• Landing page, которая работает

    • Перевод


    Знания о том, как сделать хорошую landing page помогут увеличить количество желаемых действий, совершаемых пользователями на Вашем сайте. В статье приводится обзор элементов дизайна хорошей landing page.
    Читать дальше →
  • Подготовка макета для верстальщика



      Заметка будет полезна начинающим веб-дизайнерам. У себя в блоге я уже поднимал тему того, должен ли дизайнер уметь верстать (на украинском). Тогда мы все сошлись во мнении, что он, как минимум, должен понимать то, как будет сверстан макет. И соответственно разрабатывать дизайн веб-ресурса таким образом, чтобы верстальщик не городил костылей для реализации заумных эффектов.

      Поскольку разработка сайта — это командная, многоэтапная работа, то для достижения качественного результата на этапе дизайн-верстка, необходимо проработать не только визуальную часть дизайна, но и продумать интерактивные элементы. То есть те, которые изменяют свое состояние от действий пользователя. Это сразу откинет много вопросов верстальщика типа: «а как эта кнопка будет подсвечиваться?».
      Читать дальше →
    • Принципы дизайна страниц оплаты для интернет-магазинов

      • Перевод
      • Tutorial
      Представляю вашему вниманию перевод статьи под названием "Fundamental Guidelines Of E-Commerce Checkout Design" от Christian Holst. Перевели в компании UXDepot специально для пользователей Хабрахабра с одобрением издания Smashing Magazine.


      Грустная статистика систем электронной коммерции — согласно последним исследованиям, по крайней мере 59,8% потенциальных покупателей покидают сайт на этапе оформления заказа и его оплаты (у разных исследований разные показатели — от 59,8% у MarketingSherpa до 83% у SeeWhy).

      Основной вопрос заключается в том, почему пользователи так часто и массово покидают свою корзину, не закончив оформление заказа? Причина заключена в какой-то фундаментальной ошибке дизайнеров, создающих интернет-магазины? А быть может есть какие-то формальные правила, которые усложняют жизнь простым пользователям и мешают им покупать продукты? Существует ли какая-то возможность улучшить ситуацию и повысить конверсию электронных магазинов?
      Читать дальше →
    • Расширение Opera: поиск по открытому сайту

        16 декабря вышла финальная версия браузера Opera 11. Одно из ключевых нововведений – расширения, которые позволяют легко добавлять в браузер нужные вам функции. Для знакомства с новым API я решил разработать расширение, которое будет выполнять поиск по открытому (в текущей вкладке) сайту (не путать с Ctrl+F).
        Читать дальше →
      • Промоутирующий дизайн: Ошибки ударения



          Провели один из самых интригующих вебинаров сообщества User Experience Russia:
          • показали ClickTale, используя его для оценки промостраницы CNEWS, посвященной выходу Internet Explorer 9 Beta
          • обсудили результаты наблюдения за пользователями, которые могут проводиться в рамках нулевых бюджетов
          • посмеялись «настоящему» лицу хабро-пользователя :-)
        • 5 основных ошибок интернет-магазинов

            Приятно удивившись ажиотажу вокруг предыдущего материала, я решил пойти дальше. На этот раз, под прицелом – интернет-магазины. Их ошибки, глупости и т.п.

            image

            Итак…

            1. Отсутствие фирменной концепции (логотипа, слогана, и т.п.).


            Первое, во что упирается мой взгляд при заходе на страницу – логотип сайта и слоган под ним. И благо, если на сайтах магазинов есть хотя бы логотип. Из 50 магазинов, выданных гуглом по разным конкурентным запросам, логотипа не было у 6. Не так уж и много, но и не так уж мало.

            Многие владельцы интернет-магазинов банально не понимают (лично спрашивал) – огромная часть продаж строится на бренде. У человека в голове есть ряд ячеек, заполненных брендами известных фирм. К примеру, «наушники – Koss», «операционная система – MacOS X», «газировка – Coca-Cola», и т.д. и т.п. Первоочерёдная задача фирменой концепции – заполнить ячейку «интернет-магазин — ?» вашим названием. Тогда пользователь будет возвращаться снова и снова.
            Читать дальше →
          • Юзабилити глазами пользователя

            Думаю, все веб-мастера и дизайнеры знают, что качественно проработанный и удобный интерфейс поможет привлечь и удержать большее количество пользователей на вашем сайте.

            Но всегда ли мнение разработчика совпадает с мнением рядового пользователя? Ведь мы для них, родимых, стараемся. Но то, что нам показалось удобно и комфортно, вполне вероятно покажется большинству пользователей не таким, как должно быть. В данном посте мы и попробуем разобраться, совпадает ли наше мнение с мнением нашей аудитории.

            Рассказать о юзабилити сайтов я хочу на примере одного опроса, проведенного американскими студентами. В данном опросе, людям предлагалось 10 вопросов, в каждом из которых нужно было выбрать один из двух более удобных вариантов реализации интерфейса сайта.
            Читать дальше →
          • Техническое задание: какие элементы должны быть прописаны, а какие – в уме

              Когда мне предложили данную тему для написания своих мыслей в виде статьи, я долго думал, о чем же написать, потому что, по сути, вся данная статья укладывается в одно предложение, которое является прямым ответом на данный вопрос — Все документы должны быть прописаны и никаких моментов не должно быть в уме. Почему именно так? Рассмотрим по пунктам:
              Читать дальше →
            • 3 главные проблемы сайтов web-студий

              Не самая новая тема, не самые свежие идеи. Но, раз количество сайтов с подобными ошибками только растёт, мои советы могут быть вам полезны.

              image

              Я не буду говорить о дизайне, проблемах вёрстки и т.п. — это технические нюансы, и каждая студия разбирается с ними самостоятельно. Речь пойдёт о конкретных деталях, которые свойственны практически всем, но от этого не становятся менее глупыми.

              #1: Текст главной страницы


              Надеюсь, не нужно объяснять, насколько важен для web-сайта хороший текст. Особенно, если сайт коммерческий. Но, в то же время, тексты 90% сайтов web-студий СНГ бесполезны. Почему я так считаю?

              Давайте посмотрим на вопрос со стороны заказчика и будем предельно откровенны. Сколько студий «уже 10 лет на рынке web-разработки»? Сотни. В скольких студиях «работают только квалифицированные специалисты»? Во всех. У какой студии «самая качественная и расширяемая CMS»? У каждой.
              Читать дальше →
            • Говорите правильно. Часть 3

                Каноническое произношение названий известных технобрендов и вариации на тему. Сравните, как представители разных национальностей произносят одни и те же слова, и согласитесь, что язык — система живая и остроумная.

                Часть третья: от M до S, бренды Microsoft, Nomobile, Quisda, Sennheiser, Schneider-Kreuznach, Symantec.



                Говорите правильно. Часть 1

                Говорите правильно. Часть 2