Pull to refresh
99
0

(блогами не зарабатывает)

Send message
Глубокая статья, автор, снимаю шляпу! И завидую, т.к. вынужден сохранять постоянную лаптоп-готовность, а привыкать к таким удобствам как-то даже страшно:)

В яблочную тему: не читали «Интерфейс» Джефа Раскина? Там он разбирает типовые ошибки интерфейсов вообще, в т.ч. переназначение кнопок/модификаторов. Просто для расширения кругозора, Вам-то удобно, это главное:)
Автор, годная статья, радует подход с разных углов, избыточное кодирование и прочее. Если данные относятся к коммерческим транзакциям, то хранить их ни на USB-флэшке, ни на [micro]SD, конечно, нельзя. Даже на двух в режиме RAID:) Поведение внутреннего контроллера при отключении питания хотя и зависит от стоимости изделия, но всё равно без гарантий. Поэтому альтернативный и контролируемый способ записи информации, конечно, напрашивается…

Но это долгое и недешёвое удовольствие. У Вас proof of concept или реально работающий проект? Сколько устройств в эксплуатации, как давно, какая статистика по отказам?

Иногда можно упростить реализацию добавлением контроля качества питания с запасом энергии на гарантированное закрытие транзакции. Не берусь утверждать, что это Ваш случай, но всё же.
… а вместо SSD можно использовать промышленные USB-флэшки, например, Transcend SuperMLC (изделие TS8GJF740K или другое) — компактный форм-фактор и крепкий сон, потому что даже при отказе записи сам одноплатник будет жить и отзываться по сети
ну малинка обычно таки используется с microsd
это да, но я не воспринимаю microSD как место для регулярной записи и хранения изменяемой информации; это условный ROM с прошивкой, а регулярную запись лучше делать либо по сети, либо на отдельный носитель (хоть на тот же SSD по USB). Да и с безопасностью на read-only файловой системе получше, особенно с учётом культуры обновлений (точнее, их полным отсутвием:)
а где берёте расшифровку cid?
не помню, уйма лет прошла:) сейчас вот просто нагуглил «microsd decode cid», например: goughlui.com/static/multicid.htm
ioctl: Connection timed out
если охота заниматься, можно пройтись по исходному коду драйвера; может, его просто недописали в этом месте за ненадобностью. Полноценные SSD дешевеют, там всё должно быть. А microSD — это так, для игрушек:)
в контексте этой статьи — согласен, современный драйвер ext4 в read-only ничего не записывает;
в контексте той статьи имелись в виду драйверы любых ОС, которые потенциально могли писать и в read-only (в т.ч. как баг)
Не спорю. Допустимая доза ответной (карательной) агрессии — очень многомерная функция. Она хорошо (достаточно точно) вычислена тогда, когда чётко даёт понять: «так делать нельзя», но при этом не травмирует до срыва (хлопанья дверью). А задача игрового Мастера (психолога) в том, чтобы вычислять (нормировать) её как можно быстрее и точнее, в реальном времени. Потому что обойтись совсем без агрессии ни в жизни, ни в играх, увы, никак нельзя. Воспитание я считаю успешным, если выросла личность с высоким уровнем эмоционального интеллекта, которая сама заправляет своими демонами, а не наоборот. Просто демоны у всех разные, бывают такие, что о-го-го… Короче говоря, Вам работы хватит:)
Резонно, но игрок хлопает дверью и ненавидит всех ещё и потому, что не умеет проигрывать. К тому же, я специально оговорился про «ничего личного» и санкции: если нужно категорически маскировать групповую агрессию, пусть будет «непреодолимая сила» в виде чётких и внятных Правил («запрет торговли»), за соблюдением которых следит Мастер. Амнистия должна наступать не сразу, но до того, как у игрока происходит срыв. Главное — воспитать ценность социальных связей и сотрудничества (на примере экономических или каких-то ещё), подобрав нужную игровую механику.

Правильно отбалансированная игра сохраняет интригу так долго, что даже у отстающих всегда есть небольшой, но шанс, до самого конца. Проблема длинных игр-песочниц (и в т.ч. Xia) в том, что шансы проигрывающего тают всё сильнее с каждым ходом, а долгий остаток игры сам по себе превращается в пытку. Такое даже взрослые плохо выдерживают и бросают карты на стол, обламывая всех. Да я и сам так делал, чего греха таить:)

А настолок, кстати, реально дофига, почти на любой возраст. И либо Мастер Игры должен быть очень крутым психологом, либо нужно просто брать готовый игровой механизм и не изобретать велосипед. Методом brute force перебрать побольше вариантов и понять, что кому лучше подходит. Не следует заигрывать одну и ту же игру, их должна быть целая полка. Розыгрыши должны быть короткими, чтобы обиды не накапливались. Смена игры — повод забыть все неприятности, унять эмоции, начать с чистого листа. Это гораздо проще, чем часами модерировать одну песочницу. Но я не призываю отказаться от песочниц совсем — розыгрыши на «готовых» коротких играх помогут понять, кто что из себя представляет.
Потенциальный нарушитель должен отлично себе представлять, в какой поганой ситуации он окажется. Он должен прочувствовать, что такое быть отвергнутым всем коллективом. Травматичность этого состояния зависит и от интенсивности эмоций, и от времени пребывания. Это тоже можно регулировать. Например, запрет на торговлю на N ходов, потом — амнистия. И вроде как толпа сама не создаётся. Извините, ничего личного, экономические санкции;)

Можно вводить и ответственность для «любителей справедливости» — расход ресурсов, кармы — включать любые «естественные» ограничители.

Кстати, ведь роль зверских публичных казней из прошлого (помимо развлечения толпы) — чтобы люди отлично представляли себе, что их ждёт, соверши они совсем дурной проступок. Перед игрой можно и красочную историю задвинуть, адаптировав к аудитории:)
Что, страшно? :)) Читайте про стерилизацию себе на здоровье, и не делайте:) Желание заводить детей приходит не сразу, и Вы не будете больше принадлежать себе пару десятков лет, но нет большей радости на этом свете, уж поверьте на слово. Потому что нет пока другого способа на#бать костлявую, а она уж точно пострашнее;)
Автор, очень глубокая статья, спасибо. Хотя грызть весь этот социальный гранит homo sapiens — всё равно что вручную пытаться отрисовать фрактал целиком. Фундамент под финальные аккорды был подведён настолько основательный, что анонимизированная агрессия в Space Station 13 выглядит как, простите, обыденное вычисление интеграла после теории пределов и бесконечно малых… Но это только кажется, потому что гуманитарные дисциплины по определению неточны. С предложениями по изменению игровой механики Space Station 13 полностью согласен, хотя самой игры в глаза не видел:)

мысль 1 - про видеошутеры
Сейчас, кстати, очень много видеоигр-шутеров, но они настолько продвинуты технологически, что сравнивать их с песочницами бессмысленно. Для них свойственны (а) анонимность, (б) краткосрочность сеанса и (в) огромное количество игроков, из которых формируют небольшие, полностью рандомные группы (за исключением «отрядов»). Характерно, что идиоты тут просто долго не выживают, а обиды моментально забываются. Исключение — читеры: их ненавидят и мочат все, а отправить отчёт администрации считается святым делом.


мысль 2 - про теорию игр
Моим любимым следствием теории игр (в популярном изложении от более подкованного в таких материях родственника) является выигрышность стратегии сотрудничества в долгосрочной перспективе, в противоположность агрессии как стратегии, выигрышной лишь в краткосрочной. Причём эта концепция пропитывает культуру homo sapiens с самого начала, являясь чуть ли не основным эволюционным механизмом… Индуизм ввёл карму, тут её оцифровали, но войны всё равно выигрывали те, кого больше:)


мысль 3 - про государство как монополиста насилия
Защита от асоциального поведения в государстве — неотвратимость наказания и его пропорциональность содеянному, кстати, с учётом культурно-временной нормировки (раньше четвертовали на глазах у честной публики, а теперь и смертная казнь далеко не везде есть). Задачей игрового мастера IMHO и является перенос этих механизмов в игровую песочницу, но с поправкой на состояние сознания играющих (возраст, пол, культура, социальный статус — докуда хватит умения и терпения). Слишком разных игроков действительно надо рассаживать в разных комнатах, иначе качественной игры не будет. Можно делать предыгровую квалификацию, можно делать тест на агрессию, можно скоринг, профайлинг… Это сложные вещи, требующие навыков.


мысль 4 - про саморегуляцию
А можно вводить защитный временной интервал в виде моратория на любые формы агрессии, пока игроки не пройдут определённую фазу развития: заработать право на насилие можно, только пройдя трудные, но необходимые этапы сотрудничества. Для начала, игроки лучше познакомятся. А если (когда) игроки поймут, что, например, торговать выгоднее, чем тупо воевать, то они сами начнут объединяться против агрессора, дружно наваливать ему всей толпой, жестоко и с наслаждением. Но это скорее для длинных игр, с сохранением состояния между сеансами. Если игра моделирует «взрослые» отношения, при игре с девочками мальчикам вдвойне захочется стать крутыми убийцами. И хорошо, если для защиты понравившихся девочек от других агрессоров:)


пример: игра Xia
Xia — длинная настольная игра-песочница «для мальчиков», её игровая механика очень наворочена, но она объединяет кое-что из упомянутого выше. Например, любой «преступник» автоматом получает публичный волчий билет и награду любому за отстрел. Как на Диком Западе, только в масштабах галактики и ну ооочень красивыми монетами. Начальная фаза игры — активная логистика с целью заработать как можно больше. А потом начинается мочилово: у кого корабль круче, тот у всех выигрывает. Раз Вы интересуетесь этой тематикой, обратите внимание на Xia, хотя бы ради реквизита:)


Выводы.
В теории нужно задействовать встроенные [естественные] эволюционные механизмы, но чтобы они работали для игроков, а не против них. Качественная балансировка игр — задача вообще нетривиальная, сам как-то делал настолку, чуть мозг не вывихнул (прототип вышел играбельный, но сырой). Теория игр наверняка бы много чего тут объяснила без производных, дифференциалов и прочих полуосей. Но от меня, увы, мало проку:)
Вот мне тоже такая реакция была академически интересна. Но не случилось.
у них м.б. инструкция — завершать звонок сразу и молча. Мне звонили полгода назад из «ВТБ24» (которого уже нет давно), я попал на простой квест с предоставлением номера карты. Трубку молча бросили от моего хохота с вопросом «да вы чё блин, серьёзно?». Возникла мысль в следующий раз записать разговор, продиктовать случайный набор цифр и посмотреть, что будет… Но Ваш перформанс, конечно, превосходит все ожидания! Аплодирую, хоть и c оговорками:)
Автор, Вы, конечно, молодец, но нагрузка 2кВт — это уже не шутки, а глядя на внутренности девайса, лично мне становится страшно оставлять его без присмотра…
Подобные приборы пром. автоматики должны иметь гарантированный диапазон рабочих температур -40..+85°C, а также известную вибро- и влагоустойчивость. Надёжность всего прибора == надёжности его самого слабого звена. Плата ардуино (т.е. обвязка атмеги) — это уже какие-нибудь коммерческие 0..70°C (про SIM800L и других не знаю). С учётом токов/мощностей корпус нужен не только с теплоотводом и правильной организацией полостей, но из самозатухающего (не поддерживающего горение) пластика. А код — это вообще отдельная история, там хотя бы сторожевой таймер где-то включается? Я про безопасность аутентификации по номеру телефона даже молчу (погуглите «подделка номера абонента gsm», вводите на сайте номер — и с него же Вам обещают перезвонить).
Резюме: подобные девайсы потому и стоят дорого, что лучше заплатить за фабричное изделие от какого-нибудь известного производителя и спать, блин, спокойно (или почти).

Но Вы, главное, того, не бросайте, просто вектор развития скорректируйте, и будет Вам бостон динамикс…
Автор, уважаю за смелую попытку на общеэкономическом фоне…
Но у этого изделия в жанре ультра-минимализма неудобный доступ к портам, ограниченный теплоотвод/формфактор и непопулярный цвет; уборщицы-домохозяйки обязательно наложат какой-нибудь хлам сверху; да и вертикальная устойчивость вызывает вопросы — грохоту, интересно, много? Конечно, материнка нужна с bluetooth для клавиатуры-мыши, но эти дороже проводных, да и флэшки пока в ходу, а вывод портов на корпус — это ещё плюс сколько-то к цене изделия… которое (при всём уважении) пока выглядит где-то на $30 (ок, полированный на $50), но никак не на $100. Покраска — ну, где-то плюс $10. Пробуйте выйти на международные электронные маркетплейсы, там понятнее, да и курс пока в вашу пользу. Только придётся делать красивые видеоролики на английском, и как-то продвигать товар:)
не надо спойлеров, давайте уже третью часть:)) и да, это Вы знаете, что денег нет, но мошенники-то Вам могут и поверить, заинтересоваться ещё сильнее;)
Когда борьбой с преступниками начинают заниматься любители, это чревато непредсказуемыми последствиями: далеко не все такие прошаренные, как Вы, дорогой автор. Можно заиграться и выдать лишнюю информацию, либо вообще оказаться в физическом контакте. Вы же не знаете заранее, кто и в каком состоянии сознания воспримет Вашу публикацию как руководство к действию…

А хотя, знаете, забудьте… не надо дисклеймеров. Кто я вообще такой, чтобы мешать Естественному Отбору? :)
автор, я с удовольствием почитаю продолжение, но главное — чтобы за Вами не повторяли другие читатели; я бы таки дисклеймер повесил вначале статьи яркими буквами «НЕ ПОВТОРЯЙТЕ потому-то и потому-то!» (хоть для очистки совести)
за 40+150 = почти 200 тыс. декларированных денег вполне могли и подъехать:)
Попробуйте приложения для борьбы с телефонным спамом. От мошенников не спасёт, но user experience улучшится
вычет из зарплаты — это приём для вызова эмпатии от потенциальной жертвы (и повышения доверия к мошеннику); возможно, импровизация, всё-таки автор прошёл на второй уровень, там сидят более прокачанные:)

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity