Pull to refresh
0
0
ugene @ugene

User

Send message

Передовой опыт Android-разработки

Reading time19 min
Views72K
Нам бы хотелось поделиться с вами опытом, который мы, в Futurice, получили, разрабатывая Android-приложения. Надеемся, эти советы уберегут вас от создания собственных велосипедов. Если вы интересуетесь iOS или Windows Phone разработкой, обратите внимание на соответствующие документы на нашем сайте.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑32 and ↓7+25
Comments31

Вы неправильно пишете животных

Reading time5 min
Views358K
Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.


Уязвимость рекурсивных алгоритмов навигации муравья: спираль смерти

Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.

Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.
Читать дальше →
Total votes 442: ↑438 and ↓4+434
Comments351

14 вопросов об индексах в SQL Server, которые вы стеснялись задать

Reading time26 min
Views1.1M
Индексы — это первое, что необходимо хорошо понимать в работе SQL Server, но странным образом базовые вопросы не слишком часто задаются на форумах и получают не так уж много ответов.
Роб Шелдон отвечает на эти, вызывающие смущение в профессиональных кругах, вопросы об индексах в SQL Server: одни из них мы просто стесняемся задать, а прежде чем задать другие сначала подумаем дважды.


От переводчика
Данный пост является компиляцией двух статей Роба Шелдона:

Если вы пишите запросы на языке T-SQL, но плохо понимаете откуда берутся данные, то стоит прочитать данный перевод.
Если же вы захотите знать больше, то в конце перевода я даю тройку книг с которых следует двигаться дальше.

Перейти к чтению
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments44

AppCompat v21 — Material Design для пре-Lollipop устройств

Reading time8 min
Views92K
image
17 октября был опубликован Android 5.0 SDK, который принес новые виджеты и материальный дизайн. Мы расширили библиотеки поддержки, чтобы вы могли использовать ваши последние разработки и на предыдущих версиях Android. Это изменения включают в себ крупное обновление для AppCompat, а так же библиотеки RecyclerView, CardView и Palette.

В этом посте мы взглянем, что нового появилось в AppCompat и как это использовать для поддержки материального дизайна в ваших приложениях.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments22

1967 года рождения и моложе

Reading time6 min
Views220K
Прочитав этот и этот топики на печальную пенсионную тему я решил поделиться внутренними наработками нашей кадровой службы для наших сотрудников. Дальше много несмешного текста без картинок.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑87 and ↓11+76
Comments116

Федеральный закон № 243, или Тихая пенсионная реформа

Reading time4 min
Views428K
счастливая старость

Началось все с того, что мне пришло письмо от знакомого. Я усомнился и пошел проверять. Уж больно неправдоподобным показалось написанное в нем.

Однако факт остается фактом: «… с 1 января 2014 г. будет осуществлен т. н. страховой маневр — сокращены с 6 до 2% отчисления на формирование накопительной части пенсии. Высвободившиеся 4% пойдут на финансирование страховой части.»

UPDATE! Весьма вероятно, что скоро сокращение будет не до двух процентов, а до нуля — смотрите обновление №3 в конце поста.

Ну, кто там спрашивал, от чего отвлекают наше внимание?! Здесь был горький смайлик с кривой ухмылкой.

Кому интересно / небезразлично, добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 176: ↑164 and ↓12+152
Comments340

Краткая история бессмертия

Reading time13 min
Views83K
image

Физика не стоит на месте. В последнем эксперименте на Большом адронном коллайдере лептоны были подвергнуты интенсивной бомбардировке флуктуирующими протонами. В результате зафиксирован обрыв глюонной струны, сопровождаемый двойным излучением ранее неизвестного типа. Ученые затрудняются его идентифицировать.
Читать дальше →
Total votes 341: ↑216 and ↓125+91
Comments111

14 компьютерных игр выставлены в музее современного искусства

Reading time5 min
Views79K
Музей современного искусства в Нью-Йорке начал собирать коллекцию компьютерных игр. Планируется, что там разместится около 40 наиболее заметных явлений. Пока в список попали 14 компьютерных игр. В том числе и тетрис Алексея Пажитнова.



При отборе игр в коллекцию учитывался не только дизайн картинки. Учитывались такие необходимые для игры вещи, как геймплей, удобство интерфейса, способность игры вовлечь игрока и создать настроение. Интересно, что при отборе игр учитывался также и качественный короткий код. При чем красоту кода планируется тоже выставить напоказ. При отборе игр учитывались мнения не только искусствоведов, но и специалистов программистов.

Пока не очень понятно, как будут выставляться игры. Список уже отобранных игр:

  • Pac-Man (1980)
  • Tetris (1984)
  • Another World (1991)
  • Myst (1993)
  • SimCity 2000 (1994)
  • vib-ribbon (1999)
  • The Sims (2000)
  • Katamari Damacy (2004)
  • EVE Online (2003)
  • Dwarf Fortress (2006)
  • Portal (2007)
  • flOw (2006)
  • Passage (2008)
  • Canabalt (2009)


Так же уже известно, что организаторы будущей коллекции хотят включить в музейную экспозицию «Змейку», «Спейс Инвайдерс», «Зорк», «Супер Марио», «Грим Фанданго».

А так же объявлено, что самой молодой игрой в коллекции станет Minecraft.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments97

Кен Нортон. Как работать с программистами

Reading time5 min
Views3.6K
Я работаю в сфере IT 20 лет, последние 13 — в качестве руководителя проектов. Так получилось, что за это время я заслужил репутацию менеджера, эффективно работающего с программистами. Благодаря этому навыку я вошел в историю как один из трех величайших руководителей проектов и направлений – наряду с Николо Маккиавели и Стивом Джобсом.

Долгие годы я держал свои профессиональные секреты при себе. Но время пришло: сегодня я поделюсь с вами «Десятишаговой инструкцией по работе с программистами». Или, если ближе к сути, назовем ее так: «Как заставить программистов делать то, что вы хотите».
Как заставить программистов делать то, что вы хотите
Total votes 115: ↑86 and ↓29+57
Comments50

Об ограничениях естественного интеллекта и как нам с этим жить дальше

Reading time5 min
Views104K


На сегодняшний день становится очевидным, что человеческий мозг имеет совершенно явные естественные ограничения и в основном работает, что называется «на всю катушку». Я рассматриваю сферу умственного труда естественно. Миф о том, что мозг использует лишь 10% своего потенциала это всего лишь миф. И, по всей видимости, тренировками и (или) медицинскими способами качество интеллекта можно поднять лишь весьма ограниченно. Современная наука все более сходится во мнении, что при текущем устройстве мозга мы не можем быть умнее, чем мы есть.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑68 and ↓27+41
Comments213

Развитие правого полушария головного мозга или как я учился рисовать

Reading time4 min
Views87K
Сразу дискламер: я редко пишу посты на широкую аудиторию, и более правильного ресурса для этого текста в рамках моего кругозора не нашлось. Тем не менее, если кто-то найдет это интересным, значит не зря… Поехали.

С чего все началось



Как-то я услышал от одного человека мысль о том, чтобы заниматься бизнесом, ему приходится «выращивать в себе Мистера Хайда», типа некая альтернатива его личности способна придумать что-то такое, что не способен придумать он сам. Конечно же, он шутил, по большей части, и тогда я этому значение не придал. Вспомнил эту точную метафору лишь, когда сам решил, что мне нужно развивать креативность, умение продуктивно фантазировать, придумывать нестандартные решения.
Читать дальше...
Total votes 163: ↑156 and ↓7+149
Comments84

О речи, языке и музыке

Reading time16 min
Views9.9K
Disclaimer No. 1. В прошлый раз я несколько переусердствовал с набросом, результатом чего стал настолько эпический срач в комментах, что я боюсь туда заглядывать, за что прошу прощенья у всех, кому не ответил. Исправляюсь и привожу одну хорошую и годную статью, которая, вообще-то, писалась для другого ресурса, но там меня больше нет.

Disclaimer No. 2. Никакого отношения к тематике Хабра эта статья не имеет, писать про это в комментах не надо. Не нравится хаб «Научно-популярное» — отпишись молча.

Я думаю, многие из вас задумывались о смысле музыки. Поймёт ли представитель дикого племени музыку Бетховена? А средневековый житель — музыку «Битлз»? Насколько универсален музыкальный язык и почему вообще мы способные его понимать?

Долгое время мне хватало размытого представления о том, что понимание музыки, наверное, есть результат моего воспитания в русле европейской культуры. Однако в какой-то момент я захотел исследовать этот вопрос подробнее и я обратился к научным исследованиям по этому вопросу.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в настоящее время в научном мире происходит настоящая революция, в эпицентре которой находится музыка! Вопрос о роли музыки в эволюции человека и взаимоотношения речи и музыки — одна из самых горячих тем в современной антропологии; между тем, споры эволюционистов, похоже, полностью проходят мимо как профессионалов (музыковедов, исполнителей, композиторов), так и обычных любителей музыки. В данной статье я постараюсь дать обзор тем смелым идеям, которые перевернули представление ученого сообщества о музыке и её функциях в человеческом обществе.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑46 and ↓11+35
Comments45

Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия

Reading time12 min
Views6.9K


Предлагаю вашему вниманию перевод и адаптацию статьи Сьюзан Вайншенк — «The Psychologist’s View of UX Design».
Предупреждаю, что статья может содержать много «банальных» утверждений. Однако, считаю, что это ничуть не умаляет её общеобразовательной ценности.

… Все вы, наверное, слышали притчу о слепцах и слоне:
Читать дальше →
Total votes 79: ↑76 and ↓3+73
Comments43

3D Life — в поисках планеров

Reading time5 min
Views19K


Многим известна игра «Жизнь», изобретенная Дж.Конвеем еще в 1970 г. Еще шире известен один из объектов этой игры – планер (или глайдер) – движуееся образование из 5 клеток:

.

В 1987 г. Были найдены первые планеры в трехмерных версиях «жизни» ( www.complex-systems.com/pdf/16-4-7.pdf ). К сожалению, из случайных конфигураций они возникают очень редко (в отличие от двумерной версии). Я решил поискать правила игры, в которых планеров было бы побольше.
Много видеороликов
Total votes 71: ↑66 and ↓5+61
Comments19

Стартап? Завязывайте

Reading time5 min
Views1.8K
На Хабре много статей, посвященных стартапам, инвесторам, искуственным и естественным мотиваторам и прочему-прочему, ни разу не АЙТИшному смысловому маркетингу. Цель их одна — «добиться успеха». Ибо успех и процесс его достижения — это есть одна из главных составляющих счастья. А его нам всем хочется.

Стоит отметить, что статья на все 100% субъективна, не претендует на истину в какой-либо инстанции, старается не поучать и не наставлять. Тот минимум, на который я рассчитываю — это поделиться своим мнением, показать, что бывает и так. Может быть кто-то разделит мою позицию, кто-то задумается, кто-то пройдет мимо, остальным же Хабр дает великолепную возможность минусовать.

Такова жизнь, информация доступна — наше право решать — получать ли ее; если да, то как; и если получил, то что с ней делать. Собственно говоря, об этой возможности речь и пойдет.

Друзья-коллеги-читатели, попрошу еще минутку внимания, вкратце о себе. Я НЕ являюсь — преподавателем, коучем, тренером, наставником, философом, псих\ологом\иатром\отерапевтом, ах да, мастером эпистолярного жанра и русского языка, к сожалению, тоже. Кем я в действительности являюсь — не важно. Т.к. что бы я не сказал, каждый из Вас придумает решит это сам. Я могу лишь очертить сектор в котором стоит смотреть и это я сделал, прислушайтесь. Вообще, если сейчас у Вас между бровей полным-полно скепсиса, то лучше сразу перейти к «минусу», дабы не тратить время — это действительная ценность — ее не стоит тратить на то, что кажется Вам не достойным. Если же на данный момент у Вас есть интерес, то до какого-то момента Вы будете со мной, т.к. интерес уже разгорелся и раздувать вы его будете самостоятельно. Моя задача — постараться все не испортить.
Читать дальше →
Total votes 207: ↑161 and ↓46+115
Comments110

Дизайн будильника моей мечты

Reading time4 min
Views44K
Нет, не здоровенного. А просто удобного будильника для Андроида. После долгих поисков на Маркете я так и не смог найти будильник, который мне было бы приятно использовать. Поэтому в этой статье я буду проектировать будильник таким, каким бы я сам хотел его видеть.

Сразу скажу, что это будильник для тех, кому нужен именно будильник, который будит их по утрам, а не таймер для готовки яиц или костыльная замена напоминаниям в календаре.

Перед тем, как рассказать о том что есть в этом будильнике, я начну с того, чего в нём нет. Во-первых, в нём нет возможности установки нескольких будильников, так как в большинстве случаев они используются только для того, чтобы поставить 3 будильника подряд с целью не проспать. Это не работает и должно решаться другими средствами.

Во-вторых, в нём нет псевдо-анализа стадий сна, так как пока я не нашёл подтверждения тому, что хоть одно из таких приложений работает. И уж точно они не работают, если спишь в кровати не один.

И в-третьих, в нём нет никаких математических примеров для отключения звонка. Так что для любителей математики он не подойдёт.

Дисклаймер. Вполне возможно, у вас уже есть будильник который вас полностью устраивает. Что ж, тогда эта статья вряд ли вам будет интересна. А для остальных я расскажу о проектировании будильника
под катом
Total votes 302: ↑279 and ↓23+256
Comments195
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity