• Как правильно оформить Open Source проект

    • Tutorial

    В свободное и не свободное время[1] я развиваю несколько своих проектов на github, а также, по мере сил, участвую в жизни интересных для меня, как программиста, проектах.


    Недавно один из коллег попросил консультацию: как выложить разработанную им библиотеку на github. Библиотека никак не связана с бизнес-логикой приложения компании, по сути это адаптер к некоему API, реализующему определённый стандарт. Помогая ему, я понял что вещи, интуитивно понятные и давно очевидные для меня, в этой области, совершенно неизвестны человеку делающему это впервые и далёкому от Open Source.


    Я провел небольшое исследование и обнаружил что большинство публикаций по этой теме на habrahabr освещают тему участия (contributing), либо просто мотивируют каким-нибудь образом примкнуть к Open Source, но не дают исчерпывающей инструкции как правильно оформить свой проект. В целом в рунете, если верить Яндекс, тема освещена со стороны мотивации, этикета контрибуции и основ пользования github. Но не с точки зрения конкретных шагов, которые следует предпринять.


    Так что из себя представляет стильный, модный, молодёжный Open Source проект в 201* году?

    Читать дальше →
  • Баллада о SharePoint

    • Tutorial
    image

    Предисловие


    Важно! Если Вам хочется побыстрее приступить к технической стороне дела – просто пропустите эту главу.

    Данное чтиво вряд-ли предназначено для широкого круга специалистов. Слишком узок предмет. Слишком большое пересечение технологий и бизнеса. Слишком сложен продукт. Но всегда есть способ разбавить сухое повествование чем-нибудь отвлеченным, естественным. Показать жизнь за экраном монитора такой, как она есть на самом деле, без прикрас. Мы часто слишком увлекаемся работой, компьютер и всевозможные гаджеты отнимают у нас чувство реальности. Мы перестаем смотреть по сторонам, замечать, что происходит вокруг. Перестаем уделять внимание дорогим нам людям. Перестаем жить нормальной, полноценной жизнью.

    Кстати картинка «человека дождя» на заглавной не просто для привлечения внимания и именно для этого в повествование добавлена «лирика», все события, имена и прочее есть суть фантазии автора. Как обычно, никто ни за что не несет ответственности :)

    Читать дальше →
  • Система мотивации разработчиков

      О том, как мы выбирали систему мотивации для разработчиков Calltouch, рассказывает руководитель разработки Роман Хохлов.


      Источник изображения

      Тема оценки эффективности персонала, расчетов KPI, мотивации и премирования стара, но будет жить еще долго. На форумах наталкиваемся на множество нескончаемых дискуссий и холиваров. С точки зрения оценки эффективности труда разработчиков, да и в ИТ в целом, ситуация еще сложнее — копий сломано не мало. Работа разработчика — это производство и интеллектуальный труд в тесной связке, которые оценить и измерить достаточно сложно. Плюс результат применения того или иного подхода напрямую зависит и от руководителя, и от команды, и от организации процесса — какие-то внедренные подходы работают, какие-то не работают и даже вредят.

      Читать дальше →
    • Онлайн-консультанты: тест-обзор 7 популярных систем. Что вы получите, если откинуть рекламу?

        Прислушайтесь. На рынке поднят очередной технохайп. Биткоины, майнинг, искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, чат-боты, омниканальность. Умы поглощены технологиями, притом, что у подавляющего большинства российских компаний нет даже нормальной CRM.


        О чем это я? Когда ты продажник в компании “Вася Пупкин и Ко”, то чихать ты хотел на высокие технологии, даже если сам работаешь в большой IT-компании. Хочется побольше продать (равно) получить побольше процент (равно) заработать на шикарный отпуск где-нибудь на Бали (в идеале свалить туда в релокацию на какое-то время).

        Заказы к нам в фирму приходят в основном по телефону и электронной почте (куда также приходят заявки с нашего сайта). После нескольких вебинаров и поездки на конференцию по увеличению интернет-продаж, я предложил руководству плотнее поработать с чатом. Конечно, меня встретил скепсис — несколько лет назад они уже поставили на сайт онлайн-консультант и особого эффекта не было. В результате до недавнего времени на сайте висела бесплатная версия чата, в которую даже иногда писали клиенты, но в онлайне никто из сотрудников никогда не сидел. Почти все менеджеры в отделе противились этой “лишней работе”, по их мнению чат — это пятое колесо в телеге. Но я был настойчив: ведь чуть больше года назад моим местом работы была компания-разработчик достаточно известного чата, и у меня скопилось несколько весомых кейсов компаний, которые таким способом подняли продажи. Я знал, что никаких чудес в этом нет, нужно лишь грамотно встроить чат в бизнес-процессы компании. Но за год в отрасли произошло много изменений, которые хотелось сначала пощупать, чтобы понять, как с ними работать.
        Читать дальше →
      • 20 полезных сервисов для продакт-менеджеров

          Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель
          digital-продукта
          » собрали подборку сервисов, которые помогут тимлиду, продакту или проджекту наладить работу в команде и сделать свою жизнь лучше. Возможно, многие из них будут вам знакомы — по рабочему процессу или по слухам. Будем рады, если в комментариях вы предложите свои варианты или расскажете, чем понравился/не понравился тот или иной сервис.


          Когда каждый день занимаешься не только текучкой, но и вещами, направленными на улучшение работы продукта, внедрение фич и искоренение багов, то волей-неволей хочется сделать жизнь проще. Сделать так, чтобы команда работала сплоченнее, были видны все этапы работы и не было бы развала-схождения в каждую минуту работы.



          В таком случае приходят на помощь сервисы. Мы опросили четырех преподавателей курса «Руководитель digital-продукта» и сделали подборку сервисов, которые облегчат жизнь и помогут наладить эффективную работу.
          Читать дальше →
          • +9
          • 8,5k
          • 3
        • Я б в программеры пошёл, пусть меня научат

            Сегодня многие романтизируют ИТ-сферу, стремятся попасть в неё и остаться в облаке славы, денег и всемирной известности. Конечно, всё не так, как кажется: разработка — это сложный интеллектуальный труд, отнимающий кучу времени. Но если вы всё же решились сменить профессию и войти в ряды айтишников, не промахнитесь со способом обучения.

            Мы получили очередное сообщение от сотрудника с просьбой дать свободный микрофон. На этот раз речь пойдёт о программировании (и немного администрировании) как о дополнительном профессиональном образовании. Об опыте, проверенном на собственной шкуре и методах получения сакральных айтишных знаний, расскажет наша сотрудница, которая учится каждый год — не иначе, как завещал великий Ленин.


            Читать дальше →
          • Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться

              В прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.

              Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.

              Читать дальше →
            • Опасности при измерении продуктивности



                Тема личной эффективности витает в воздухе, в книгах и на бизнес-конференциях не первый год. Взбудораженные очередными гениальными техниками тысячи менеджеров по всему миру пробуют на практике применить все то, без чего, как им кажется, невозможен современный бизнес. Под катом прекрасный рассказ Сэма МакКафи.
                Читать дальше →
              • Как написать чат-бота на PHP для сообщества ВКонтакте

                • Tutorial
                На текущий момент большинство крупных сообществ ВКонтакте уже имеют ботов, актуальность этой темы обуславливается огромным спросом на круглосуточную работу приложения, оповещение при вступлении в сообщество и выходе из него, рассылку информационных сообщений, именно бот сообщества ВКонтакте может решить эти задачи. В статье мы рассмотрим решение основных задач, которые часто возникают в любом крупном сообществе.
                Читать дальше →
              • Вконтакте совершил очередной прорыв. На короткое время все пользователи соцсети получили права модераторов

                  Вконтакте в очередной раз решил порадовать всех своих пользователей, приоткрыв завесу секретности: каждый из пользователей получил возможность увидеть вк глазами админов. Баг пофиксили в течение достаточно быстрого времени, но у многих остались вопросы. Особенно по поводу возможности посмотреть скрытые фото пользователей.

                  Какой-то хороший человек успел записать видео с возможностями, которые есть у модераторов (система не давала читать сообщения или просматривать скрытые фото из-за ошибки доступа, но у реальных модераторов такой доступ, судя по всему есть).


                  Читать дальше →