Pull to refresh
0
0
Send message
А мне кажется что это не черная дыра, а просто сегмент рынка, который еще вы не определили.

Я веду к тому что можно ориентироваться на любой. Главное менеджмент хороший.

У меня вопрос к автору. Надеюсь получить ответ.

Как вы считаете, может ли студия работать и с дешевыми и с дорогими проектами?

Например сделать предложение сайта по шаблону за 100 у.е. и параллельно предлагать решения дорогие.

Трудозатраты разные, но хватаем и малобюджетки и высокобюджетки?

Не знаю как у остальных разработчиков, но похоже что 70-80% клиентов подходят хотя бы под один из пунктов. Каждый по своему представляет проект и кто-то «играет шрифтами», «хочет свой», «желает сделать синеньким» и т.п. Лучший вариант — это когда говорят: «Мы вам доверям. Вы профи. Сделайте как нужно!», — но это бывает крайне редко.

--В качестве выводов--

Я считаю что работать можно почти с каждым типом клиента. Просто нужен свой подход и свои методы. Если такового не будет — думаю что заказов будет тоже не много.

Конечно, некоторых клиентов нужно отсеивать, но это зависит от принципов вашей работы.

Например у меня был клиент, который «нарисовал кенгуру» для огромного портала (если еще обычные сайты — ничего страшного). На переговорах он показался вменяемым. Согласился с моим ведением, а потом пошло-поехало. Начали рисовать макеты проекта: он видит свое, высказать мнение не может, мои предложения отвергает.

Его сообщения и описание проекта (он считал его полноценным тз по началу) можно выставить как «признаки БОЛЬШОГО КЕНГУРУ». Я упорно работал с ним. Выполнял все его пожелания, постоянно спрашивал про каждую строку и картинку в ТЗ, после чего мне заявили:

«Вы знаете, у нас уже все сроки прошли! Вы ничего не умеете — я хочу вернуть деньги».

В общем после этого я не работаю с «кенгуру и их большими проектами». Маленькие «кенгуру-проекты» еще допустимы.

Да, конечно. Хочу подготовить отдельный топик по этой тематике и проанализировать все на примере собственного ТЗ.
Это длительность посещения. Тут тяжело что-то сказать о конверте. Интересней бы от Вас узнать статистику звонков с сайта и графиком экстраполировать на тот, который Вы сейчас показали.
Результаты Вас удивят, когда мы увидим определенную зависимость. Попробуйте!
ТЗ всегда делается основываясь на пожеланиях заказчика.

Как раз задача пишущего — писать понятно для заказчика и без двоякого смысла. В этом вся и сложность документа с которой не многие справляются.
Совершенно верно!

В ТЗ не должно быть двоякого смысла! 100% это должен быть документы не ниже по уровню самого договора на создание сайта.

Я, например, в своих ТЗ указываю пару моментов, которые в какой-то мере меня страхуют:

Кол-во работ, которые выполняются не по ТЗ не должны превышать 5% от общих трудовых затрат.

Конечно, и это не всегда помогает. Если клиент начинает «играть шрифтами», «играть цветами» и т.п. — тогда составляю отдельное, дополнение к ТЗ на конкретную функцию сайта. Пусть даже самую маленькую деталь. Но когда Вы эту деталь 10 раз переделаете — уйти может день.

— Все же выделю в двух словах пару моментов, которые могут предотвратить «непонятки» с клиентом и исполнителем:

1. До заключения договора расскажите о сущности каждого этапа работы. Остановитесь на ТЗ. Дайте понять клиенту, что это как договор. Подписали — значит должны выполнить;

2. Индивидуальный подход. Если п №1 не помог и вы видите постоянные предложения «играть» — пишите дополнительные ТЗ и только потом делайте блок работ.

3. Старайтесь все же отстаивать свои идеи. Вы ведь профессионал!

Посмотрел Ваше ТЗ.

По порядку откомментирую некоторые моменты:

1. Целевая аудитория — раздел вообще не проработан. А фраза «Точнее аудиторию смысла описывать нет, т.к. отдыхать хотят все.» — вообще не верная. Есть конкретная ЦА и профиль рыночного сегмента. Есть конкретная ниша, которую тоже можно выделять. В данном случае нужно плотно работать с маркетологами заказчика, если таковых нет — вообще не писать такой воды.

2. «Целевые действия посетителей» — у Вас там задачи описаны, которые должен решать сайт, но не действия. Действия, которые будет выполнять посетитель во многом зависят от уровня дизайна ресурса и целей создания ресурса, которые не прописаны вообще.

П.С.: на этом я вообще не совсем понял в чем суть документа. Это ТЗ на что? Заголовок тоже нужно формулировать правильно. Полная каша. Сейчас читаю что-то похожее на анализ сайта. Но какие цели этого? Нужно было тогда цели и задачи исследования Вашего писать, а не задачи сайта.

3. «Недружелюбность к посетителю» — смешная формулировка. Таких нет. Каждые выводы должны быть закреплены цифрами, а не фразами общими.

4. «Чтобы сделать сайт дружелюбным» — нет понятий «дружелюбный», «красивый», «приятный». Все это подразумевает ряд технических характеристик, которые вы не указали.

5. Макеты страниц представлены в документе — самые обычные макеты сайтов. Явного успеха в виде конверта посетителей в клиентов думаю наблюдаться не будет.

=========================

Общий вывод: документ не полный, написан с несколько некорректными формулировками, которые не имеют прочного «фундамента» в виде статистических данных.

ИМХО: просто вода.

Я бы оставил только макеты — все остальное ни к чему в данном случае.

Да, именно. Но тем не менее и с такими клиентами можно работать. Но лучше в стоимость включить месяц собственного хоста на серваке и сразу прививать клиента к своему комплексу услуг.
Спасибо за ответ.

Хорошо, а что тогда делать с желающими сделать сайт за 250-300 у.е.?

Работая в сфере разработки сайтов в Украине я вот что заметил. Есть 3 аудитории которые готовы платить за сайт (визитка):

1. 250-300 у.е.
2. 900-1300 у.е.
3. более 2000 у.е.

Это конечно условно.

Дак вот. Работая с теми, кто готов платить 250-300 у.е. — тоже можно хорошо зарабатывать. Просто меньше трат менеджера. В комплексе можно предлагать и хостинг и СЕО.

Параллельно с этими предложениями выступать и с более высокими ценовыми предложениями — от 1000 у.е. за уник сайты.

===============================

Т.е. в первом варианте мы не следуем Вашей статье.

Во втором варианте полностью работаем по описанной Вами схеме.

Спасибо.

Предположим менеджеру нужно 9 часов на обработку клиента (общение / брифинг / встречи по схеме а втора статьи), так? Рабочий день.

А еще разработчику сайта. Предположим что мы делаем сайт по шаблону (просто хочу прикинуть затраты на самый простой сайт) на «Друпале», купили готовый шаблон на «теплейтмонстре», осталось прикрутить его под систему управления, сделать несколько правок по дизайну (внедрить лого), подогнать структуру сайта согласно ТЗ и наполнить стартовый страницы (до 10 штук). Тут по времени — 15-21 часа.

Еще добавим 2 часа на возню с актами / счетами / договорами.

ИТОГО: 29 часов + 2 часа как страховка = 31 час.

Возьмем тариф 30 у.е. / час — как тот, который есть в студии. Получаем стоимость сайта-визитки по шаблону = 930 у.е. без стоимости самого шаблона.

Не много ли?

Вот по этому я и думаю что нужно минимизировать время работы менеджера.
Спасибо автора. Статья познавательная.

Мое мнение.
Данный подход применим не во всех студиях или компаниях, которые занимаются разработкой сайтов.
Есть те, кто ориентируется на менее платежеспособную ЦА (целевую аудиторию) и те, кто работает с высоко платежеспособной ЦА.

Соответственно, если Вы предлагаете сайты за 1-2к долларов (тем более если менее чем за 500), тратить время на такой процесс встреч с каждым клиентом, без анкет, а потом еще и ведение представлять — просто не выгодно. В конечном итоге, переведя кол-во часов менеджера в Ваши затраты (на основе ЗП) — можно и в минус уйти.

Данный подход эффективен и применим при высоких ценовых планках. Если человек психологически не готов платить более 1к за сайт (не знаю как в России, но у нас в Украине таких мало), то Вы, как бы не бегали за клиентом — не покажите ему что лучшие сайты делаются от 5-7к долларов.

А я плаваю в басейне часто. Снимает стресс и напряжение. Всем рекомендую.
А что Вы хотели от конторы такого класса? QiWi?? Хороший сервис???? О нем и речи не может быть.
А мне портал жалко. За что его так. Это такой кусок работы по переносу (((
ТС, спасибо. Добавил статейку в избранное.

На сегодняшний день хочу приобрести ноутбук. Ваш обзор очень кстати.
Не правильно поняли меня :)

Я имел в веду следующие: уже вижу второй пост про то, что благодаря Facebook многие за решетку попали.

Вот я и написал. Еще пару таких инцидентов и я ухожу с Facebook!
Молодцы ребята. Всегда ивестируют в различные новые проекты много «зеленых». Пусть что-то не получается, но в конечном итоге отдача будет максимальной. NASA доведет этот самолетик «до ума» и через лет 10 мы сами будем на них передвегатся (утрирую).
Вы наверное меня не так поняли. Я про Facebook
Я не знаю по поводу Хабры… Но еще пару постов такого характера и я убегаю с этой социалки :)
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity