• Исследование влияния кризиса на рынок веб-студий/интернет-агентств

      Привет, Мегамозг. Сегодня у нас очень короткий пост-просьба. Мы точно знаем, что нас и профильные блоги читает большое количество представителей агентств и студий. В данный момент мы на базе аналитического проекта Ruward и под эгидой Digital-Кластера РАЭК проводим большое исследование про то, как текущая экономическая ситуация влияет на рынок digital-агентств, веб-студий, компаний мобильной разработки и прочих игроков агентского интернет-рынка.

      Одним из элементов исследования является открытый онлайн-опрос представителей студий/агентств. Если вы из их числа, пожалуйста, потратьте 5-10 минут времени — и ответьте на несколько несложных вопросов: https://ru.surveymonkey.com/s/digital-crisis.

      Все результаты будут опубликованы в марте в открытом режиме — в рамках большого аналитического отчета (в том числе, конечно, и на Мегамозге).
      Читать дальше →
    • Важнейшие KPI в управлении веб-студией/агентством

        Привет, Мегамозг! Раньше подобные материалы мы писали на Хабр, но после отселения «управленческих и маркетинговых» историй, решили попробовать здесь.

        Недавно мы запустили совместно с UMI большой образовательный спецпроект про продажи и маркетинг для студий и агентств (мы уже опубликовали все 5 сезонов в 17 эпизодов). В его рамках я подготовил текст про ключевые KPI в управлении и планировании развития бизнеса агентства — и хотел поделиться им с аудиторией Хабра/Мегамозга.

        1. Вводная, зачем этот материал


        Наверное, любой руководитель агентства с минимальным управленческим бэкграундом будет знаком с 80% описанных в нашем материале KPI. Цель нашего материала — показать многообразие возможных показателей оценки результативности и эффективности бизнеса с учетом агентской специфики. Если вы найдете в нашем списке из более чем 50 индикаторов хотя бы пару показателей, об учете которых вы ранее не задумывались, а они важны — то мы добьемся своей цели.

        Помимо этого — мы хотели дать некий общий обзор возможных инструментов планирования деятельности в студии/агентстве, сопроводив его своими комментариями, чтобы разрозненные наборы индикаторов смогли сложиться в единую картинку.
        В рамках нашего материала мы не будем строить отдельную финансовую модель агентства — эту тему я уже разбирал довольно подробно в ранних материалах, а постараемся провести разбор предметной области с высоты птичьего полета.
        Читать дальше →
        • +20
        • 16,5k
        • 2
      • Как повысить эффективность сайта или 5 причин начать использовать Google Analytics

          К написанию этой статьи меня подтолкнул один из самых популярных вопросов, который я регулярно слышу от потенциальных клиентов: как моему бизнесу поможет внедрение системы веб-анализа, которую вы нам советуете использовать? Руководители компаний, директора и менеджеры по маркетингу и рекламе, у которых в России, по большей части, к сожалению, пока достаточно низкое понимание принципов веб-маркетинга, хотят видеть реальные примеры того, как внедрение таких систем как Google Analytics и Яндекс Метрика может помочь их бизнесу. Обычно клиенты имеют базовое представление о возможностях таких систем и используют их возможности по минимуму: следят за посещаемостью своих сайтов, знают, откуда к ним приходят посетители, имеют общее представление о показателе отказов и приблизительно знают значение конверсии на своих сайтах. Если и Вы, уважаемые читатели, считаете, что этого достаточно для измерения эффективности Вашего сайта и рекламных кампаний (будь то контекстная реклама, SEO или любой другой способ привлечения посетителей на Ваш сайт), то значит, что Ваши конкуренты, которые активно используют системы статистики, или уже Вас обогнали, или скоро обгонят.

          Ниже, я постарался привести пять, на мой взгляд, серьезных причин, почему Вам просто необходимо не только полностью внедрить и настроить систему веб-анализа на свой сайт, но и научиться самому и научить своих сотрудников активно ее использовать (на примере Google Analytics).

          Читать дальше →
          • +38
          • 5,4k
          • 4
        • Рейтинги CMS по популярности и качеству, рейтинг CRM, инструментов для проектирования, сервисов для документооборота и ведения бухгалтерии

            Не без гордости презентуем вам последние рейтинги в этом году, для некоторых — весьма долгожданные.

            Кратко: системы управления сайтом/контентом (СMS), инструменты для прототипирования/проектирования, CRM-системы, решения для ведения документооборота, бухгалтерии.

            В отличие от прошлых лет, сейчас мы сделали не один, а сразу 16 рейтингов систем управления сайтом/контентом для тех, кто подходит к этому вопросу особо тщательно.

            Традиционный рейтинг CMS по доле рынка (популярности) среди интернет-агентств

            Новый рейтинг CMS по совокупности ключевых параметров (т.е., по качеству)
            1 UMI.CMS 112,65
            2 1C-Битрикс 101,54
            3 NetCat 101,49
            4 WordPress 91,83
            5 Joomla! 91,38
            6 MODx 90,66
            7 Drupal 88,38

            Опрос, модерация и анализ данных проводились с марта по декабрь 2011 года.
            В голосовании по вопросу использования CMS участвовал 341 игрок рынка.

            Под катом — остальные рейтинги CMS и других решений, применяемых в веб-студиях и интернет-агентствах.

            Читать дальше →
          • Мегапланы Мегаплана в новом году

              Привет, Хабр! Пока идет наша большая новогодняя акция для новых и текущих клиентов, мы решили рассказать о том, что интересного мы планируем сделать в 2012 году.

              В 2011 было сделано много нового и полезного: мы запустили новую CRM, вывели бесплатные продукты (CRM Free и Task Free) для небольших компаний, разработали конструктор отчётов, существенно улучшили модуль дел и связали его с задачами и сделками, внедрили новый подход к управлению списками в задачах (на очереди клиенты и сделки), открыли украинское и белорусское представительства.

              Мы провели существенную работу над скоростью, внедрили современные технологии на базе erlang. Это позволило добиться быстрого отклика системы в самых важных сценариях: при написании комментария, постановке задачи, планировании дела. Мы считаем быстродействие очень важным для Мегаплана и продолжим тратить существенные силы на ускорение программы.

              Что же мы хотим сделать в наступающем году?
              Читать дальше →
            • Рейтинг персон российского рынка заказной веб-разработки Тэглайн-2011

                Привет, Хабр!

                Мы выпустили первый рейтинг персон российского рынка заказной веб-разработки*. Он оценивает значимость арт-директоров, управленцев, специалистов по маркетингу и PR, а также общественных деятелей.

                Скрытый бонус — имена людей кликабельны и ведут на их Facebook-профили или страницы с другими активностями.

                image

                Ключевые критерии для этого рейтинга: известность, активность, значимость, влияние на рынок — мы не пытались самостоятельно оценить степень профессиональной квалификации персон или объем финансовых потоков под их управлением.

                Читать дальше →
              • Делимся кейсами участия в выставках. #2 Война двух стендов

                  Мы продолжаем делиться опытом и реальными кейсами участия в выставках-конференциях. Об игре-менялке мы уже рассказали, теперь на очереди наш самый интересный кейс – про организацию фейкового стенда-противника Мегаплана и последующих «военных действий».

                  Надеемся, наш опыт пригодится молодым компаниям, которые стараются придумать что-то неординарное для продвижения своих продуктов.


                  Читать дальше →
                • Электронные деньги. Без купюр

                    Нам в Эльбе довольно часто задают вопросы по типу «Я „упрощёнщик“, у меня есть электронный кошелёк в Яндекс.Деньгах, как его в доходах-расходах учитывать и перед налоговой отчитаться?».

                    Если погуглить, в Интернете можно найти массу информации и экспириенса в этой области. Однако мы хотим сэкономить ваше драгоценное время, и поэтому поделимся своими знаниями.

                    Читать дальше →
                  • Делимся кейсами участия в выставках. #1 Игра-менялка

                      Привет, Хабр!

                      В этом материале (и паре следующих) я хотел бы поделиться нашим опытом по участию в мероприятиях — нестандартными идеями, которые могут взять на вооружение стартапы (и не только), а главное – разбором кейсов с оценкой эффективности.

                      Я предлагаю рассмотреть несколько активностей Мегаплана на прошедшей конференции Russian Internet Week 2011. Начнем предлагаю с игры «Факты в облаках».

                      Надеюсь, этот разбор живых кейсов окажется полезным для тех, кто задумывается о продвижении своих проектов на мероприятиях.

                      Задача

                      Всем известно, что читаемость обычных бумажных вложений в пакеты участника выставки стремится к нулю – вне зависимости от типа мероприятия. Обычно кипу «макулатуры» или игнорируют, или отправляют напрямую в мусорную корзину. Исключение составляют всякие предметы/артфеакты, которые любят делать крупные порталы вроде Яндекса, Мейла и пр. – но они имеют чисто брендинговый эффект и дороги в изготовлении.

                      Нашей задачей было придумать бумажный носитель, который бы вовлек посетителя во взаимодействие с брендом Мегаплана (более глубокое, чем просто мелькнувший логотип), и имел высокий коэффициент просмотров.

                      Идея и реализация

                      В качестве решения данной задачи нами была разработана игра «Факты в облаках».
                      Суть простая – мы придумали 100 фактов о Мегаплане, сделали 100 карточек (10 цветов, по 10 фактов в каждом цвете).

                      Читать дальше →
                      • +27
                      • 3,7k
                      • 6
                    • Мы выпускаем бесплатные SaaS-продукты для управления бизнесом

                        Привет, Хабр.

                        Мы прислушались к многочисленным пожеланиям и запустили линейку бесплатных продуктов для небольших компаний, стартапов и фрилансеров. В нее вошли два базовых продукта:
                        • Таск-менеджер Free: совместная работа, постановка и контроль задач и проектов, планирование дел, управление структурой компании и другие фишки.
                        • CRM Free: клиенты и продажи, воронки продаж и другие отчеты, совместная работа и задачи, счета и финансовый учет.
                        Предложенные решения, как мы надеемся, окажутся полезными для маленьких интернет-компаний, рабочих команд, стартапов и других небольших коллективов, которые хотят изначально правильно организовывать свою работу и бизнес-процессы. Для облегчения старта работы в системе у нас есть подробный хелп и обучающие видео-ролики.
                        Читать дальше →