Pull to refresh
208
0
Михаэль Пайсон @Tomcat

Строю крутые технические команды

Send message

Руководство по магическим методам в Питоне

Reading time 28 min
Views 564K
Это перевод 1.17 версии руководства от Rafe Kettler.


Содержание


  1. Вступление
  2. Конструирование и инициализация
  3. Переопределение операторов на произвольных классах
  4. Представление своих классов
  5. Контроль доступа к атрибутам
  6. Создание произвольных последовательностей
  7. Отражение
  8. Вызываемые объекты
  9. Менеджеры контекста
  10. Абстрактные базовые классы
  11. Построение дескрипторов
  12. Копирование
  13. Использование модуля pickle на своих объектах
  14. Заключение
  15. Приложение 1: Как вызывать магические методы
  16. Приложение 2: Изменения в Питоне 3


Вступление


Что такое магические методы? Они всё в объектно-ориентированном Питоне. Это специальные методы, с помощью которых вы можете добавить в ваши классы «магию». Они всегда обрамлены двумя нижними подчеркиваниями (например, __init__ или __lt__). Ещё, они не так хорошо документированны, как хотелось бы. Все магические методы описаны в документации, но весьма беспорядочно и почти безо всякой организации. Поэтому, чтобы исправить то, что я воспринимаю как недостаток документации Питона, я собираюсь предоставить больше информации о магических методах, написанной на понятном языке и обильно снабжённой примерами. Надеюсь, это руководство вам понравится. Используйте его как обучающий материал, памятку или полное описание. Я просто постарался как можно понятнее описать магические методы.
Читать дальше
Total votes 143: ↑139 and ↓4 +135
Comments 59

NGINX изнутри: рожден для производительности и масштабирования

Reading time 8 min
Views 145K
NGINX вполне заслуженно является одним из лучших по производительности серверов, и всё это благодаря его внутреннему устройству. В то время, как многие веб-серверы и серверы приложений используют простую многопоточную модель, NGINX выделяется из общей массы своей нетривиальной событийной архитектурой, которая позволяет ему с легкостью масштабироваться до сотен тысяч параллельных соединений.

Инфографика Inside NGINX сверху вниз проведет вас по азам устройства процессов к иллюстрации того, как NGINX обрабатывает множество соединений в одном процессе. Данная статья рассмотрит всё это чуть более детально.
Поехали!
Total votes 93: ↑93 and ↓0 +93
Comments 32

Как работают над Chromium

Reading time 8 min
Views 49K
image
Предисловие от автора оригинала:
В марте 2011 я написал черновик статьи про то, как команда, отвечающая за Google Chrome, разрабатывает и выпускает свой продукт — после чего я благополучно о нем забыл. Лишь несколько дней назад я случайно наткнулся на него. Пусть местами он уже устарел (Chrome форкнул WebKit в Blink в 2013 году, да и я сам больше не работаю в Google), я склонен считать, что изложенные в нем идеи все еще в силе.
Сегодня я собираюсь рассказать вам о том, как работает Chromium. Нет, речь пойдет не совсем о браузере Chrome, а скорее о Chromium — группе людей, занимающихся созданием браузера.

Над проектом Chromium работают сотни инженеров. Вместе мы коммитим в кодовую базу примерно 800 изменений каждую неделю. Мы также зависим от многих других больших и активно развивающихся проектов вроде V8, Skia и WebKit.

Мы отправляем новый стабильный релиз сотням миллионов пользователей каждые шесть недель, четко по расписанию. И мы поддерживаем несколько других каналов раннего доступа, которые обновляются еще быстрее — самый быстрый канал, canary, «тихо» авто-обновляется почти каждый будний день.

Каким образом все это продолжает работать? Почему «колеса» у этого «автобуса» еще не «отвалились»? Почему еще не все разработчики сошли с ума?
Читать дальше →
Total votes 57: ↑54 and ↓3 +51
Comments 51

Рекомендации для начала карьерного роста

Reading time 7 min
Views 17K
По мотивам недавно прошедшей конференции в ЯрГУ 25 марта, на которую пришло уж очень немного народу, решил я написать небольшой мотивирующий пост для студентов и начинающих программистов/IT специалистов. Мою презентацию с доклада можно посмотреть на skydrive. Здесь же я постараюсь вкратце, на сколько это возможно, осветить этот доклад.

Это чисто мой полет мыслей, ни на какое откровение или новизну я не претендую. Начал я его писать сразу же после конференции (месяц назад), но все как-то не мог закончить. Радует безумно, что кроме меня со студентами и начинающими разработчиками хотят делиться все. Вот только в последние пару недель замечено два топика с похожими темами (и тоже стенограммы с конференций):

Ну и до нас не раз еще поднимали эту тему. Рекомендую читать и заряжаться всеми этими топиками.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑110 and ↓10 +100
Comments 104

О другом подходе к устройству на работу

Reading time 5 min
Views 18K
… или почему я никогда не занимался веерной рассылкой резюме, а долго присматривался, затем посылал одно, и меня там брали.

Пришедшая на почту рассылка новостей принесла мне очередную статью с «ХедХантера», призванную, якобы, помочь соискателям правильнее составить резюме.
Одна из многих подобных. Несть им числа.
Там, конечно же, рассказывалось о том, что хорошо, а что плохо писать в разных разделах резюме, какими словами о себе рассказывать можно, а какими нет, в общем — как представить из себя идеально собранную машинку по исполнению скромной, но очень важной для компании роли.

Этой статьёй хочу выразить протест против устоявшейся практики преподнесения себя соискателями и предложить этому «раболепию по гайдлайнам» какую-то разумную альтернативу.

Статья для соискателей.
Читать дальше →
Total votes 328: ↑321 and ↓7 +314
Comments 194

Рефакторить или не рефакторить?

Reading time 9 min
Views 46K
Мне нравится рефакторинг. Нет, не так. Я люблю рефакторинг. Не, даже не так. Я чертовски люблю рефакторинг.
Я не переношу плохой код и плохую архитектуру. Меня коробит, когда я пишу новую фичу, а в соседнем классе творится полный бардак. Я просто не могу смотреть на печально названные переменные. Иногда перед сном я закрываю глаза и представляю, что можно было бы улучшить в проекте. Иногда я просыпаюсь в три часа ночи и иду к ноутбуку, чтобы что-нибудь поправить. Мне хочется, чтобы на любой стадии разработки код был не просто кодом, а произведением искусства, на которое приятно смотреть, с которым приятно работать.

Если вы хоть немного разделяете мои ощущения, то нам есть о чём поговорить. Дело в том, что со временем что-то внутри меня начало подсказывать, что рефакторить всё подряд, везде и всё время — не самая лучшая идея. Поймите меня правильно, код должен быть хорошим (а лучше бы ему быть идеальным), но в условиях суровой реальности не всегда разумно постоянно заниматься улучшением кода. Я вывел для себя несколько правил о своевременности рефакторинга. Если у меня начинают чесаться руки что-нибудь улучшить, то я оглядываюсь на эти правила и начинаю думать: «А действительно ли сейчас тот момент, когда нужно нарефакторить?». Давайте порассуждаем о том, в каких же случаях рефакторинг уместен, а в каких — не очень.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑63 and ↓9 +54
Comments 66

Параллельные и распределенные вычисления. Лекции от Яндекса для тех, кто хочет провести праздники с пользой

Reading time 3 min
Views 78K
Праздничная неделя подходит к концу, но мы продолжаем публиковать лекции от Школы анализа данных Яндекса для тех, кто хочет провести время с пользой. Сегодня очередь курса, важность которого в наше время сложно переоценить – «Параллельные и распределенные вычисления».

Что внутри: знакомство с параллельными вычислениями и распределёнными системами обработки и хранения данных, а также выработка навыков практического использования соответствующих технологий. Курс состоит из четырех основных блоков: concurrence, параллельные вычисления, параллельная обработка больших массивов данных и распределенные вычисления.



Лекции читает Олег Викторович Сухорослов, старший научный сотрудник Центра грид-технологий и распределенных вычислений ИСА РАН. Доцент кафедры распределенных вычислений ФИВТ МФТИ. Кандидат технических наук.
Содержание и тезисы лекций
Total votes 106: ↑98 and ↓8 +90
Comments 31

Яндекс научился распознавать и объединять серии изображений

Reading time 4 min
Views 49K
Яндекс.Картинки сегодня сделали важный шаг в своём развитии и в развитии поиска по картинкам. Результаты поиска теперь не будут просто набором картинок по заданным вами словами. Теперь в результатах некоторые изображения могут быть объединены вместе. Мы называем это «сериями».

image

«Серии» — это изображения, которые встречаются в интернете вместе и визуально похожи. За подбор картинок отвечает алгоритм иерархической кластеризации. Он берёт все изображения с той или иной страницы и выделяет группу похожих — тех, которые обладают общим цветом, формой, деталями и так далее. Если на странице есть хотя бы четыре похожих (но не одинаковых) картинки, то они образуют Серию.

Читайте под катом, почему у нас возникла идея делать Серии, как мы придумывали их дизайн и реализовывали алгоритм.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑85 and ↓6 +79
Comments 47

Data Mining в онлайн играх

Reading time 11 min
Views 32K
АионВо всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными.

Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов.
Заглянуть в будущее
Total votes 214: ↑206 and ↓8 +198
Comments 87

Особенности русской разработки

Reading time 8 min
Views 284K
image

По роду занятий я часто общаюсь с различными русскими и западными командами. Очень частый вопрос — есть ли какая-нибудь специфика в работе наших и как это влияет на разработку?

Есть очень неплохая книжка о специфике работы русских вообще. Она называется «Русская модель управления». Ее написал А.П.Прохоров (другой, не олигарх). Не буду ее пересказывать. Основная идея в том, что русские по своей природе могут работать только в двух модах. В нестабильном состоянии они могут свернуть горы. В это время мотивация очень высокая. В стабильном расслабленном состоянии — когда никто не пинает — русские вроде как работают плохо и не сильно утруждаются.

Книга замечательная и действительно многое объясняет в нашей истории. Обязательно прочтите, если не читали. Но я не готов ее рекомендовать как непосредственное руководство к действию. Выводы из нее следуют довольно-таки однозначные и не очень лестные для страны в целом. Однако на самом деле все не так плохо. Наша специфика не является абсолютно контрпродуктивной. Она дает и преимущества и недостатки.

Еще один дисклеймер: на реальное поведение людей действует сложившаяся культура в а) команде б) организации в) стране. Причем именно в этом порядке. Есть «прозападные» компании, где влияние наших культурных кодов очень небольшое. В чисто российских компаниях оно просто огромно. Но реально заметить разницу можно только увидев, как различные культуры сталкиваются друг с другом.

Я буду приводить влияние разных факторов в порядке их важности и силы влияния. Чем выше — тем сложнее это изменить и тем больший эффект это оказывает.
Читать дальше →
Total votes 531: ↑513 and ↓18 +495
Comments 420

Принцип YAGNI в управлении проектами

Reading time 8 min
Views 22K
Наша компания занимается разработкой web-приложений на заказ. Не сайтов-визиток, а именно приложений. Чаще всего — для внутрикорпоративного использования.

Один из острейших вопросов заказной разработки — правильная оценка сроков и бюджета проекта, чтобы и работа была выполнена, и заказчик доволен, и прибыль была адекватной. В течение 3-х лет мы перепробовали разные способы работы и подходы к решению проблемы сроков и бюджета. Перечитали кучу книг, побывали на десятках конференций, вебинарах и т.д. Под катом описание решения, которое мы сейчас нашли для нанесения максимальной пользы заказчику за интересный для нас бюджет.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑42 and ↓6 +36
Comments 19

Менеджмент ИТ-проекта

Reading time 7 min
Views 136K
Менеджмент, как техпроцесс, является основным и неотъемлемым фактором развития проектов. В подавляющем большинстве случаев для стартапов нанять опытного менеджера представляется сложным — услуги достойного специалиста стоят недешево, да и доверять на раннем этапе постороннему лицу участникам стартапа будет сложно. Поэтому менеджментом занимаются, как правило, сами участники проекта.

На хабре есть много тем по специфичным аспектам менеджмента проектов. Но именно основы менеджмента до сих пор не были освещены.

Попробуем закрыть этот пробел.

Кратко обозначены, выделены и пояснены основные, наиболее важные моменты.

UPD. Пост про менеджмент, а не про менеджеров.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑31 and ↓11 +20
Comments 14

Системный подход лидера в работе с командой. Не повторяем ошибок трижды

Reading time 7 min
Views 19K
Сначала повторяем чужие ошибки, потом делаем свои, потом свои же повторяем ) Итак...

Задачи менеджера проекта (лидера) в работе с командой сводятся к повышению эффективности и снижению себестоимости разработки. Эффективность команды во многом зависит от ее участников. Что мешает нам добиться синергетического эффекта? Пробуем разобраться.

В работе менеджера проектов одно из наиболее ценных качеств – это опыт. Именно опыт формирует интуицию, помогает принимать правильные решения и завершать проекты успехом. Чаще всего наш опыт основан во многом на стандартных ошибках, в стандартных ситуациях. При этом, в текучке проблем, мы придумываем нестандартный выход из них (так проще), и забываем воспользоваться устоявшимся опытом многих предшественников, сведенным в систему. Напрасно. Система «в сознании» позволяет принимать уверенные решения, думать на несколько шагов вперед, и не тратить время на эксперементы с людьми. Описанная ниже схема покажется очевидной многим из нас, но часто мы не берем ее во внимание и совершаем ошибки, которые стоят всем денег.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑86 and ↓4 +82
Comments 31

Своя игра с JavaScript и Canvas

Reading time 9 min
Views 106K
imageНе так давно мне стало любопытно, насколько сносно современные браузеры поддерживают HTML5 и я не нашел лучшего
способа, чем написать простейший 2D платформер. Помимо удовольствия от разработки игрушки и улучшения навыков в использовании JavaScript, в ходе развлечения кропотливой работы был накоплен определенный опыт и эмпирическим путем были найдены основные грабли, на многие из которых мне пришлось наступить. В этой статье я попробую кратко и с примерами резюмировать то, что вынес для себя из проделанной работы. Желающих создать свое высокопроизводительное JavaScript приложение, эффективно работающее с графикой, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑120 and ↓4 +116
Comments 102

Изучение способов привлечения на сайт программного продукта

Reading time 11 min
Views 3.9K

Аннотация


Эта статья будет интересна тем, кто продвигает свои собственные программные продукты в интернете. Статья исключительно практическая. Она представляет собой отчёт о некоторых действиях, которые мы осуществляли в последнее время для продвижения продукта PVS-Studio. Я расскажу, что работает, что не работает и поделюсь сопутствующими мыслями.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑90 and ↓9 +81
Comments 114

Том ДеМарко: инжиниринг ПО — идея, время которой прошло?

Reading time 5 min
Views 4.3K
Я часто общаюсь с людьми на тему гибких методов разработки ПО, иногда пишу статьи про это (например, недавняя статья на хабре про Канбан в IT).
И я могу сказать, что основной аргумент, который люди приводят против этих методов, который останавливает многих даже от мыслей про Канбан, Scrum или XP — это якобы низкий уровень контроля за разработкой у этих методологий.
При этом некоторые воспринимают, как непрофессионализм, доводы о том, что уровень контроля не сильно-то зависит от методологии, да и вообще контроль в сфере разработки ПО — это по большому счету фикция.

Для таких людей я перевёл новую статью Тома Демарко, одного из основоположников инжиниринга ПО, разработчика метрик для ПО и соавтора известной книги «Человеческий фактор: успешные проекты и команды».
Эта статья сильно провокационная и сейчас широко обсуждается в англоязычных блогах и странно, что я еще не встречал ее переводов на русский. Но, несмотря на провокационность, в ней есть несколько очень правильных идей, которые могут изменить у кого-то представление о важности и возможности контроля за разработкой.
В общем, читайте перевод статьи под катом.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑41 and ↓11 +30
Comments 37

Siege — утилита для нагрузочного тестирования веб-серверов

Reading time 7 min
Views 80K
Надеюсь, что данный материал будет кому-нибудь полезен.

Siege – это утилита для нагрузочного тестирования веб-серверов. Она была создана для того чтоб дать разработчикам возможность проверить ресурсоёмкость своего кода в условиях, максимально приближенных к реальным. Так же Siege может имитировать обращения к сайту сразу нескольких пользователей. Это позволяет держать сервер как бы «под осадой» долгое время. Количество запросов, произведённых при «осаде», рассчитывается из общего количества пользователей и количества их обращений к серверу. Например 20 пользователей, обратившись по 50 раз, создают в общей сложности 1000 запросов. Результат, выводимый программой после тестирования, включает в себя время затраченное на проверку, общее количество переданной информации ( включая заголовки ), среднее время ответа сервера, его пропускную способность и число запросов на которые пришёл ответ с кодом 200. Эти данные формируются и выдаются при каждой проверке. Подробно они описываются ниже. Siege имеет 3 основных модели работы – режим регрессионного тестирования, режим имитации Интернета и режим грубой силы. Программа считывает порцию ссылок из конфигурационного файла и обращается к ним по очереди ( режим регрессионного тестирования ) или случайно ( имитация интернета ). Или же пользователь может указать один единственный адрес к которому будут производиться все обращения – режим грубой силы.

UPD: спасибо за плюсы, перенес в тематический блог.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑74 and ↓2 +72
Comments 67

Взгляд в будущее профессии. Что должен уметь программист кроме программирования?

Reading time 3 min
Views 18K
Рано или поздно в любой профессиональной деятельности наступает этап подведения промежуточных итогов, когда человек задумывается о перспективах и отвечает на многие важные для себя вопросы о будущем в профессии и желательном направлении дальнейшего развития. Куда двигаться? Что ждет нас дальше?
Читать дальше →
Total votes 88: ↑59 and ↓29 +30
Comments 106

IPO for dummies. Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией

Reading time 5 min
Views 16K
Во время недавнего обсуждения IPO Яндекса в комментариях прошла дискуссия на тему того, как торгуются акции на бирже, как проходит IPO, кто и какую от него получает пользу. По совету других участников обсуждения выношу в отдельную тему — а точнее, в серию тем — небольшой рассказ, который был рассредоточен по нескольким комментариям. Если вы тогда внимательно следили за темой, основная часть рассказа вам уже известна, но тем не менее… Если нет, вы наверняка найдете что-то интересное.

Disclaimer: эта и дальнейшие статьи серии написаны двумя хабраобитателями: honeyman — программистом стартапов, в свободное время экспериментирующим с торговлей на бирже и созданием аналитического софта для этого, в сотрудничестве с kaichik — журналистом и главредом автомобильных проектов. Если вы в предыдущем предложении не заметили слов «финансист», «лицензированные консультативные экономические услуги» и «богатый опыт» — то наверное, это потому, что их там не может быть.

  • Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.
  • Часть II: стоимость акций, биржа, самый лучший способ торговать картошкой, и кого же можно встретить на рынке бирже.
  • Часть III: процесс IPO, его польза для компании, основателей и владельцев, а также почему у руководства компании при открытии торгов такой замученный вид.
  • Часть IV: влияние IPO на доход от адулт-партнёрок.
  • Часть V: жизнь после IPO.
  • Часть VI: сложности выбора — два Lamborghini Gallardo или один Aventador?
  • Часть VII: про инсайд.
  • Часть VIII: о мотивации.


Итак, часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.

Что такое акции, и для чего они нужны?

Читать дальше →
Total votes 231: ↑224 and ↓7 +217
Comments 80

Масштабирование нагрузки web-приложений

Reading time 6 min
Views 58K
С ростом популярности web-приложения его поддержка неизбежно начинает требовать всё больших и больших ресурсов. Первое время с нагрузкой можно (и, несомненно, нужно) бороться путём оптимизации алгоритмов и/или архитектуры самого приложения. Однако, что делать, если всё, что можно было оптимизировать, уже оптимизировано, а приложение всё равно не справляется с нагрузкой?
Читать дальше →
Total votes 109: ↑98 and ↓11 +87
Comments 38
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Хайфа, Хайфа, Израиль
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, Chief Technology Officer (CTO)