Pull to refresh
93
0
Терехов Андрей @Terekhov

Маркетинг

Send message
Виталик, привет. Я тебя тоже очень люблю. И в целом, все, что произойдет в этой ветке комментариев (или не произойдет) пропитано глубокой взаимной любовью авторов к друг другу )

Это тот редкий, случай, когда я не согласен ровно со всеми твоими комментариями, я иногда ты даже пишешь полную ересь.

1) Материал написан в рамках курса «Начинаем бизнес веб-студии с нуля» и ориентирован (во многом) на молодые компании и тех, кто только планирует делать свои студии/агентства. Поэтому я не стал слишком сильно погружаться в детали, а дал базовые основы.

2) По поводу тактики и стратегии. Ты прав в том, что я ни разу в документе не написал слово «тактика». Подумал, что это будет очевидно. В первых двух разделах мы задаем стратегические цели, ровно как в твоем примере «Продать компанию». Они занимают одну-две страницы самого ключевого. Весь остальной документ – способы достижения этих целей. Так самая «тактика» — «как познакомиться Андреем», «как понравиться Андрею», «как сделать Андрею интересное предложение» и пр. Включая роадмапы на более короткие отрезки времени и карту маркетинговых активностей.

3) По поводу горизонта планирования. 3-5 лет – это бред в нашей отрасли даже для крупных компаний. Ты можешь поставить мега-цель «выйти на IPO», «убить Гугл», но вряд ли сможешь описать тактическую цепочку, которая поможет ее достичь. А если и сможешь – то она накроется через ближайшие полгода, и либо все придется переделывать, либо ты несколько лет будешь жить по все менее и менее актуальному документу.

4) По поводу корректировок и переделки. Да, стратегические цели лучше сильно не менять. Но если мы говорим про digital, если мы говорим про молодые компании – то даже на отрезке в год-полтора – все быстро меняется. И ситуация может быстро пойти не так, как планировалось. И что делать – жить по старому неактуальному документу? Глупо же.

5) Прописанные портреты ЦА помогают лучше представить и понять людей, для которых ты строишь коммуникацию. Не более того. Это ходовка, которая помогает увеличить эффективность.

6) Позиционирование. Ха! Тут ты СОВСЕМ не прав. Разве ты одинаково рассказываешь про RedKeds крупному бренду, представителю маленькой студии и своим друзьям? Используешь одну фразу вроде «Мы лучшие в мире по дизайну иконок»? Бред. Этим ты просто игнорируешь особенности ЦА. Должен быть ключевой акцент, да – и я об этом прямо пишу. А есть – вспомогательные точки, которые помогают уточнить и улучшить образ бренда в глазах разных групп ЦА. Тут даже и спорить не о чем.

Посмотрим академическое определение с первой страницы яндекса, как ты любишь. «Позиционирование — формирование образа торговой марки в сознании целевой аудитории». Конкретной целевой аудитории. Разная ЦА – разный акцент и разные точки.

7) Про экстракт из яндекса с тюнингом под отрасль. Ну, писал я материал на основе своего опыта разработки подобных стратегий (примерно прикинул, получилась больше 20). Но документ то понятный, понятно про что – поэтому и структура – не изобретение велосипеда.

8) Про «я бы не купил». Что бы не купил, Виталик? Шаблон/заготовку документа? Я бы и не продал – выкладываю его тут, вполне бесплатно.

9) Про то, что я поверхностно разбираюсь в рынке – ну пусть так, не буду с тобой спорить в этом единственном пункте =)

Ты вроде написал по делу и с примерами – но на самом деле, почти все про то – что ты либо не увидел в структуре, либо не понял, либо просто сделал наброс общего характера. А про позиционирование так вообще в корне не верно. Но спасибо, что заставил написать ответы – думаю, многим после этого станет чуть более понятно.
Так удобнее, поверьте. Если бы в столбцах шли месяцы, было бы менее понятна связь групп показателей,
Помимо стилистики промо-материалов (и не только промо, но и всей маркетинговой документации), это сильно влияет на каналы коммуникации — сразу становится понятнее, где точки концентрации нужной ЦА, и как ее там отловить. Влияет на позиционирование / message, немного на состав и подачу услуг. Точно влияет на то, как строить процессы холодных и обычных продаж с точки зрения паттерна поведения.
Да, конечно, это сильно зависит от ЦА и ценового диапазона. Если вы конвеер про производству сайтов за 50 тыс. рублей — то контекст будет эффективен на три звезды, например. Приведенная схема справедлива для средней компании, работающий в средне-высоком ценовом сегменте.
Некий средний коэффициент, на который умножается ставка специалиста при выставлении сметы заказчику. Если K=3, а вы платите разработчику зарплату 1 рубль в вас, то заказчику час работы вы продаете за 3 рубля. Вот тут я писал об этом подробнее: habrahabr.ru/company/ruward/blog/169559/
Довольно странный комментарий, если честно. Мы выложили план, подробно его разобрали, дали комментарии. «Рекламы» — одна ссылка на релевантную дополнительную информацию. Не врубаюсь :)
Да, допущения довольно серьезные — но без них вышло бы сложно для восприятия + добавилась бы уже совсем узкая конкретика, которая подходит не всем. Поэтому сделали попроще — но довольно универсально.
Кирилл, да, аканье есть, признаю. Много лет пытаюсь побороть. Надеюсь, это не помешает восприятию информации, мы старались сделать ее максимально полезной и применимой )
Лекции на сайте находятся здесь: netcat.ru/boost/videocourse/
Оповещение по новым — да, будет )
Можете указать ID заявки? Заранее спасибо!
Добрый день. Спасибо за фидбэк!

1) ТЗ можно посмотреть и скачать в карточке заявки (раздел «купленные заявки»). По почте аттачменты решили не слать.

2) Таких ситуаций избежать очень сложно. Это как при работе с обычным входящим клиентом — что-то может пойти не так, и мы никак не можем на это повлиять… Мы честно пишем об этом в «о проекте»:

--Насколько высоко качество ваших заявок?

Это довольно сложный вопрос. Мы никого не собираемся обманывать и говорить, что 100% наших заявок тут же можно поставить в работу. Это не так. Также, как и при обычных входящих запросах в ваше агентство, среди наших заявок встречаются неадекватные клиенты, клиенты, которые просто узнают цены, но не готовы работать прямо сейчас, фейковые запросы от конкурентов.

Ручная модерация позволяет отсечь очевидный неадекват, но не гарантирует, что заказчик будет хорошим. Мы (пока) не прозваниваем клиентов — иначе стоимость заявок в системе была бы существенно выше.

Вам не следует рассчитывать, что вы купите одну заявку и сразу заключите контракт. Выйти на нормальную статистику можно, только если покупать количество заявок, отличное от единиц — иначе велик шанс, что вам просто не повезет. Обязательно имейте это в виду!
Да, согласен, стиль рекламный — анонсируем проект. Но я вроде не встречал ограничений на «допощивание» в другие релевантные блоги помимо корпоративного…
Да, он будет привязан к ряду показателей, включая индексы Ruward (но не только). Думаю первичный набор и тестирование такого формата мы начнем в конце ноября-начале декабря.
Идея гораздо шире (и по форматам и по вертикалям услуг) )
Спасибо! Ну, если говорить, например, про регионы — то 100 тыс. скорее средне-низкий диапазон. Мы будем стараться повышать ценник, и как я писал в другом комментарии, к концу года надеемся ввести gold-заявки, к которым будет совсем другой подход (персональный брифинг силами наших сотрудников и т. п.) — и, соответственно, там будет совсем другой ценник и уровень детализации описания.
Если это лиды по digital-рынку, и они качественные — то да, на партнерских условиях. Пишите на info@inforza,ru
Юрий Михалыч, привет )

1) Нет, не будет )) Но в дальнейшем не мы введем для хороших клиентов очные брифинги — и к заявкам такого уровня будет допускать не все агентства.
2) К концу года — ввести в строй все вертикали услуг, добавить весь функционал (есть в «О проекте» список), выйти на оперативную окупаемость и генерить 150-250 заявок в день.
3) Ну, у меня есть план, но сейчас я его озвучивать пока не буду )

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity