• Защитная публикация против патентных троллей

      Open Source особенно уязвим перед патентными исками — открытые проекты часто создаются некоммерческими организациями или небольшим сообществом энтузиастов, у которых нет ни денег, ни времени, чтобы патентовать свои технические решения. Хостинг-провайдер Rackspace использует для создания облачной инфраструктуры комплекс открытых технологий виртуализации OpenStack, и юридические расходы в последнее время причиняют все большее беспокойство.

      Чтобы защитить себя, а заодно и хороший и нужный открытый проект OpenStack, Rackspace решила взять на вооружение стратегию так называемой защитной публикации — тщательно документировать и публиковать все технологические решения и алгоритмы, которые применяются в открытом софте, используемом в компании. Rackspace разместила на фриланс-сайте Elance заказ на написание такой документации.
      Читать дальше →
    • Знакомство с Marmalade Quick, новый игрок в быстрой кроссплатформенной разработке



      Добрый день!

      Честно говоря, я немного удивлен, почему на хабре об этом ещё нет упоминания. Возможно из-за того, что инди разработчикам уже ничего не светит? Быть может причина в запредельной цене, которую просит Marmalade за свой продукт? Или альтернатив столько много, что за всем и не уследить? Как бы там не было, сегодня поговорим именно об Marmalade Quick и постараюсь Вам показать, что свое название оно вполне оправдывает. Опыта в мобильных разработках я не имел, но Quick настолько прост, что за пару часов мне удалось написать полноценное приложение.

      Читать дальше →
    • Конкурс приложений, основанных на Intel Perceptual SDK, с призовым фондом в $1 000 000 (миллион долларов)!

        Из опубликованного вчера поста вы уже знаете о возможностях и областях применения Intel Perceptual SDK. Но вы не знаете самого главного и интересного, а именно: для того, чтобы поддержать и мотивировать разработчиков, компания Intel запустила конкурс приложений, использующих возможности PerC SDK, с общим призовым фондом в $1 000 000.
        Читать дальше →
      • Как вывести деньги из App Store на карту Payoneer

          Обещанного ждут не три года, а всего несколько месяцев. В нашем прошлом посте мы обещали рассказать про вывод из App Store и, вот, рассказываем.

          Многие владельцы карт Payoneer зарабатывают на жизнь нелегким трудом разработчика приложений. А перед каждым разработчиком (или компанией оных) рано или поздно встает вопрос вывода заработанных средств. Услуга US Payment Service компании Payoneer позволяет получать выплаты от Apple, PayPal и Google и многих других прямо на вашу карту Payoneer MasterCard.
          Читать дальше →
        • Marmalade Framework (режим паузы)

          • Tutorial
          Ранее я уже рассказывал о разработке небольшого игрового Framework-а с использованием инструментальной платформы Marmalade. Разумеется, в том виде, в котором он выложен на GitHub он вряд ли пригоден для разработки чего-то более сложного чем демонстрационное приложение. В нем не хватает многих возможностей, необходимых для разработки более-менее серьезного приложения. К счастью, Framework спроектирован достаточно гибко, чтобы недостающие возможности можно было легко добавить.
          Читать дальше →
        • Технология быстрого создания фонов для 2D-игр на базе 3D-заготовок (48 часов разработки)

          Вместо предисловия


          Данная технология в свое время являлась чьим-то ноу-хау, но сейчас по прошествии нескольких лет решительно невозможно разобраться, кто является ее автором. Не смотря на то, что к ее использованию я пришел самостоятельно — не возьму на себя наглость утверждать, что именно я являюсь ее автором. Точно такими же авторами окажутся еще десятки, если не сотни людей, так как хорошие мысли, как правило, приходят во множество голов одновременно.

          Перед тем как начать я хотел бы сделать акцент на двух положениях:
          Первое. Мы исходим из того что читатель знаком с такими пакетами как 3D Studio MAX (либо любым другим пакетом трехмерного моделирования) и Photoshop (или любым его аналогом). В данном конкретном случае я собираюсь использовать терминологию этих двух пакетов. Однако, не смотря на это те же самые принципы можно использовать, пользуясь любым другим софтом.

          Второе. В своей работе я всегда исхожу из одной простой истины: простота – залог успеха. И если первое положение предельно ясно, то второе я хотел бы раскрыть несколько шире. Начав, как это ни печально, именно с теории.

          Я весьма относительный технарь и многие вещи, доступные другим технарям для меня — темный лес. Не смотря на это я считаю, что мастеру достаточно иметь один-два любимых инструмента, чтобы делать шедевры, а посредственности в свою очередь не хватит и чемодана этих инструментов, ибо за внешним лоском, эффектами и хитринками не будет, не души, не профессионализма.

          Хочу также отметить, что я не причисляю себя к мастерам, которые делают шедевры. Данное примечание я делаю для тех злых людей, которые говорят (или скажут после публикации), что я заносчив, что меня занесло под небеса, и тех кто вместо того чтобы работать предпочитает злословить словно ябедник Кийр из моей любимой книги Оскара Лутса «Весна».

          С преамбулами покончено перейдем к сути.

          Я утверждаю и не беспочвенно, что хороший фон можно и нужно создавать не за неделю, не за пять дней и даже не за три. Чтобы сделать хорошую картинку для казуальной игры, без разницы i-spy это, match-3 или аркада, достаточно 48 часов. Разумеется, при условии того, что человек занимается работой, а не просиживанием штанов.

          image

          Читать дальше →
        • Обучение программированию через игру или как быстро собрать весь мёд

          Несколько лет назад я начал преподавать свой любимый язык python школьникам. И возникла такая задача: рассказать про объектную модель, но что бы это было не скучно и как можно нагляднее. И тут меня не сразу, но осенило — пчёлы!

          Отчего пчёлы и как самому ими порулить
        • Начат сбор предзаказов на virt2real (Виртурилку)

            Вы думали мы куда-то пропали? Ничего подобного. Мы всё ещё в строю, этот топик — тому подтверждение.



            После первой публикации на Хабре мы получили мощный фидбек — шквал писем, сообщений в скайп и стучаний в аську. Тематическое сообщество отнеслось к нашей затее благосклонно, так что почти все сообщения были позитивно-одобрительные. Мы познакомились со многими интересными людьми, которые нам написали, с некоторыми даже пообщались лично. Коллектив пополнился ещё одним человеком. В общем, процесс пошёл.

            Сейчас в полную силу идёт доработка тиражного образца и просчёт разных вариантов производства, ищем набившее оскомину оптимальное «соотношение цена/качество». Знаете, говорят соотношение цена/качество придумали китайцы — цена всегда низкая, а на ноль делить нельзя. Поэтому хотим сделать все грамотно, дабы не делить потом на ноль. Процесс этот очень небыстрый, но, надеемся, что концы с концами благополучно сойдутся и весной (этой) мы выпустим первый тираж.
            Читать дальше →
          • Открыт каталог приложений для Raspberry Pi

              image

              Многие представители Хабрасообщества уже заказали себе миниатюрный ПК Raspberry Pi, и некоторые даже получили свой заказ. На Хабре не раз и два появлялись статьи с описанием того, что можно сделать из этого устройства. Теперь появилось еще больше возможностей, поскольку открылся официальный каталог приложений для Raspberry Pi. Каталог получил соответствующее название — Pi Store, и в нем можно найти бесплатные приложения для Raspberry Pi (пока их только 29, но постепенно количество увеличивается).

              Читать дальше →
              • +12
              • 21,7k
              • 4
            • Миникомпьютер из роутера с OpenWRT: разрабатываем USB-видеокарту


                Добрый день, уважаемые хабровчане. В этом цикле статей мы с вами пройдем достаточно длинный, но весьма интересный путь по превращению обычного роутера в мини-компьютер с LCD-дисплеем. Для этого мы разработаем сначала USB-видеокарту на базе микроконтроллера STM32F103, потом тестовый драйвер, который позволит нам выводить на него графику, и, наконец – полноценный драйвер фреймбуффера, благодаря которому можно будет запустить настоящие графические приложения, такие как x-сервер. Заодно мы научимся включать наш код в дерево исходников OpenWRT, допиливать его ядро и делать прочие полезные вещи.
                Ну а в самом конце мы получим результат, который, я надеюсь, вызовет ностальгическую слезу у многих читателей. Я постараюсь излагать материал таким образом, чтобы в конце каждого этапа мы получали осязаемый результат, не дающий угаснуть энтузиазму. Итак, начнем.
                Читать дальше →