и по нервам. Конечно если деньги нужны срочно, то приходится браться в расчете что как-нибудь в процессе разрулится. В таких случаях стараемся дробить и работы и оплату на более мелкие этапы, чем обычно, чтобы после любого этапа была возможность прекратить отношения.
Если на сайте есть интересный для посетителей контент, это уже означает, что при создании сайта об этом задумались, а не просто сделали «сайт чтобы был». В статье практически не рассматривается этап поддержки сайта, речь идет об этапе предпроектной документации и планирования.
А напишите статью по теме, м? Мне кажется, вам есть что сказать не только в комментариях. Систематизированно, обоснованно. Было бы любопытно почитать.
«Наша задача заключается в том, чтобы они предпочитали нашу продукцию аналогам конкурентов.»
Неправильно. Наша задача заработать максимум денег, при этом нас не колышит, скупит ли наш клиент продукцию у конкурентов или нет. Игнорирование темы денег в процессе постановки задачи очень плохой признак.


Задача клиента, переговоры с которым я вкратце привела в пример, завоевать конкретную долю конкретного рынка. Это средство, а цель вы озвучили верно.

«ЦА: конечные потребители и дилеры.»
Целевая аудитория это дебилизм. Она появляется только по факту покупки товара, ключевое слово по факту. Следовательно ЦА == покупатели. Не надо использовать маркетинговый подход в таких простых вопросах.


Да, вы лично можете не использовать этот подход, но для крупного производителя такой подход разумен, тем более, что он подтверждается практикой и опытом.

«Их интересует в первую очередь прибыль при работе с определенным товаром.»
«Таким образом, мы выделяем первоочередную информацию, которую нужно подготовить для сайта – информация по ценам и условиям оплаты, перечень бонусов и скидок, условия взаимодействия в процессе отпуска продукции и ее оплаты, нюансы логистики и так далее.»
Хватит читать дебильные маркетинговые книжки. Прибыль их может интересовать сколько угодно, только не начав продавать, они ее узнать не смогут. Поэтому эту фразу убирайте. Идем далее — про информацию и скидки. Заказ осуществляет конкретное лицо или группа лиц. Следовательно: ОТКАТ. Правильно, он самый. Как бы это не стояло с вашими моральными нормами. Если так легче, назовите бизнес бонусом.


Учебники были прочитаны давно, получены дипломы и защищены диссертации, после чего были годы работы на рынке. Про откаты тоже в курсе, но спасибо, что напомнили.

«Нас интересуют грамотные потребители, поэтому мы будем вести с ними диалог, а общая подача информации будет демократичной и по делу.»
Ой. Извините.
Вы не поверите, но больше всего денег приносят неграмотные потребители. Демократичная подача информации это что? С самокритикой и рекламой конкурентов?


Зависит от позиционирования.

«Цель сайта для таких посетителей определим как создание вовлеченности в бренд.»
Ой. Вы игнорируете тему денег. Наша задача ПРОДАТЬ. Вовлеченность и бренд оставьте маркетологам. Ваша задача ПРОДАВАТЬ. Медитируйте на это и не разоряйте ваших работодателей или себя.


У нас есть разные объекты для медитации, и мы используем наиболее эффективные, проверяя эффект на практике.

", мы предусмотрим интерактивные элементы на сайте, чтобы дать возможность посетителям отреагировать на полученную информацию либо оставить отзыв о нашей продукции."
Полная глупость. Это вредит в 100% случаев. Не считайте владельцев магазинов дебилами.


У нас есть и другой опыт.

«желательно использовать фотографии людей»
А животных можно?
Не обманешь, не продашь? Или благодарные клиенты будут выкладывать свои фотки сами? На сайт секс-шопа тоже? А при продаже дрелей — благодарный клиент с большой дыркой на фоне?


Откаты можно, а фотографии нельзя? А рекламе верите как себе или подозреваете, что где-то там преувеличивают или искажают реальность?

«об опыте употребления нашей продукции»
отличная оговорка. Потребления или покупки. Употребления это другое.


Это продукты питания, поэтому «употребление» уместно.

«эффект от достижения поставленных целей. Количество обращений в службу продаж и наличие обратной связи от потребителей – вполне измеряемые величины.»
Это глупые величины. Меня волнует одно, вы снова не поверите, но это ПРОДАЖИ. Всех остальных, кстати, тоже.


Продавать будет служба продаж, когда туда позвонят или напишут посетители сайта. Мы в данной статье обсуждаем задачи сайта.

" Какие товары/услуги мы будем продвигать на сайте?"
Вы снова не поверите. Но продвигать мы ничего не будем. Мы должны ПРОДАВАТЬ. Это несколько разные вещи.


Не все товары можно продавать через сайт (хотя в нашем примере такая возможность учитывается), но мне нравится ваше упорство.

«Кому мы хотим их продавать, что это за люди, что для них важно при потреблении наших товаров и услуг?»
Собственно, все маркетологи на этом и спотыкаются. Одни пытаются понять, что потребитель хочет, уже ПРИОБРЕТЯ, товар. Другие, что хочет потенциальный потребитель.

Если им что-то важно при потреблении наших товаров, то выяснять это бессмысленно: а) не скажут б) они наши потребители.

И да, нам нужно ПРОДАВАТЬ. Следовательно нам нужны те, кто еще НЕ КУПИЛ. А значит нам надо понять, что хотят остальные. Хотя: а) сами не знают б) не скажут


Ей-богу, лучше б вы почитали те самые дебильные книжки, которых так боитесь.

«Как мы сформулируем свои цели и ожидания от аудитории нашего сайта на уровне действий и поведения?»
Вы не поверите: они должны купить, а мы должны ПРОДАТЬ.

" Как мы будем отслеживать достижение результата?"
Вы не поверите, но по росту объема ПРОДАЖ.


Браво.
Я уважаю ваше мнение, но поверьте, если вы чего-то не понимаете, не стоит так эмоционально и безапелляционно пытаться донести свою точку зрения. Наверное, у вас есть конкретный успешный опыт, поздравляю. Но не всегда стоит его обобщать.
Вы думаете, стоит развивать подробности метафоры в комментариях? Мне кажется, в первых абзацах дается некая параллель, но конечно про мастера и дырки интереснее )
«Вы должны» — в том смысле, если вы делаете сайт для клиента, и вам нужно в результате переговоров поставить цели и достичь их.
Он может этого и не знать, но вы должны задавать вопросы, чтобы получить ответы.
Хороший пример вопросов был в посте «Предпроектная документация» (http://habrahabr.ru/blogs/pm/45378/)

Information

Rating
Does not participate
Location
Воронежская обл., Россия
Registered
Activity