Pull to refresh
3
0
Клешко Владимир @uSide

Пользователь

Send message

Курс пиксель-арта 3

Reading time4 min
Views87K
Это перевод публикации «Les Forges Pixel Art Course».

Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов

Часть 3: Перспективы


Проблема перспективы в 2D играх, это вопрос который возникает часто, и это возможно то, почему так много любительских игр имеют множество противоречивостей в этой области. В частности эта часть адресуется к типичным перспективам в RPG, так что если вы ищете информацию о виде сбоку или от первого лица, вам следует поискать где-нибудь ещё. Это важно, помнить что перспектива — это «искусство представления трёхмерных объектов на плоской поверхности (в данном случае это ваш экран) как их увидел бы наблюдатель.»
Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3+38
Comments17

Кассовый разрыв: главная причина закрытия магазинов у новичков

Reading time7 min
Views57K


Эта толстая полярная лисичка подкрадывается ровно в тот момент, когда владелец думает, что у него всё хорошо. Типовой сценарий: открыл магазин в сентябре, круто отторговал Новый год, отбил вложения 10 марта, пережил летний несезон на маленькой точке, ко второму Новому году немного расширился и закончил сезон очень славно. Образовалось 2-3 свободных миллиона, на которые очень хочется купить большую сверкающую машину. Или мороженого. На все. Душа просит.

Итог — из бизнеса вынимается достаточно большая сумма.

А впереди несезон. Затраты выросли (аренда больше, продавцов больше), прибыли же могут оказаться на уровне первого года. Расходы становятся больше доходов, «подушки» нет — на резервные средства было куплено мороженое ещё в марте. Три основных расхода (80% по общей доле) — это закупка товара, аренда, зарплата. Глядя, что можно срезать, владелец начинает закупать чуть меньше товара и сокращает рекламу. Мол, всё равно товара же меньше. Прямое следствие — штопор, ведущий к закрытию.

Но давайте посмотрим всё в числах. Предположим, у нас есть очень единичная точка в регионе, которая делает 5 миллионов рублей выручки в год. Обычно это один из нескольких магазинов, но в нашем примере он будет единственным.
Читать дальше →
Total votes 134: ↑130 and ↓4+126
Comments84

Вы — не Google

Reading time7 min
Views103K
Мы, программисты, иногда почему-то сходим с ума. Причём по каким-то совершенно нелепым причинам. Нам нравится думать о себе, как о супер-рациональных людях, но когда дело доходит до выбора ключевой технологии нового продукта, мы погружаемся в какое-то безумие. Вдруг оказывается, что кто-то слышал что-то об одной классной вещи, а его коллега читал комментарий о другой на Хабре, а третий человек видел пост в блоге о ещё чём-то похожем… и вот мы уже пребываем в полнейшем ступоре, беспомощно барахтаясь в попытках выбора между совершенно противоположными по своей сути системами, уже и забыв, что мы вообще пытаемся выбрать и почему.

Рациональные люди не принимают решения таким образом. Но именно так программисты часто решают использовать что-то вроде MapReduce.

Вот как комментировал этот выбор Joe Hellerstein своим студентам (на 54-той минуте):

Дело в том, что в мире сейчас есть где-то 5 компаний, обрабатывающие данные подобных объёмов. Все остальные гоняют все эти данные туда-сюда, добиваясь отказоустойчивости, которая им на самом деле не нужна. Люди страдают гигантоманией и гугломанией где-то с середины 2000-ых годов: «мы сделаем всё так, как делает Google, ведь мы же строим один из крупнейших (в будущем) сервисов по обработке данных в мире!»

image

Сколько этажей в вашем датацентре? Google сейчас строит четырёхэтажные, как вот этот в Оклахоме.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑249 and ↓3+246
Comments197

Способы диагностики PostgreSQL — Владимир Бородин и Ильдус Курбангалиев

Reading time14 min
Views29K
Одним из самых популярных докладов конференции PG Day в 2015 году стал рассказ Владимира Бородина и Ильдуса Курбангалиева о ситуациях, когда посгресовым базам становится плохо, надо их диагностировать и искать узкие места. Все примеры в докладе взяты из реальной практики Яндекса, сопровождаются иллюстрациями и подробным рассказом о поиске «боттлнека». Не смотря на то, что проблемы рассматривались в разрезе 9.4 и 9.5 версий базы данных, общая ценность и практическая применимость советов Владимира и Ильдуса остается неизменной. Рады предложить вам транскрипцию этого доклада.

Вступление Ильи Космодемьянского: сейчас у нас будет рассказ о том, как жить, если очень хочется иметь Oracle, а его нет. На самом деле, это полезный доклад, потому что одна из проблем, которую мы сейчас имеем – это проблема средств диагностики. Средства диагностики местами не достают, местами, вместо привычных средств диагностики нужно использовать довольно сложные тулзы, которые вообще предназначены для разработчиков Linux, а не для DBA. У DBA зубы начинают болеть, когда они смотрят на эти скрипты. И вот ребята из Яндекса и PG Pro расскажут о методах диагностики Postgres, которые они применяют, как ими пользоваться и немного расскажут о том, как они собираются улучшить этот мир.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments10

Анимации на GPU: делаем это правильно

Reading time20 min
Views54K

Думаю, все уже знают, что современные браузеры умеют рисовать некоторые части страницы на GPU. Особенно это заметно на анимациях. Например, анимация, сделанная с помощью CSS-свойства transform выглядит гораздо приятнее и плавнее, чем анимация, сделанная через top/left. Однако на вопрос «как правильно делать анимации на GPU?» обычно отвечают что-то вроде «используй transform: translateZ(0) или will-change: transform». Эти свойства уже стали чем-то вроде zoom: 1 для IE6 (если вы понимаете, о чём я ;) для подготовки слоя для анимации на GPU или композиции (compositing), как это предпочитают называть разработчики браузеров.


Однако очень часто анимации, которые красиво и плавно работали на простых демках, вдруг неожиданно начинают тормозить на готовом сайте, вызывают различные визуальные артефакты или, того хуже, приводят к крэшу браузера. Почему так происходит? Как с этим бороться? Давайте попробуем разобраться в этой статье.

Total votes 78: ↑78 and ↓0+78
Comments26

Чем плохо быть full stack разработчиком

Reading time7 min
Views200K

Введение


Прежде всего определимся с терминами. Есть много разных представлений о том, кто же такой full stack разработчик, кто-то даже вполне обоснованно считает, что такие разработчики — это миф, но в этой статье будет иметься в виду разработчик, который обладает знаниями и умениями, позволяющими с нуля написать некий софт и вывести его в продакшн. При этом софт может быть рассчитан на web платформу, мобильные приложения или десктопные. Идеальный full stack разработчик — это тот, кто владеет в какой-то мере всеми платформами и может разработать и установить на них свой софт. Но это действительно скорее миф.
Неплохое определение с quora.com
Когда люди ищут full stack разработчика, они ожидают увидеть поющего и танцующего техномага.
Ну или хотя бы кого-то, кто не будет слишком сильно жаловаться, когда его попросят поработать вне его зоны комфорта.

Возможно, по заголовку кому-то покажется, что это жалобный пост, который говорит о том, как плохо живётся неквалифицированному школьнику, который похватал всего из разных статей в интернете. Нет, пост не жалобный, мы говорим про full stack, а не full slack, и в конце будет так же рассмотрен список плюсов. И мы будем рассматривать не школьника, а разработчика с опытом работы в пять и более лет. Просто посмотрим, какие минусы есть в таком развитии.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑68 and ↓13+55
Comments93

От песка до процессора

Reading time9 min
Views379K
Сложно в это поверить, но современный процессор является самым сложным готовым продуктом на Земле – а ведь, казалось бы, чего сложного в этом куске железа?

image

Как и обещал – подробный рассказ о том, как делают процессоры… начиная с песка. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить )

Читать дальше →
Total votes 321: ↑289 and ↓32+257
Comments154

Рецепты тестирования Ruby и Rails приложений

Reading time7 min
Views22K
image

В этом посте я хотел бы рассказать о подходах, приемах и средствах подготовки тестов. Расскажу про то, как не писать лишнего, меньше дублировать код, писать тесты так, чтобы их было легко поддерживать, и как выигрывать в производительности в некоторых ситуациях.

Кому это будет интересно?

  • Если вы начали писать тесты недавно.
  • Если вы пишете тесты и считаете, что в них много копипасты, или можно значительно улучшить их.
  • Если вы пишете тесты изредка или не пишете совсем, так как вам не нравится или считаете, что это долго.
  • Если вы мастер в написании тестов. Возможно, вы узнаете некоторые тонкости или найдете несколько полезных мелочей.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments16

Автоматизированное тестирование контроллеров в Rails

Reading time5 min
Views8.1K
Привет, Хабр! Давно манят меня лавры быть автором, и вот, наконец, настал тот светлый час, когда я допинал себя представить на твой суд мой небольшой опус.

Изучая на досуге Ruby и Rails, пробуя то RSpec, то вдруг Minitest, дошёл я до создания web-приложения с фронтэндом на JavaScript и бэкендом на Ruby, торчащим наружу REST API на базе обычных контроллеров Rails. Я использую Rails, хотя это совершенно не принципиально. Описанный ниже подход применить можно к чему угодно.

Тут следует сделать небольшое отступление. По натуре я человек требовательный, и всячески борюсь за доказанную стабильность кода (на словах-то уж точно). А уж когда речь заходит о безопасности пользователей в моём приложении, без тестов, хотя бы показывающих, что абы кто мои данные не получит, я чувствую себя совсем не комфортно. Начинаю грустить и вообще никакой код не писать. Даже если я — один-единственный пока пользователь.

Казалось бы, всё очень просто: берём RSpec и пишем тесты. Но это же скучно! Для каждого контроллера, для каждого поддерживаемого метода проверить, как минимум, что без выданного ранее токена пользователь получит от ворот поворот — это ж сколько одинакового кода надо написать! А дальше как? Контроллеров всё больше, тесты копировать скучно, да и в возможностях подходы менять я остаюсь ограничен. Пойди-ка все эти тесты потом перепиши, если я захочу, например, версию API передавать не в URL, а в заголовке, или наоборот. В общем, задумал я написать генератор.
Постановка задачи
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments12

Различные методы загрузки ассоциаций в Ruby on Rails

Reading time3 min
Views40K
Rails предоставляют нам 4 различных способа загрузки ассоциаций: preload, eager_load, includes и joins. Рассмотрим каждый из них:

Preload


Этот метод загружает ассоциации в отдельном запросе:
User.preload(:posts).to_a

# =>
SELECT "users".* FROM "users"
SELECT "posts".* FROM "posts"  WHERE "posts"."user_id" IN (1)

Т.к. preload всегда создает два отдельных запроса, то мы не можем использовать таблицу posts в условии выборки:
User.preload(:posts).where("posts.desc='ruby is awesome'")

# =>
SQLite3::SQLException: no such column: posts.desc:
SELECT "users".* FROM "users"  WHERE (posts.desc='ruby is awesome')

А таблицу users – можем:
User.preload(:posts).where("users.name='Neeraj'")

# =>
SELECT "users".* FROM "users"  WHERE (users.name='Neeraj')
SELECT "posts".* FROM "posts"  WHERE "posts"."user_id" IN (3)

Читать дальше →
Total votes 38: ↑36 and ↓2+34
Comments2

Работа в одиночку очень сложна

Reading time4 min
Views46K
От переводчика: не торопитесь, прочитав заголовок, бурчать что-то вроде «Спасибо, капитан», и скроллить дальше. Название статьи не совсем отражает её содержание, сама она несколько о другом: о творческом процессе и возможности выразить себя в создании нового. Ну и немного об одиночестве, конечно.

По какому-то безумному совпадению, которое я никогда не пойму, моя игра Pinstripe (над ней я работаю уже почти 4 года) была показана на церемонии Game Awards 2015. Было чрезвычайно странно наблюдать, как Марк Хэмилл и Кифер Сазерленд обсуждают игры, в то время как моё лицо крупным планом показывают на всех проекторах. Я очень доволен, не поймите неправильно, но я также хочу быть откровенным: это стало первым за четыре года реальным подтверждением того, что да, работа над проектом в одиночку стоила того. Кроме ощущения счастья и возможности рассказать свою историю «одинокого волка» тысячам людей в Лос-Анджелесе, есть ещё несколько преимуществ работы в одиночку.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments21

Убийцы оптимизации

Reading time9 min
Views43K
image

В этом посте изложены советы, как не написать код, производительность которого окажется гораздо ниже ожидаемой. Особенно это касается ситуаций, когда движок V8 (используемый в Node.js, Opera, Chromium и т. д.) отказывается оптимизировать какие-то функции.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑40 and ↓7+33
Comments23

Архитектура open source-приложений: Как работает nginx

Reading time18 min
Views63K


Мы в «Латере» занимаемся созданием биллинга для операторов связи и рассказываем на Хабре о разработке своего продукта, а также публикуем интересные технические переводные материалы. И сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод одной из глав книги «Архитектура open-source-приложений», в которой описываются предпосылки появления, архитектура и организация работы популярного веб-сервера nginx.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5+26
Comments10

Ресурсы для дизайнеров и front-end-разработчиков

Reading time5 min
Views64K
Ниже представлена подборка инструментов для дизайнеров и front-end-разработчиков. Мы настоятельно рекомендуем вам просмотреть их все. Надеемся, что вы найдете для себя что-то полезное.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑30 and ↓11+19
Comments7

Разработка быстрых мобильных приложений на Android. Часть вторая

Reading time14 min
Views32K
В Edison мы часто сталкиваемся с оптимизацией мобильных приложений и хотим поделиться материалом, который считаем крайне полезным, если вы решаете одну из двух задач: а) хотите чтобы приложение меньше тормозило; б) хотите сделать красивый, мягкий и гладкий интерфейс для массового пользователя.

Предлагаем вашему вниманию первую часть перевода статьи Udi Cohen, которую мы использовали как пособие для обучения молодых коллег оптимизации под Android.

(Читать первую часть)


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments5

Программирование — не тяжелый физический труд, но все равно отстой

Reading time10 min
Views54K
Peter Welch
30 апреля 2014 г.
Об авторе. Peter Welch писатель и программист, автор книги «And Then I Thought I Was a Fish», автор блога «Still Drinking».


Изображение: Joe Raedle/Getty Images

Каждый мой друг, хотя бы дважды в неделю поднимающий на работе что-то тяжелее ноутбука, рано или поздно в разговоре невзначай бросает что-то вроде: «Бро, ты не пашешь на износ. Я только что отработал 4700-часовую неделю, копая тоннель под Мордором, используя отвертку»

Они правы. Мордор — отстой, и копание тоннеля гораздо трудозатратнее, чем тыкание в клавиши, если конечно вы не муравей. Но для галочки, давайте договоримся о том, что стресс и безумие — это плохо? Отлично.
Добро пожаловать в мир программирования
Total votes 80: ↑58 and ↓22+36
Comments33

Тонкости ES6: Коллекции (часть 1)

Reading time4 min
Views34K
Ранее на этой неделе (статья от 19 июня — прим.) спецификация ES6, официально названная ECMA-262, 6th Edition, ECMAScript 2015 Language Specification, преодолела последний барьер и была утверждена как стандарт Ecma. Мои поздравления TC39 и всем остальным, кто помогал. ES6 закончен!

Даже лучше: больше не надо будет ждать следующего обновления 6 лет. Комитет собирается выпускать новую версию в срок около года. Предложения по ES7 уже примаются!

Я считаю, что уместно отпраздновать это событие поговорив о той части Javascript, которую я так желал в нем увидеть, и у которая все еще имеет потенциал к улучшению.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments32

Simplify.js — JavaScript-библиотека для упрощения ломаных линий

Reading time2 min
Views9.9K
Рад представить вашему вниманию еще одну крохотную, но полезную open-source-утилиту своего авторства — Simplify.js.



Simplify.js — очень быстрая реализация упрощения ломаных линий на JavaScript. Изначально написав ее для Leaflet (библиотеки для интерактивных карт), после небольшого эксперимента по оптимизации захотелось выпустить ее в качестве отдельной библиотеки без зависимостей, которую можно использовать как в браузере, так и на серверных платформах, таких, как Node.js, и применять и для 2D, и для 3D-точек.

Подобное упрощение позволяет на несколько порядков уменьшить количество точек в ломаной линии (например, представляющей длинный маршрут на карте или график), при этом максимально сохранив ее очертания (с заданной точностью). Соответственно резко уменьшается занимаемый линией размер памяти и время, требуемое для ее обработки.

Читать дальше →
Total votes 134: ↑129 and ↓5+124
Comments57

9 фактов, которые знают программисты, и не знают все остальные

Reading time3 min
Views190K
image

Факт 1


Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Бен Черри
Читать дальше →
Total votes 237: ↑164 and ↓73+91
Comments88

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #29

Reading time4 min
Views54K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

HumHub



Открытая социальная сеть, построенная на Yii — достойный аналог Diaspora. Разработчики вообще говорят, что это фреймворк, который предоставляет инструменты для лёгкой и продуктивной командной работы. Гибкая модульная система и ряд плагинов: заметки, таск-менеджер, календарь, голосование, рассылки и др. Еще HumHub — это очень красиво. Клевый современный интерфейс, асинхронность, всплывающие подсказки и прочие детали.

Читать дальше →
Total votes 73: ↑67 and ↓6+61
Comments21

Information

Rating
Does not participate
Location
Хмельницкий, Хмельницкая обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity