Pull to refresh
0
0
Коровин Алексей @Temp1ar

User

Send message

Как построить “Умный дом" и не сойти с ума

Reading time10 min
Views27K
image

Умная мебель, которая сама заботится о порядке в доме, — must-have почти любой футуристической картины. На самом деле саморегулирующееся климат, автоматическое включение и выключение света и голосовое управление бытовой техникой — всё это можно настроить уже сейчас. Но понадобится немного опыта, базовых знаний в области техники и иногда программирования, а также целое море фантазии. В моем же случае, я сделал так что достаточно только фантазии, но обо всем по порядку…
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments56

«Анализ данных на Python» в двух частях

Reading time5 min
Views57K
Курсы по анализу данных в CS центре читает Вадим Леонардович Аббакумов — кандидат физ.-мат. наук, он работает главным экспертом-аналитиком в компании Газпромнефть-Альтернативное топливо.

Лекции предназначены для двух категорий слушателей. Первая — начинающие аналитики, которым сложно начинать с изучения, например, книги The Elements of Statistical Learning. Курс подготовит их к дальнейшей работе. Вторая — опытные аналитики, не получившие систематического образования в области анализа данных. Они могут заполнить пробелы в знаниях. С прошлого года на занятиях используется язык программирования Python.

Чтобы понимать материал, достаточно когда-то прослушанных курсов математического анализа, линейной алгебры и теории вероятностей и базовых знаний языка Python.

Приятного просмотра!
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments0

256 строчек голого C++: пишем трассировщик лучей с нуля за несколько часов

Reading time8 min
Views142K
Публикую очередную главу из моего курса лекций по компьютерной графике (вот тут можно читать оригинал на русском, хотя английская версия новее). На сей раз тема разговора — отрисовка сцен при помощи трассировки лучей. Как обычно, я стараюсь избегать сторонних библиотек, так как это заставляет студентов заглянуть под капот.

Подобных проектов в интернете уже море, но практически все они показывают законченные программы, в которых разобраться крайне непросто. Вот, например, очень известная программа рендеринга, влезающая на визитку. Очень впечатляющий результат, однако разобраться в этом коде очень непросто. Моей целью является не показать как я могу, а детально рассказать, как подобное воспроизвести. Более того, мне кажется, что конкретно эта лекция полезна даже не столь как учебный материал по комьпютерной графике, но скорее как пособие по программированию. Я последовательно покажу, как прийти к конечному результату, начиная с самого нуля: как разложить сложную задачу на элементарно решаемые этапы.

Внимание: просто рассматривать мой код, равно как и просто читать эту статью с чашкой чая в руке, смысла не имеет. Эта статья рассчитана на то, что вы возьмётесь за клавиатуру и напишете ваш собственный движок. Он наверняка будет лучше моего. Ну или просто смените язык программирования!

Итак, сегодня я покажу, как отрисовывать подобные картинки:


Читать дальше →
Total votes 241: ↑241 and ↓0+241
Comments124

Мой опыт подготовки к трудоустройству в Google

Reading time6 min
Views32K


От переводчика: сегодня публикуем для вас статью Праякты Татавадкар, она разработчик с небольшим стажем, но знания и опыт позволили ей получить работу в Google (со второй попытки), стать членом команды разработчиков YouTube.

Google была для меня компанией мечты с самого начала пути. Когда я успешно прошла собеседование, ко мне стали обращаться многие знакомые и друзья с просьбой поделиться опытом. Беседуя с ними, я определила самые важные для большинства вещи, которыми теперь делюсь в этой статье.
Total votes 34: ↑24 and ↓10+14
Comments23

Семь бесплатных автоматизированных платформ-задачников для прокачки навыков программирования

Reading time2 min
Views63K

Привет! Недавно сделали подборку бесплатных сервисов для изучения программирования с нуля. В комментариях получили много заинтересовавших нас платформ. Из них составили отдельный список таких, которые подойдут профессиональным программистам.


CheckiO


Проект из Украины «Чекио» сфокусирован на Python и JavaScript. Это сборник игровых задач по программированию для тех, кто уже не новичок. Большой упор на геймификацию, симпатичную графику и общение в сообществе. В самом решении задач игрового процесса нет, но есть общий сценарий для прохождения платформы. Полезная фича — смотреть другие решения и подсказывать студентам как их можно улучшить.


CheckiO


leetcode


Сборник задач по программированию на разных языках. Цель сервиса — готовить программистов к заданиям, которые встречаются на интервью. Платформа сразу даёт фидбэк на правильность и эффективность решения, показывает варианты решений и позволяет обсудить их с другими участниками. В платной версии можно пройти автоматизированное интервью в Google, Facebook или Amazon: робот подберёт вопросы, засечёт время и даже поможет оценить.


leetcode

Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments18

Как проходит знакомство с LLP в Университете ИТМО: курс «Низкоуровневое программирование»


Reading time5 min
Views12K
Большинство популярных языков программирования — это языки высокого уровня. Например, Java, Python или C#. Конечно, программировать на них можно и слабо представляя, как на самом деле работают различные уровни абстракции. Но для хорошего IT-специалиста важно понимать и то, как устроена платформа, с которой он взаимодействует, как функционирует среда разработки, компилятор, отладчик. Это приводит нас к разговору о низкоуровневом программировании.

LLP (low-level programming) — это удобный способ разобраться с тем, как писать надёжные, быстрые, компактные и эффективные программы. Наши студенты изучают ассемблер и Си прежде всего ради того, чтобы лучше почувствовать, как работает ПО.

Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments1

Чтобы избавиться от боли в спине вам, возможно, придётся сидеть по-другому

Reading time7 min
Views346K


Когда я сижу, у меня болит спина.

Это происходит уже последние 10 лет. И неважно, где я нахожусь – на работе, в ресторане, даже дома на диване. Моя поясница кричит: «Прекрати сидеть!»

Чтобы уменьшить боли в спине, на работу я купила себе коленный стул. Потом стол для работы стоя. Потом вернулась к обычному стулу, потому что мне стало больно стоять.

Я ходила к врачам, хирургам-ортопедам и специалистам по боли. Я освоила пилатес, увеличила свою гибкость и силу мускулов. В какой-то момент мой пресс стал таким сильным, что муж стал называть его «дощечкой».

Эти средства немного помогли – сначала. Но боль так и не ушла. Поэтому несколько лет назад я решила принять это как должное: сидячее положение причиняет мне боль, и так будет всегда.
Total votes 72: ↑62 and ↓10+52
Comments231

Онлайн шутер на Unreal Engine 4 за 90 часов (видео создания + исходники)

Reading time5 min
Views62K
Привет, харб! Примерно год назад я выкладывал статью о том, как я в прямом эфире создал выживалку за 150 часов. На этот раз хочу представить вам сетевой шутер, который я создал за 25 заходов по 3 — 4 часа. Всего вышло около 90 часов и в итоге мы создали онлайн шутер, в который сыграли вместе со зрителями.

image

Как и в прошлой серии, цель проекта — показать новичкам, как работать с сетью в UE4 на примере шутера. В стримах мы рассмотрели как организовывать связь между сервером и клиентами, где какая логика должна быть и выполняться, а так же рассмотрели разные побочные аспекты разработки, вроде создания карт, настройки анимаций и прочее.

Несмотря на чистое время, данный проект занял примерно 10 месяцев. Я делал большие перерывы в стримах, но тем не менее, закончил разработку и теперь он доступен всем бесплатно и без смс.
Если вас интересуют подробности, записи стримов, исходники или билд игры с сервером в комплекте, предлагаю прочитать дальше под катом!
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments27

Легион одиноких мужчин

Reading time21 min
Views157K

За последние несколько десятилетий одиночество стало эпидемией, и мужчины страдают от этого больше всего. Как и почему изоляция превратилась в такую угрозу?


image

В четверг, 13 июля 1995 года высокое давление в верхних слоях атмосферы над Чикаго опустило огромное количество горячего воздуха на землю, из-за чего температура подымалась до отметки 41°C. В городе Среднего Запада, не готовом к тропической жаре, деформировались дороги, на улицах ломались машины и закрывались школы. В пятницу три трансформатора энергетической компании Consolidated Edison вышли из строя, оставив 49000 людей без электричества. В апартаментах небоскрёбов без кондиционирования воздуха температура поднималась до 49°C даже с открытыми окнами. Жара не ушла и в субботу. Тело человека способно справляться с такой жарой лишь в течении 48 часов подряд, после чего оно начинает отключать защитные механизмы. Отделения скорой помощи в больницах были так переполнены, что не принимали жертв солнечного удара. Воскресенье было не лучше, в результате чего выросло количество смертей – от обезвоживания, жары и почечной недостаточности. Морги переполнились, тела хранились в грузовиках для перевозки мяса. В целом 739 человек погибло в этот период сильной жары.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑43 and ↓7+36
Comments527

Боли в руках при работе за компьютером. Часть 1: туннельные синдромы – обзор и диагностика проблем

Reading time3 min
Views97K
Синдром запястного канала — боли, онемение в кисти руки, частый спутник длительно работающих за компьютером людей. Множество популярных публикаций и решений эргономики сводят проблему только к длительной травматизации срединного нерва в запястном канале, что очень упрощает ситуацию и не позволяет получить эффективное решение.

image


Основная проблема в том, что для работы за компьютером используются точные мелкие движения руки в статической позе, из-за чего возникают предпосылки для повреждения сосудисто-нервных пучков на всём протяжении — от шеи до кисти руки. И часто боли в кисти руки являются следствием отдаленных проблем, не связанных с запястным каналом.
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments70

Элементы функционального программирования в C++: частичное применение

Reading time8 min
Views15K

Не буду сильно углубляться в теорию. Что такое частичное применение легко найти в интернете. В том числе на Википедии.


Если кратко, то это механизм, позволяющий зафиксировать k аргументов функции от n аргументов, сделав из неё функцию от (n - k) аргументов.


// Пусть имеется функция f от четырёх аргументов:
int f (int a, int b, int c, int d)
{
    return a + b + c + d;
}

// Фиксируем первые два аргумента:
auto g = part(f, 1, 2); // 1 + 2 + ...

// Добрасываем оставшиеся два:
assert(g(3, 4) == 10); // ... + 3 + 4 = 10

На эту тему уже существует масса публикаций, в том числе и на Хабре:


  1. C++ Variadic templates. Каррирование и частичное применение
  2. Частичное применение и каррирование в C++
  3. Каррируем на C++

А ветка "How should I make function curry?" на stackoverflow — просто кладезь для тех, кто впервые сталкивается с этой темой.


К сожалению, количество пока не переросло в качество, и хорошего, пригодного к использованию варианта я так и не увидел. При этом любопытно вот что.


Замечательный факт №1. В упомянутых статьях присутствуют все техники, которые нужны для реализации правильного (по моему мнению) частичного применения.


Надо только всё внимательно проанализировать и сложить кубики в правильном порядке. Именно этим я и собираюсь заняться в данной статье.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments40

У вас нет высыпаний? Будут

Reading time5 min
Views63K
Меня зовут Евгений и я жаворонок. Сегодня проснулся в 6 утра, открыл окно в кухне, заварил кофейку и решил глянуть, «что нового». Мне написал мой бывший коллега «Андроид»… Точнее «Андроид-разработчик» Максим, но так звучит фантастичнее…

image

Он спросил:
– Женя, привет. (wave) Вопрос к тебе, как мега лайв хакеру. Сколько времени нужно спать, что бы мозг отдохнул и можно было плодотворно работать? Умные будильники сильно помогают?

Я ответил, а потом подумал, ведь и парочке сотен человек с Хабра тоже пригодится хоть один пунктик из вычитанных мною ранее советов, ведь «так как никто не слушает, приходится повторять»:
Читать дальше →
Total votes 88: ↑63 and ↓25+38
Comments203

AI монстров и поиск пути с помощью тепловых карт

Reading time5 min
Views25K
image Допустим, у нас есть плоская карта, состоящая из тайлов. На некоторых тайлах стоят монстры, а на некоторых других – всякие штуки, которые монстров интересуют: игрок, оружие, зелья, боеприпасы и прочее в том же духе. Задача состоит в том, чтобы объяснить монстрам, к каким штукам им идти и как. Путь должен быть близким к оптимальному, а время вычисления – настолько маленьким, насколько это возможно. Один из самых простых способов – использовать тепловую карту дистанций до определённой цели или целей.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments26

Динамический неоднородный плотно упакованный контейнер

Reading time11 min
Views20K

Определение 1. Однородный контейнер – это такой контейнер, в котором хранятся объекты строго одного типа.


Определение 2. Неоднородный контейнер — это такой контейнер, в котором могут храниться объекты разного типа.


Определение 3. Статический контейнер — это контейнер, состав которого полностью определяется на этапе компиляции.


Под составом в данном случае понимается количество элементов и их типы, но не сами значения этих элементов. Действительно, бывают контейнеры, у которых даже значения элементов определяются на этапе компиляции, но в данной модели такие контейнеры не рассматриваются.

Определение 4. Динамический контейнер — это контейнер, состав которого частично или полностью определяется на этапе выполнения.


По такой классификации, очевидно, существуют четыре вида контейнеров:


  1. Статические однородные


    Сможете придумать пример?

    Обычный массив — int[n].


  2. Статические неоднородные


    Примеры?

    Наиболее яркий пример такого контейнера — это кортеж. В языке C++ он реализуется классом std::tuple<...>.


  3. Динамические однородные


    Догадались?

    Правильно, std::vector<int>.


  4. Динамические неоднородные


    Вот об этом виде контейнеров и пойдёт речь в данной статье.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments64

Все уроки по ардуино

Reading time5 min
Views280K
Однажды появилась необходимость собрать все уроки, обучающие материалы (tutorials) с habrahabr и geektimes в одном месте и немного их систематизировать. В этом сборнике обучаек представлены более 100 статей на тему ардуино с пометкой «tutorial», либо содержащие несложные для новичков проекты на ардуино, а также немного видеоуроков по смежным темам. Статьи разделены на 10 тематик по сферам применения собранных устройств. Также хочется напомнить, что весь обучающий материал, опубликованный на habrahabr и geektimes является интерактивным: в любой момент можно задать вопрос автору в комментариях к статье. Как правило авторы на них отвечают. Этот сборник будет дополняться новыми обучайками (tutorials) по мере их публикации.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments25

Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

Reading time25 min
Views681K
Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments45

Организация рабочего места с позиции здоровья спины (и не только)

Reading time4 min
Views59K
После моей предыдущей статьи по поводу корректоров осанки в комментариях попросили изложить свой взгляд на оборудование рабочего места за компьютером с позиции здоровья позвоночника и минимизации влияния позы на возникновение болей в различных отделах спины.
Прежде чем самому взяться за систематизацию знаний по этому вопросу я решил посмотреть, что в интернете по этому вопросу написано. И с удивлением понял, что до конца толковых советов почти нигде нет. Есть масса статей, в них очень часто сказаны верные вещи, но вот чтоб прям все и в одном месте – с ходу не нашел. Дабы сэкономить время решил сам написать.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments51

Выступления на конференции TED Talks, которые не оставят вас равнодушными [Озвучка Vert Dider]

Reading time2 min
Views27K


Рассказ Тони Роббинса о наших потребностях, мотивации, чувствах, концентрации и том, что нами движет, а также о науке достижений, силе самоудовлетворённости и важности наших решений. Чтобы изменить мир, начни с себя!
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments4

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views534K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Еще раз про приведение типов в языке С++ или расстановка всех точек над cast

Reading time8 min
Views116K

Этот пост попытка кратко оформить все, что я читал или слышал из разных источников про операторы приведения типов в языке C++. Информация ориентирована в основном на тех, кто изучает C++ относительно недолго и, как мне кажется, должна помочь понять cпецифику применения данных операторов. Старожилы и гуру С++ возможно помогут дополнить или скорректировать описанную мной картину. Всех интересующихся приглашаю под кат.
Добро пожаловать под кат
Total votes 35: ↑18 and ↓17+1
Comments37

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity