• Система трекинга для GearVR или производство электроники в России

      Десяток человек однажды сидели вместе в баре. Общались, шутили и, вдруг, подумали: почему бы не сделать высокоточную и скоростную систему трекинга для мобильного VR.


      Читать дальше →
    • 24 сентября приглашаем на конференцию MIXAR 2016 — неклассическую конференцию по новейшим технологиям


        Приглашаем вас принять участие в конференции MIXAR 2016. Ключевые темы в этом году: 3D, виртуальная и дополненная реальность, интерактивные технологии и их применению в искусстве, науке и бизнесе В этом году конференция встретит гостей в стенах культурного центра ЗИЛ в Москве 24 сентября, где на протяжении всего дня будут доступны 3000 кв.м технологий.

        Необходима бесплатная регистрация.
        Подробнее о конференции, активностях на ней и истории развития экосистемы и фото с MIXAR 2015
      • Как мы написали фриланс-биржу для Telegram



          Добрый день, дорогие Хабравчане! Сегодня решил рассказать вам о нашем опыте создания бота для Telegram на Node.js практически без опыта серверной разработки и на добровольных началах. Сразу оговорюсь: у меня за спиной чуть больше четырех лет разработки под iOS, у остальных членов команды тоже был опыт разработки от одного до шести лет в смежных областях. Для большинства из нас это был первый случай использования Node.js в сравнительно большом проекте. Как мы это сделали, зачем мы это сделали, почему фриланс-биржа и как она отличается от классических моделей, какие у нас были проблемы и как мы с ними боролись – под катом!
          Читать дальше →
        • Пятьдесят оттенков инфракрасного

            Не знаю как вам, а мне всегда было интересно: как выглядел бы мир, если бы цветовые каналы RGB в глазу человека были чувствительны к другому диапазону длин волн? Порывшись по сусекам, я обнаружил инфракрасные фонарики (850 и 940нм), комплект ИК фильтров (680-1050нм), черно-белую цифровую камеру (без фильтров вообще), 3 объектива (4мм, 6мм и 50мм) расчитанные на фотография в ИК свете. Что-ж, попробуем посмотреть.

            На тему ИК фотографии с удалением ИК фильтра на хабре уже писали — на этот раз у нас будет больше возможностей. Также фотографии с другими длинами волн в каналах RGB (чаще всего с захватом ИК области) — можно увидеть в постах с Марса и о космосе в целом.

            Читать дальше →
          • Астрология и Data mining


            Как и многие люди технического склада ума, я с крайним недоверием отношусь к астрологии, гороскопам и прочим псевдонаукам. Моё мировозрение пошатнулось когда я от скуки решил изучить влияение времени года в которое рождается человек, на его психические особенности. Оценка психических особенностей производилась по результатам соционического теста из приложения VK, которое насчитывает более 500000 пользователей. Надёжность и валидность теста небольшая, да и вся соционическая модель имеет ряд проблем. Но нам важно другое: понять есть ли хоть какие-то отличия между людьми родившимися в разное время. Объём выборки в полмиллиона человек позволяет надеяться на положительный результат. В ходе исследования ожидалось получить линейную зависимость между продолжительностью светлого времени суток в день рождения человека и его психотипом, но получилось
            нечто совсем иное.
          • JavaScript Augmented Reality — тест JSARToolkit

            • Перевод
            Если картинка не отображается, пожалуйста, напишите об этом автору

            JSARToolkit это JavaScript библиотека, портированная с FLARToolkit (Flash) и предназначенная для отслеживания AR Маркеров на видео. ARToolKit преобразует данные из маркеров в 3D-координаты, используя их можно наложить изображения или 3D-объекты на плоскую поверхность.

            Вы уже наверно видели JSARToolkit в действии на демке Ilmari HeikkinenRemixing Reality.
            Демо Ilmari это часть Мозилловской “Web O’ Wonder”, — сайт, демонстрирующий новые технологии, которые будут добавлены в Firefox 4.

            Исследования HTML5 клипов


            Заказчик поставил нам задачу — оценить возможность использования JSARToolkit для онлайн HTML5 клипов. (Нас попросили рассмотреть только тех пользователей, которые использовали последнюю версию Firefox и Chrome)
            Вот некоторые из вопросов, на которые мы бы хотели ответить:
            — Будет ли обработка быстрой на медленных компьютерах?
            — Сколько AR Маркеров мы можем отследить одновременно?
            — На сколько быстро можно двигать маркер, чтобы он стал не отслеживаемым?
            — Какое наибольшее расстояние на котором камера может отследить маркер?

            Ответы на эти вопросы, исходный код и демки можно найти ниже.
            Читать дальше →
            • +28
            • 3,5k
            • 9
          • Vuforia: немного магии в нашей реальности

              Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

              Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

              В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
              Читать дальше →
              • +20
              • 39k
              • 8
            • Дайджест VR и AR: август

                Приближается то самое время года, когда хочется закутаться в плед, надеть Oculus Rift и включить симулятор пляжа. Но работа над созданием устройств VR еще ведется, и остается только ждать официальных релизов.

                К счастью, чтобы прочитать наш дайджест новостей виртуальной и дополненной реальностях, никаких специальных устройств не требуется.


                Читать дальше →
              • Мой первый опыт с HoloLens

                Признаться, я не был удивлен почти полному отсутствию статей по данной тематике. Так уж сложилось — людей, которые имели возможность поработать с HoloLens, едва ли наберется десяток на всю страну. Тем не менее, в рамках Imagine Cup в Редмонде, принять участие в котором мне довелось, был проведен один из первых тест-драйвов средств разработки данной платформы.

                image

                HoloLens overview


                HoloLens – всерьез засекреченный проект Microsoft, который был начат аж в 2012 году. С тех пор компании удалось разработать прототип, который был представлен прессе в январе этого года. С достаточно сносным обзором можно ознакомиться, к примеру, здесь.
                Читать дальше →
              • Разработка игр с помощью Unity и 3D-камеры Intel RealSense

                • Перевод
                • Tutorial

                Процесс создания компьютерных игр включает набор стандартных задач, с которыми постоянно приходится сталкиваться разработчикам. Это, к примеру, учет физических законов, столкновение объектов, запуск событий (звуковые сигналы, подсчет очков и т. п.) и ответ на действия игроков, использующих джойстик, мышь и клавиатуру. Реализация этих функций для каждой целевой платформы в отдельности может отнять очень много времени. Чтобы этого избежать, разработчики используют игровой движок с поддержкой стандартной функциональности. Это позволяет уделять больше внимания сложным задачам.
                Unity 3D — отличное кроссплатформенное решение от Unity Technologies. Оно предназначено для разработки игр для компьютеров, игровых консолей, мобильных устройств и веб-браузеров. В Unity 3D предусмотрена поддержка различных языков программирования, например C++, C#, Unity Script (похож на JavaScript) и Boo.
                Эта статья предназначена как для начинающих специалистов, так и для экспертов. Чтобы помочь тем, кто никогда раньше не работал с Unity, мы начнем с небольшого примера применения этого продукта. Затем я расскажу, как использовать Intel RealSense SDK и 3D-камеру Intel RealSense для отслеживания жестов и как создать простую игру на C#.
                Читать дальше →
                • +8
                • 12,2k
                • 2